5. Конспект занятия по ритмике: "Поезд здоровья"
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ритмике.
Тема:
"Поезд здоровья"
Педагог Чикина Е.А.
Конспект занятия по ритмике
"Поезд здоровья"
Программное содержание.
- Укреплять здоровье детей посредством музыкально - ритмических движений.
- Продолжать развивать у детей чувство ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.
- Закреплять навыки выразительности, грациозности танцевальных движений и танцев в целом.
- Развивать воображение детей, учить самостоятельно выражать свои чувства и впечатления в движениях под соответствующую музыку.
Материалы. Плоскостной макет поезда, стулья по количеству детей, костюм снеговика, магнитофон.
Технологии. 1. Е.Г. Сайкина, Ж.Е. Фирилёва "Танцевально-игровая гимнастика "Са-Фи-Дансе":
- игроритмика;
- игровой самомассаж;
- гимнастическое дирижирование;
- креативная гимнастика;
- аэробика;
- игротанцы;
- музыкально-подвижные игры.
Психогимнастика.
В зале стульчики построены друг за другом виде поезда.
Педагог:
Заходите, не стесняйтесь,
По местам все размещайтесь.
Звучит весёлая музыка. Дети друг за другом заходят в зал и подходят к педагогу.
Педагог: Сегодня на занятии я вам предлагаю отправиться в путешествие на весёлом поезде в город Здоровья. Там нас ждёт небольшой сюрприз. Вы хотите туда отправиться? Тогда готовимся в дорогу.
Только слабеньким, друзья,
В наш поход идти нельзя!
Предлагаю потренироваться.
Аэробикой заняться.
Аэробика "Будильник"
Педагог: Теперь, я думаю, все готовы к дальней дороге.
Тогда по вагонам размещаемся,
В дальний путь отправляемся.
Звучит гудок паровоза.
Педагог: А чтоб было интересней,
Запоём мы дружно песню.
Песня "Весёлый поезд" и упражнения игроритмики под неё.
Педагог: Станция "Весёлая".
Всем она знакомая.
Пробежавшись по дорожке,
Все захлопаем в ладошки.
Поиграем с ладошками? Тогда занимайте места на весёлой полянке.
Игроритмика "Весёлые ладошки".
Педагог: Хоть и весело здесь, но поезд нас приглашает продолжить путь. Занимайте места.
Звучит гудок поезда. Дети «едут» и поют припев песни "Весёлый поезд", выполняя игроритмические движения.
Педагог: Станция "Зимняя" -
Самая любимая.
Вы любите зиму с её забавами: со снежками, с санками и горками?
Да здесь холодно.
Мёрзнут уши, (трут уши)
Мёрзнет нос. (трут нос)
Ох, и злющий здесь мороз.
Мы попрыгаем немножко (прыгают)
И погреем ручки-крошки. (трут ладошки)
Погрелись? И, конечно же, мы на этой станции поиграем в игру "Зимушка-зима". (танцевальная игра со словами и движениями)
Игра "Зимушка-зима". Звучит фонограмма. Дети выполняют движения под музыку.
Педагог: На станции "Зимняя" погостили, пора дальше отправляться, ведь нас ждёт город Здоровья. В путь.
Звучит гудок. Дети "едут" и поют припев песни "Весёлый поезд".
Педагог: Станция "Массажная".
Эй, кто стоит там в стороне?
Скорей сюда, скорей ко мне!
Здоровье будет высший класс!
Поможет в этом нам массаж!
Игровой самомассаж "Мочалочка".
Педагог: Вновь на поезд мы садимся,
Дальше весело помчимся.
Звучит гудок. Дети "едут" и поют припев песни "Весёлый поезд".
Педагог: Станция "Танцевальная".
Мы пришли без приглашенья,
Но с хорошим настроеньем.
Игротанцы – это класс!
Мы станцуем здесь сейчас.
Ритмический танец "У леса на опушке".
Педагог: Станцевали и вперёд!
Снова поезд нас зовёт.
Звучит гудок. Дети едут и поют.
Педагог: Станция "Город здоровья", конечная. Поезд дальше не идёт. Ну, вот мы, дети, и прибыли к конечной цели нашего путешествия, в город Здоровья. Здесь живут только здоровые люди, которые много занимаются спортом, много танцуют, всегда веселы. Да и мы пока доехали сюда, подкрепляли своё здоровье на каждой станции и тоже стали крепкими и сильными. Покажите мне свои здоровые, весёлые лица.
Звучит весёлая музыка. Входит Снеговик.
Снеговик. Здравствуйте, гости дорогие. А все ли вы веселы? А все ли вы здоровы? (Да!) Тогда добро пожаловать в наш чудный город! Только поиграйте со мной для начала, пожалуйста.
Музыкально-подвижная игра-хоровод "Снеговик".
Снеговик. Понравилась мне игра. Что ж, за хорошую игру и за выдержку в дороге вас ждёт маленький сюрприз. (Вносит корзину с яблоками.) Всем по порции полезных витаминов, по румяному яблоку. Отправимся в кафе нашего города и там перекусим, а потом продолжим играть и танцевать в нашем чудесном городе.
Педагог: Всего вам доброго, дети, а главное, конечно же, крепкого здоровья.
Дети под весёлую музыку вместе со Снеговиком выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Дорога к доброму здоровью"
задачи занятия: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; воспитывать интерес к здоровому образу жизни....
Конспект занятия на тему: «Правила здорового образа жизни»
Тема: Правила здоровья.Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.Задачи:формировать знания о факторах здоровья и ЗОЖ.формировать личность, ответственно относящейся к своему здоровью и з...
Конспект занятия. Тема "Всемирный день здоровья"
Воспитывать у учащихся стремление к здоровому образу жизниСпособствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;Способствовать определению ценности своего здоровья и мер ...
Конспект занятия "Быть уверенным-это здорово!"
Занятие на отработку приемов уверенного поведения и содействие чувству уверенности в себе....
Конспект занятия по ЗОЖ "Моё здоровье в моих руках"
Конспект по ЗОЖ "Моё здоровье в моих руках" был составлен для слабовидящих и незрячих детей,но прекрасно подойдёт и для детей без ОВЗ....
Конспект занятия Викторина «Мы за здоровый образ жизни».
Воспитательское занятие составлено с учётом психофизических особенностей детей с нарушением слуха....
Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (подготовительная группа)
Конспект занятия«Путешествие в страну здоровья»(подготовительная группа)...