Эссе "Я - учитель!"
материал на тему

Эссе "Я - учитель!" Прозаическое сочинение-размышление свободной композиции, цель которого – раскрыть мотивы выбора профессии, раскрытие личностной позиции  в вопросах развития системы образования, фиксирование степени понимания своей миссии как учителя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-uchitel_petruhina_i.v.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель»

учителя физической культуры МБОУ Жирновская СОШ

Петрухина Ильи Викторовича.

                                              «Чтобы сделать ребенка умным и                                                       рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».

                                                                                                    Ж.Ж. Руссо.

Каждый мальчишка в детстве мечтал кем-то стать. Кто-то видел  в сладких  снах штормующее море, корабль и себя на капитанском мостике. В детских  душах других дворовые  игры в «войнушку» зарождали  мечту об офицерских погонах. А за грозно ревущим  в небе самолетом  с хвостом белого дыма с замиранием сердца следила вся наша уличная ребятня.

 Я тоже родом из этого детства. Но,  сколько помню себя, всегда сочувственно относился к более слабым, тем, кого обижали старшие, сильнейшие. И мне всегда хотелось просто защитить их, научить давать отпор, достойно драться, не обижать слабых. Да и младшая сестра всегда была под моей опекой и защитой. Так, я и сам не заметил, как это юношеское желание незаметно переросло в однозначный выбор своего места в жизни. И по окончании школы решение о будущей профессии пришло само собой.

В 2011 году я пришел работать в родную Жирновскую  школу учителем физической культуры и тренером в Жирновский спортивный клуб. Заочно закончил ЮФУ, академию физической культуры и спорта. Служба в армии ещё больше  укрепила мое желание учить подрастающее поколение быть сильным, мужественным, здоровым. Немаловажную роль в определении моего жизненного пути сыграл замечательный человек, мой учитель физкультуры,  а теперь и мой наставник -  Раков Виктор Михайлович. Не одно десятилетие он держит на высоте спортивную славу школы. В.Г.Белинский сказал : «Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника».И теперь мы, по-хорошему,  соперничаем в спортивных достижениях воспитанников нашей школы. А свои достижения: неоднократный победитель и призер областных турниров, кандидат в мастера спорта, член сборной Ростовской области по гиревому спорту - считаю и его заслугой.

Соединение огромного доверия с огромным требованием - стиль моего воспитания школьников. Одной из главных задач своей работы вижу изменение отношения к уроку физической культуры  как самих детей, так и их родителей, в убеждении их в том, что урок физической культуры - один из самых важных, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Надеюсь силами школьного физического образования воспитывать здоровое, сильное, спортивное подрастающее поколение. И начало этому положено: мой воспитанник Мюллер А.,  является кандидатом в мастера спорта.

Урок физической культуры - это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а, главное, несет здоровье и радость. Это и есть главная цель уроков физической культуры .Цель рождает их принципы:

1.Важно понять ученика, вникнуть в его душу, познать его интересы. Так можно держать его в постоянной увлеченности физической культурой.

2.Дать ученику возможность поверить в себя. Неуверенность уничтожает инициативу, преграждает пути реализации возможностей человека. Недопустимо, чтобы человек свыкался с ощущением собственной слабости.

3.Доверие. Направляю деятельность учащихся на то, чтобы они сами работали над совершенствованием техники, чтобы они получали радость от осознания того, что добились этого сами.

В моей работе главное - сбережение и укрепление здоровья детей, создание благоприятных условий для формирования у воспитанников положительного отношения к здоровому образу жизни.      

 «Те, у кого мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя», - считал И.Гетте. Заслужить это имя  - моя цель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...