Эссе "Я - учитель!"
материал на тему
Эссе "Я - учитель!" Прозаическое сочинение-размышление свободной композиции, цель которого – раскрыть мотивы выбора профессии, раскрытие личностной позиции в вопросах развития системы образования, фиксирование степени понимания своей миссии как учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya-uchitel_petruhina_i.v.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - учитель»
учителя физической культуры МБОУ Жирновская СОШ
Петрухина Ильи Викторовича.
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».
Ж.Ж. Руссо.
Каждый мальчишка в детстве мечтал кем-то стать. Кто-то видел в сладких снах штормующее море, корабль и себя на капитанском мостике. В детских душах других дворовые игры в «войнушку» зарождали мечту об офицерских погонах. А за грозно ревущим в небе самолетом с хвостом белого дыма с замиранием сердца следила вся наша уличная ребятня.
Я тоже родом из этого детства. Но, сколько помню себя, всегда сочувственно относился к более слабым, тем, кого обижали старшие, сильнейшие. И мне всегда хотелось просто защитить их, научить давать отпор, достойно драться, не обижать слабых. Да и младшая сестра всегда была под моей опекой и защитой. Так, я и сам не заметил, как это юношеское желание незаметно переросло в однозначный выбор своего места в жизни. И по окончании школы решение о будущей профессии пришло само собой.
В 2011 году я пришел работать в родную Жирновскую школу учителем физической культуры и тренером в Жирновский спортивный клуб. Заочно закончил ЮФУ, академию физической культуры и спорта. Служба в армии ещё больше укрепила мое желание учить подрастающее поколение быть сильным, мужественным, здоровым. Немаловажную роль в определении моего жизненного пути сыграл замечательный человек, мой учитель физкультуры, а теперь и мой наставник - Раков Виктор Михайлович. Не одно десятилетие он держит на высоте спортивную славу школы. В.Г.Белинский сказал : «Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника».И теперь мы, по-хорошему, соперничаем в спортивных достижениях воспитанников нашей школы. А свои достижения: неоднократный победитель и призер областных турниров, кандидат в мастера спорта, член сборной Ростовской области по гиревому спорту - считаю и его заслугой.
Соединение огромного доверия с огромным требованием - стиль моего воспитания школьников. Одной из главных задач своей работы вижу изменение отношения к уроку физической культуры как самих детей, так и их родителей, в убеждении их в том, что урок физической культуры - один из самых важных, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Надеюсь силами школьного физического образования воспитывать здоровое, сильное, спортивное подрастающее поколение. И начало этому положено: мой воспитанник Мюллер А., является кандидатом в мастера спорта.
Урок физической культуры - это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а, главное, несет здоровье и радость. Это и есть главная цель уроков физической культуры .Цель рождает их принципы:
1.Важно понять ученика, вникнуть в его душу, познать его интересы. Так можно держать его в постоянной увлеченности физической культурой.
2.Дать ученику возможность поверить в себя. Неуверенность уничтожает инициативу, преграждает пути реализации возможностей человека. Недопустимо, чтобы человек свыкался с ощущением собственной слабости.
3.Доверие. Направляю деятельность учащихся на то, чтобы они сами работали над совершенствованием техники, чтобы они получали радость от осознания того, что добились этого сами.
В моей работе главное - сбережение и укрепление здоровья детей, создание благоприятных условий для формирования у воспитанников положительного отношения к здоровому образу жизни.
«Те, у кого мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя», - считал И.Гетте. Заслужить это имя - моя цель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...