Эссе "Я - учитель"
статья на тему

Читалова Татьяна Николаевна

Эссе "Я -учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе" Я- учитель"18.63 КБ
Файл esse_chitalovoy_t.n.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Я- учитель»

Читаловой Татьяны Николаевны,
учителя биологии

высшей квалификационной категории
Муниципального  общеобразовательного учреждения
Средней общеобразовательной школы №9 п. Рощино

 

 

Нелегко было всё учитывать, но в одном твёрдо мы сошлись:

Не профессия – быть учителем, быть учителем – это жизнь.

 

«Ничто в этом мире не происходит случайно.»

Пауло Коэльо.

 

         Сейчас я уже уверена, что мой приход в педагогику совсем не случаен… У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор быть учителем. Это выбор, сделанный, возможно, в самом раннем детстве. Я порой даже думаю: «А может не я выбрала эту профессию, а она, долго и настойчиво выбирала меня?». Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы хотели быть в детстве?». И действительно, у ребенка ещё в раннем детстве проявляются симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности. Если я сама сейчас задам себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня всегда привлекала, и я стремилась стать «скульптором» детских умов.

   Конечно, возникает вопрос: что же побудило меня выбрать данный род деятельности и посвятить себя детям. Перед моими глазами  были прекрасные образцы  для  подражания -  мои замечательные учителя школы №2 г.Ставрополя. Я росла в рабочей семье, где уважение к учителю, воспитывалось с рождения. Да и как было не уважать директора, учителя географии Руденко Олега Александровича, спутниками  которого  неизменно были строгость и требовательность, и при этом он умел так преподнести и сложный материал по географии, и  так  увлечь в мир географии, что мы, дети, окунались в него с огромным удовольствием. Глаза учителя были как два экрана, в которых отражалось все. С Людмилой Ивановной мы экспериментировали, делали опыты,  пускались в путешествия не только по таблице Менделеева, но ещё и покоряли леса, горы и театры, ведь она была не только химиком, но ещё  и нашим классным руководителем. Неизгладимый след  в памяти оставила и Вера Захаровна – прекрасный биолог, глядя на которого я поняла ещё отчетливее: хочу быть не просто учителем, а именно – преподавателем биологии.

 Именно эти Люди (с большой буквы), благодаря своему педагогическому таланту научили меня разбираться в азах этой профессии- профессии учителя.

   Моим  девизом стали слова: «Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а, может быть,  и на шаг вперед».

  После окончания Ставропольского педагогического института. по распределению была направлена в Рощинскую школу и по настоящее время работаю   в данной школе.

      С чего начинается  мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами –  интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями…Вот такой бурной оказалась моя жизнь благодаря  любимой профессии. Мне и сейчас некогда скучать. Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю… Поэтому часто на уроках мы с ребятами идём с опережением, как говорят педагоги,"ориентируясь на зону ближайшего развития ребёнка". А потом, когда при изучении новой темы выясняется, что это мы уже проходили, вздыхаю облегченно: успела, уже понимают, осталось только закрепить.

   Приоритетным направлением в моей педагогической работе  является  создание условий для восприятия учениками уникальности и хрупкости планеты Земля, удивительной Жизни появившейся на ней, причастности каждого из нас к гордому званию – Человек и ответственности Человека за свою планету, на которой живёт. Особое внимание в своей работе я уделяю воспитанию у  ребят любви к своей малой родине, её красоте и хрупкости.

   В своих учениках, в первую очередь воспитываю человечность, формирую их коммуникативные навыки. В этом большую помощь приносит работа в микрогруппах и коллективные творческие дела. На каждом уроке, в ходе каждого творческого дела создаю для ребят ситуацию успеха. Необходимо  до каждого ребёнка донести мысль о его важности, чтобы научить его понимать самих себя, оценить свои возможности и трудности, выбрать оптимальный путь для достижения любой своей поставленной цели. Для своих учеников  стараюсь быть и  другом, и хорошим собеседником, и строгим, но справедливым наставником. Очень важно то, что  ребята с желанием, а не под «давлением» изучают мой предмет.  Считаю, что учителю необходимо, кроме отличного владения своим предметом, педагогической подкованности,  хорошо знать психологию и возрастные особенности детей.

   Занимаюсь  научно-исследовательской работой с учениками. В своей работе я стремлюсь к тому, чтобы мои ученики осмысленно получали не только теоретические знания, но и, осознав их значимость, умели применять эти знания в своей повседневной жизни.

   На своих уроках и во всех видах внеурочной деятельности, создаю условия для развития познавательной активности и природной любознательности ребят,  «подталкиваю» к собственным открытиям, учу их формировать информационную культуру, отличать достоверную информацию от нелепой, которой часто «грешит всемирная паутина».                                      

Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Мой предмет, биология, благодатный материал для этого. Ничего не может быть интереснее, важнее, совершеннее, чем Живой организм, в котором все взаимосвязано, подчинено общим законам. Именно это изучает биология. 
Сейчас думаю, как мне повезло! Свежесть радости открытий – вот что такое для меня и моих учеников школа. Быть учителем – это мой Путь!

       Я убеждена, что мой путь верен! Главное, я счастлива, что не ошиблась в выборе, что люблю своих учеников, люблю свой предмет биологию, свою родную школу. Люблю жизнь.



Предварительный просмотр:

Эссе

«Я- учитель»

Читаловой Татьяны Николаевны,
учителя биологии

высшей квалификационной категории
Муниципального  общеобразовательного учреждения
Средней общеобразовательной школы №9 п. Рощино

 

 

Нелегко было всё учитывать, но в одном твёрдо мы сошлись:

Не профессия – быть учителем, быть учителем – это жизнь.

 

«Ничто в этом мире не происходит случайно.»

Пауло Коэльо.

 

         Сейчас я уже уверена, что мой приход в педагогику совсем не случаен… У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор быть учителем. Это выбор, сделанный, возможно, в самом раннем детстве. Я порой даже думаю: «А может не я выбрала эту профессию, а она, долго и настойчиво выбирала меня?». Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы хотели быть в детстве?». И действительно, у ребенка ещё в раннем детстве проявляются симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности. Если я сама сейчас задам себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня всегда привлекала, и я стремилась стать «скульптором» детских умов.

   Конечно, возникает вопрос: что же побудило меня выбрать данный род деятельности и посвятить себя детям. Перед моими глазами  были прекрасные образцы  для  подражания -  мои замечательные учителя школы №2 г.Ставрополя. Я росла в рабочей семье, где уважение к учителю, воспитывалось с рождения. Да и как было не уважать директора, учителя географии Руденко Олега Александровича, спутниками  которого  неизменно были строгость и требовательность, и при этом он умел так преподнести и сложный материал по географии, и  так  увлечь в мир географии, что мы, дети, окунались в него с огромным удовольствием. Глаза учителя были как два экрана, в которых отражалось все. С Людмилой Ивановной мы экспериментировали, делали опыты,  пускались в путешествия не только по таблице Менделеева, но ещё и покоряли леса, горы и театры, ведь она была не только химиком, но ещё  и нашим классным руководителем. Неизгладимый след  в памяти оставила и Вера Захаровна – прекрасный биолог, глядя на которого я поняла ещё отчетливее: хочу быть не просто учителем, а именно – преподавателем биологии.

 Именно эти Люди (с большой буквы), благодаря своему педагогическому таланту научили меня разбираться в азах этой профессии- профессии учителя.

   Моим  девизом стали слова: «Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а, может быть,  и на шаг вперед».

  После окончания Ставропольского педагогического института. по распределению была направлена в Рощинскую школу и по настоящее время работаю   в данной школе.

      С чего начинается  мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами –  интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями…Вот такой бурной оказалась моя жизнь благодаря  любимой профессии. Мне и сейчас некогда скучать. Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю… Поэтому часто на уроках мы с ребятами идём с опережением, как говорят педагоги,"ориентируясь на зону ближайшего развития ребёнка". А потом, когда при изучении новой темы выясняется, что это мы уже проходили, вздыхаю облегченно: успела, уже понимают, осталось только закрепить.

   Приоритетным направлением в моей педагогической работе  является  создание условий для восприятия учениками уникальности и хрупкости планеты Земля, удивительной Жизни появившейся на ней, причастности каждого из нас к гордому званию – Человек и ответственности Человека за свою планету, на которой живёт. Особое внимание в своей работе я уделяю воспитанию у  ребят любви к своей малой родине, её красоте и хрупкости.

   В своих учениках, в первую очередь воспитываю человечность, формирую их коммуникативные навыки. В этом большую помощь приносит работа в микрогруппах и коллективные творческие дела. На каждом уроке, в ходе каждого творческого дела создаю для ребят ситуацию успеха. Необходимо  до каждого ребёнка донести мысль о его важности, чтобы научить его понимать самих себя, оценить свои возможности и трудности, выбрать оптимальный путь для достижения любой своей поставленной цели. Для своих учеников  стараюсь быть и  другом, и хорошим собеседником, и строгим, но справедливым наставником. Очень важно то, что  ребята с желанием, а не под «давлением» изучают мой предмет.  Считаю, что учителю необходимо, кроме отличного владения своим предметом, педагогической подкованности,  хорошо знать психологию и возрастные особенности детей.

   Занимаюсь  научно-исследовательской работой с учениками. В своей работе я стремлюсь к тому, чтобы мои ученики осмысленно получали не только теоретические знания, но и, осознав их значимость, умели применять эти знания в своей повседневной жизни.

   На своих уроках и во всех видах внеурочной деятельности, создаю условия для развития познавательной активности и природной любознательности ребят,  «подталкиваю» к собственным открытиям, учу их формировать информационную культуру, отличать достоверную информацию от нелепой, которой часто «грешит всемирная паутина».                                      

Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Мой предмет, биология, благодатный материал для этого. Ничего не может быть интереснее, важнее, совершеннее, чем Живой организм, в котором все взаимосвязано, подчинено общим законам. Именно это изучает биология. 
Сейчас думаю, как мне повезло! Свежесть радости открытий – вот что такое для меня и моих учеников школа. Быть учителем – это мой Путь!

       Я убеждена, что мой путь верен! Главное, я счастлива, что не ошиблась в выборе, что люблю своих учеников, люблю свой предмет биологию, свою родную школу. Люблю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...