Практическое занятие " Ромашки из теста"
материал (7 класс) на тему
В этом внеклассном занятии поднята проблема работы с тестом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
romashk_iz_testa.doc | 296 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Валуйская общеобразовательная школа-интернат№1
Внеклассное занятие для обучающихся
7 класса школы-интернат
Ромашки
из соленого теста
Подготовила:
воспитатель
7класса
Щекалова
Валентина
Васильевна
2016-2017 уч. год
Цель :
- воспитывать трудолюбие, самостоятельность, ответственность.
Задачи:
-развивать эстетическое восприятие,
- воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве, аккуратность и культуру труда.
- укреплять межпредметные связи (ИЗО, чтение, музыка),
-корректировать речь, двигательную активность и мелкую моторику рук.
Оборудование:
для учащихся – клеенка, соленое тесто, скалка, баночка для воды, салфетка, стеки, штампики, бисер, крупа, картон 16х24; тесьма – 20 см., шаблоны вазы и ромашек (3 шт.);
для воспитателя – магниты, шаблоны вазы и ромашек.
Литературный ряд:
З. Александрова “Букет”.
Т. Белозеров “Ромашка”.
Музыкальный ряд:
Аудиозапись “Звуки леса”.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
2. Проверка готовности учащихся к занятию.
II. Сообщение темы занятия.
Воспитатель:
Человек всегда стремиться к красоте, красота обогащает душу человека, делает его добрее, радостнее, сильнее. С давних времен люди старались украсить все, что их окружает: одежду, предметы быта, мебель, дома. Дом украшается снаружи и внутри.
Представьте себя художниками. Вам дано задание украсить детскую комнату.
Что вы предложите для ее украшения? Ответы детей.
Воспитатель: На этом занятии мы узнаем, что для украшения помещений могут использоваться картины из соленого теста. На прошлом занятии вы познакомились с лепкой из соленого теста, сделали несколько работ. Как вы думаете, может ли художник для создания картины использовать глину, соленое тесто, пластилин и другие пластичные материалы? Ответы детей.
Воспитатель:
Как называется жанр, в котором написаны эти картины? (показ слайдов)
Ученики: Натюрморт.
Воспитатель:
Посмотрите внимательно на фотографии (воспитатель показывает фотографии). Какие цветы на них изображены?
Ученики: Розы, васильки, астры, ромашки ….
Послушайте поэтические строки о цветах:
На ромашку, как на балерину
Издали любуется лесок.
У нее на лепестки накинут
Паутинки легкий волосок.
Ветер листья гонит по дорожке,
Вянут травы – осень настает …
Лишь ромашка на упругой ножке
Кружится, танцует и – цветет!
Т. Белозеров
Воспитатель: Эти стихотворения подсказали название нашего панно.
Ученики: “Ромашки”.
Воспитатель: Да, мы будем лепить натюрморт “Ромашки”. Теперь тема нашего занятия определилась окончательно (Тема записывается на доске: “Натюрморт “Ромашки” – панно из соленого теста ”).
Физкультминутка
Выполните упражнения:
Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки опущены.
На счет “раз” – поднять руки вверх, встать на носки, потянуться;
на счет “два” – вернуться в исходное положение (повторить упражнение 5–6 раз).
Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки опущены вниз.
На счет “раз” – поднять правую руку вверх, левую ногу отставить назад, прогнуться;
на счет “два” – вернуться в и.п.;
на счет “три” – поднять левую руку вверх, отставить правую ногу, прогнуться;
на счет “четыре” – вернуться в и.п. (повторить 5–6 раз).
Дадим отдохнуть глазам. Сидя медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижная; повторить 8–12 раз).
Демонстрация и рассматривание панно «Ромашка».
3. Практическая работа
1.Готовим солёное тесто.
На 1 стакан муки пол стакана соли, 4-ая часть воды.
Или
2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды. Вымешиваем тесто.
2. Заклеиваем середину черным картоном или бумагой.
3. Серединка цветка. Из небольших кусочков теста скатать шарики и расплющить по краю.
4.Лепестки. Скатать несколько длинных колбасок, стекой разделить на короткие отрезки (первый отрезок можно использовать как мерку). Каждый заострить пальчиками с обеих сторон, расплющить по всей длине и выложить готовые лепестки вокруг серединки. Из готовых цветов выложить на основе композицию. Не забывать намазывать на основу клей.
5.Листья. Скатать несколько шариков, прямыми движениями пальцев рук преобразовать их в короткие овалы, заострить кончики с одной стороны, расплющить, закрепить с разных сторон возле
цветков.
6.Сушка композиции.
7. Раскрашивание композиции.
4. Заключительная часть
Подведем итог нашему занятию
1 ответьте на вопрос:
Как замешивать соленое тесто?
Какие инструменты нужны для работы с тестом?
У вас на столе лежит 3 кружка:
красный, зеленый, желтый.
Кому было легко и все понятно на уроке, тот поднимает зеленый кружок, кому трудно, тот красный, кто затруднялся, то поднимает желтый.
Щекалова Валентина Васильевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое руководство по организации практических занятий МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Руководство предназначено для организации практических занятий по МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя специальность 050146 Преподавание в начальных к...
Итоговое занятие "Ромашка"
Занятие по бисероплетению для итоговой аттестации учащихся 1 года обучения ...
Практическое занятие по материалам тестов ЕГЭ. Задание №7
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым3) нарушение в построении предложения с несогласованным прил...
Практические занятия к факультативу "Техника понимания текста" с использованием тестов югорских авторов на экологическую тему
Разработки практических занятий к факультативу по работе с текстом на материале произведений югорских авторов...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ: «Ромашка (композиция цветок в вазе)»
о6учение технике изготовления аппликации из 6умаги....
Творческое занятие: "Ромашка"
Занятие: «Ромашка» (Работа с бисером)Цель: Развитие творческих способностей. Коррекция мелкой моторики, памяти, усидчивости.План.1.Организационный момент.2.Коррекционное упражнение.3.Сообщ...
Методическая разработка «Методические рекомендации по проведению практических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Конструкторы»
Методическая разработка «Методические рекомендации по проведениюпрактических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Конструкторы»...