Практическое занятие " Ромашки из теста"
материал (7 класс) на тему

SekalovaValentina

В этом внеклассном занятии поднята проблема  работы с тестом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon romashk_iz_testa.doc296 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Валуйская общеобразовательная школа-интернат№1

Внеклассное занятие для обучающихся

7 класса школы-интернат

Ромашки

 из соленого теста

Подготовила:

воспитатель

7класса

Щекалова

Валентина

Васильевна

2016-2017 уч. год

Цель :

- воспитывать трудолюбие, самостоятельность, ответственность.

Задачи:

-развивать эстетическое восприятие,

- воспитывать любовь к природе, желание передать ее  красоту в своем творчестве,    аккуратность  и культуру труда.

- укреплять межпредметные связи (ИЗО, чтение, музыка),

-корректировать речь, двигательную активность и мелкую моторику рук.

Оборудование:

для учащихся – клеенка, соленое тесто, скалка, баночка для воды, салфетка, стеки, штампики, бисер, крупа, картон 16х24; тесьма – 20 см., шаблоны вазы и ромашек (3 шт.);

для воспитателя – магниты, шаблоны вазы и ромашек.

Литературный ряд:

З. Александрова “Букет”.

Т. Белозеров “Ромашка”.

Музыкальный ряд:

Аудиозапись “Звуки леса”.

                                 ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности учащихся к занятию.

II. Сообщение темы занятия.

Воспитатель:

           Человек всегда стремиться к красоте, красота обогащает душу человека, делает его добрее, радостнее, сильнее. С давних времен люди старались украсить все, что их окружает: одежду, предметы быта, мебель, дома. Дом украшается снаружи и внутри.

Представьте себя художниками. Вам дано задание украсить детскую комнату.

Что вы предложите для ее украшения?     Ответы детей.

Воспитатель:   На этом занятии мы узнаем, что для украшения помещений могут использоваться  картины из соленого теста.  На прошлом занятии вы познакомились с лепкой из соленого теста, сделали несколько работ.  Как вы думаете, может ли художник для создания картины использовать глину, соленое тесто, пластилин и другие пластичные материалы?   Ответы детей.

Воспитатель:

Как называется жанр, в котором написаны эти картины?  (показ слайдов)

Ученики: Натюрморт.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно на фотографии (воспитатель показывает фотографии).     Какие цветы на них изображены?

Ученики: Розы, васильки, астры, ромашки ….

Послушайте поэтические строки о цветах:

На ромашку, как на балерину

Издали любуется лесок.

У нее на лепестки накинут

Паутинки легкий волосок.

Ветер листья гонит по дорожке,

Вянут травы – осень настает …

Лишь ромашка на упругой ножке

Кружится, танцует и – цветет!

Т. Белозеров

Воспитатель: Эти стихотворения подсказали  название нашего панно.

Ученики: “Ромашки”.

Воспитатель:  Да, мы будем лепить натюрморт “Ромашки”. Теперь тема нашего занятия определилась окончательно (Тема записывается на доске: “Натюрморт “Ромашки” – панно из соленого теста ”).

Физкультминутка

Выполните упражнения:

Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки опущены.

На счет “раз” – поднять руки вверх, встать на носки, потянуться;

на счет “два” – вернуться в исходное положение (повторить упражнение 5–6 раз).

Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки опущены вниз.

На счет “раз” – поднять правую руку вверх, левую ногу отставить назад, прогнуться;

на счет “два” – вернуться в и.п.;

 на счет “три” – поднять левую руку вверх, отставить правую ногу, прогнуться;

на счет “четыре” – вернуться в и.п. (повторить 5–6 раз).

Дадим отдохнуть глазам. Сидя медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижная; повторить 8–12 раз).

            Демонстрация и рассматривание  панно «Ромашка».

 3. Практическая работа

 

1.Готовим солёное тесто.

На 1 стакан муки  пол стакана соли, 4-ая часть воды.

Или    

2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды. Вымешиваем   тесто.

2. Заклеиваем середину  черным картоном или бумагой.

3. Серединка цветка. Из  небольших  кусочков теста скатать шарики  и расплющить по краю.

4.Лепестки. Скатать несколько  длинных колбасок, стекой разделить на короткие отрезки (первый отрезок можно  использовать как мерку). Каждый заострить пальчиками с обеих сторон, расплющить по всей длине и выложить готовые лепестки вокруг серединки. Из готовых цветов  выложить на основе композицию. Не забывать намазывать на основу клей.

5.Листья. Скатать несколько  шариков, прямыми движениями пальцев рук преобразовать их в короткие овалы,  заострить кончики с одной стороны, расплющить, закрепить с разных сторон возле

цветков.

6.Сушка композиции.

7. Раскрашивание композиции.

 

 

4. Заключительная часть

Подведем итог нашему занятию

1 ответьте на вопрос:

Как замешивать соленое тесто?

Какие инструменты нужны для работы с тестом?

У вас на столе лежит 3 кружка:

красный, зеленый, желтый.

   Кому было легко и все понятно на уроке, тот   поднимает  зеленый кружок, кому трудно, тот красный,  кто затруднялся, то поднимает желтый.

Щекалова Валентина Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое руководство по организации практических занятий МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Руководство предназначено для организации практических занятий по МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя специальность 050146 Преподавание в начальных к...

Итоговое занятие "Ромашка"

Занятие по бисероплетению для итоговой аттестации  учащихся 1 года обучения ...

Практическое занятие по материалам тестов ЕГЭ. Задание №7

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым3) нарушение в построении предложения с несогласованным прил...

Практические занятия к факультативу "Техника понимания текста" с использованием тестов югорских авторов на экологическую тему

Разработки практических занятий к факультативу по работе с текстом на материале произведений югорских авторов...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ: «Ромашка (композиция цветок в вазе)»

о6учение технике изготовления аппликации из 6умаги....

Творческое занятие: "Ромашка"

Занятие: «Ромашка» (Работа с бисером)Цель: Развитие творческих способностей. Коррекция мелкой моторики, памяти, усидчивости.План.1.Организационный момент.2.Коррекционное упражнение.3.Сообщ...

Методическая разработка «Методические рекомендации по проведению практических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Конструкторы»

Методическая разработка «Методические рекомендации по проведениюпрактических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Конструкторы»...