Презентация воспитание и социализация в 5 классе
презентация к уроку (5 класс) на тему
Требования ФГОС к условиям реализации программы воспитания и социализации учащихся 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_i_sots-ya_5_klass.ppt | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Базисный учебный план Програм-ма Програм-мы Програм-ма Компоненты содержательного раздела Основной образовательной программы
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся Социализация и профессиональная ориентация обучающихся Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни Формирование экологической культуры Содержание Программы, направления, строение
Целью воспитания и социализации обучающихся является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Цели и задачи воспитания и социализации обучающихся
формирование способности к духовному развитию— «становиться лучше»; укрепление нравственности; формирование основ нравственного самосознания личности (совести); формирование нравственного смысла учения, социально-ориентированной и общественно полезной деятельности; формирование морали; усвоение обучающимся базовых национальных ценностей; укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно позицию; развитие самостоятельности; развитие трудолюбия; осознание нравственного значения будущего профессионального выбора; осознание подростком ценности человеческой жизни; формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. В области формирования личностной культуры
• формирование российской гражданской идентичности; • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; • развитие патриотизма и гражданской солидарности; • развитие навыков сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими; • формирование первичных навыков успешной социализации,; • формирование у подростков социальных компетенций; • укрепление доверия к другим людям, у государству; • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания; • усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций; • формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России. В области формирования социальной культуры
• укрепление отношения к семье как основе российского общества; • формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека; • укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; • усвоение нравственных ценностей семейной жизни; • формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи; • знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России. В области формирования семейной культуры
Направление, ценности Виды деятельности и формы занятий с обучающимися воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю гражданское общество поликультурный мир свобода личная и национальная доверие к людям, институтам государства и гражданского общества социальная солидарность мир во всём мире многообразие и уважение культур и народов знакомство с Конституцией Российской Федерации, символикой государства. Знакомство с историей и культурой родного края, -беседы, экскурсии при изучение учебных дисциплин. Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны (просмотр кинофильмов), Знакомство со знаменитыми людьми (подготовка презентаций о Гагарине, Беринге) содержанием и значением государственных праздников- классные часы, беседы, праздники. (народного единства, конституции. Победы) Беседы о подвигах Российской армии (ВОВ), защитниках Отечества, игры военно-патриотического содержания (Зарница), конкурсы и спортивные соревнования, встречи с ветеранами. Организация и проведение национально-культурных праздников. Основные направления и содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Фамилия имя воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Нач г Конец г Карташов Даниил н с Смирнов Михаил с с
Направление, ценности Виды деятельности и формы занятий с обучающимися 2. воспитание социальной ответственности и компетентности Ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство закон и правопорядок социальная компетентность социальная ответственность служение Отечеству ответственность за настоящее и будущее своей страны Участие в улучшении школьной среды Овладевание формами и методами самовоспитания: самокритика, самовнушение, самообязательство, Участие в разнообразных видах и типах отношений в основных сферах своей жизнедеятельности: общение, учёба, игра, спорт, творчество, увлечения (хобби). Приобретение опыта учебного сотрудничества: сотрудничество со сверстниками и с учителями. Разработка и участие в социальных проектах Учатся реконструировать (в форме описаний, презентаций, фото- и видеоматериалов и др.) определённые ситуации, имитирующие социальные отношения в ходе выполнения ролевых проектов . Основные направления и содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Фамилия имя Направление воспитание социальной ответственности и компетентности Нач г Конец г Карташов Даниил н н Смирнов Михаил н с
Направление, ценности Виды деятельности и формы занятий с обучающимися 3. воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Ценности: нравственный выбор жизнь и смысл жизни справедливость милосердие честь достоинство уважение родителей уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность забота о старших и младших свобода совести и вероисповедания толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека духовно-нравственное развитие личности Знакомство с конкретными примерами высоконравственных отношений людей, проведение бесед Участие в общественно полезном труде уборка у школы памятника Дела благотворительности, милосердия, оказании помощи нуждающимся, забота о животных, живых существах, природе Общение со сверстниками в учёбе, общественной работе, отдыхе, спорте, проведение бесед о дружбе, нравственных отношениях. Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье - беседы о семье (урок семьи), о родителях и прародителях, открытые семейные праздники, выполнение и презентация совместно с родителями творческих проектов Знакомство с деятельностью традиционных религиозных организаций. Азбука вежливости (сюжетно-ролевая игра апр) обсуждение презентации «Сквернословие» Основные направления и содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Фамилия имя Направление воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания Нач г Конец г Карташов Даниил н н Смирнов Михаил н с
Направление, ценности Виды деятельности и формы занятий с обучающимися 4. воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Ценности: жизнь во всех её проявлениях экологическая безопасность экологическая грамотность физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье экологическая культура экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни ресурсосбережение экологическая этика экологическая ответственность социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды устойчивое развитие общества в гармонии с природой Беседы, просмотры учебных фильмов, игровые и тренинговые программы, уроки и внеурочная деятельность о здоровье, здоровом образе жизни. (, здоровьем дорожить умейте) Пропаганда экологически сообразного здорового образа жизни —беседы, тематические игры. Организация экологически безопасного уклада школьной и домашней жизни, участие в практических делах, проведения экологических акций, школьных конференций, уроков технологии, внеурочной деятельности. походы по родному краю. Краеведческая, поисковая, экологическая работа в местных экскурсиях Практическая природоохранительная деятельность, (озеленение); Беседы о режиме дня, здорового питании. Беседы с родителями о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. Профилактика вредных привычек, обсуждения видеосюжетов презентаций, книги и др.( вред курения, пива,наркотиков, СПИД) Участие в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций. Основные направления и содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Фамилия имя Направление воспитание экологической культуры, культуры здорового Нач г Конец г Карташов Даниил н с Смирнов Михаил с с
Направление, ценности Виды деятельности и формы занятий с обучающимися 5. воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии Ценности: научное знание стремление к познанию и истине научная картина мира нравственный смысл учения и самообразования интеллектуальное развитие личности уважение к труду и людям труда нравственный смысл труда, творчество и созидание целеустремлённость и настойчивость, бережливость Дневники наблюдений ,экскурсии по оценке окружающей среды. (осенняя пора) ? технические и предметные кружки, познавательные игры. , презентации «все работы хороши». Общественно полезная деятельность на базе школы ? проведение внеурочных мероприятий -праздники урожая, З, трудовые акции, деятельность школьных производственных фирм, других трудовых и творческих общественных объединений как в учебное, так и в каникулярное время. Встречи и беседы с выпускниками своей школы. Основные направления и содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Фамилия имя Направление . воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии Нач г Конец г Карташов Даниил н н Смирнов Михаил с с
Направление, ценности Виды деятельности и формы занятий с обучающимися 6. воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание ценности: красота гармония духовный мир человека самовыражение личности в творчестве и искусстве эстетическое развитие личности Изучение учебных предметов, Экскурсионно-краеведческая деятельность, внеклассные мероприятия, шефство над памятниками культуры вблизи школы, Беседы «Красивые и некрасивые поступки» Обсуждение телевизионных передач, компьютерных игр на предмет их этического и эстетического содержания. Различные виды творческой деятельности (сказка рядом, Масленица) Оформление класса и школы, озеленении пришкольного участка. Основные направления и содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Фамилия имя Направление воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание Нач г Конец г Карташов Даниил н с Смирнов Михаил с с
Традиционный взгляд: Воспитание - передача старшими поколениями социального опыта и активное его усвоение и воспроизведение новыми поколениями. «Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно, не готовыми к будущему» Чарльз Элиот Школа будущего: Воспитание - активное социальное взаимодействие взрослых и детей в сфере их совместного бытия (со-бытия).
Образовательное событие – совместная (ребенка и взрослого) яркая, личностно-ориентированная, личностно-значимая образовательная деятельность, последствием которой должно стать повышение мотивации ребенка к дальнейшей познавательной деятельности, в большей степени самостоятельной (исследование, поиск, развитие…) Образовательное событие Воспитательное мероприятие Сделать личностно значимым событием хотя бы для большинства школьников Создать ситуацию Образовательное событие
Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на формирование особого нравственного уклада школьной жизни , который основан на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, учитывает историко-культурную и этническую специфику региона, потребности обучающихся и их родителей (законных представителей), включает в себя воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, реализуется в совместной социально-педагогической деятельности всех социальных субъектов-участников воспитания. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации
Для организации такого пространства и его полноценного функционирования требуются согласованные усилия всех социальных субъектов-участников воспитания : школы семьи общественных организаций, включая и детско-юношеские движения и организации учреждений дополнительного образования, культуры и спорта СМИ традиционных российских религиозных объединений. Участники-субъекты духовно-нравственного воспитания
Принцип ориентации на идеал Аксиологический принцип Принцип следования нравственному примеру Принцип диалогического общения с другими Принцип идентификации Принцип полисубъектности воспитания и социализации Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем Принцип системно-деятельностной организации воспитания Принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся
создание культурно-воспитательной, социально-воспитательной, эколого-воспитательной, эстетической и школьной воспитательной среды образовательного учреждения система работы школы с семьей взаимодействие школы с социальными субъектами воспитания взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта; установление и совершенствование системы межпредметных связей; интеграция учебной, внеучебной, внешкольной, семейно-воспитательной, общественно- полезной деятельности направленность программ воспитания и социализации обучающихся на решение проблем их личной, семейной и школьной жизни, а также проблем поселка, района, города, области, республики, края, России педагогическая поддержка детско-юношеских и молодежных организаций и движений, содействующих духовно-нравственному развитию гражданина России Требования к условиям реализации Программы
Для выявления результатов воспитания и социализации обучающихся используются критерии оценки уровней их сформированности. Условно эти уровни воспитания и социализации обучающихся можно представить таким образом: Стремлюсь Стремлюсь Понимаю Понимаю Уровни сформированности результатов воспитания и социализации Ученик знает и понимает общественную жизнь Ученик ценит общественную жизнь Ученик самостоятельно действует в общественной жизни
Первый уровень сводится к тому, что у школьника имеются: понимание значимости получаемых знаний, обозначенных в Программе; ясное осознание того, что нравственность проявляется в поведении человека и его отношении с окружающими людьми; понимание собственной причастности к культуре своего народа, ответственности за судьбу Отечества; способность к осмыслению собственной социальной самоидентификации и своей роли в настоящей и будущей общественной деятельности; понимание необходимости вести здоровый и безопасный образ жизни и беречь окружающий мир. Уровни сформированности результатов воспитания и социализации
Второй уровень предполагает, что обучающийся стремится: проявлять осознанное желание к расширению получаемых знаний, обозначенных в Программе, и развивать умения в соответствии с требованиями к личностному развитию и социализации; оценивать свои поступки (в том числе и речевые) согласно совести и с позиции норм морали; определить собственную роль как гражданина в развитии и процветании своего народа, края, страны; освоить определённый социальный и культурный опыт и присвоить базовые национальные ценности своего народа; оценивать собственное физическое, психологическое и социальное здоровье, избегать вредных привычек и проявлять готовность улучшать экологическое состояние окружающей среды. Уровни сформированности результатов воспитания и социализации
Третий уровень , самый высокий, свидетельствует о том, что у подростка наблюдаются: действия, которые учитывают запросы времени, собственные интересы и индивидуальные особенности и свидетельствуют о потребности личности к саморазвитию и совершенствованию; конкретные поступки, предполагающие нравственный выбор согласно голосу совести, моральным законам, этикетным нормам и осуществлять самоанализ собственных поступков и действий; потребность реагировать на явления безответственного, асоциального поведения окружающих, оценивать эстетические объекты в искусстве и действительности; собственная инициатива и активное участие в различных формах социально-культурной деятельности; достаточно устойчивая ориентация на здоровый образ жизни, безопасную жизнедеятельность, социальную самоидентификацию и контроль над собственными действиями. Уровни сформированности результатов воспитания и социализации Фамилия имя Нач года Конец г Карташов Даниил 1 уровень 1 уровень Смирнов Михаил 1 уровень 2 уровень
Самостоятель-ность Мотивация на удачу и оптимизм Вежливость и отзывчивость Любовь к Родине, своему народу Признание ценности толерантности и уникальности каждого человека Осознание своей ответственности за результаты и последствия своего поведения Активность и скромность Самопознание и самоконтроль Настойчивость к достижению цели и стремление к улучшению результатов Самосовершенст-вование Каким должен быть ученик?
Это система диагностических исследований, направленных на изучение состояния воспитания; оценку состояния воспитания; прогноз развития воспитания; выработку предложений мер по развитию позитивных и предупреждению выявленных негативных процессов. Мониторинг эффективности реализации Программы воспитания и социализации Методы исследования: Тестирование (метод тестов) Опрос Используются следующие виды опроса: • анкетирование • интервью • беседа Психолого-педагогическое наблюдение .
принцип системности принцип личностно-социально-деятельностного подхода принцип объективности принцип детерминизма (причинной обусловленности) принцип признания безусловного уважения прав Основные принципы мониторинга эффективности реализации Программы воспитания и социализации
Положительная динамика — увеличение значений выделенных показателей воспитания и социализации обучающихся на данном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа исследования. Инертность положительной динамики подразумевает отсутствие характеристик положительной динамики и возможное увеличение отрицательных значений показателей воспитания и социализации обучающихся на данном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа исследования . Устойчивость исследуемых показателей духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся . Критерии эффективности реализации Программы
Одна из особенностей ФГОС заключается в том, что он расширяет самостоятельность, инициативу и ответственность ОУ в реализации основной образовательной программы начального общего образования. Хочется надеяться, что творческая и самостоятельная работа педагогов по разработке и реализации Программы воспитания и социализации обучающихся поможет обрести каждой школе второе дыхание – интересную, насыщенную жизнь! Спасибо за внимание!
1) Диагностика может быть только комплексной – сочетающей как тестовые формы, так и результаты наблюдения поведения обучающихся в реальной жизни . 2) Необходим комплекс мер для предотвращения развития лицемерия подростков в результате воспитательной работы с ними. 3) Результаты наблюдения – это по большей части субъективное мнение (педагога, родителя, самих обучающихся), которое следует отделять от личного отношения к тому или иному ученику. 4) С интерпретацией данных результатов надо быть предельно осторожными. 5) Индикаторами результативности воспитательной работы педагога, школы являются средние показатели его учеников, которые должны учитывать разницу между ситуацией в начале работы педагога и в конце этой работы , возрастные изменения подростков, объективно влияющие на их характер и поведение. И не забывайте, что педагог и школа – лишь ЧАСТЬ той общественной среды, жизнь в которой реально определяет результаты воспитания школьников. При диагностировании результатов воспитания и социализации ПОМНИТЕ: Нужно или нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к семинару "Условия развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности".
Данная презентация находится в сокращении....
презентация "Виды деятельности и формы занятий с обучающимися при реализации программы воспитания и социализации по ФГОС".
ФГОС предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности.В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности ш...
презентация по программе воспитания и социализации
материал для классных рукводителей...
презентация "Воспитание и социализация учащихся 5 класса"
Презентация подготовлена к выступлению "Требования ФГОС к условиям реализации программы воспитанияя и социализации учащихся 5 класса" на семинаре руководителей школ район...
Педсовет на тему "Воспитание и социализация детей и подростков во внеурочной деятельности" (презентация)
Педсовет на тему "Воспитание и социализация детей и подростков во внеурочной деятельности" (презентация)...
Методическая разработка. Проект воспитания и социализации "Наш класс - наша семья"
Цель Проекта: формирование и сохранение семейных ценностей и традиций; создание условий для развития российской идентичности, обладающей важнейшими качествами гражданина своего Отечества и способной у...
Программа воспитания и социализации 11 класс
Воспитательная программа 11 класса...