Эссе "Я- учитель"
статья на тему
Уже в зрелом возрасте, наверное, все имеют свои взгляды на жизнь , свое мировоззрение . Я стал учителем физической культуры и пришел на эту работу с тренерской работы. Большое влияние на выбор этой работы повлияло наверное общение с детьми занимающихся спортом, в особенности борьбой, но наверное немаловажную, даже надо сказать решающую роль сыграла беседа с педагогами нашей школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_esse.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой путь в профессию.
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям. И не все сразу находят свою дорогу среди многочисленных тропинок. У каждого человека свой путь в профессию, особенно в профессию учителя. И происходит это по-разному. Кто-то претворяет в жизнь детскую мечту, кто-то продолжает семейную династию, а у кого-то это желание быть похожим на своего учителя.
Я и не думал, что стану учителем, и тем более учителем физической культуры. Поэтому по окончании школы я не сразу сделал выбор в пользу педагогической профессии, и только через несколько лет, в зрелом возрасте, связал свою судьбу с ней. Стал учителем физической культуры. Пришел на эту работу с тренерской работы. Большое влияние на выбор профессии повлияло общение с детьми, занимающихся спортом, в особенности борьбой. Основным наставником и мудрым товарищем я считаю Рафаэля Ахметзяновича Хисматуллина «Отличника народного образования РФ», «Заслуженного работника физической культуры РБ». Это он передал мне эстафетную палочку, с его наставления я стал учителем физической культуры. . .
То, что занятие физкультурой и спортом требует от человека терпения, выносливости, учит ставить перед собой конкретные цели и двигаться к ним, не останавливаясь перед трудностями, я знал. Поэтому, на первых же уроках, видя пытливые глаза ребят, сразу же решил поставить перед собой цель - заинтересовать и приобщить их к ежедневным занятиям физической культурой.
Я переступил порог своей родной Какрыбашевской школы в качестве учителя физкультуры в 2013 году и за все эти годы ни разу не разочаровался в выбранном пути, потому что вижу, что моя работа нужна всем, она приносит радость мне и моим ученикам. Ведь я прихожу в школу для того, чтобы научить детей быть здоровыми, сильными, сплоченными.
Одной из главных задач своей работы вижу в изменении отношения к уроку физической культуры как самих детей, так и их родителей, и даже моих коллег. Мне очень обидно бывает слышать о том, что физическая культура не относится к важным предметам. Переубедить их всех - одна из моих задач. Я прекрасно понимаю, что это можно сделать лишь изменив отношение к физической культуре. Поэтому вовлекаю своих учеников в секции и кружки.
Что же такое урок физкультуры? Для меня это не только 45 минут времени, это движение, преодоление препятствий, что приводит к положительным эмоциям. А это самое главное. Ведь урок физкультуры - это урок, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика.
«Ура! У нас сейчас физкультура!» - слышу я крики детей на перемене. Это и приятно, и ответственно одновременно. Как оправдать ожидания ребят? Как сделать урок интересным, развивающим и направить детскую энергию в нужное русло? Ведь совсем меняется настрой ребят, когда они входят в спортивный зал. Уходят на второй план их неудачи, забывается двойка по математике или русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят! Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или шуструю девчонку. Урок физической культуры - это небольшой эпизод из жизни детей, в котором они растут и познают мир в движении. А оно, движение, укрепляет детей, а главное, несет здоровье и радость. И достичь положительного эффекта можно при непременном соблюдении одного из важнейших условий – это методически грамотное использование физических упражнений на основе знаний правил и основных закономерностей их применения, учёт возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка. Одному легко даются нагрузки, а другому не хватает силы, выносливости. А значит, необходим индивидуальный подход.
Моя работа мне нравится. Я стараюсь выполнять ее искренне, с душой. Радуюсь даже самым незначительным успехам моих учеников Опыт работы в школе позволяет мне думать, что занятие физкультурой, участие в соревнованиях моих учеников – это для них шаг вперед к здоровому образу жизни, к укреплению здоровья. А также это шаг к возможности реализовать себя, к умению преодолевать трудности, к способности радоваться в жизни не только своим, но и чужим успехам. В этом и заключается мое учительское счастье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...
- Мне нравится (1)