Модель психологически безопасной среды в образовательной организации
презентация к уроку на тему

Лукьянова Алена Владимировна

Презентация демонстрирует вариант создания модели психологически благоприятной образовательной среды учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_psiholgicheski-bezopasnoy_sredy.pptx84.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель безопасной и психологически комфортной образовательной среды в ГБОУ ШКОЛА № 717 (4) I. Структурные компоненты психологической безопасности

Слайд 2

Психологическая безопасность –это… Защищенность от угроз, психологического насилия, унижения и оскорбления, от того, что заставляют делать против желания, от заброшенности, пренебрежительного и недоброжелательного обращения.

Слайд 3

Система психологической безопасности Система организации режима жизнедеятельности учеников Система организации межличностных отношений в школе

Слайд 4

Система организации режима жизнедеятельности Установление целесообразного, гибкого и эффективного режима дня. Создание предметно-развивающей седы, отвечающей принципам комплексирования и гибкого зонирования, комфортности и эмоционального благополучия детей и взрослых. Организация образовательного процесса .

Слайд 5

Система организации межличностных отношений в ГБОУ ШКОЛА 717 Влияние педагога на развитие личности ребенка Психологический климат в детском коллективе Психологический климат в педагогическом коллективе

Слайд 6

II. Система работы по обеспечению безопасной и психологически комфортной образовательной среды для детей ОВЗ

Слайд 7

Цель: сохранение и укрепление здоровья школьников посредством обеспечения безопасной и психологически комфортной образовательной среды

Слайд 8

Задачи: Создание условий, способствующих эффективному подбору и реализации компонентов психологической безопасности для сохранения и укрепления психофизического здоровья воспитанников в условиях ДОО Создание условий для естественного всестороннего развития детей, и их творческого потенциала и индивидуальных способностей.

Слайд 9

Этапы работы: ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Слайд 10

На диагностическом этапе анализируются: Отношение детей к школе, их эмоциональное состояние, психологический климат в коллективе; Психологические характеристики педагогов с точи зрения личностно ориентированной педагогики, а также стиль взаимодействия субъектов воспитательно-образовательного процесса; Специфика организации образовательного процесса; Степень комфортности предметно-развивающей среды для детей и взрослых; Психологический климат педагогического коллектива.

Слайд 11

Организационно –практический этап. Проводится работа по обеспечению безопасной и психологически комфортной образовательной среды: Психологизация образовательной среды в целях сохранения эмоционального благополучия ее участников; создание в школе безопасных условий; защита от всех форм дискриминации.

Слайд 12

Повышение профессионального уровня педагогов и создание необходимых условий для их личностного роста. Организация коррекционно-развивающих занятий с детьми, направленных на создание условий для их естественного психологического развития. Организация предметно-развивающей среды, отвечающей принципам комплексирования и гибкого зонирования, комфортности и эмоционального благополучия детей и взрослых.

Слайд 13

Психологизация образовательной среды- Систематическое представление психологических знаний, технологий, методов и приемов в деятельности субъектов воспитательно-образоватльного процесса с целью успешной модернизации национальной системы образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологически безопасная среда для детей

Презентация составлена в рамках анализа показателей психологической защищености класса....

методическая разработка по организации здоровьесберегающей образовательной среды в образовательной организации

методическая разработка посвящена нормативно-правовым документам по организации здоровьесберегающей образовательной среды в образовательной организации...

Программа внеурочной деятельности «Формирование психологически безопасной среды школьников посредством изучения английского языка»

Авторская программа внеурочной деятельности «Формирование психологически безопасной среды школьников посредством изучения английского языка» предназначена  для обучающихся 7-8 классов...

Создание культурно- образовательной среды в образовательной организации для обучения и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Использование игровых маркеров

Создание культурно- образовательной среды в образовательной организации для обучения и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Использование игровых маркеров...

Аналитическая справка «Об организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся в 2023 г., в том числе об организации безопасности несовершеннолетних в образовательных организациях

Аналитическая справка«Об организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся в 2023 г., в том числе об организации безопасности несовершеннолетних в образовательных ор...

"Обеспечение психологической безопасности обучающихся в образовательной среде как условие сохранения и укрепления психологического здоровья"

В материале представлены основные механизмы и направления психолого-педагогического сопровождения оразовательного процесса, способствующие созданию психологической безопасности в образовательной ...