Эссе "Я - учитель"
методическая разработка по теме

                                                                                                                Эссе "Я- учитель".

       

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл essekvg.docx31.75 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель».

Вот уже 31 год, 31 год я в образовании. Были секунды озарения, минуты счастья, дни, недели разочарований, попытки уйти, все бросить и возвращение.                               Начинал я как учитель русского языка и литературы, сейчас я преподаватель-организатор ОБЖ. А кем я закончу мой педагогический путь?                                                                             Я уверен, этот вопрос задают себе многие мои коллеги. Это и педагоги маленьких сельских школ, наглухо отрезанных от благ цивилизации и связанных с ней только тоненькой ниточкой Интернета. Это и учителя из областных центров с приличным, по учительским меркам, окладом.                                                                                                      Связано это, скорее всего с тем, что ставя перед собой прекрасные, благородные цели, мы зачастую не можем их достичь, сражаясь, как благородный дон Кихот, с «ветряными мельницами», и  вызывая этим у наших учеников улыбки и презрительный смех. Но мы не опускаем руки, а в сотый, тысячный раз задаем себе вопросы, как учить, чему учить?     Вот я,  за мной электронная доска, на столе компьютер, а передо мной ученики. Кто для них сегодня главный? Компьютер или человек? Может быть, грамотное использование IT- технологий является сейчас вершиной педагогического мастерства?  Однако вспомним все те случаи, когда школьники, умело владея информационными технологиями, выкладывали в социальные сети избиения одноклассников, издевательства над своими наставниками.                                                                                                                                   Нет, компьютер всего лишь средство. В 2013 году  был проведен опрос учителей, преподавателей техникумов и вузов, докторов и кандидатов наук. В возрасте от 31 до 60 лет было 78%, с педстажем от 11 лет – 75%. Это были умные, состоявшиеся педагоги. На вопрос, какие существуют факторы для беспокойства? 79% ответили, что нравственные качества учеников!                                                                                                                              К сожалению, как отметил в одном из своих Посланий Президент РФ В. В. Путин «духовные скрепы ослабли». И он же постоянно призывает нас к возвращению к традиционным ценностям российского народа.                                                                            А что мы видим сейчас? Два года назад во время одного из занятий с пятиклассниками я разбирал с учениками порядок действий, что делать, если провалился в полынью, как помочь другому, если тот провалился. Один мальчик сказал: «А вот это мне не надо».

- Почему?                                                                                                                                                         - А вдруг он враг?                                                                                                                                        - Неужели ты ему не поможешь?                                                                                                                - Конечно, нет!                                                                                                                                                 После этого я в разных классах задавал тот же вопрос и часто получал тот же ответ. Сейчас на первое место выходят не методы оформления содержания, а само содержание, его воспитательная функция.                                                                                                                  Когда я традиционно отправляюсь в поход с  членами кружка «Школа выживания» к самому большому муравейнику Томской области возле села Заварзино, ребята на практике осознают, что самые сообразительные и смелые имеют только одно право – быть впереди всех, а самые сильные –  помогать слабым. Когда я возил ребят в Семилужки посмотреть казачий острог, то моей целью было не только показ крепости 17 века, возведенной в наши дни, но прежде всего знакомство с Владимиром Федоровичем Ильиным, который сам, на свои деньги возвел этот острог во имя патриотической идеи.         Ученики должны знать, что не перевелись на Руси благородные и просто хорошие люди. Это должны знать и сами учителя, а для этого активно участвовать в общественной жизни.                                                                                                                                                          Я помощник на общественных началах депутата городской Думы О. Г. Правдина, недавно меня избрали членом Местного Политсовета партии «Единая Россия» города Томска, в котором я буду отвечать за работу с молодежью Томска.                                                                             Для меня ясно,  что нужна прежде всего  практическая направленность в деятельности наших учеников по творению добра. Но как этого достичь?                                             Ответ я нашел  в «Послании Федеральному Собранию» 2013 года Президента РФ В. В. Путина, который указал: «Нам нужно возрождать традиции милосердия. Предлагаю организовывать в России широкое движение добровольцев, готовых работать в системе здравоохранения, оказывать посильную помощь».                                                                  Итак, ответ получен – волонтерское движение. Я создал в школе №2, где работаю, волонтерский отряд первоначально в составе 11 ребят, помог создать отряды в 3,16, 28 школах города Томска.                                                                                                                          Приведу динамику развития добровольческого движения на территории 5 округа города Томска.                                                                                                                                               2014-2015 учебный год:                                                                                                                                    1.Октябрь. Сбор вещей для вынужденных переселенцев с Украины. Участвуют 3 школы. Во 2 школе, кроме членов волонтерского отряда – 8 участников.                                                2. Декабрь. «Елка в Новороссию». Сбор игрушек на Украину. Участвуют 5 школ, техникум водного транспорта, ДДТ «Планета». 194 участника, во 2 школе – 63 участника. Всего собрано 2456 игрушек.                                                                                                              3. Март 2015 года. «Коробка храбрости». Сбор средств гигиены для онкологических больных детей. Участвуют все 6 школ округа, 2 техникума, ДДТ «Планета». Лично участвовало свыше 1000 человек, во 2 школе – 248.                                                                   Все это привело к тому, к началу 2015-2016 учебного года в волонтерском отряде 2 школы уже 37 человек, мы участвовали в программах «Медиа-Бум», «Марафон здоровья», «Город добрых дел», «Снежная вахта». При проведении фондом им. Алены Петровой 29.11.2015 благотворительной акции «Мамины пироги» мы выставили 15 волонтеров, то есть 50% всех организаторов акции. Фонд собрал 60000 рублей для больных раком детей. В марте 2016 года в «Коробке храбрости» участие уже свыше 2000 человек.                      После этой акции ко мне подошли 7 учеников из нашей школы и сказали, что они тоже хотят стать волонтерами.                                                                                                                   На начало 2016-2017 учебного года в волонтерском отряде  42 человека. Мы уже осуществили немало добрых дел. Наш отряд победил в городском конкурсе волонтерских отрядов «Осенний марафон здоровья».                                                                                      Итак, УЧИТЕЛЬ для меня – это человек, который сострадает и помогает, и воспитатель, который в душе каждого ребенка сможет увидеть светлячок духовности и поможет разжечь его до пламени сердца Данко. Зримый пример для меня такого УЧИТЕЛЯ – это В. А. Сухомлинский, творческое наследие которого, к сожалению, забыто.

В. Г. Кузмицкий, преподаватель-организатор ОБЖ МАОУ СОШ №2.        

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...