Эссе "Я - учитель"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель».
Вот уже 31 год, 31 год я в образовании. Были секунды озарения, минуты счастья, дни, недели разочарований, попытки уйти, все бросить и возвращение. Начинал я как учитель русского языка и литературы, сейчас я преподаватель-организатор ОБЖ. А кем я закончу мой педагогический путь? Я уверен, этот вопрос задают себе многие мои коллеги. Это и педагоги маленьких сельских школ, наглухо отрезанных от благ цивилизации и связанных с ней только тоненькой ниточкой Интернета. Это и учителя из областных центров с приличным, по учительским меркам, окладом. Связано это, скорее всего с тем, что ставя перед собой прекрасные, благородные цели, мы зачастую не можем их достичь, сражаясь, как благородный дон Кихот, с «ветряными мельницами», и вызывая этим у наших учеников улыбки и презрительный смех. Но мы не опускаем руки, а в сотый, тысячный раз задаем себе вопросы, как учить, чему учить? Вот я, за мной электронная доска, на столе компьютер, а передо мной ученики. Кто для них сегодня главный? Компьютер или человек? Может быть, грамотное использование IT- технологий является сейчас вершиной педагогического мастерства? Однако вспомним все те случаи, когда школьники, умело владея информационными технологиями, выкладывали в социальные сети избиения одноклассников, издевательства над своими наставниками. Нет, компьютер всего лишь средство. В 2013 году был проведен опрос учителей, преподавателей техникумов и вузов, докторов и кандидатов наук. В возрасте от 31 до 60 лет было 78%, с педстажем от 11 лет – 75%. Это были умные, состоявшиеся педагоги. На вопрос, какие существуют факторы для беспокойства? 79% ответили, что нравственные качества учеников! К сожалению, как отметил в одном из своих Посланий Президент РФ В. В. Путин «духовные скрепы ослабли». И он же постоянно призывает нас к возвращению к традиционным ценностям российского народа. А что мы видим сейчас? Два года назад во время одного из занятий с пятиклассниками я разбирал с учениками порядок действий, что делать, если провалился в полынью, как помочь другому, если тот провалился. Один мальчик сказал: «А вот это мне не надо».
- Почему? - А вдруг он враг? - Неужели ты ему не поможешь? - Конечно, нет! После этого я в разных классах задавал тот же вопрос и часто получал тот же ответ. Сейчас на первое место выходят не методы оформления содержания, а само содержание, его воспитательная функция. Когда я традиционно отправляюсь в поход с членами кружка «Школа выживания» к самому большому муравейнику Томской области возле села Заварзино, ребята на практике осознают, что самые сообразительные и смелые имеют только одно право – быть впереди всех, а самые сильные – помогать слабым. Когда я возил ребят в Семилужки посмотреть казачий острог, то моей целью было не только показ крепости 17 века, возведенной в наши дни, но прежде всего знакомство с Владимиром Федоровичем Ильиным, который сам, на свои деньги возвел этот острог во имя патриотической идеи. Ученики должны знать, что не перевелись на Руси благородные и просто хорошие люди. Это должны знать и сами учителя, а для этого активно участвовать в общественной жизни. Я помощник на общественных началах депутата городской Думы О. Г. Правдина, недавно меня избрали членом Местного Политсовета партии «Единая Россия» города Томска, в котором я буду отвечать за работу с молодежью Томска. Для меня ясно, что нужна прежде всего практическая направленность в деятельности наших учеников по творению добра. Но как этого достичь? Ответ я нашел в «Послании Федеральному Собранию» 2013 года Президента РФ В. В. Путина, который указал: «Нам нужно возрождать традиции милосердия. Предлагаю организовывать в России широкое движение добровольцев, готовых работать в системе здравоохранения, оказывать посильную помощь». Итак, ответ получен – волонтерское движение. Я создал в школе №2, где работаю, волонтерский отряд первоначально в составе 11 ребят, помог создать отряды в 3,16, 28 школах города Томска. Приведу динамику развития добровольческого движения на территории 5 округа города Томска. 2014-2015 учебный год: 1.Октябрь. Сбор вещей для вынужденных переселенцев с Украины. Участвуют 3 школы. Во 2 школе, кроме членов волонтерского отряда – 8 участников. 2. Декабрь. «Елка в Новороссию». Сбор игрушек на Украину. Участвуют 5 школ, техникум водного транспорта, ДДТ «Планета». 194 участника, во 2 школе – 63 участника. Всего собрано 2456 игрушек. 3. Март 2015 года. «Коробка храбрости». Сбор средств гигиены для онкологических больных детей. Участвуют все 6 школ округа, 2 техникума, ДДТ «Планета». Лично участвовало свыше 1000 человек, во 2 школе – 248. Все это привело к тому, к началу 2015-2016 учебного года в волонтерском отряде 2 школы уже 37 человек, мы участвовали в программах «Медиа-Бум», «Марафон здоровья», «Город добрых дел», «Снежная вахта». При проведении фондом им. Алены Петровой 29.11.2015 благотворительной акции «Мамины пироги» мы выставили 15 волонтеров, то есть 50% всех организаторов акции. Фонд собрал 60000 рублей для больных раком детей. В марте 2016 года в «Коробке храбрости» участие уже свыше 2000 человек. После этой акции ко мне подошли 7 учеников из нашей школы и сказали, что они тоже хотят стать волонтерами. На начало 2016-2017 учебного года в волонтерском отряде 42 человека. Мы уже осуществили немало добрых дел. Наш отряд победил в городском конкурсе волонтерских отрядов «Осенний марафон здоровья». Итак, УЧИТЕЛЬ для меня – это человек, который сострадает и помогает, и воспитатель, который в душе каждого ребенка сможет увидеть светлячок духовности и поможет разжечь его до пламени сердца Данко. Зримый пример для меня такого УЧИТЕЛЯ – это В. А. Сухомлинский, творческое наследие которого, к сожалению, забыто.
В. Г. Кузмицкий, преподаватель-организатор ОБЖ МАОУ СОШ №2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...