Красивая осанка
методическая разработка
про здоровье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт учителя физической культуры, Мотылевич Марии Анатольевны
о функциональном состоянии обучающихся после урока физической культуры
в соответствии с ответами обучающихся 2-х, 4-х классов
Введение
Метод исследования – методика Г.К.Зайцева. Экспресс-методики изучения доминирующих психических состояний учащихся в образовательной деятельности.
В исследовании участвовали обучающиеся 2-х, 4-х классов. По списку – 2 «В» -30 человек, 4 «А» - 30 человек, 4 «Б» - 28 человек.
Сроки проведения исследования – апрель 2016г., 3 учебных дня: 6 апреля (среда), 8 апреля (пятница), 11 апреля (понедельник),.
Анализ данных по исследованию
В ходе эксперимента проводилось изучение эмоционального состояния обучающихся 2-х, 4-х классов после уроков, в течение 3 учебных дней.
Обучающимся предлагалось в течение недели анонимно оценивать своё состояние после каждого урока, выбирая один из каждой пары противоположных конструктов:
весело (чувствую вдохновение) – грустно (чувствую подавленность) интересно – не интересно не волнуюсь (уверен в себе) – волнуюсь (не уверен в себе) не устал – устал старался (был активен) – не старался (был пассивен) доволен собой (был успешен) – не доволен собой (был неуспешен) не раздражался – раздражался (не хватало терпения)
Ученики заполняли опросник следуя инструкции: «Выбери из каждой пары состояний то, которое наиболее соответствует твоему состоянию после урока».
По результатам опроса 06.04.2016г. была составлена таблица №1:
Дата урока 06.04.2016г. Среда | Позитивные конструкты | Кол- во уч-ся, в % | Негативные конструкты | Кол- во уч-ся, в % | |||||||||||
№ п/п | Класс | Тема урока | |||||||||||||
1. | 2 В | ОРУ. Ловля и передача мяча. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. | 176 | 84% | 34 | 16% | |||||||||
2. | |||||||||||||||
3. | 4 А | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. | 169 | 81% | 41 | 19% | |||||||||
4. | |||||||||||||||
5. | 4 Б | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. | 176 | 96% | 20 | 4% | |||||||||
Позитивные конструкты | Негативные конструкты | ||||||||||||||
Класс | 2В | 4А | 4Б | Класс | 2В | 4А | 4Б | ||||||||
Номер урока в учебном дне | 1 | 3 | 5 | Номер урока в учебном дне | 1 | 3 | 5 | ||||||||
Кол-во учащихся на уроке | 30 | 30 | 28 | Кол-во учащихся на уроке | 30 | 30 | 28 | ||||||||
весело | 27 | 22 | 24 | грустно | 3 | 8 | 4 | ||||||||
интересно | 28 | 25 | 28 | не интересно | 2 | 5 | 0 | ||||||||
не волнуюсь | 23 | 25 | 22 | волнуюсь | 7 | 5 | 6 | ||||||||
не устал | 18 | 19 | 23 | устал | 12 | 11 | 5 | ||||||||
старался | 24 | 28 | 28 | не старался | 6 | 2 | 0 | ||||||||
доволен собой | 27 | 25 | 27 | не доволен собой | 3 | 5 | 1 | ||||||||
не раздражался | 29 | 25 | 24 | раздражался | 1 | 5 | 4 | ||||||||
Итого | 176 | 169 | 176 | Итого | 34 | 41 | 20 |
Выводы по среде
Позитивные конструкты значительно преобладают, во всех классах выше 81%. Средний показатель – 87%.
Средний показатель негативных конструктов – 13%.
Наиболее сложным урок физической культуры был для 4 А класса, так как негативные конструкты составили 19%.
График к таблице №1
По результатам опроса 08.04.2016г. была составлена таблица №2
Дата урока 08.04.2016г. Пятница | Позитивные конструкты | Кол- во уч-ся, в % | Негативные конструкты | Кол- во уч-ся, в % | ||||||||||||
№ п/п | Класс | Тема урока | ||||||||||||||
1. | ||||||||||||||||
2. | 4 А | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. | 200 | 95% | 10 | 5% | ||||||||||
3. | 2 В | ОРУ. Ловля и передача мяча. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. | 173 | 88% | 23 | 12% | ||||||||||
4. | ||||||||||||||||
5. | 4 Б | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. | 187 | 89% | 23 | 11% | ||||||||||
Позитивные конструкты | Негативные конструкты | |||||||||||||||
Класс | 4 А | 2 В | 4 Б | Класс | 4 А | 2 В | 4 Б | |||||||||
Номер урока в учебном дне | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Номер урока в учебном дне | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
Кол-во учащихся на уроке | 30 | 28 | 30 | Кол-во учащихся на уроке | 30 | 28 | 30 | |||||||||
Весело | 29 | 23 | 27 | грустно | 1 | 5 | 3 | |||||||||
Интересно | 29 | 23 | 27 | не интересно | 1 | 5 | 3 | |||||||||
не волнуюсь | 27 | 26 | 26 | волнуюсь | 3 | 2 | 4 | |||||||||
не устал | 27 | 21 | 25 | устал | 3 | 7 | 5 | |||||||||
Старался | 30 | 27 | 28 | не старался | 0 | 1 | 2 | |||||||||
доволен собой | 29 | 27 | 27 | не доволен собой | 1 | 1 | 3 | |||||||||
не раздражался | 29 | 26 | 27 | раздражался | 1 | 2 | 3 | |||||||||
Итого | 200 | 173 | 187 | Итого | 10 | 23 | 23 |
Выводы по пятнице
Позитивные конструкты значительно преобладают, на всех уроках выше 88%. Средний показатель – 90%.
Средний показатель негативных конструктов – 9%.
Наиболее сложным урок физической культуры был для 4 А класса, так как негативные конструкты составили 12%.
График к таблице №2
По результатам опроса 11.04.2016г. была составлена таблица №3:
Дата урока 11.04.2016г. Понедельник | Позитивные конструкты | Кол- во уч-ся, в % | Негативные конструкты | Кол- во уч-ся, в % | ||||||||||||
№ п/п | Класс | Тема урока | ||||||||||||||
1. | 4 А | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. | 179 | 91% | 17 | 9% | ||||||||||
2. | 2 В | ОРУ. Ловля и передача мяча. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. | 156 | 85% | 26 | 15% | ||||||||||
3. | 4 Б | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. | 175 | 89% | 21 | 11% | ||||||||||
Позитивные конструкты | Негативные конструкты | |||||||||||||||
Класс | 4 А | 2 В | 4 Б | Класс | 4 А | 2 В | 4 Б | |||||||||
Номер урока в учебном дне | 1 | 2 | 3 | Номер урока в учебном дне | 1 | 2 | 3 | |||||||||
Кол-во учащихся на уроке | 28 | 26 | 28 | Кол-во учащихся на уроке | 28 | 26 | 28 | |||||||||
весело | 25 | 21 | 26 | грустно | 3 | 5 | 2 | |||||||||
интересно | 27 | 23 | 27 | не интересно | 1 | 3 | 1 | |||||||||
не волнуюсь | 23 | 22 | 23 | волнуюсь | 5 | 4 | 5 | |||||||||
не устал | 23 | 19 | 24 | устал | 5 | 7 | 4 | |||||||||
старался | 28 | 24 | 26 | не старался | 0 | 2 | 2 | |||||||||
доволен собой | 28 | 23 | 24 | не доволен собой | 0 | 3 | 4 | |||||||||
не раздражался | 25 | 24 | 25 | раздражался | 3 | 2 | 3 | |||||||||
Итого | 179 | 156 | 175 | Итого | 17 | 26 | 21 |
Выводы по пятнице
Позитивные конструкты значительно преобладают, на всех уроках выше 85%. Средний показатель – 88%.
Средний показатель негативных конструктов – 11%.
Наиболее сложным урок физической культуры был для 2 В класса, так как негативные конструкты составили 15%.
График к таблице №3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/22/picture-101492.jpg)
Значение осанки в жизни человекаФормирование красивой осанки
Формирование красивой осанки.Упражнения для формирования правильной осанки....
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/22/picture-101492.jpg)
Значение осанки в жизни человекаФормирование красивой осанки
Формирование красивой осанки.Упражнения для формирования правильной осанки....
Конспект занятия "Фитбол-гимнастика для красивой осанки"
Фитбол – большой гимнастический мяч, разноцветный, упругий тренажер для занятий. Изобретены такие мячи были в Швейцарии в 50-х годах прошлого века, и распространились по всему миру. Правил...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-329816-1383049435.jpg)
Конспект внеурочной деятельности «Чемпион» во 2 классе по физкультурно – оздоровительной деятельности Тема : «Красивая осанка»
Дети любят подвижные игры, но с нежеланием занимаются специальными упражнениями расчитанными на укрепление мышечного корсета и поэтому на помощь приходят мячи- фитболы и игра....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/06/picture-534615-1680793009.jpg)
Конспект воспитательного занятия тема: «Красивая осанка – красота или здоровье?».
Красивая и правильная осанка может рассказать о здоровье вашего организма ... Вот так, неразрывно связаны между собой, красота и здоровье. Быть к...
Красивая осанка - залог здоровья!
Систематические занятия разнообразными физическими упражнениями, воздействующими на различные группы мышц, оказывают положительное влияние на все системы организма и тем самым способствуют укреплению ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/26/picture-761531-1456471232.jpg)
Мастер-класс "Красивая осанка"
Мастер-класс "Красивая осанка - залог здоровья и долголетия" был представлен на региональном этапе всероссийского конкурса "Учитель года" (предмет - ОБЖ)...