Тема: "Значение осанки в жизни человека"Цель: формирование красивой осанки, походки, красоты движений. Задачи урока: - Рассказать учащимся о значении осанки в жизни человека,
- Научить учеников заботиться о правильном положении тела,
- Показать возможные упражнения для исправления осанки в школе и дома.
Метод проведения: словесный наглядный. Используемые пед. технологии: здоровье сберегающая, Оборудование: - Рисунки с правильной и неправильной осанкой; памятки родителям.
- Картинки: балерина, фигуристка, спортсмен, фотомодель т.д.
Ход урока Вводная часть (10 мин.) Построение. Рапорт. Приветствие. Бег с изменением направления. Комплекс общеразвивающих упражнений (с гимнастическими палками) Основная часть (25 мин.) Беседа по теме: Медицина рассматривает осанку, как показатель физического здоровья. С плохой осанкой связаны многочисленные проблемы, начиная с детского возраста и до глубокой старости. Это сколиозы у детей школьного возраста, и остеохондроз у взрослых, а также тяжелые деформации скелета у пожилых людей. Осанка – это не только привычное положение тела в покое и движении, но и признак состояния здоровья, гармоничного развития опорно – двигательного аппарата, привлекательной внешности. Жила-была царевна «Золотая коса» По земле шла словно лебедь белая плыла И статна и величава, и осанкою красива Как понять слово «осанка» и «стать» - телосложение, общий склад фигуры. Привести примеры правильной осанки у олимпийцев и народов Индии. Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека? Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей? - Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.
- При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.
- Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.
- Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.
- Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.
- Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).
- Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.
Как проверить правильность осанки? Ходить по комнате, положив на голову тетрадь или небольшую книгу. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, тетрадь упадет. Информационный блок. Предложить ребятам памятку, которую они должны будут обязательно показать своим родителям. Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните! - Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.
- Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.
- Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.
- Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5 – 2 см.
- Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.
- Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.
- Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.
- Осанку нарушает езда на велосипеде.
- Осанку может исправить сон на жестком матраце.
- Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.
Эти правила проговариваются с учащимися. Упражнения для формирования правильной осанки, выполняемые у вертикальной плоскости (стены) 1. И.п.- основная стойка у стены, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами и пятками: 1-2 поднять руки через стороны вверх; 3-4 вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз в медленном темпе. 2. И.п.- основная стойка у стены; 1-2 подняться на носки, руки вперед; 3-4 опускаясь на пятки вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз в медленном темпе. 3. И.п.- основная стойка у стены; 1-2 поднять правую ногу, согнутую в колене, руки в стороны; 3-4 опустить правую ногу, руки вниз; 5-6 то же другой ногой, 7-8 вернуться в и. п. Повторить каждой ногой 3-4 раза в медленном темпе. 4. И. п.- основная стойка у стены; 1-2 шах вперед правой ( левой) ногой; 3-4 вернуться в исходное положение. 5. И. п. – основная стойка у стены; 1-2 присесть – руки вверх, 3 - 4 вернуться в и.п. Повторить в медленном темпе 3-4 раза. Упражнения для формирования правильной осанки выполняемые с удержанием предмета на голове. - И. п.- основная стойка с предметом на голове; 1-2 подняться на носки, руки на поясе; 3-4 опускаясь на пятки, вернуться в и. п. ( не уронив предмета) Повторить 5-6 раз в медленном темпе.
- И. п. – основная стойка с предметом на голове; ходьба на носках, руки в стороны – удерживая предмет на голове ( 10-15 сек) Повторить 5-6 раз в медленном темпе.
- И. п. – основная стойка с предметом на голове; 1-2 подняться на носки, повернуть туловище вправо (влево), руки в стороны; 3-4 вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.
- И. п.-основная стойка с предметом на голове; 1-2 присесть, руки в стороны; 3-4 вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз в медленном темпе.
- И.п. – основная стойка с предметом на голове; ходьба на носках по гимнастической скамейке, руки на поясе. Повторить в медленном темпе 1-2 раза
Комплекс показывает сам учитель, ребята повторяют. Все упражнения выполняются под музыку. Во время выполнения упражнений радуйтесь хорошей музыке, возможности общения, улыбайтесь друг другу, поддерживайте друг друга во всех начинаниях!
Упражнение Учимся ходить. Походить по залу: - на носках; - на наружных и внутренних краях стоп ног; - на наружных краях стоп; - перекрестными шагами, занося вперед поочередно левую и правую ноги; - как ходят модели на подиуме; - как ходят балетные танцовщики. Заключительная часть (5мин) Учащимся предлагается сесть на скамейки. На голове ученики держат книгу, рядом с каждым учеником на скамейке лежит блокнот для рисования и карандаш или несколько карандашей. Они должны взять в руки блокноты и карандаши и нарисовать любой рисунок. Пока учащиеся рисуют, звучит музыка. Рефлексия: 1. Чем понравился урок? 2. Какое настроение у вас? 3. Какое впечатление от урока? Задание на дом: разработать комплекс упражнений для формирования правильной осанки. |