Конкурсное занятие
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Методическая разработка воспитательного мероприятия на конкурс "Педагог года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Уссурийское суворовское военное училище
Министерства обороны Российской Федерации»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Педагог-организатор 1 роты суворовцев Командир 1роты суворовцев
Авдющенко П. подполковник Е. Маков
«15» декабря 2016 г. «15» декабря 2016г.
План – конспект
проведения классного часа (внеклассного мероприятия)
с обучающимися 2 курса (6 класс 1\4)
Тема: «Мы отвечаем за себя и за других»
Цели:
• формировать у суворовцев рефлексивную позицию по отношению к своим поступкам;
• способствовать формированию социальной ответственности за свои поступки;
• формировать у подростков понимание своего долга перед близкими людьми, обществом и страной;
• заложить у суворовцев основы понимания своей ответственности за происходящее вокруг нас, в стране и мире.
Задачи:
- донести до суворовцев главную идею: каждый человек, проживающий жизнь, должен помнить об окружающих людях и окружающем взаимозависимом мире.
Дата проведения: 15.12.2016 года
Время проведения: 30 минут
Форма проведения: дискуссия в форме игры
Место проведения: класс взвода
Этапы внеклассного мероприятия:
- Вступительная часть -2 минуты.
- Основная часть - 25минут:
1. Обсуждение распространённых высказываний и фраз ( кейс-технологии)
2. Дискуссия «Ответственность и Долг»
3. Физкультминутка.
4. 2 притчи (технология личносто-развивающего диалога)
5. Игра «Я отвечаю, мы отвечаем...»
III. Заключительная часть -3 минуты.( рефлексия)
Ход внеклассного мероприятия:
- Вступительная часть.
Классный руководитель:
Здравствуйте товарищи суворовцы. Сегодня мы поговорим о нашей жизни, о том, что ее определяет и как человек должен жить сегодня, чтобы завтра он чувствовал себя уверенно, пользовался уважением окружающих, имел верных друзей и понимал, что от его поведения, его поступков зависит многое в окружающей жизни.
Основная часть.
Классный руководитель:
Предлагаю вам для обсуждения несколько высказываний, которые вы могли услышать от разных людей.
- Думай сначала о себе, а потом о других.
- Своя рубашка ближе к телу.
- От каждого зависит будущее всех.
- Небрежное отношение к своему долгу может привести к катастрофе.
- Главное, чтоб тебе было хорошо, а другие пусть сами заботятся о себе.
- Заботясь о благополучии других, ты прежде всего заботишься о себе.
- Зачем рисковать жизнью ради других, жизнь у человека одна.
Классный руководитель:
Как вы относитесь к этим высказываниям? (Ответы суворовцев.)
Классный руководитель:
Что для вас означают слова «ответственность» и «долг»?
Суворовцы рассказывают о своем понимании этих слов. Проходит небольшая дискуссия.
Классный руководитель: физкультминутка
Классный руководитель:
Товарищи суворовцы, сейчас я вам прочитаю небольшую притчу о двух братьях, а вы должны попробовать догадаться , что же произошло дальше:
«Жили два брата. Старший был женат, у него были дети. А младший был холост. Братья не захотели жить вместе и поделили все, что у них было. Поделили и ямы, в которых хранилось зерно. Яма старшего брата оказалась по одну сторону тока, яма младшего — по другую.
Старший брат украдкой брал зерно из своей ямы и ссыпал его в яму брата, говоря:
- Бог дал мне жену и детей, у меня есть кому зарабатывать на хлеб. У моего брата нет никого. Пусть он ест этот хлеб».
Классный руководитель:
И теперь ваши версии что же произошло дальше? Как повел себя в этой истории младший брат?
Суворовцы предлагают варианты завершения истории
Классный руководитель:
И теперь послушайте правильный вариант притчи
«Младший брат тоже брал зерно из своей ямы и тайком высыпал его в яму старшего брата, говоря:
- Один я на земле, куда ни забреду - легко найду пропитание. У брата же семья, ему больше моего нужно. Пусть этот хлеб достанется ему.
Так прожили они всю жизнь. Бог приумножал добро обоих братьев, и доля каждого не оскудевала.
Товарищи суворовцы ваши ответы тоже верны.
Классный руководитель:
А вот еще одна, не менее занимательная история
«Пришло время, и человек состарился, обессилел, стал обузой для своей семьи. Однажды, когда старик пил воду, из его дрожащей руки выпала чашка и разбилась. Невестка рассердилась и сказала мужу:
- Твой отец - для нас горе и наказание, теперь я буду давать ему воду и обед в деревянной посуде.
Как сказала, так и сделала, и ее муж не стал возражать.
Прошло некоторое время. Однажды хозяйский сынишка увидел возле деда деревянную посуду и подумал, что стариков, наверное, кормят и поят из деревянной посуды. Он взял кусок дерева и стал тесать.
Отец и мать спросили у него:
- Сынок, что ты делаешь?
- Деревянную посуду».
Классный руководитель:
Вопрос суворовцам: зачем мальчик решил делать деревянную посуду?
(После вариантов ответов, предложенных суворовцами, воспитатель предлагает выслушать завершение притчи.)
Сын сказал родителям: «Когда вы состаритесь, я буду кормить вас из этой деревянной посуды...»
Слова сына пристыдили отца и мать, и с этого дня они стали заботиться о старике.
В жизни бывают разные случаи когда за свои поступки необходимо отвечать:
Игра «Я отвечаю, мы отвечаем...»
Взвод разбивается на пять групп.
Каждая группа вытягивает из ромашки лепесток. На лепестках ромашки написаны слова:
• Семья
• Училище
• Улица (двор)
• Город (поселение)
• Страна
Группам предлагается перечислить обязанности суворовца перед семьей, училищем, улицей, городом (поселением), страной.
Правила игры.
1. Каждая группа в течение пяти минут составляет список обязанностей.
2. Передает список по кругу другим группам. Задача других групп — дополнить этот список. За каждое дополнение группа получает очки.
3. В конце игры на доске рисуется таблица, где перечисляются все выявленные обязанности суворовцев.
3.Заключительная часть.
Классный руководитель: рефлексия: Товарищи суворовцы, сегодня мы говорили об очень важном качестве человека - об ответственности. Человек в жизни отвечает не только за себя, но и за окружающих его людей. И совершенно правильно вы сделали вывод:
что бы вы ни делали, вы должны помнить о ваших обязанностях, о том, что ваши удовольствия могут принести неприятности другим людям. Мы в ответе за нас самих, за окружающих, за свой дом, город, свою страну. И если мы это будем помнить, то жизнь станет лучше. Вы помните сказку «Маленький принц» Антуана де Сект Экзюпери. Именно в этой сказке прозвучали знаменитые слова «Мы в ответе за тех, кого приручили...». Именно эта мысль и стала основой стихотворения «Песня маленького принца», которое написал одесский поэт Олег Смирнов-Южный*
Я лечу от планеты к планете,
Я хочу все узнать на свете,
Я хочу быть за все в ответе,
Я сумею - вы мне поверьте.
Это трудно и очень важно,
Если кто-то других спасает,
Добротою меня зовите,
Лишь она за все отвечает.
Сердцем чьей-то беды коснувшись,
Я жалею? Нет! Я страдаю!
А жалеть, чье-то сердце мучить.
Мне нельзя, я об этом знаю.
Жалость губит! Любовь спасает!
Добротою беды коснитесь
И тотчас же она растает,
Словно в призрачном сне явилась.
В трудный час я приду незваным,
Каплей влаги среди пустыни,
Прикоснусь добротою к ранам,
В тот же миг ваша боль остынет.
Глубже в сердце свое взгляните,
Если радость в ней возродилась,
Если всем вы помочь хотите,
Значит, дело мое свершилось.
Значит, стоит любить и верить,
И мечтать о своей планете,
Боль чужую душою мерить,
И всегда быть за все в ответе!.
Классный руководитель: Ребята, пусть каждый день, каждый час, каждую минуту вас беспокоит судьба окружающих вас людей, страны и нашей замечательной планеты Земля.
Командир 4 взвода И.Егоров
- Добрый день товарищи суворовцы! Основная идея нашего сегодняшнего классного часа: «Гони из души равнодушие и помни: ты на Земле не один».
Каждый человек, проживающий жизнь, должен помнить об окружающих людях и окружающем взаимозависимом мире. Долг каждого человека - заботиться о настоящем и будущем. Только неравнодушные и ответственные люди могут реализовывать эту задачу.
«Что бы ни случилось на свете, за все мы с тобой в ответе....» ставит перед нами проблему осмысления и оценки собственной жизни, действий и поступков, которые каждый совершает сегодня и сейчас, их влияния на окружающую жизнь, на будущее близких, своего города, поселения и страны в целом.
На классном часе будет сегодня решается проблема анализа ответственности, долга, как нравственных ценностей, которые большинство людей оценивают как положительные, и равнодушия, как противоположного понятия, которое приносит человеку сложности и проблемы, неприятие его обществом и последствия его безответственного поведения, результатом которых становятся всякого рода неприятности, аварии и катастрофы.
А основные ценности, которые мы сегодня будем обсуждать это: ответственность, долг, неравнодушие, активная позиция.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсное занятие "Введение в образовательную программу"
Данная разработка включает в себя план-конспект и самоанализ конкурсного занятия....
Конкурсное занятие по теме «Банк и кредитование»
Урок изучения нового материала с помощью интеграции экономики с математикой....
Лучший знаток СУБД. Конкурсное занятие для учащихся 9 классов (конкурс в рамках предметной недели).
Цель урока: Повторение и обобщение материала. Парная и индивидуальная деятельность по применению технологии СУБД.Во время предметной недели хочется объять необъятное - привлечь в той или иной степени ...
Конкурсное занятие "Формы физкультурно-спортивных мероприятий"
Конкурсное занятие на тему: «Формы физкультурно-спортивных мероприятий».Цель занятия: Обеспечить условия для овладения студентами знаниями и умениями в области планирования, проектир...
Методическая разработка конспекта конкурсного занятия «Я приглашаю вас в свой мир» (Оркестр народных инструментов)
Занятие «Я приглашаю вас в свой мир» проводилось на городском конкурсе педагогического мастерства "Сердце отдаю детям" в г. Санкт-Петербурге....
Самоанализ конкурсного занятия
Самоанализ конкурсного занятия...
Конкурсное занятие «Времена года». Коррекционно - развивающее занятие для обучающихся по АООП вариант 7.2 2 класс
Тема: «Времена года».Цель: систематизация представлений обучающихся о временах года, их закономерной смене.Задачи:Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках присущих в...