Конкурсное занятие «Времена года». Коррекционно - развивающее занятие для обучающихся по АООП вариант 7.2 2 класс
план-конспект
Тема: «Времена года».
Цель: систематизация представлений обучающихся о временах года, их закономерной смене.
Задачи:
Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках присущих временам года;
Учить находить признаки каждого времени года самостоятельно;
Расширять словарный запас.
Развивающие: развивать мышление, внимание, память;
Развивать умение сравнивать;
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: создать положительный эмоциональный фон;
Способствовать развитию мотивации к учебной деятельности;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Воспитывать аккуратность при выполнении работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Калининградская область
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа имени М.С.Любушкина
муниципального образования «Янтарный городской округ»
(МБОУ «СОШ им. М.С.Любушкина МО «Янтарный ГО»)
ул.Лесная, д. 10-а, п.Янтарный, 238580, Калининградская обл.,
тел.8(40153)3-74-36, факс 8(4053)3-74-36, e-mail: schoolyantar@yandex.ru
ОКПО 44187198 ОГРН 1023902055506 ИНН/КПП 3912005851/391201001
«Времена года».
Коррекционно - развивающее занятие для обучающихся по АООП вариант 7.2
2 класс
Составила: педагог-дефектолог Злобина А.О
Тема: «Времена года».
Цель: систематизация представлений обучающихся о временах года, их закономерной смене.
Задачи:
Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках присущих временам года;
Учить находить признаки каждого времени года самостоятельно;
Расширять словарный запас.
Развивающие: развивать мышление, внимание, память;
Развивать умение сравнивать;
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: создать положительный эмоциональный фон;
Способствовать развитию мотивации к учебной деятельности;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Воспитывать аккуратность при выполнении работы
Оборудование: цветок Добра и хорошего настроения, тренажёр нейровосьмерка, аудио запись механического будильника, карточки со словами и темой занятия, картинка с изображением Его Величества «Время», индивидуальные конверты с цветными секторами и названием времён года, полоски с началом предложений, демонстрационный материал времена года, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент
Прозвенел звонок для нас
Все вошли спокойно в класс
Поздоровались с гостями
2. Психологический настрой (1 мин)
(аутотренинг)
Дефектолог: Возьмите цветок Добра и хорошего настроения, положите между ладонями и закройте глаза. Почувствуйте, как он согревает вас ваши руки. Мысленно поместите всё добро этого цветка в своё сердце. Тёплые чувства и хорошее настроение будут сопровождать вас на нашем занятии.
Откройте глаза, посмотрите на своего соседа и улыбнитесь друг другу.
Тихо сели, спинки прямо.
Сделаем мозговую гимнастику, чтобы все задания на занятии выполнялись легко.
3. Мозговая гимнастика (2 мин) (см. приложение 1)
- «Нейровосьмерка»
Возьмите тренажёр за ручки и плавно из стороны в сторону будем наклонять восьмёрку неотрывно следя глазами за шариком. (под счет до 10).
- «Шапка для размышлений»
Ребята выпрямите спину, большим пальцем и указательным мягко завернём кончики ушей до мочки. Раз, два, три. Молодцы!
Основная часть
4.Введение в тему. (3 мин)
На доске карточки со словами
Снег | Дождь | Зима | Град | Роса | |||||
Май | Апрель | Март | Весна | Июль | |||||
Среда | Суббота | Лето | Вторник | Четверг | |||||
Утро | Вечер | День | Осень | Ночь |
(Приглашаются дети, по одному ученику к доске)
Какие слова «лишние» в каждой строчке? Что они означают?
(лишние слова убираются в корзинку).
Какие слова остались? Что они означают?
Ответы детей: «Название времен года».
5. Объявление темы и задач
Дефектолог: Мы будем говорить сегодня о временах года, об их последовательности и признаках.
У нас в гостях Его Величество «Время».
Он следит в природе за сменой времён года. А на нашем занятии он будет следить за вашими ответами и рассуждениями. Если он будет с вами не согласен и над ответом необходимо еще подумать – вы услышите звоночек, а за правильный ответ вы получите весенние капельки.
6. Тренировочные упражнения (4 мин)
Цель: тренировка психических механизмов, лежащих в основе познавательных процессов. Задания, помогающие разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности.
Дидактическое упражнение «Круглый год»»
Ученики по одному приглашаются к доске.
Дефектолог: какое сейчас время года? (весна) какое время года было перед весной? (зима)
К доске для ответа приглашается другой ученик
Дефектолог: Какое время года последует за весной? (лето), а каое время года последует за летом? (осень). Какая фигура у нас получилась? (круг)
Когда времена года поочерёдно сменят друг друга пройдёт год. И если мы хотим сказать про весь год мы говорим: КРУГЛЫЙ ГОД.
Ребята посмотрите на парту. Его величество время приготовил для Вас задание. Возьмите жёлтый конверт и посмотрите, что внутри. (У каждого на столе в конверте 4 цветные сектора: голубой, жёлтый, белый, зелёный и 4 полоски со словами: зима, лето, осень, весна).
Ответы детей: «…..»
Дефектолог: Ребята подумайте каким цветом вы бы раскрасили весну (голубым), осень (жёлтым), зиму (белым), лето (зелёным).
По каким приметам вы выбирали цвет для каждого времени года?
Вспомните порядок смены времён года и выложите круг из цветных секторов, а над ними положите названия времён года
Наш гость доволен вашими рассуждениями, награждает вас солнечными капельками и предлагает вам отдохнуть
7. Физминутка (2 мин.)
«Весенняя»
Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встаньте, не зевайте и за нами повторяйте!
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (Дети встают, разводят руками и поднимают их наверх)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (Кружатся вокруг себя)
Землю солнышко пригрело, (руки подняты вверх, кисти рук качаются из стороны в сторону)
Птичка радостно запела (Руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (Ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (Приседают и снова встают, руки поднимают вверх).
Молодцы ребята, садимся за парты.
Посмотрите на доску вот и следующее задание от нашего гостя.
8. Логически-поисковые задания (10 мин)
Цель: развитие гибкости мышления. Отрабатывается понимание, что за чем следует и одновременно усваивается понимание слов после, за, перед.
Составьте предложения о смене времён года, используя карточки.
После лета наступает__. |
| За весной следует __. |
После зимы приходит__. | Перед осенью бывает ___. | |
Перед зимой была ___. | За осенью приходит __. | |
Перед летом была __. | Перед весной была __. |
Оценивание ответов и раздача капелек.
Дефектолог: Следующее задание от Его Величества.
- Определите, какое время года изображено на каждом рисунке и закрасьте кружок рядом с картинкой. Если это весна - закрасьте кружок голубым цветом, если это лето – зелёным, если осень – жёлтым. Ну, а если это зима – оставьте кружок белым.
(Коллективная проверка и вручение капелек.)
Отгадайте загадку.
- Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвёртый плачет
- Какое время года плачет? Почему ты так думаешь?
- Какое время года скачет? Почему ты так думаешь?
- Кто приходит седой? Почему ты так думаешь?
- Кто приходит молодой? Почему ты так думаешь?
Выполним следующее задание
Рассмотрите внимательно картинку и найдите то чего не бывает.
Ответы детей: «….».
Молодцы вы справились с заданием, его величество время награждает вас камельками.
10. Заключительная часть (3 мин)
Подведение итогов занятия, обсуждение результатов работы и тех трудностей, которые возникли при выполнении заданий
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- А какое задание было для вас сложным?
Наш гость остался доволен вами, вместе с весенними капельками он дарит вам стихотворение.
За весной приходит лето.
Вы все знаете про это.
А за летом – так и жди –
Будет осень и дожди.
А потом зима, конечно.
И весна. Так будет вечно.
Всего вам доброго! До встречи!
Наше занятие окончено.
Литература
- Григорьева Л.П., Вернадская М.Э. «Развитие восприятия у ребёнка». - М.: «Школьная пресса», 2009 г.
- Давыдова ТА «Времена года. Изучаем природу». - М.: «Пресс», 2011 г.
- Маврина Л.С. «Времена года». - М.: «Пресс», 2013 г.
- Наумова Ю.А. «Смекалочка». - Нижний Новгород «Газетный мир», 2013 г
- Тихомирова Л.В. «Формирование и развитие интеллектуальных способностей у ребёнка». - М.: «Айрис Пресс», 2011 г.
- Холодова О.Л. «Юным умникам и умницам» (задания по развитию творческих способностей). - М.: «Рост», 2009 г.
Приложения
Приложение 1
«Мозговая гимнастика» (2-3 мин)
Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения. Исследования учёных доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объём памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.
«Нейровосьмерка» (с помощью управнений на данном тренажёре активизируются мыслительные способности. В упражнении с тренажёром участвуют одновременноруки иглаза, задействованы оба полушария,речевой центр и мозжечок, координированные движения стимулируют рост нервных клеток, увеличивают число нервных связей и улучшают межполушарное взаимодействие ).
Плавно наклонять тренажер в стороны и следить за движущимся по желобу шариком, при этом стараться не уронить шар.
«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь).
«Наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету: " Коррекционные -развивающие занятия» для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обуч...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для обучающегося 3 класса по АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, (вариант 2.1)
Индивидуальная комплексная коррекционно-развивающая программа занятий для слабослышащего учащегося направлена на формирования когнитивных, эмоционально-личностных и социально-адаптивных процессов и ок...
Рабочая программа коррекционно - развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) 5-9 классы
Программа коррекционно - развивающей работы учителя - дефектолога для обучающихся 5-9 классов с ЗПР...
Адаптированная программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, вариант 8.3)
Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образованияВариант 8.3 предполагает, что обучающийся с РАС, осложненными легкой умственной отст...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для обучающихся с ОВЗ варианта 2.2 (дети с нарушениями слуха), 8 класс.
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями адаптированной образовательной программы варианта 2.2 (дети с нарушениями слуха), 8 класс....
Коррекционно – развивающее занятие с обучающимися с легкой умственной отсталостью 2 А класса. «Развитие познавательных базовых учебных действий на материале темы «Время года зима»»
Представлены разнообразные задания для развития познавательных базовых учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью. Данные задания можно использовать на уроках "Математика"...
Рабочая программа коррекционно - развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) 5-9 классы
Рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)...