Конкурсное занятие "Формы физкультурно-спортивных мероприятий"
план-конспект по физкультуре на тему
Конкурсное занятие на тему: «Формы физкультурно-спортивных мероприятий».
Цель занятия: Обеспечить условия для овладения студентами знаниями и умениями в области планирования, проектирования, организации спортивных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_formy_fizkulturno-sportivnyh_meropriyatiy.docx | 42.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области
«Западно-Сибирский государственный колледж»
Номинация конкурса «Мастер года Тюменской области»
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Специальность 49.02.01 «Физическая культура»
ПМ.02 Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения
МДК 02.02 Организация физкультурно - спортивной работы
Автор разработки: Важенин Вячеслав Алексеевич,
преподаватель
Тюмень, 2018
Тема: «Формы физкультурно-спортивных мероприятий».
Цель: Обеспечить условия для овладения студентами знаниями и умениями в области планирования, проектирования, организации спортивных мероприятий.
Задачи:
Обучающая: овладеть знаниями и умениями планирования различных форм организации физкультурно-спортивных мероприятий, подбирать оборудование и инвентарь с учетом целей и задач мероприятий, возрастных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся (в том числе с ограниченными возможностями здоровья).
Развивающая: создать условия для развития аналитического и творческого мышления студентов.
Воспитывающая: содействовать формированию умений работать в команде, проявлять самостоятельность и инициативу, способствовать формированию инклюзивной культуры личности.
Формы организации учебной деятельности:
- групповая работа;
- индивидуальная работа.
Ожидаемые результаты обучения на учебном занятии:
Занятие способствует формированию следующих общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде; взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
Занятие способствует формированию следующих профессиональных компетенций:
ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.
ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
Занятие направлено на достижение следующих результатов МДК 02.02 Организация физкультурно - спортивной работы:
Уметь:
использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, строить их с учетом возраста, пола, морфо- функциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и технической подготовленности;
планировать, проводить и анализировать физкультурно-спортивные занятия и мероприятия на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;
подбирать оборудование и инвентарь для занятий с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся.
Знать:
требования к планированию и проведению физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами занимающихся;
сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;
Межпредметные связи учебной дисциплины с другими дисциплинами, междисциплинарными курсами основной профессиональной образовательной программы по специальности
Наименование дисциплины | Раздел, тема дисциплины, МДК по междпредметной связи | Результат обучения | Показатель обучения |
ОП.05 Педагогика | Тема 2.9. Коррекционная и специальная педагогика как составная часть педагогики, изучающая людей с отклонениями в развитии и поведении. Тема 3.5. Формы организации воспитательного процесса. Технология моделирования форм воспитательной работы. | знать понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику; знать формы, методы и средства воспитания, их педагогические возможности и условия применения | демонстрация знаний понятий нормы и отклонения, нарушений в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка) демонстрация знаний о современных формах воспитания, их педагогических возможностях и условиях применения |
МДК 02.01 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки | Тема 2.1. Содержание, организация и методика проведения подвижных игр с детьми различного возраста | знать технику профессионально значимых двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности | демонстрация знаний техники профессионально значимых двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности |
МДК.03.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту | Тема 3.1. Анализ и разработка учебно- методических материалов. | знать особенности современных подходов и педагогических технологий физического воспитания, методику планирования физического воспитания и требования к оформлению соответствующей документации | демонстрация знаний современных подходов и педагогических технологий физического воспитания и методики планирования физического воспитания |
Внутрипредметные связи: Тема 1.1. Сущность, цель, задачи, функции, содержание внеурочной работы в области физкультурно-оздоровительной деятельности, Тема 1.2. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа по месту жительства, Тема 1.4. Организация, проведение соревнований, Тема 1.6. Учебное оборудование и спортивный инвентарь.
Тип урока: учебное занятие по формированию умений и способов деятельности.
Вид урока: игра – практикум «Один день в лагере».
Педагогическая технология (ее элементы): интерактивная технология, технология проектного обучения, технология коллективных творческих дел.
Методы обучения, используемые на учебном занятии: словесные (мини-лекция, инструктаж, обсуждение); наглядные (демонстрация презентации, видеофрагментов); практические (упражнения в коллективном целеполагании, проектировании, планировании), интерактивные (ролевая игра).
Приемы обучения: «ключевое слово», «слова-помощники», «высказывания великих», мультимедийная презентация, «интерактивный тьютор», театрализация, работа в группах, вопросы итоговой рефлексии.
Методическое обеспечение: методическая разработка учебного занятия, мультимедийная презентация, дидактический материал: опорный конспект учебного занятия («Памятка вожатого»), методический конструктор «Целеполагание», перечень спортивного оборудования и инвентаря, «Копилка методических идей».
Средства обучения: ПК, проектор, флип-чарт (3), ноутбук (1).
Используемая литература:
Основные источники:
- Железняк, Ю.Д. Методика обучения физической культуре: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ю.Д. Железняк, И.В. Кулишенко, Е.В. Крякина ; под ред. Ю.Д. Железняка. - М.: Академия, 2013. - 256 с.
- Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 12-е изд., испр. – М. : Академия, 2014. – 480 с.
Дополнительные источники:
- Барчуков, И.С. Физическая культура : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / И.С. Барчуков; под общ. ред. Н.Н. Маликова. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. - 528 с.
- Бишаева, А.А. Физическая культура : учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А.А. Бишаева. – 6-е изд., стер. – М. : Академия, 2013. – 304 с.
Интернет - ресурсы:
Теория и практика физической культуры [Электронный ресурс]: научно-теоретический журнал / Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту. – Режим доступа к журн.: http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK.
Физическая культура: воспитание, образование, тренировка [Электронный ресурс]: научно-методический журнал / Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту. – Режим доступа к журн.: http://lib.sportedu.ru/Press/FKVOT.
Структура учебного занятия
№ | Этап урока (время, мин) | Задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Ожидаемый результат (показатели) |
1 | Организационный момент (2 мин.) | Организовать студентов, настроить на целенаправленную деятельность, активизировать внимание. | Проверяет готовность студентов к занятию, с помощью приема «ключевое слово» помогает студентам сформулировать тему занятия. | Студенты приветствуют преподавателя, формулируют тему занятия. | Обучающиеся самостоятельно формулируют и называют тему занятия. |
2 | Целеполагание, мотивация (2 мин.) | Вовлечение студентов в процесс постановки целей занятия, постановка учебно-профессиональных целей, которые должны быть достигнуты. | В игровой форме «Один день в лагере» обосновывает необходимость изучения данной темы для эффективного освоения профессиональных модулей и будущей профессиональной деятельности. | Обучающиеся с помощью преподавателя и приемов («слова-помощники», «высказывания великих») формулируют цель, определяют задачи учебного занятия. | Обучающиеся формулируют цель и задачи учебного занятия. |
3 | Мини лекция («Утренняя планерка»): «Формы организации спортивных мероприятий» (7 мин.) | Погружение студентов в состояние активного слушания. | Преподаватель излагает новую для студентов информацию, сопровождая ее мультимедийной презентацией и видеофрагментами. | Студенты воспринимают и запоминают представляемый материал, работают с опорным конспектом («Памяткой вожатого»). | Студенты демонстрируют знание сущности и характеристик современных форм спортивных мероприятий. |
4 | Практическая работа (35 мин.) | ||||
Введение в игру «Школа вожатского мастерства» (5 мин.) | Активизация усилий студентов, направленных на формирование умений в области целеполагания, проектирования, планирования спортивных мероприятий. | Преподаватель знакомит студентов со смыслом, целями и задачами, технологией проведения игры, регламентом, представляет необходимый информационный материал; описывает конечный продукт деятельности; знакомит с критериями оценивания конечного продукта. | Студенты разбиваются на группы (отряды), продумывают название отряда и девиз, совместно выбирают форму планируемого спортивного мероприятия, возраст воспитанников, на который рассчитано мероприятие, форму презентации конечного продукта. | Студенты демонстрируют умение анализировать исходную информацию, вести диалог. | |
Игровой процесс (20 минут) | Поиск и выработка коллективного решения, проектирование и планирование спортивных мероприятий. | Преподаватель осуществляет контроль соблюдения последовательности выполнения задания, корректирует действия студентов по ходу игры, осуществляет консультирование и инструктаж. | Студенты изучают и выполняют задания в соответствии с выбранной формой организации мероприятия, возрастом воспитанников, нозологической группой одного из воспитанников, моделируют профессиональную ситуацию. | Студенты работают в соответствии с предложенным алгоритмом, демонстрируют умение работать в команде. | |
Физминутка (2 мин.) | |||||
Презентация групповых работ (6 мин.) | Организация межгруппового общения, обмена мнениями. | Преподаватель организует презентацию групповых работ, комментирует выступления, инициирует их коллективное обсуждение. | Студенты в различных формах (показ фрагмента, оформленный план, карта-путеводитель) презентуют и обосновывают свои работы, отвечают на вопросы преподавателя, выступают в качестве оппонентов с критическими замечаниями или в поддержку других. | Студенты демонстрируют умение определять эффективность различных стратегий выполнения задания. | |
Подведение итогов игры (2 мин.) | Соотнесение планируемых целей и результатов выполнения задания, оценивание групповых работ, выявление лучших команд (отрядов). | Преподаватель предлагает студентам объективно оценить результаты деятельности друг друга, озвучивает результаты деятельности групп. | Студенты формулируют выводы об эффективности проделанной работы, анализируют приобретенные умения. | Студенты демонстрируют умение оценивать работу друг друга в соответствии с предложенными критериями. | |
5 | Домашнее задание (2 мин.) | Закрепление и совершенствование умений, приобретенных на занятии. | Преподаватель предлагает студентам домашнее задание. | Студенты осмысливают значение предложенного им домашнего задания. | Студенты определяют содержание домашнего задания для себя, исходя из собственных интересов и предпочтений. |
6 | Этап коллективной рефлексии «Вечерний огонек» (2 мин.) | Выяснение степени достижения цели, поставленной в начале занятия, степени удовлетворенности студентов результатами своей работы. | Преподаватель задает вопросы: Какие открытия Вы сделали на занятии? Что было непонятным? С какими заданиями вы справились успешно? Что для вас было важным? Как это можно использовать в профессиональной деятельности? | Студенты отвечают на вопросы преподавателя. | Студенты демонстрируют умение анализировать собственную деятельность на занятии, умение планировать направления собственного саморазвития. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ И СПОРТИВНО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
В настоящее время забота о физическом состоянии человека становится все более актуальной. Плохая экология и некачественные продукты питания оказывают на здоровье человека негативное влияние. Именно по...
ПМ 02. ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
конспекты занятий (3 шт.) с различными возрастными группами населения по трем различным физкультурно-спортивным видам деятельности (гимнастика, легкая атлетика, волейбол)...
ПМ 02. ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия
Физкультурно-спортивные мероприятия проекты по "Организации физкультурно-спортивной работы"...
ПМ 02. ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
конспекты занятий (3 шт.) с различными возрастными группами населения по трем различным физкультурно-спортивным видам деятельности (гимнастика, легкая атлетика, волейбол)...
ПМ 02. ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия
Физкультурно-спортивные мероприятия проекты по "Организации физкультурно-спортивной работы"...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОЕКТ СПОРТИВНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ»
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки:«Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа с населением»...
Методическая разработка внеклассного физкультурно- спортивного мероприятия с основами безопасности жизнедеятельности «Спортивный десант»
Методическая разработка внеклассного физкультурно- спортивного мероприятия с основами безопасности жизнедеятельности «Спортивный десант»...