Конкурсное занятие "Введение в образовательную программу"
план-конспект урока по теме
Данная разработка включает в себя план-конспект и самоанализ конкурсного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_volshebnyy_mir_bisera.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Введение в образовательную программу».
Тема: «Волшебный мир бисера»
Цель занятия: создать условия для формирования у детей интереса к занятию бисероплетением.
Форма проведения: занятие – сказка.
Тип занятия: вводное
Оборудование: ИКТ, коллекция изделий, книги по бисероплетению, материалы: бисер различных оттенков, проволока, салфетки, ножницы.
Время проведения: 30 мин.
Ход занятия:
- Организационный этап – приветствие.
Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я – принц из сказочной удивительной Страны творческих фантазий. Как хорошо, что я вас встретил! Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что злая ведьма Безделица заколдовала нашу принцессу и сказала, что злые чары будут действовать, пока я не открою Три чуда.
- Чудо 1. «Волшебный материал». Сейчас я познакомлю вас с Его Величеством бисером. Что же такое бисер? Это маленькие шарики или палочки с отверстием для вдевания в него лески или проволоки. Бисер появился еще четыре тысячи лет назад в Древнем Египте. Бывает он стеклянный, пластмассовый, металлический. Разный по форме и размеру, но есть в нем одна очень важная черта – он помогает создавать сказочно красивые вещи (демонстрация изделий)
- Чудо 2. «Мир из бисера». А если мы с вами посмотрим вокруг себя, на себя и в себя - все это – мир бисера. Эта россыпь бисерных звезд? А эти прозрачные жемчужинки – капельки росы на розе? Атомы веществ? Клетки нашей крови? Бисер, всюду бисер! Россыпь бисера вокруг и внутри нас. Как будто Великий Мастер работает с этим удивительным материалом и создает Чудо! А мы – и материал, и свидетели чуда, и сами это чудо!
- Чудо 3. «Мы творим сами». Но третье чудо можно совершить только с помощью умелых детских рук и частичек тепла детских сердец, и поэтому я прошу вашей помощи. Я предлагаю сделать маленький нежный цветочек – незабудку. Выберите, пожалуйста, тот цвет бисера, который вам нравится больше всего. Возьмем в руки проволочку и сделаем первый лепесток. (плетем по схеме)
- «Веселая физкультминутка».
Для зрения – на слайде. Для пальцев рук – упражнение на разминку.
- «Чудеса, да и только!». Скручиваем проволочку-стебелек, собираем все цветочки в букетик, закрепляем в кашпо.
- «Колдовские чары» исчезают
Стихотворение: Фантазии полет и рук творенье,
С восторгом я держу в своих руках.
Не знает, к счастью, красота старенья.
Любовь к прекрасному живет в веках.
Умелец может сделать из железки,
Из камня, дерева шедевры красоты.
Из разноцветья бисера и лески,
Как в сказке чудеса творишь и ты!
- «Полезные советы». Вам понравилось плести бисером? Тогда я дам вам несколько полезных советов, чтобы вы смогли сделать целый букетик таких чудо -цветочков в подарок маме или бабушке на 8 марта:
- Все необходимые материалы можно купить в магазине
- Стебелек цветочка можно покрасить краской, обмотать зеленой нитью или обклеить цветной бумагой.
- Для закрепления цветочков можно использовать пластилин.
- Если вы решите заняться бисероплетением серьезно – я рекомендую эти замечательные книги для детей.
- Игра «Мое настроение» - выберите, пожалуйста, ту картинку, которая похожа на ваше настроение сейчас. (фейерверк, веселый клоун, плачущий человечек, осенний дождик, красочное лето)
- Я хочу сказать вам большое спасибо за плодотворную работу, рада была с вами познакомиться, вы все такие замечательные ребята. И в память о нашей встрече я хочу подарить вам лично этот волшебный материал, а также замечательные сувениры, сделанные руками коргонских ребят, занимающихся на кружке «Волшебный бисер».
Тема занятия: «Волшебный мир бисера»
Цель занятия: Создать условия для формирования у детей интереса к занятию бисероплетением.
Форма проведения: занятие-сказка.
Тип занятия: вводное
Оборудование: ИКТ; коллекция изделий из бисера; литература по бисероплетению; схемы; материалы: бисер различных оттенков, проволока, салфетки, ножницы.
Время проведения: 30 мин.
Ход занятия:
- Организационный этап – приветствие, подготовка к работе.
- Введение в тему – Приглашение в Страну Творческих фантазий
- Теоретическая часть:
Чудо 1. «Волшебный материал» - знакомство с бисером (рассказ, демонстрация):
- что такое бисер;
- история появления;
- виды бисера (по материалу, по размеру, по форме);
- волшебные вещи (демонстрация изделий).
Чудо 2. «Мир из бисера» - презентация слайдов.
- Практическая часть:
Чудо 3. «Мы творим сами» - практическое занятие.
- объяснение содержания работы;
- дети выбирают бисер любимого цвета, насыпают на салфетку;
- учимся работать с проволокой, техника безопасности;
- выполняем цветочек «Незабудка» по схемам (демонстрация на слайдах).
«Веселая физкультминутка»:
- для зрения – на слайде;
- разминка для пальцев рук:
«На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев,
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить,
Чтобы можно было посчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!»
«Чудеса, да и только!»:
- собираем букетик;
- демонстрация результата работы;
- стихотворение «Рукотворное чудо».
«Полезные советы»
- оформление стебелька;
- оформление букетика в кашпо;
- знакомство с детской литературой по бисероплетению.
- Подведение итогов:
«Мое настроение» - рефлексия.
- Завершение занятия.
Самоанализ занятия.
- Обучающиеся 5-х классов, возраст 11 лет.
- Психологические особенности – любознательность, желание и стремление попробовать себя в разных видах деятельности, выбор любимого занятия. Верят в сказки и чудеса.
- Тема: «Волшебный мир бисера», занятие является вводным в программу и по учебно-тематическому плану проводится первым занятием первого года обучения.
- Цель: Создать условия для формирования у детей интереса к занятию бисероплетением.
- Задачи: 1. Сформировать представление об удивительном мире бисерного рукоделия (развитие кругозора);
2. Научить простым приемам бисероплетения;
3. Настроить детей на успешность в данном виде деятельности, стремление продолжать занятия.
- Тип занятия: усвоение новых ЗУН
- Форма проведения: занятие с элементами сказки
- Методы: словесные, наглядные, практические.
- Структура: 1. Организационный этап
2. Введение в тему – Приглашение в Страну творческих фантазий
3. Теоретическая часть – «Волшебный материал»
«Мир из бисера»
4. Практическая часть – «Мы творим сами!»
«Чудеса, да и только!»
«Полезные советы»
5.Подведение итогов – игра «Мое настроение»
Главный этап – практический. Введение в тему и теоретический этап – подготовить детей к основному виду деятельности. Подведение итогов - оценить результат основного этапа. Все этапы взаимосвязаны.
- Содержание – начальные сведения о бисере-материале, необычные представления об окружающем мире (связь: природа-человек-искусство), практическая работа, полезные советы для самостоятельной работы
- Дидактические материалы: наглядность – вызвать удивление, радость – «Я хочу!»
ИКТ – привлечь внимание детей (красочность, размеры)
облегчает труд педагога (иллюстрации, схемы)
- Психологическая атмосфера
- Результаты занятия
- По образовательным целям – урок усвоения ЗУН
По способам проведения – занятие с разнообразными видами деятельности
Формы работы – групповая, индивидуальная
Виды самостоятельных работ – тренировочные, репродуктивные.
Принципы обучения – связь с жизнью, наглядность, доступность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа. ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк».
Образовательная программа. ВСТК«Сибиряк»....
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Презентация "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"....
Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.
В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по плаванию, 108 часов.Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
Программа разработана на основе: Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»....
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по плаванию, 144 часа. Программа прошла процедуру сертификации и внесена в единый Реестр образовательных программ.
Программа разработана на основе: Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...