" Шум леса, звон дождя - все это Музыка"
методическая разработка на тему
Данный материал в помощь учителю для внеклассных мероприятий начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 13.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Шум леса, звон дождя – все это МУЗЫКА
уч. музыки Корчагина Л.И.
Участники: Капелька, Школьник , исполнители песни « Музыка» и танцев « Скакалка» и « Смелый наездник».
(Появляются Капелька и Школьник)
Капелька: Привет, ребята! Вы знаете, кто я такая? Я – девочка по имени Капелька. Я живу в грозовой туче. И вот я попала на землю, чтобы послушать вашу земную музыку, милую и добрую. Только не знаю, где я ее услышу?
Школьник: Ты не знаешь, где можно услышать музыку? Да, где угодно!
Капелька: Ты кто?
Школьник: Я – первоклассник, школьник ! (горделиво)
Капелька: Да? Раз так, то ты, наверное, все знаешь?
Школьник: Ну, почти все. Только не знаю, как мама кашу варит, а вообще – все.
Капелька: Где же я могу услышать музыку, а то мне уж скоро будет пора на тучку возвращаться?
Школьник (задумывается): Та-ак, будем мыслить логически. В концертный зал тебя не пустят, в кино тоже, и в оперу не пустят – ты ведь капля, кто тебе туда билет продаст. Без билета - нельзя.
Капелька: Что же делать?
Школьник: Придумал! Хочешь, я сам расскажу тебе о музыке, которая нас окружает в повседневной жизни, каждый день. Ведь музыка она у нас на земле повсюду! Стоит только прислушаться.
Капелька: Прислушаться? Ты меня научи, а я постараюсь ее тоже услышать.
Школьник: Слушай – шумит лес! На землю приходит осень, поднимается ветер, начинают шуметь деревья. От их движения слетают вниз листья. Порывы ветра то затихают, то делаются сильнее.
Капелька: В какой музыке рассказывается об этом?
Школьник: Русский композитор П. И. Чайковский написал музыкальное произведение под названием « Осенняя песня». Вслушайтесь в мелодию этой песни, и вы представите себе порывы ветра и опадение осенней листвы. ( звучит экспозиция пьесы П. Чайковского « Октябрь. Осенняя песня» )
Капелька: Когда тучка рассыпается дождем, тоже слышна музыка?
Школьник: Еще как слышна – грохочет гром, молния сверкает, стучат твои сестрицы – капли о землю, о крыши домов, о листву деревьев. Но потом гроза заканчивается и наступает время теплого мирного дождика, а затем, может быть, и радуга! Композитор С. Прокофьев попытался передать в музыке сначала звуки дождя, а потом – появление на небе разноцветной радуги. Давай вместе с ребятами послушаем эту пьесу.
( Прослушивание пьесы С. Прокофьева « Дождь и радуга»)
Капелька: Дождь кончился, музыка нам нарисовала, как на небе появляется радуга – дуга. Теперь ребятам охота погулять, попрыгать и поиграть. Есть ли у композитора музыка о детских играх?
Школьник: Конечно. У композитора Прокофьева, чью музыку мы только что слушали, есть пьеса под названием « Пятнашки».
Капелька: О, я знаю, пятнашками называют игры в догонялки. Того, кого догонишь, надо коснуться рукой. Это называется «запятнать». Поэтому и вся игра носит название « пятнашки».
Школьник: Композитор передает в своей музыке, как стремительно бегают ребята друг за другом во время этой игры.
( Прослушивание пьесы « Пятнашки» С. Прокофьева)
Школьник: Музыкальные произведения о детских играх писали многие композиторы. Мне нравятся несколько. Например, Композитор Арам Хачатурян написал пьесу « Скакалка», а композитор Роберт Шуман - пьесу « Смелый наездник». Может быть, ты хочешь послушать какую – нибудь из них? Выбирай.
Капелька: Я думаю, ребятам будет интересно не только послушать музыку, но и посмотреть, какие танцевальные движения под ее звучание можно выполнять.
Школьник: Тогда позовем на помощь наш танцевальный ансамбль.
( Идет исполнение танцев – инсценировок « Скакалка» и « Смелый наездник».)
Капелька: Да, действительно, музыка может так много передать своими звуками. Теперь я в этом убедилась.
Школьник: Давай перед тем, как расстаться, послушаем песенку композитора Георгия Струве «Музыка». В этой песне как раз говорится о том, что при желании каждый человек может расслышать музыку в тихом шелесте ветвей, птичьих трелях и даже звонке капели.
( Исполняется песня Г. Струве « Музыка»)
Капелька: Как это прекрасно, что почти о каждом событии в мире сочинена какая – нибудь музыка.
Школьник: Каждый из нас может услышать эту музыку, если только будет внимательно всматриваться и вслушиваться в мир вокруг себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Колокольный звон в композиторской и народной музыке" 6 класс
Воспитывать интерес к истории своей Родины, обогащать музыкальные представления, понятийный словарь, развивать умение отмечать начало и конец музыкальной фразы, подыгрывать на инструменте во время пен...
Урок музыкальной литературы "Колокольные звоны в русской музыке"
Колокол Колокольные звоны всегда были неотъемлемой частью культуры русского народа. Поэтому колокольность в русской музыке представлена широко и разносторонне. Урок обобщает образы колоколь...
урок музыки, 2 класс, по теме "Великий колокольный звон"
Урок музыки для 2 класса разработан с учетом ФГОС 2 поколения. Во время урока обучающиеся занимаются не только традиционными видами деятельности, они также являются исследователями....
Интегрированный урок по музыке и ОПК "Колокольные звоны на Руси"
Интегрированный урок по музыке и ОПК "Колокольные звоны на Руси"...
Урок музыки во 2 классе по теме "Великий колокольный звон"
Урок разработан по программе «Музыка» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. Цель: Знакомство с видами колокольных звонов и их влияние на музыку разных ...
Урок музыки во 2 классе. Тема "Великий колокольный звон. Звучащие картины"
Данный урок проводится во II классе, II четверть, 1-й урок раздела «О России петь - что в храм стремиться».Тип урока: урок изучения нового материалаЦели: Обучающие:...
план-конспект урока музыки "Колокольные звоны на Руси"
план-конспект открытого мероприятия "Колокольные звоны Руси"...