"Колокольный звон в композиторской и народной музыке" 6 класс
план-конспект урока (6 класс) по теме
Воспитывать интерес к истории своей Родины, обогащать музыкальные представления, понятийный словарь, развивать умение отмечать начало и конец музыкальной фразы, подыгрывать на инструменте во время пения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перечень музыкально-иллюстративного материала, вопросы и задания по теме | 68.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыка, пение (танец)» 6 класс
I четверть - «Музыкальный образ Родины»
УРОК №15
Тема: Колокольный звон в народной и композиторской музыке
Задачи:
Обогащать музыкальные представления, понятийный словарь.
Накапливать песенный репертуар.
Развивать умение подыгрывать на инструменте во время пения,
Учить отмечать начало и конец музыкальной фразы.
Совершенствовать навык пения на опоре, певческое дыхание.
Воспитывать интерес к истории своей Родины.
Словарь: Колокольный звон. Композитор. Народ. Прокофьев. Мусоргский
Репертуар:
«Великий колокольный звон» - слушание
Ростовские звоны – слушание
С.Прокофьев: Кантата «Александр Невский»: Хор «Вставайте, люди русские» - пение, просмотр фрагмента фильма «Александр Невский»
М. Мусоргский: «Рассвет на Москве-реке» - слушание
«Вечерний звон» сл.И.Козлова, муз. нар. - пение
«Колокола» Е.Крылатова, сл.Ю.Энтина слушание, пение
«А я чайничала», р.н.п. – композиция движений
ТСО и материалы:
Телевизор
DVD-плеер
Кинофильм «Александр Невский» фрагменты
DVD – караоке «Народные песни» («А я чайничала», «Вечерний звон» )
Текст «Колокола» Е.Крылатова, сл.Ю.Энтина,
Репродукции картин, портреты композиторов, опорные слова, термины
Индивидуально-дифференцированная работа:
Самостоятельный уровень – самостоятельно, при частичном контроле учителя:
М. Лидия, Д.Николай, Б. Ангелина, Л. Анна, К. Олег, А. Кирилл
Достаточный уровень – контроль и частичная помощь учителя:
Х. Иван, К. Владимир
Ход урока:
№ | Разделы урока Методические приёмы | Музыкальный и дидактический материал | Коррекционная работа | Вопросы и задания учащимся | Индивидуальная работа |
1. | Приветствие упражнение | «Здравствуйте!» | - организация внимания - развитие звуковысотного слуха и координации движения рук | Показ движения мелодии ручными знаками устойчивых ступеней 1-3-5 | Контроль точности пения и движения рук |
2. | Сегодняшний урок мы начнём с повторения танцевальных элементов | Танец «Ритм» | развитие координационных навыков, - умения согласовывать свои действия с действиями группы, подстраиваться к общему темпоритму движений - закрепление последовательности движений | - выполнение притопов, хлопков, шлепков по схеме | - помощь на этапе выполнения движений |
3. | Танец | «А я чайничала» Р.н.п. | - развитие чувства формы, - развитие чувства темпоритма - закрепление танцевальных шагов: «тройной ход» с притопом, скрестный шаг с выставлением ноги на каблук, «припадание», «ковырялочка» | - выполнение «тройного хода» с притопом, скрестного шага с выставлением ноги на каблук, «припадания», «ковырялочки» в соответствии с музыкальными фразами | - выполнение задания по образцу, по инструкции |
4. | Повторение понятий. На прошлом уроке мы изучали тему | «Очи чёрные» - а/к «Золотое кольцо» Н. Кадышева «Я встретил вас» - Д.Хворостовский Опорные слова | - развитие навыка припоминания | что такое романс? Какие романсы вы знаете? Составить фразу (название романса) | Наводящие вопросы |
5. | распевание | «Бубенчики» | - развитие звуковысотного слуха, координации движения, памяти, точности интонирования, закрепление названия нот | Показывать движение мелодии по 55-33-11 Петь с названием нот, Повторять за учителем текст | Контроль за точностью движения рук на «живом» нотоносце |
6. | Слушание беседа | «Великий колокольный звон» Ростовские звоны Опорные слова Репродукции картин: И. Левитан «Над вечным покоем» В. И. Суриков «Утро стрелецкой казни» фотографии | - развитие тембрового слуха - Развитие мышления и речи | Перечислите предметы, издающие звон. Прослушайте и определите исполнителя (колокол, звонарь) Есть ли в нашем городе колокола и где они расположены? Когда звонят в колокол? Какие чувства вы испытываете, когда слышите колокольный звон? | Индивидуальный опрос. Как понимаете текст? Молюсь и каюсь я, И плачу снова, И отрекаюсь я От дела злого. … И сердце радостно Дрожит и тает, Пока звон благостный Не замирает. (А.К. Толстой) |
7. | Пение | «Вечерний звон» сл.И.Козлова, муз. нар. | - развитие навыка припоминания - развитие звуковысотного и ритмического слуха | Слушаем, подыгрываем на треугольнике, Поём «бом, бом» | Контроль точности вступления и окончания игры и пения |
8 | Слушание | М. Мусоргский: «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина».Опорные слова Портрет М.Мусоргского. Репродукция картины В. И. Сурикова «Утро стрелецкой казни». | Развитие слуховых представлений Обогащение понятийного словаря Закрепление понятия «опера», «вступление» | Кто такой М.Мусоргский? Кого мы называем композитором? Что такое опера? О чём рассказывает композитор во вступлении к опере? | Индивидуальный опрос |
5. | слушание, пение | «Колокола» Е.Крылатова, сл.Ю.Энтина | - развивать навык проговаривания текста песни с листа - следить указкой по тексту - учить петь фразу на одном дыхании | - | Коррекция звукопроизношения, Контроль за правильностью вдоха |
6. | просмотр фрагмента в/к «Вставайте, люди русские!» | С.Прокофьев. «Александр Невский» Опорные слова Портрет композитора Репродукция средней части триптиха П.Д.Корина «Александр Невский» | обогащение зрительно-слухового восприятия развитие мышления закрепление понятия «смешанный хор» | - прослушать фрагменты - кто и как исполняет? - о чём повествуют? - кто автор музыки? | Индивидуальный опрос |
7. | Пение Нотная запись текст | Хор «Вставайте, люди русские!» | - развивать навык проговаривания текста песни с листа - учить делать вдох перед каждой фразой | - произносить текст песни - следить указкой по тексту - следить по нотной записи за развитием мелодии | Коррекция звукопроизношения, координации движения и речи |
8. | Подведение итогов урока | Опорные слова Портреты композиторов | - Развитие навыка припоминания. | Что нового узнали? Какие понятия повторили? Какая музыка звучала на уроке? | Индивидуальный опрос |
9. | Прощание | «До свидания» | - организованное окончание урока | Движение мелодии ручными знаками | Контроль точности пения и движения рук |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка и православной культуры "Колокольный звон Руси" в 9 классе.
Урок повторения сложных вопросов различных разделов языкознания, обобщения знаний по теме "Публицистический стиль" на основе интегративного метода познания традиций православной культуры, духовной жиз...
урок музыки, 2 класс, по теме "Великий колокольный звон"
Урок музыки для 2 класса разработан с учетом ФГОС 2 поколения. Во время урока обучающиеся занимаются не только традиционными видами деятельности, они также являются исследователями....
Урок музыки во 2 классе по теме "Великий колокольный звон"
Урок разработан по программе «Музыка» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. Цель: Знакомство с видами колокольных звонов и их влияние на музыку разных ...
Урок музыки во 2 классе. Тема "Великий колокольный звон. Звучащие картины"
Данный урок проводится во II классе, II четверть, 1-й урок раздела «О России петь - что в храм стремиться».Тип урока: урок изучения нового материалаЦели: Обучающие:...
Мастер -класс: "Колокольный звон"
Творческая мастерская. Досуговое занятие....
Интегрированный урок музыки и ОПК "Колокольные звоны России" 5 класс
Урок может быть использован учителями музыки и ОПК, как форма интегрированного урока, с целью изучения значения колокольного звона не только в музыке, но и в культуре русского народа...
Великий колокольный звон. Звучащие картины. 2 класс 2 четверть
Колокольные звоныПлывут над Россией, Разгоняя все беды,Над раздольем летят. Колокольного звонаНе сыщешь красивей, Об истории русскойЗвоны те говорят.Виды колокольных звоновБлаговест- ро...