технологическая карта
методическая разработка (11 класс) на тему

Класс: 11

Тема урока: Как проектировать бизнес-план?

Цель урока:  систематизация знаний по рыночной экономике через  проектирование бизнес-плана.

Задачи:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansy2.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 

Учитель: Дондокова Б.Ц.

Класс: 11

Тема урока: Как проектировать бизнес-план?

Цель урока:  систематизация знаний по рыночной экономике через  проектирование бизнес-плана.

Задачи:

  • систематизация знаний по рыночной экономике, развитие умения структурировать знания и проектировать бизнес-план;
  • развитие умения анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию, развитие умения  постановки цели и планирования, развитие  критического мышления, развитие навыков  рефлексии;
  •  формирование позитивной «Я – концепции»:  в групповой работе «Я-нужен», при решении проблемы «Я-могу», при проектировании «Я-творю», при рефлексии  «Я-владею», развитие экономической культуры, коммуникативной культуры общения.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний.

Межпредметные связи: экономика, право, математика.

Виды деятельности, осуществляемые на уроке: коммуникация, проектирование, рефлексия.

Наличие деятельностных единиц, носящих универсальный характер:  понятия вид и форма бизнеса, планирование, проектирование.

Способы мыследеятельности, формируемые на уроке: целеполагание, планирование действия, коммуникация.

Мыследеятельностная организованность, вокруг которой выстраивается урок: проблема

Формируемые метаумения (нужное подчеркнуть):

- теоретическое мышление (обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство и т.п.);

- навыки переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, экстраполяция, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию);

- критическое мышление (умения отличать факты от мнений, определять соответствие заявления фактам, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, невысказанные позиции, предвзятость, логические несоответствия и т.п.);

- творческое мышление (перенос, видение новой функции, видение проблемы в стандартной ситуации, видение структуры объекта, альтернативное решение, комбинирование известных способов деятельности с  новыми);

- регулятивные умения (постановка вопросов, формулирование гипотез, определение целей, планирование, выбор тактики, контроль, анализ, коррекция своей деятельности);

- качеств мышления (гибкость, антиконфоризм,  диалектичность, способность к широкому переносу и т.п.)

Формы работы: коллективно-распределенная деятельность

Использованные ресурсы:

  1. Ваисова, Л.М. Информационные технологии в проектной деятельности по истории и обществознанию //Преподавание истории в школе.-2007.-№5.-С.22-25.
  2. Шевченко Н.И. Педагогические технологии: социализация школьников на уроках обществознания. -Москва «Русское слово», 2009.
  3. Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова //Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-психол. основы теории В. В. Давыдова).
  4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2010.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Виды формируемых УУД

I. Вводно-мотивационный этап

Регулятивные:волевая саморегуляция;

Личноствные: действие смыслообразования.

Мы сегодня все живем в эпоху глобального экономического кризиса. Что такое кризис?На китайском языке слово «кризис» пишется с помощью двух иероглифов: Первый иероглиф – это опасность. Второй иероглиф – это возможность. То есть, всегда есть возможность обойти опасность кризиса. Любого.  Сегодня, мы с вами постараемся «выкарабкаться» из экономического кризиса с помощью ваших идей. Что вы бы могли предложить по созданию фирм малого и среднего бизнеса? Какие у вас идеи по развитию предпринимательства у нас в крае, округе, районе, в нашем поселке? Чтобы реализовать ваши идеи, что то необходимо для этого в первую очередь? (бизнес-план. Вы умеете составлять бизнес-план?

Формулировка учащимися цели  предстоящей деятельности.

Учитель предлагает  "открыть" в  собственную фирму в своем регионе. Созданные фирмы должны заниматься конкретной предпринимательской деятельностью в любой отрасли, производя или товары, или услуги.  

В процессе проблематизации обеспечивается внутреннее принятие учащимися проблемы предстоящей деятельности

Формирование групп-команд, для создания проектов по организации малого и среднего бизнеса (объединение по видам предпринимательства: торговля, производство, услуги).

Определение требований (критериев),

 предъявляемых к результатам выполненного проекта.

II.Операционно-содержательный этап.

  1. Во время работы в группах оказывать помощь по мере необходимости, направлять на правильный путь наводящими вопросами, не навязывать свое мнение, а дать возможность рассуждать и делать выводы самим учащимся
  2. Координация групповых планов,  помощь в формировании тематики будущих проектов, выбора форм и видов бизнеса, способов маркетинга и сбыта продукции, оформления проекта, помощь в разработке представления проекта.

 Аналитическая и исследовательская деятельность, творческая переработка информации: определение проблемы проекта, отбор необходимых источников информации, составление  плана реализации проекта; выбор формы проекта,  определение роли участия каждого в группе. Фиксация результатов.

 При создании бизнес- плана учащиеся опираются на конкретную экономическую ситуацию в нашем регионе, изучают спрос на товары и предложение на рынке, выясняют, найдут ли они в регионе поставщиков сырья, достаточен ли кадровый потенциал города, есть ли специалисты для их производства.

Регулятивные: коррекция

Познавательные: умение  структурировать знания,

анализ, синтез, выбор основания для сравнения

Защита и обсуждение  проекта.
– Почему вами был выбран данный вид фирмы?
– Каковы источники вашего уставного капитала?
– Каким образом будет распределяться прибыль?
– На какие категории населения будет распространяться ваш товар (услуга)?
– Какую дополнительную дифференциацию товара (услуги) вы могли бы предложить?
– Какими бы видами рекламы вы воспользовались бы? И т.п.

Представление проекта, участие в  коллективном самоанализе и оценке.

Обсуждение положительных  и оригинальных идей.  Внесение дополнений и предложений в проектах.

Формирование и закрепление положительного опыта всех учащихся.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, управление поведением партнера; умение выражать свои мысли

III. Рефлексивно-оценочный этап.

На данном этапе организуется самооценка учениками деятельности на уроке.

Все бизнес-планы очень интересные. Хотелось бы, чтобы они были претворены в жизнь и стали для многих  выпускников началом их предпринимательской работы.

Что нового для себя узнали? Цели урока достигнуты? Ошибки? Какой жизненный урок вы получили сегодня? Можно ли сегодня открыть в нашем поселке, районе те фирмы, о которых вы нам сегодня рассказали? Есть ли у вас еще новые идеи, планы?

Представление проекта, участие в  коллективном самоанализе и оценке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, и намечаются цели последующей деятельности.

Познавательные: умение  структурировать знания; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение.

IV. Домашнее задание :

Составить письменные отзывы по результатам данного урока.

Приложение.

Общая структура бизнес-плана:

Названия фирмы _____________________

Правовая форма организация деятельности

Вид деятельности ______________

Формирование начального капитала ___

Описание продукции (услуг).

Экономические ресурсы _________

Маркетинг и сбыт продукции (услуг). Направленность и эффективность проекта.

Ожидаемый результат ____________________

Риски и гарантии. ?

Критерии оценивания работ учащихся

1.   Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом.

2.    Степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;

3.    Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;                                                                                         

4.    Количество новой информации, использованной для выполнения проекта;

5.    Степень осмысления использованной информации;

6.    Уровень сложности и степень владения использованными методиками;

7.    Оригинальность идеи, способа решения проблемы;

8.    Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;

9.    Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности;

10.  Владение рефлексией;

11.  Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;

12.  Социальное и прикладное значение полученных результатов.

  • Реалистичность.
  • Целесообразность.
  • Эффективность.
  • Экономическая и юридическая обоснованность.
  • Оригинальность бизнес-плана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...