технологическая карта
методическая разработка (11 класс) на тему
Класс: 11
Тема урока: Как проектировать бизнес-план?
Цель урока: систематизация знаний по рыночной экономике через проектирование бизнес-плана.
Задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansy2.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Дондокова Б.Ц.
Класс: 11
Тема урока: Как проектировать бизнес-план?
Цель урока: систематизация знаний по рыночной экономике через проектирование бизнес-плана.
Задачи:
- систематизация знаний по рыночной экономике, развитие умения структурировать знания и проектировать бизнес-план;
- развитие умения анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию, развитие умения постановки цели и планирования, развитие критического мышления, развитие навыков рефлексии;
- формирование позитивной «Я – концепции»: в групповой работе «Я-нужен», при решении проблемы «Я-могу», при проектировании «Я-творю», при рефлексии «Я-владею», развитие экономической культуры, коммуникативной культуры общения.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний.
Межпредметные связи: экономика, право, математика.
Виды деятельности, осуществляемые на уроке: коммуникация, проектирование, рефлексия.
Наличие деятельностных единиц, носящих универсальный характер: понятия вид и форма бизнеса, планирование, проектирование.
Способы мыследеятельности, формируемые на уроке: целеполагание, планирование действия, коммуникация.
Мыследеятельностная организованность, вокруг которой выстраивается урок: проблема
Формируемые метаумения (нужное подчеркнуть):
- теоретическое мышление (обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство и т.п.);
- навыки переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, экстраполяция, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию);
- критическое мышление (умения отличать факты от мнений, определять соответствие заявления фактам, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, невысказанные позиции, предвзятость, логические несоответствия и т.п.);
- творческое мышление (перенос, видение новой функции, видение проблемы в стандартной ситуации, видение структуры объекта, альтернативное решение, комбинирование известных способов деятельности с новыми);
- регулятивные умения (постановка вопросов, формулирование гипотез, определение целей, планирование, выбор тактики, контроль, анализ, коррекция своей деятельности);
- качеств мышления (гибкость, антиконфоризм, диалектичность, способность к широкому переносу и т.п.)
Формы работы: коллективно-распределенная деятельность
Использованные ресурсы:
- Ваисова, Л.М. Информационные технологии в проектной деятельности по истории и обществознанию //Преподавание истории в школе.-2007.-№5.-С.22-25.
- Шевченко Н.И. Педагогические технологии: социализация школьников на уроках обществознания. -Москва «Русское слово», 2009.
- Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова //Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-психол. основы теории В. В. Давыдова).
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2010.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Виды формируемых УУД |
I. Вводно-мотивационный этап | Регулятивные:волевая саморегуляция; Личноствные: действие смыслообразования. | ||
Мы сегодня все живем в эпоху глобального экономического кризиса. Что такое кризис?На китайском языке слово «кризис» пишется с помощью двух иероглифов: Первый иероглиф – это опасность. Второй иероглиф – это возможность. То есть, всегда есть возможность обойти опасность кризиса. Любого. Сегодня, мы с вами постараемся «выкарабкаться» из экономического кризиса с помощью ваших идей. Что вы бы могли предложить по созданию фирм малого и среднего бизнеса? Какие у вас идеи по развитию предпринимательства у нас в крае, округе, районе, в нашем поселке? Чтобы реализовать ваши идеи, что то необходимо для этого в первую очередь? (бизнес-план. Вы умеете составлять бизнес-план? Формулировка учащимися цели предстоящей деятельности. Учитель предлагает "открыть" в собственную фирму в своем регионе. Созданные фирмы должны заниматься конкретной предпринимательской деятельностью в любой отрасли, производя или товары, или услуги. | В процессе проблематизации обеспечивается внутреннее принятие учащимися проблемы предстоящей деятельности Формирование групп-команд, для создания проектов по организации малого и среднего бизнеса (объединение по видам предпринимательства: торговля, производство, услуги). Определение требований (критериев), предъявляемых к результатам выполненного проекта. | ||
II.Операционно-содержательный этап. |
| Аналитическая и исследовательская деятельность, творческая переработка информации: определение проблемы проекта, отбор необходимых источников информации, составление плана реализации проекта; выбор формы проекта, определение роли участия каждого в группе. Фиксация результатов. При создании бизнес- плана учащиеся опираются на конкретную экономическую ситуацию в нашем регионе, изучают спрос на товары и предложение на рынке, выясняют, найдут ли они в регионе поставщиков сырья, достаточен ли кадровый потенциал города, есть ли специалисты для их производства. | Регулятивные: коррекция Познавательные: умение структурировать знания, анализ, синтез, выбор основания для сравнения |
Защита и обсуждение проекта. | Представление проекта, участие в коллективном самоанализе и оценке. Обсуждение положительных и оригинальных идей. Внесение дополнений и предложений в проектах. Формирование и закрепление положительного опыта всех учащихся. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, управление поведением партнера; умение выражать свои мысли | |
III. Рефлексивно-оценочный этап. | На данном этапе организуется самооценка учениками деятельности на уроке. Все бизнес-планы очень интересные. Хотелось бы, чтобы они были претворены в жизнь и стали для многих выпускников началом их предпринимательской работы. Что нового для себя узнали? Цели урока достигнуты? Ошибки? Какой жизненный урок вы получили сегодня? Можно ли сегодня открыть в нашем поселке, районе те фирмы, о которых вы нам сегодня рассказали? Есть ли у вас еще новые идеи, планы? | Представление проекта, участие в коллективном самоанализе и оценке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, и намечаются цели последующей деятельности. | Познавательные: умение структурировать знания; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение. |
IV. Домашнее задание : | Составить письменные отзывы по результатам данного урока. |
Приложение.
Общая структура бизнес-плана:
Названия фирмы _____________________
Правовая форма организация деятельности
Вид деятельности ______________
Формирование начального капитала ___
Описание продукции (услуг).
Экономические ресурсы _________
Маркетинг и сбыт продукции (услуг). Направленность и эффективность проекта.
Ожидаемый результат ____________________
Риски и гарантии. ?
Критерии оценивания работ учащихся
1. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом.
2. Степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;
3. Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;
4. Количество новой информации, использованной для выполнения проекта;
5. Степень осмысления использованной информации;
6. Уровень сложности и степень владения использованными методиками;
7. Оригинальность идеи, способа решения проблемы;
8. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;
9. Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности;
10. Владение рефлексией;
11. Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
12. Социальное и прикладное значение полученных результатов.
- Реалистичность.
- Целесообразность.
- Эффективность.
- Экономическая и юридическая обоснованность.
- Оригинальность бизнес-плана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...