"Вглядываясь в человека. Портрет."
план-конспект урока (6 класс) по теме
Урок по программе Б.М. Неменского, 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок Вглядываясь в человека. Портрет 6 класс | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
«Вглядываясь в человека. Портрет»
Урок в 6 классе выполнен
учителем изобразительного искусства
БОУ СОШ №38
Колинько Натальей Александровной
в рамках конкурса «Мой лучший урок»
2015 -2016г.г.
УРОК В 6 КЛАССЕ
по теме «Вглядываясь в человека. Портрет».
Цели урока:
Обучающая: познакомиться с жанром портрета и стилевыми разновидностями портретов: парадный портрет, романтический, камерный портрет, характерный портрет
Развивающая: . Развивать приемы изображения человека, развивать информационную компетентность.
Воспитательная: воспитывать любовь к живописи.
Оборудование и средства обучения:
Компьютер, проектор, цитата(зрительный ряд), приложение №1(таблички с названием «Заказчиков» стилей портретов), приложение №2(бланки заказов), приложение №3(определение признаков портрета), приложение №4 (номера лотов), раздаточный материал для творческого задания «Фоторобот». Карандаши, фломастеры.
ХОД УРОКА.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Орг. момент II. Актуализация знаний Слайд 1-2 Слайд 3-4 Теоретическая часть
Слайд 6-7 Слайд 8-9 Слайд 10-11 Практическая часть
слайд 12-13 Слайд 14 - 15 Слайд 16 - 24- Слайд 25 Творческое задание. Просмотр созданных работ. III. Рефлексия Слайд 26 IV. Домашнее задание.
| -Добрый день, ребята! -Проверка готовности к уроку. Цель нашего урока закрепить изученные знания по теме «Вглядываясь в человека. Портрет.» Формирование групп Вводная беседа - Мы сегодня на уроке будем работать в группах, учимся заниматься сообщая и помогая друг другу. Приветствуем партнера по плечу, пожелаем друг другу хорошего настроения и удачи на уроке. (открываю доску и показываю цитату «Люди, как реки: вода во всех одинаковая, и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то чистая, то холодная, то мутная, то теплая. Так и люди». Лев НиколаевичТолстой) - Как вы понимаете эти слова? - Портрет ныне является прекрасным источником знаний о человеке, живущем в разное время, так же, как письма, дневники или записки историков. Но только ли исторические сведения нам важны и интересны, только ли портретное сходство с изображенным человеком нас привлекает? Каждый портрет хранит свою тайну о внутреннем мире человека. Сегодня на уроке мы с вами попытаемся ответить на вопрос: Почему искусство портрета привлекает и художника, и зрителя? Портретом называется Портрет (франц. рortrait) – направление (жанр) изобразительного искусства, посвященное изображению определенного человека или группы людей - внешне сходное изображение человека, его нрав, внутреннее мироощущение, жизненный настрой. Наряду с неповторимым индивидуальным своеобразием портретист должен выявить признаки эпохи и социальной среды. Само название этого жанра происходит от старофранцузского выражения, означающего "воспроизводить что-либо черта в черту". Вопросы учащимся: Дать определение следующим словам? Автопортрет Групповой портрет Характерный портрет Парадный портрет Романтический портрет . Работа в трёх группах - Сегодня мы отправляемся на «Аукцион». Три больших любителя живописи –Мистер «Х», мистер «У» и мистер «Z» нанимают вас своими агентами для покупки картин. Необходимо подобрать для них заказанные ими виды картин. Мистер «Х» любит парадные портреты, Мистер «У» любит романтические портреты, а Мистер «Z» любит характерные портреты. Вам переданы бланки заказов(приложение № 2). - --- - Этот бланк необходимо подписать, и выбрать в ходе аукциона три, необходимых вам художественных полотна. Отметить свои покупки крестиком или любым другим знаком. Если все покупки совершены правильно -вы получаете 5 баллов. Один неподходящий лот -4балла, два неподходящих -3 балла. Если же вы выбрали все неподходящие картины – ваш заказчик ничего не приобретет, и вы останетесь без «зарплаты» - оценки Первый ряд будет агентами Мистера «Х» -вам необходимо выкупить три парадных портрета. Второй ряд будет агентами Мистера «У» -вам необходимо выкупить три романтических портрета. Третий ряд будет агентами Мистера «Z» -вам необходимо выкупить три характерных портрета. Консультация специалиста: - Перед тем как отправляться на аукцион нам нужно проконсультироваться со специалистом по живописи. - Консультант передал вам подсказки (приложение № 3) «Аукцион» Мини итог Инструмент проверки модельный ответ 1 ряд. Парадный портрет: лоты № 2, 6, 9 2 ряд. Романтический портрет лоты № 3, 4, 8 3 ряд. Характерный портрет лоты № 1,5, 7 1 верный ответ-3балла 2 верных ответа-4 балла 3 верных ответа-5 баллов Вы эксперты –криминалисты. Вам необходимо составить фоторобот разыскиваемого человека (пример: светловолосый, задумчивый; Сказочная девочка, подруга Буратино и т.д). У вас часть утраченного портрета. Используя свои знания дорисуйте портрет. Мини итог. Заканчиваем работу в мастерской, наше путешествие подходит к концу. Обменяйтесь работами, оцените их. Качество работы оцените по трёхбалльной системе : 3 балла- очень похоже, 2 балла – похоже, 1 балл – мало похоже. Выставление оценок.
Слайды «настроения»: - отличное - хорошее - скучное - С каким настроением закончилось путешествие? -Почему? -Понравился ли урок? -Урок закончен. -Спасибо за работу.
Подобрать описания портретов литературных героев. | Ответ дежурного об отсутствующих и готовности к уроку. Три группы
Предполагаемые ответы учащихся: Писатель сравнивает человека с реками потому что человек как и реки бывает разным и по характеру и по облику.
- Изображение художником самого себя. - Изображение группы людей - Характерный портрет –это внутренний мир человека, богатство человеческой личности. - Это портрет, направленный на возвеличивание и прославление изображаемых. - Романтические портреты характеризуются творческим осмыслением натуры, Мечтательность и одновременно склонность к героическому порыву, живая естественность лица. Ребята в группах зачитывают определения. Определение соответствия и заполнение бланка – заказа. Работа учащихся Капитаны команд проверяют бланки - заказов. Проверка работ осуществляется в паре Учащиеся выбирают соответствующий своему настроению изображение.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающего урока по теме: «Вглядываясь в человека. Жанр портрета» 6 класс.
Конспект урока ИЗО в 6 классе по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". Урок-обобщение по теме: "Вглядываясь в человека. Жанр портрета" проводится в форме игры "Де...
Игра "Детективы" Презентация обобщающего урока по теме: "Вглядываясь в человека.Жанр портета" 6 класс
Урок-игра ,,Детективы" поможет в увлекательной форме расширить, систематезировать и обобщить материал целого блока уроков по теме "Жанр портрета" в 6 классе....
Вглядываясь в человека. Портрет в русском головном уборе.
Материал для урока....
Урок изобразительного искусства по программе Б. М. Неменского "Вглядываясь в человека" 6 класс
Составлен по программе Б .М. Неменского Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве.Данный урок третий по данному разделу.Урок направлен на расширение представлений учащихся о жан...
Жил на свете человек... (портреты великих людей)
В презентации подобраны иллюстрации к рубрике "Жил на свете человек". Учебник под редакцией Боголюбова Л.Н. 5, 6 классы....
ИЗО 6 класс. Тема урока:" Вглядываясь в человека. Портрет."
ИЗО 6 класс. Тема урока :"Вглядываясь в человека. Портрет."...
технологическая карта урока "Вглядываясь в человека. Портрет".
технологическая карта урока изобразительного искусства 6 класс. Портрет....