Вглядываясь в человека. Портрет в русском головном уборе.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
Материал для урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал к уроку. Презентация. | 2.4 МБ |
Метод. разработки к уроку. | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Портрет – изображение человека или группы людей. На портрете человек может быть изображен по грудь, по пояс, в полный рост. Портре́т
Виды портрета Камерный портрет – изображение людей в повседневной жизни. - Боровиковский В.Л. («Портрет Лопухиной») - А. Венецианов («Жница») Парадный портрет – художник показывает величие и значимость изображаемых людей. - Боровиковский В.Л. («Портрет Куракина ») - П. Корин («Портрет маршала Жукова») - В. Серов («Портрет М.Н. Ермоловой) Групповой портрет – изображение группы людей. - П. Корин («Портрет художников Кукрыниксов ») - Боровиковский В.Л. («Портрет сестер Гагариных») Автопортрет – изображение художником самого себя. - К. Брюлов «Автопортрет» - И. Репин «Автопортрет»
«ОПРЕДЕЛИ ВИДЫ ПОРТРЕТОВ»
1 2 3 4 5 Групповой портрет Камерный портрет Автопортрет Парадный портрет Парадный портрет
В портрете важно не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека. Художник показывает это через глаза, мимику, положение головы, жест, позу. Для художника важно выявить и подчеркнуть душевное состояние человека, его характер, эпоху, в которой он жил или живет, показать свое отношение к портретируемому.
В России портретный жанр активно начал развиваться с начала 18 века. Ф.Рокотов, Д.Левицкий, В.Боровиковский создали серию великолепных портретов, известных людей и лирических, одухотворенных женских образов.
Портрет М.И.Лопухиной 1797г, холст, масло, 72 x 55,5 см Государственная Третьяковская галерея, Москва Владимир Лукич Боровиковский (1757 - 1825)
Перед вами портрет М. И. Лопухиной художника Владимира Лукича Боровиковского . Удивительное очарование исходит от молодой женщины, оставшейся наедине с природой. Прекрасно ее юное лицо, выражающее мечтательность и легкую грусть, ее фигура, силуэт который легко и свободно очерчен изящной линией, мягкость и непринужденность движения, грация чуть расслабленной позы. Весь облик Лопухиной раскрывает в ней человека чувствительной души, склонного прислушиваться к «жизни сердца». Передаче столь тонкого, едва уловимого состояния модели способствует и колорит портрета, построенный на сочетании светлых, прозрачных полутонов немногих холодных красок, и сама мягкая, деликатная манера живописи. В образе Лопухиной Боровиковский воссоздал идеал женской физической и духовной красоты, утверждавшийся в искусстве конца XVIII века.
Портрет А.П.Струйской 1772 холст, масло, 59,8х47,5cм Государственная Третьяковская галерея, Москва Ф.Рокотов (1735 - 1808)
Любите живопись, поэты Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ее глаза — как два тумана, Полуулыбка, полуплач , Ее глаза — как два обмана, Покрытых мглою неудач. Александра Петровна Струйская вдохновляла не только поэтов своего времени. Спустя два столетия после ее смерти, Николай Заболоцкий, вглядываясь в портрет работы знаменитого Рокотова , писал : ... Ты помнишь, как «из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С nopтpeтa Рокотова снова Смотрела Струйская на нас?
Диего Веласкес. «Портрет папы Иннокентия X» (этюд головы), 1650. Когда художник закончил картину, папа воскликнул: « Тропо веро !» (Слишком правдиво!)
Маковский К.Е. Русская красавица. 1900-е (Частное собрание)
Русский головной убор.
Девичий головной убор Девичий головной убор выглядел на голове в виде обруча, перевязки или венка.
Самым торжественным из всех девичьих уборов была коруна .
Девичья " коруна " Олонецкой губ. (Русский музей) девичий головной убор Тамбовской губ. (Русский музей)
Женский головной убор
Кокошники, слева направо: A — двурогий кокошник Арзамасского уезда Нижегородской губернии; B — однорогий кокошник, Костромская губерния; C — кокошник; D — кокошник, Московская губерния, Е — кокошник, Владимирская губерния, F — кокошник в виде цилиндрической шапки с плоским дном (с платком) G — Двухгребенчатый , или седлообразный, кокошник (вид в профиль)
Кокошники из реставрационной мастерской Суздальского художественно-реставрационного училища
Г оловной убор «сорока». Воронеж конец 19 начало 20 века. (сукно, бархат, золотое шитье, галун).
Свадебный головной убор « сорока».
Маковский К.Е. Боярышня Этюд к картине 1901 года "Хмелем обсыпают“ (Частное собрание)
Маковский К.Е. Боярышня. 1900-е (Частное собрание)
Маковский К.Е. Боярышня. 1884 (Частное собрание)
Маковский К.Е. Чарка меду. Около 1910
Маковский К.Е. Девушка в жемчужном ожерелье. Конец 1880-х – 1890-е (Частное собрание)
Маковский К.Е. Боярышня
Маковский К.Е. Боярышня с подносом Этюд к картине 1895 года "Поцелуйный обряд (Пир у боярина Морозова)"
Маковский К.Е. Портрет княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой в русском костюме. 1900 (Государственный Исторический музей)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русские головные уборы
Презентация урока по теме "Русские головные уборы"...
Н.И. Сибогатулина Конспект урока по теме "Головные уборы. Снятие мерок для построения чертежа головных уборов"
Этот урок для обучающихся 6 классов школ VIII вида. Урок поможет учителям технологии дать детям теоретические знания об истории головных уборов, их классификации, правилях снятия мерок и их примннение...
«Обработка поперечных срезов головного платка. Значение головных уборов для человека»
Опыт проведения интегрированных уроков есть у каждого учителя. И хоть это требует большой подготовки, эффективность таких уроков высока.Цель урока: Формирование у учащихся умений и навыков по об...
Русский головной убор-кокошник
Женский головной убор-кокошник...
ИЗО 6 класс. Тема урока:" Вглядываясь в человека. Портрет."
ИЗО 6 класс. Тема урока :"Вглядываясь в человека. Портрет."...
"Вглядываясь в человека. Портрет."
Урок по программе Б.М. Неменского, 6 класс...
технологическая карта урока "Вглядываясь в человека. Портрет".
технологическая карта урока изобразительного искусства 6 класс. Портрет....