ИЗО 6 класс. Тема урока:" Вглядываясь в человека. Портрет."
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Новикова Екатерина Александровна

ИЗО 6 класс. Тема урока :"Вглядываясь в человека. Портрет."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ф.И.О                                    

Новикова Екатерина Александровна

Место работы

МБОУ СОШ пос. Литовко

Должность

учитель  ИЗО ,технологии

Предмет

ИЗО

Класс

6

Тема

Вглядываясь в человека. Портрет.

Тема урока : Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны»)

Цель: Научить рисовать клоуна весёлого или грустного.

Задачи: Вызвать интерес к необычным артистам цирка, передавать смешной образ клоуна в творческой деятельности.

Учить изображать внешние особенности клоуна.

Продолжать учить ориентироваться на плоскости листа бумаги.

Совершенствовать осязательный и зрительный анализаторы

Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание,  

фонематические представления, тонкую и общую моторику.

 Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки          сотрудничества на занятии.

Продолжать развивать навыки работы кистью, творческую активность, художественный вкус.

Учить использовать теплые и холодные оттенки для выражения характера человека

Оборудование: компьютер, проектор, работы учащихся

План урока:

  1. Орг.момент – 1 мин
  2. Работа по теме (беседа) – 15мин
  3. Физкультминутка- 1 мин
  4.  Практическая часть урока – 25 мин

      5.    Итог урока –3 мин

Ход урока

I. Организационный момент.

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?
(Ученик)
Долгожданный дан звонок
Начинается …урок.

II. Сообщение темы и цели урока.

Послушайте стихотворение-загадку:

Цирк

Впервые на арене

Для школьников

Москвы-

Учёные тюлени,

Танцующие львы.

Жонглёры-

Медвежата,

Собаки-акробаты,

Канатоходец-слон,

Всемирный

чемпион.

Единственные в

Мире

Атлеты-силачи

Подбрасывают

Гири,

Как детские мячи.

 

У.- Кто догадался, о чём это стихотворение?

- Где происходит действие?

Д.Цирк (Слайд2)

У.Что такое цирк? Здание с ареной (манежем), где даются цирковые зрелищные предприятие с периодически меняющимся коллективом  

У.Кто был из вас в цирке?

-Каких артистов мы можем увидеть в цирке?

(Акробаты , фокусники, клоунады, дрессировщики) (Слайд 3)

Ответы детей. 

У. –Отгадайте загадку, о ком можно так сказать?

В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
(Клоун.)(Слайд 4,5) 

Правильно, это клоун. Клоунов любят все. Когда они выступают на арене цирка, и взрослые и дети всегда весело смеются. Это только кажется, что клоуны неуклюжие. На самом деле, чтобы исполнить трюки и рассмешить публику, они должны быть ловкими акробатами, жонглёрами, фокусниками и даже… хорошими музыкантами.

 Чем необычен костюм клоуна? (Он яркий, разноцветный, большие банты, смешной нос и рот, яркий цвет волос.)

У. Молодцы!.

Сейчас вы узнаете самых известных клоунов  нашей страны,

(Олег Попов, Юрий Куклачёв, Юрий Никулин) (Слайд 6,7,8)

У. Клоуны бывают, весёлыми и грустными.(Слайд 9)

Посмотрите

Ребята скажите, какие части лица нам покажут, что у клоуна сейчас весёлое, хорошее настроение или наоборот печальное , грустное.

Д. Глаза, губы, брови.

Обратите внимание, в зависимости от линией бровей и губ будет сильно меняться выражение лица.

Молодцы!

У.Давайте рассмотрим мимику лиц. (Слайд10)

Как вы думаете какая часть лица является самой важной. при передачи настроения.

Д.Глаза ,рот

У.Правильно, когда мы смеётся, уголки рта у нас подняты вверх.

Когда грустно уголки рта опущены вниз.

У.Верно глаза являются самой важной части лица при передачи настроения.

У.Посмотрите на доску  по выражению лица, по его мимике можно определить его настроение.

-Что помогло узнать настроение лиц.(рот , брови, глаза)

III.Физкультминутка 

Вышел клоун на арену.

Поклонился всем со сцены.

Вправо, влево и вперёд.

Поклонился всем как мог.

IV Практическая часть урока

У.Сегодня мы на уроке будем рисовать весёлого клоуна и грустного клоуна.

С помощью геометрических фигур.(Слай12)

 

У.Какие геометрические фигуры вы видите?

У.Посмотрите ещё можно нарисовать вот таких клоунов весёлых и грустных.

 (Слайд 13, 14)

Посмотрите на одежду, когда вы будите рисовать, клоуна включайте своё воображение и фантазию!

Полоска и горох, клетка вы можете придумать любой рисунок на одежде клоуна!

-Какой выбрать цвет?

Вы, наверное, заметили, что разные цвета вызывают у нас настроение?

Так, когда мы смотрим на жёлтый и красный цвет, мы чувствуем радость, а если на синий и фиолетовый, то настроение будет более спокойным.

Если ваш клоун весёлый , берите тёплые радостные цвета,жёлтый, оранжевый, красный.

А если клоун грустный, за основу берите холодные цвета-синий, фиолетовый.

У  С помощью треугольников и круга мы сейчас приступим к работе.

(Слайд 15)

V. Итог урока.

Рефлексия

Вам понравился урок

Какое у вас было настроение , если,  хорошее то раскрасьте весёлого смайлика, если не очень то грустного , а если было просто обычное , то раскрасьте его.(Слайд 16)

☺•☹

У. Молодцы, у вас очень получились хорошие работы. (Слайд 17)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока для 6 класса. Тема: Любовь - наивысшее чувства человека.

На уроке учащиеся должны   определить понятие любви, рассказать о многоликости этого понятия, объяснить, почему каждый человек стремиться к любви и каковы ее проявления;- совершенствовать н...

Презентация по экологии 8 класс. Тема: "ЧТО ИЗУЧАЕТ ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗ ЖИЗНИ".

Экология человека – это научное направление, изучающее взаимодействие людей с окружающей их средой.Экологические факторы – это экологические факторы воздействующие на организмы....

Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".

Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....

Урок профориентации для обучающихся 9 класса. Тема: «Развитие потенциальных возможностей человека для достижения личностного и профессионального успеха»

Как помочь обучающимся, особенно старшеклассникам,  раскрыть их потенциальные возможности. Как  внушить им, какую колоссальную роль играет личная ответственность в профессиональном...

Интегрированный урок биологии – искусства в 8 классе Тема урока: «Осевой скелет человека и каноны красоты человеческой фигуры»

Дети знакомятся с опорно- двигательной системой человека на примере скелета. Повторяют особенности строения скелета человека. Выполняют кроссворды по теме урока. Знакомятся с канонами красоты в разные...

План - конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 7 классе. Тема: "Анатомно - физиологические особенности человека в подростковом возрасте".

Тема урока : "Анатомно - физиологические особенности человека в подростковом возрасте".Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями развития организма в подростковом возрасте.Задачи урок...

Технологическая карта ОДНКНР 5 класс тема "В труде красота человека"

Технологическая карта ОДНКНР 5 класс тема "В труде красота человека"...