Эссе "я - учитель"
материал на тему
Эссе "Я - учитель" представлено в рамках муниципального конкурса "Учитель года России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_-_uchitel.odt | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я — учитель».
Любая встреча в жизни — судьбоносная, каждая для чего-то и почему-то дана нам. Одна добавляет лишь незаметный штрих, вы о ней не помните и не замечаете след, оставленный ею. Но есть другая встреча, которая становится неотъемлемой частью вас, вашей личности и даже самой жизнью. Выбросьте её — и ничего не останется. Судьба будет иной, а вы — совсем другим человеком.
Случайность это или совпадение, но жизнь показала, что все те люди, которые встречались на моём пути, поспособствовали тому, что теперь я — учитель.
Образ «идеального учителя» в моём ещё детском сердце оставил замечательный человек, Учитель, Анатолий Игнатьевич Катаев. Он преподавал в нашей сельской школе музыку, а также занимался пением с нами, дошколятами. Всегда с добротой и заботой он относился к нам. Я никогда не слышала, чтобы он повышал на кого-то голос, но умел поставить на место разбушевавшихся воспитанников. Хорошо помню его занятия: всегда с новой сказкой, им же и придуманной для нас, и игрой, в которую он нас завлекал.
Хорошо помню уроки русского языка и литературы Учителя Клячиной Людмилы Ивановны, ставшей для меня примером порядочности, любви к своему делу, профессии. Каждый урок литературы превращался в бенефис, в котором ненавязчиво прослеживался резонер. Так в лицах мы познавали литературных героев, их переживания, стремления, опыт, намерения — всё то, что послужило почвой для нашего духовного мировоззренческого опыта.
Первые шаги в профессию я сделала в Кемеровском педагогическом колледже — лучшем, по моему мнению, учебном заведении города Кемерово. Там мне посчастливилось встретить Выдающихся Учителей — Кузину Валентину Михайловну и Агафонову Тамару Яковлевну. На лекциях Тамары Яковлевны — педагога высококомпетентного и требовательного — я загорелась идеями педагогов - новаторов: системой «Гуманной педагогики» Ш.А. Амонашвили, построенной на уважительных и доверительных отношениях между учителем, детьми и родителями, дающей мощный толчок к знаниям и духовному развитию ребёнка; системой Эльконина-Давыдова, концепция которой предполагает развитие активных дискуссий в детских группах посредством развития различных видом мышления учащихся. Валентина Михайловна — преподаватель педагогической, возрастной и семейной психологии — открыла для нас идею деятельностного подхода, когда знания детьми добываются в процессе самостоятельной исследовательской деятельности, а наша задача — организовать исследовательскую работу детей на уроке, стать соучастником познавательной деятельности, а не её руководителем.
Эмоциональное и доступное изложение материала, целеустремлённость и компетентность этих педагогов, я думаю, оценили все выпускники Кемеровского педагогического колледжа, чья профессия в дальнейшем связалась с учительством. Ценный опыт, полученный в стенах данного учебного заведения, помогает мне грамотно применять идеи педагогов - новаторов и планировать, самоорганизовывать собственную педагогическую деятельность.[a]
К сожалению, в современном обществе образ учителя в основном характеризуется не с лучшей стороны, соответственно, отношения ученика и учителя, а также родителей сейчас не основаны на доверии и уважении. Эта проблема отразилась в послеперестроечной и современной литературе (например, в повестях Л. Е. Нечаева «Ожидание друга, или признания подростка», В.К. Железникова «Чучело», Ю.М. Полякова «Сто дней до приказа»), так как взаимоотношения между учителем и учеником являются значимыми и актуальными. Поэт С. Михалков однажды сказал: «Сегодня дети, завтра народ». Именно на плечах учителя лежит важнейшая миссия — воспитать и взрастить не только будущее поколение отдельного народа или страны, но и всего человечества в целом.
Каждый педагог, по-моему, в том числе и я, задавался вопросом: каким же хотят видеть учителя современные дети? По некоторым данным, портрет «идеального учителя» весьма противоречив: дети хотят видеть молодого и в то же время обладающего опытом педагога, доброго и одновременно строгого и требовательного; часто видят в учителе носителя информации и в то же время желают в его лице найти друга «открытого для диалога», но в лице человека, строящего карьеру за счёт внешней успеваемости класса и не интересующегося желаниями, стремлениями и переживаниями своих учеников, не находят наставника.
Как же примирить эти противоречия в одной личности? Ответ, на мой взгляд, лежит на поверхности: учитель — это такая уникальная профессия, где необходимо всю жизнь личностно самосовершенствоваться, расти и развиваться, стремиться, как астафьевский Игнатий Дмитриевич Рождественский, увлечь за собой на уроке весь класс, чтобы тишина стояла от восторга и осознания того, что «за одним коротеньким словом может скрываться так много смысла и знаний, что всё можно постичь с помощью слова и человек, знающий его, владеющий им, есть человек большой и богатый» Этим-то, в первую очередь, лично меня и привлекает моя профессия.
Любая встреча в жизни — судьбоносная, каждая для чего-то и почему-то дана нам. И если тебе предназначено провидением пойти по пути учительства, будь добр идти по нему достойно и не сетовать на требования и условия. Проявляй творчество, сам загорайся новыми идеями, развивайся, подтверждай, что ты профессионал, что ты достоин носить самое почётное звание на земле - «Учитель».
[a]HTML:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...