Эссе "Учитель в моей жизни"
статья на тему

Лицова Лиля Александровна

Эссе "Учитель в моей жизни" отражает мою позицию и взгляды на жизнь. Работа выполнена в рамках конкурса "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchitel_v_moey_zhizni_litsova_l.a.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Районный конкурс «Учитель года – 2017»

                                           Конкурсное задание «Эссе».  

                                                                                                                                                                       Лицова Л.А.

Учитель в моей жизни.

У каждого из нас есть люди, ставшие нашими учителями по жизни. И мы,  как правило, помним их имена, тепло к ним относимся, поздравляем с праздниками, если живы. Если нет, храним светлую память и теплые воспоминания.  Рассказать о своем учителе и все. Вроде ответ очевиден.  И умная « ВикипедиЯ» дает вполне однозначный ответ на запрос об учителе. Это  одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая вследствие  необходимости воспитания и обучения следующих поколений, для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь, так и роста общественных возможностей для содержания отдельных людей, выполняющих эти задачи. Сухо, четко и понятно. Но есть одно но. Все мы разные, и с течением времени нам присуще меняться. Один и тот же человек, будучи моим школьным учителем,  через несколько лет преподавал у моей сестренки  и вел уже  совсем другие уроки. Вроде и учебник тот же и кабинет, а вот учитель стал более опытен, мудр, терпелив. И если я этот предмет знаю только по необходимости, то у сестры – ее профессия.

Смело могу сказать, что самый лучший учитель и друг -  моя мама. Она дала мне жизнь  и научила, как не потеряться, не раствориться в водовороте событий и дел. Как из ничего сделать салат, как подружиться с одноклассниками при переезде на новую квартиру. Как отстаивать свою точку зрения, никого не обижая. Дала возможность заработать, а главное самой потратить, первую зарплату в 14 лет. Как не стыдиться трудиться, и как стыдно воровать. Всю жизнь, проработав с людьми, подсказала, что друзей много не бывает, а вот знакомых должно быть много. Еще многим тонкостям научила.

Мне повезло, в школе  встретились  хорошие учителя, которые помогли в той или иной ситуации.

 К счастью, я никогда не была «фанаткой» конкретного учителя. Не «смотрела в рот» и не повторяла заученные догмы и мысли.  Но училась, говорить, как учитель русского языка, одеваться, как учитель английского, выражать мысли, как математик. Просто не «вылезала» из кабинета по технологии от Розы Муниповны. Поэтому рано научилась шить, с 7 класса, одевалась сама и шила одежду сестренке. Был тотальный дефицит всего и маме, каким - то чудом удавалось доставать ткани и журналы. Это был мой триумф! На дискотеке я блистала в сшитой блузке, как на модели, но с  вышивкой серебряной нитью на воротничке. Получилось лучше и оригинальней. С тех пор я учусь. И мне это нравиться! Более того, я сама стала учителем, хоть и случайно.

Можно сказать, что в моем случае сама жизнь стала учителем. Наше поколение  родилось и выросло в Советском союзе, пережило распад, разлад и дефицит. Учились разным наукам – кто воровать и грабить, кто зарабатывать, кто создавать, поднимать, налаживать. Каждый вкладывал, что мог и хотел, не все учились на чужих ошибках, набивали свои шишки, выстраивали свои университеты и выбирали себе учителей.

Я тоже выбрала. Моим учителем стал Лицей №42. В это время задерживались зарплаты на предприятиях, разрушались годами сложившиеся связи, все рушилось, каждый старался заработать, как мог. Я выбрала свой путь – училась у грамотных и знающих свое дело мастеров. Познавала премудрости и тонкости шитья, зарабатывала своим трудом. По окончании обучения, меня пригласили остаться обучать других. В моей первой группе были ученицы старше меня лет на 10. Вот это была настоящая жизненная школа! Мы учились друг у друга. И уважению и терпению и мастерству. Сейчас встречаясь на улице, обнимаемся, как сестры. Еще много было хорошего и познавательного – и поездка в Москву, на семинар к С.Зайцеву и учеба в институте, выпуски моих учениц. Создание коллекций и разработок и зарплата во время и перемены и реформы. Вот уже и нет «моего Лицея», теперь он называется «Колледж малого бизнеса и предпринимательства», и я работаю в школе. И страна называется  Россия. Все поменялось и перевернулось.

Теперь уже я учитель у кого - то в жизни, доказываю новому поколению, что трудиться не стыдно, а почетно. Что страна, в которой мы живем, нуждается в умелых руках и светлых головах. Что новые технологии всегда стоят на старых истинах, что от простого легче дотянуться до сложного. Что ученье и труд, все перетрут.

Очень хочется надеяться, что мои ученики, вырастая, вспомнят мои наставления. И когда – нибудь  скажут, был у меня  учитель, который помог мне найти себя и свой жизненный путь. Тогда цепочка жизни не оборвется, и события, как бусинки, закрепятся на ниточке,  под названием – жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья в моей жизни.

Открытое мероприятие....

Классный час "Семья в моей жизни"

Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни" "Семья вся вместе-душа на месте"...

Классный час "Семья в моей жизни"

Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни" "Семья вся вместе-душа на месте"...

Урок информатики в 7 классе "Ценности в моей жизни" по теме "Построение диаграмм средствами табличного процессора MS EXCEL"

Тип урока: Комбинированный – 40 мин (урок формирования новых знаний и умений учащихся, а также актуализации и закрепления ранее приобретенных) Цели:ØОбразовательная:·...

Урок общения. Тема: «Общение в моей жизни»

Занятие в игровой форме с описанием методики проведения. Цели: познакомить с различными формами общения, формировать навыки доброжелательного повседневного общения, развивать умение улыбаться....

Статья на тему: "МУЗЫКА МОЕЙ ЖИЗНИ"

Статья о творческом опыте педагога дополнительного образования, учителя музыки Богусловской Ольги Владимировны...

Разработка урока "Книги в моей жизни", (8 класс).

Это текущий урок в разделе«Средства массовой информации: «за» и «против».С предыдущим уроком он связан общими развивающими задачами и опирается на дифференцируемые задания, проблемную ситуацию, на инд...