Классный час "Семья в моей жизни"
классный час (8 класс) по теме
Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни"
"Семья вся вместе-душа на месте"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_semya_-_kopiya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовил классный руководитель 8 класса:
Семёнова Людмила Витальевна
Дугна 2011
Тема классного часа «Семья в моей жизни»
Цель: Формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии;
Умение анализировать ситуации;
Учить выбирать собственную тактику принятия решений т способствовать видеть за отдельным фактом явление жизни.
Оборудование. Компьютер, доска, плакаты, листы бумаги, ручки, цветные карандаши.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Введение в ситуацию.
- Интерактивная беседа «Что такое семья»? Кл. руководитель.
Примерные ответы детей….
- Просмотр презентации. Рассказы учащихся
- Составление проекта: «Наш дом»
5.1. «Изготовление открыток»
- Постановка сценки: «Семейный вечер»
6.1 Обсуждение проблемной ситуации.
- Рефлексия. Самоанализ. Подведение итогов.
1. Мы с вами будем говорить о тех, кто живет рядом с нами, с кем мы живем. Мы будем говорить о матери и отце.
2. Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Дом и родители играют решающую роль становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Поэтому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство.
Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.
А дом заставленный добром, - еще не дом..
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветом - еще не дом. Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
3. О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и
понятной?
- Что для вас семья?
(Дети предлагают свои варианты ответов.)
Если подвести итог выше сказанному , то можно ответить на вопрос, Что такое семья?
Семья- это ячейка общества. Общая для всех членов семьи деятельность- обеспечение личного счастья каждого члена семьи и воспитание граждан нашего общества.
Причем семья- наиболее доступная для нашего человека область человеческого счастья.
Человеческое счастье необходимо для общества , его здоровья, и поэтому оно социально ценно. Внутренняя сплоченность современной семьи зависит в основном от психологических причин. Семью создают два человека, каждый из которых имеет свое «Я», свою индивидуальность. Семья объединяет «я» в «мы», «моё» - в «наше». При этом необходимо такое единство, в которой с одной стороны интересы семьи, а с другой стороны – личные интересы каждого из её членов. Именно такой скачок , связанный с переходом «я» в «мы», должен стать для людей, создающих семью, источником радости и удовлетворения.
Как уже было сказано, что семью создают два человека, в будущем они становятся матерью и отцом.
Скажите, что для вас значит слово «мама» и «отец». Какую они играют роль в вашей жизни.
Ответы учащихся___________
Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к Дому своему. Рождение этой любви –
тайна великая требующая размышлений. Поэтом к ней можно только прикоснуться и предпочесть путь неторопливых раздумий и вопросов Великое дело, когда рождаются в душе вопросы. А это уже труд Души.
-А как создать Тепло нашего Дома? Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях..
4. Просмотр презентации.
Дома вам надо было написать небольшое сочинения на тему «Семья в моей жизни» и приготовить небольшую презентацию.
Сочинения учащихся_________________
Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат?
5. Как же построить такой Дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть с «строителей» . А строить мы будем Наш дом.
Задание для первой бригады. Вы будете строить стены дома. На кирпичиках, записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом». Дом – это крепость, очаг, пещера…
Задание для второй бригады: записать несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» Дома. Взаимопонимание, уважение. Любовь
Задание для третьей бригады: создайте технику безопасности в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье. Итак , что можно, а что нельзя в семье, чтобы избежать конфликтных ситуаций.
5.1.Наш Дом построен, пора сказать: «Приходите к нам в гости!» Удача празднования
зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом
атмосферы, приятная остроумная беседа, непринужденное веселье, радостное оживление -
вот непременные спутники. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же
играют хозяева Дома.
Итак, каждая бригада должна нарисовать пригласительную открытку и придумать соответствующий текст.
6. К сожалению, праздник быстро заканчивается и жизнь в семье идет своей чередой. Что
«греха таить», возникают в семье конфликтные ситуации, где резкость рождает ответную
резкость. И как необходимо стремиться обуздывать гнев и раздражение в ссоре. Очень важно для каждого члена семьи - понять позицию другого, стать на его место, посмотреть
на спор его глазами. Это по-настоящему творческое, почти актерское умение
перевоплотиться в другого человека, увидеть его глубинные переживания. Чаще всего это
дает ясное понимание своей и чужой позиции, помогает прийти к согласию. Как же этому
научиться? Сейчас мы с вами разыграем две ситуации в агрессивном стиле и в достойном.
Итак, Днем принесли квитанцию на оплату за квартиру. Кто пойдет завтра в сберкассу?
Сцена № 1______________________
Сцена № 2_____________________________-
6.1. Подводя итог. Что вы можете сказать, оценивая поведение каждого члена семьи, о создавшемся конфликте. Какие были допущены ошибки № 1.
Как надо было себя вести матери, дочери,
Ответы ребят__________________
Чувства любви друг к другу, к сожалению, живут столько, сколько мы помогаем им жить -помогаем не искусственно, а всем образом жизни, складом отношений, поведения.
Как нужно себя вести, что бы продлить теплые отношения в семье.
7. Советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения, специально учиться, опираться на научные знания о человеке, об отношениях между людьми. Душевный комфорт основывается на доверии, простоте, открытости.
Предлагаю несколько упражнений психологического самоанализа и наблюдения.
- Поразмышляй, способен ли ты отвечать на такие вопросы:
«Что я сейчас чувствую?» и «Чего мне хочется?»______________
(Развивается способность самоанализа) - Подумайте, почему противоречат иногда между собой Поступок и Желание?
(Развивается способность понимать причины действий других) - У тебя есть человек, который тебе не нравится?
Подумай, в чем причина этого неприятия? И как избежать этого чувства?
И заканчивая наш классный час. Мне хочется еще раз сказать, что семья это первая школа для ребенка, поэтому как важно создавать в семье атмосферу доверия, взаимной заинтересованности. Вдумаемся в слова Белинского «Как грубо ошибаются многие, даже лучшие из отцов, которые почитают необходимым разделять себя с детьми строгостью, суровостью! Они думают этим возбудить к себе уважение, и в самом деле возбуждают его,
но уважение холодное и боязливое, и тем отвращают их от себя и невольно приучают к скрытности и лживости»
А. С. Макаренко писал, что воспитывать ребенка надо в любви, тем самым мы воспитаем в ребенке честность работоспособность, искренность, уважение к матери и отцу.
Семья, таким образом, имеет огромное значение для формирования личности ребенка.
Спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семья в моей жизни"
Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни" "Семья вся вместе-душа на месте"...
Классный час Этикет в моей жизни
Классный час, посвящённый принципам этикета....
Классный час «Ценность моей жизни»
Целостное представление о своем жизненном пути особенно важно в подростковом возрасте, когда представления о себе самом и своей жизни существенно изменяются , и человек выбирает свою дорогу. Жиз...
Классный час "Семья в моей жизни"
Тема: Семья в моей жизни.Эпиграф: « Семья все вместе – душа на месте»(Классный час 11 класс)...
Классный час "Семья в моей жизни"
Презентация к классному часу на тему: "Семья в моей жизни"...
Анкета для родителей "Музыка в моей жизни и в жизни моего ребёнка"
В материале представлена анкета для родителей "Музыка в моей жизни и в жизни моего ребёнка"...
Классный час "Ценности моей жизни"
На классном часе социальный педагог совместно с обучающимися 8-11 классов размышляют о ценностях человеческой жизни и неповторимости своей собственной....