Семейная гостиная к Дню Матери
методическая разработка на тему
Цель: Формирование доброго, уважительного и внимательного отношения к женщине-матери.
Задачи:
1. Познакомить детей с международным праздником "День матери";
2. Формировать нравственные качества младших школьников.
3. Развивать активность, самостоятельность, творческие способности, внимание, память, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.24 КБ |
![]() | 657.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Каргапольская школа – интернат»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
Семейная гостиная к празднику - День Матери
«Дорогая мамочка».
Исполнитель:
Воспитатель
Леонтьева Н.А.
р.п. Каргаполье 2016 г.
Цель: Формирование доброго, уважительного и внимательного отношения к женщине-матери.
Задачи:
- Познакомить детей с международным праздником "День матери";
- Формировать нравственные качества младших школьников.
- Развивать активность, самостоятельность, творческие способности, внимание, память, речь.
Наглядность и оборудование : зал украшен воздушными шарами, яркими цветочками из цветной бумаги, презентация, компьютер, телевизор, стихи, сценки, анекдоты, пословицы о матери, столы, накрытые к чаю, подарки для гостей, танец-«Дорогая мама».
Ход мероприятия
I. Организационный момент. Сообщение темы.
Звучит музыка ( детская песенка: «Наступает праздник наших мам..»).
- Дорогие ребята, и уважаемые взрослые! Мы собрались в нашей уютной семейной гостиной, чтобы поговорить с вами о самом дорогом и близком человеке - о матери. День Матери- международный праздник. Такой праздник есть почти во всех странах мира. Он имеет разные традиции и разную историю, но несёт в себе общую идею: благодарность матери за жизнь, за бескорыстную любовь к детям. Я поздравляю всех женщин- матерей с этим замечательным праздником! Желаю крепкого здоровья, счастья, успехов всегда и во всём. А вы, ребята, делайте так, чтобы ваши мамы за вас не тревожились, старайтесь быть хорошими и послушными.
II. Основная часть мероприятия.
Воспитатель:
- Какое самое главное слово?
Какое самое светлое слово? Ма-ма!
И хочется снова, и хочется снова
Сказать его тихо, сказать его громко.
Самое главное слово ребёнка- Ма- ма!
Читает ученик:
Мамочку- маму надо любить,
Пол подметать и посуду помыть,
Утром и вечером поцеловать.
И никогда её не обижать.
Мама хорошему в жизни научит,
Нет её краше и нет её лучше.
Воспитатель:
- Сегодня мы поговорим о маме, её добрых и нежных руках, её верном и чутком сердце, в котором всегда живёт любовь. И сколько бы лет нам ни было, нам всегда будет нужна мама. И чем больше мы любим её, тем радостнее и веселее наша жизнь.
Ведь не зря народная пословица гласит:
Пословицы: (дети говорят пословицы с места )
*** Птица рада весне,
А младенец матери.
*** Нет милее дружка,
Чем родима матушка.
*** При солнышке тепло,
При матушке добро.
*** Сердце матери
Лучше солнца греет.
Проводится игра « Мамочка» ( воспитатель предлагает детям игру: задаёт вопрос, а дети хором отвечают:
« Ма- моч-ка!»)
- Кто пришёл ко мне с утра?
- Кто сказал «Вставать пора?»
- Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку кто налил?
- Кто косички мне заплёл?
- Целый дом один подмёл?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
Проводится игра: "Сердечко для мамы"(Дети передают картонное сердечко и говорят нежные слова о маме).
Представление гостей.
- А сейчас я хотела бы представить наших гостей: (представляет гостей, пришедших на мероприятие, гости вручают подарки).
Выступление гостей.
Ведущий: От наших гостей хотелось бы услышать о своих мамах.
Вопросы гостям:
-Что для вас значит «мама»?
-Что значит быть матерью и легко ли быть ей?
-Продолжите мою фразу: «Мать счастлива, если…
-Чем радуют вас ваши дети и внуки?
Поделитесь с нами своей радостью? ( о хорошем событии или успехах ваших детей или внуков)
Творческое дело.
Воспитатель:
-Традиционно в День Матери во многих странах все дети несут своим мамам цветы, сладости, небольшие подарки, чтоб ещё раз выразить им свою любовь и благодарность. Наши дети рисовали портреты своих мам, они у нас на выставке в школьной библиотеке, готовили открытки, поделки. А ещё мы сегодня хотим показать вам танец- как подарок на ваш праздник. ( Дети танцуют).
Вручение подарков ( дети вручают подарки гостям ).
Анекдот.
Воспитатель:
-У вас хорошее настроение? Всем уютно в нашей гостиной? А чтобы вам было ещё интереснее послушайте анекдот:
1) Дети роются в маминой сумке. Мама кричит им сурово: «Как вам не стыдно? Некрасиво копаться в чужой сумке!
- Мама, у тебя чужая сумка?
2) В поезде едет старушка. На остановке заходит парень, садится напротив, засовывает в рот жвачку, начинает жевать. Через 10 минут бабушка ему говорит: «Молодой человек, говорите громче, я плохо слышу».
(Гости рассказывают анекдоты или смешные случаи из жизни.)
Воспитатель:
- А сейчас ребята покажут сценку: «Пятёрка»
Вовочка:
-Мама, я сегодня получил «5».
Мама:
-Молодец! А за что тебе поставили «5»?
Вовочка:
-3 по математике, плюс 2 за поведение.
Мама:
-2 за поведение это плохо!
Юмористическая сценка» Хорошо и плохо».
(Выходят на сцену 2 мальчика, один с « синяком», другой в рваных брюках).
- Здорово, друг!
- Здорово!
1 – Это что с тобой?
2 – Я на самолёте летал!
1 – На самолёте? Так это ж хорошо!
2 – А чего хорошего? Самолёт – то разбился.
1 – Разбился? Это плохо!
2 - А чего плохого! Я ведь с парашютом спрыгнул.
1 – Ну, это хорошо!
2 – А чего хорошего? Парашют – то не раскрылся.
1 – Да ты что? Это плохо!
2 – А чего плохого? Я ведь на сено упал.
1 – Да ведь это хорошо!
2 – А чего хорошего! В сене – то вилы были.
1 – Да ты что? Плохо, очень плохо.
2 – А чего плохого? Вилы – то игрушечные были.
1 – Ну, это хорошо!
2 – А чего хорошего? Я ведь их сломал.
1 – Сломал? Вилы? Это плохо!
2 – Конечно плохо. Ребятишки сбежались. Им по два года. Руки мне скрутили , под глаз синяк посадили.
1 – Ну так тебе и надо!
2 – Мне так надо? А ты – то чего штаны порвал?
1 – Я быка загонял!
2 – Быка? Это хорошо!
- А чего хорошего? Бык – то рога наставил и за мной побежал!
- Ну это плохо!
- Ну, а чего плохого? Я ведь на забор залез!
- На забор залез? Это хорошо!
1 – А чего хорошего? Я ведь штаны порвал! Мама меня отругала.
2 – Это плохо!
1 – А чего плохого? Она меня ведь пожалела!
2 – Мама пожалела? Это хорошо!
1 – Конечно хорошо!
Вместе: Это очень хорошо!
***
Женя пришел домой из школы и спросил у мамы:
— У тебя есть новогодняя открытка?
— Нет, — ответила мама.
— Папа, а у тебя? — спросил Женя.
— По-моему, есть, — ответил папа. — А зачем тебе?
— А нам в школе сказали, что нужно поздравить родителей с Новым годом!
И все засмеялись!
Чаепитие.
Ведущий: Предлагаю всем выпить чашечку чая.
Рефлексия.
Ведущий: Ну вот, наша встреча подходит к концу. Стоя в гостиной, мне хочется сказать: «На земле хороших людей немало. И всё-таки лучше всех на земле – Мама – это самый близкий , самый нужный, самый главный и добрый для нас человек
Песня «Солнечный круг» ( Поют все участники гостиной).
Дети:
- Нам хочется сказать:
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда будет мир!
От гостей: Стоя в гостиной нам хочется сказать…..
III Заключительное слово воспитателя:
-Берегите и любите своих мам.
Радуйте их своими оценками,
Хорошими делами и поступками!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какое самое главное слово? Какое самое светлое слово? Ма-ма ! И хочется снова, и хочется снова Сказать его тихо, сказать его громко. Самое главное слово ребёнка - Ма - ма !
Мамочку- маму надо любить, Пол подметать и посуду помыть, Утром и вечером поцеловать. И никогда её не обижать. Мама хорошему в жизни научит, Нет её краше и нет её лучше.
Птица рада весне, А младенец матери
Нет милее дружка, Чем родима матушка.
При солнышке тепло, При матушке добро.
Сердце матери Лучше солнца греет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Семейная гостиная"
методическая разработка занятия с родителями в хореографической студии с детьми 4-6 лет....
"Семейная гостиная "Мой дом - моя крепость"
Семейная гостиная "Мой дом - моя крепость - это праздник для детей, живущих в школе-интернате. Для них самое главное- чувствовать, что рядом с ними близкие им люди. На празднике дети рисуют семе...

Психолого-педагогические семейные гостиные: одно из направлений работы семейного клуба
Краткое описание работы семейноых гостиных....

Сценарий семейной гостиной "Традиции здоровй семьи"
Цель: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.Задачи: помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развиват...

Семейная гостиная "С праздником 8 Марта, дорогие!"
Данное мероприятие входит в программу "Я- семьянин", является традицией и проводится каждый год. Для проведения мероприятия выбрана форма семейной гостиной. Использовался метод поощрения, одобрения. П...
сценарий семейной гостиной "Традиции семейного чаепития"
сценарий семейной гостиной "Традиции семейного чаепития"...