Семейная гостиная к Дню Матери
методическая разработка на тему
Цель: Формирование доброго, уважительного и внимательного отношения к женщине-матери.
Задачи:
1. Познакомить детей с международным праздником "День матери";
2. Формировать нравственные качества младших школьников.
3. Развивать активность, самостоятельность, творческие способности, внимание, память, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynaya_gostinaya_k_dnyu_materi.docx | 28.24 КБ |
semeynaya_gostinaya-_dorogaya_mama.pptx | 657.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Каргапольская школа – интернат»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
Семейная гостиная к празднику - День Матери
«Дорогая мамочка».
Исполнитель:
Воспитатель
Леонтьева Н.А.
р.п. Каргаполье 2016 г.
Цель: Формирование доброго, уважительного и внимательного отношения к женщине-матери.
Задачи:
- Познакомить детей с международным праздником "День матери";
- Формировать нравственные качества младших школьников.
- Развивать активность, самостоятельность, творческие способности, внимание, память, речь.
Наглядность и оборудование : зал украшен воздушными шарами, яркими цветочками из цветной бумаги, презентация, компьютер, телевизор, стихи, сценки, анекдоты, пословицы о матери, столы, накрытые к чаю, подарки для гостей, танец-«Дорогая мама».
Ход мероприятия
I. Организационный момент. Сообщение темы.
Звучит музыка ( детская песенка: «Наступает праздник наших мам..»).
- Дорогие ребята, и уважаемые взрослые! Мы собрались в нашей уютной семейной гостиной, чтобы поговорить с вами о самом дорогом и близком человеке - о матери. День Матери- международный праздник. Такой праздник есть почти во всех странах мира. Он имеет разные традиции и разную историю, но несёт в себе общую идею: благодарность матери за жизнь, за бескорыстную любовь к детям. Я поздравляю всех женщин- матерей с этим замечательным праздником! Желаю крепкого здоровья, счастья, успехов всегда и во всём. А вы, ребята, делайте так, чтобы ваши мамы за вас не тревожились, старайтесь быть хорошими и послушными.
II. Основная часть мероприятия.
Воспитатель:
- Какое самое главное слово?
Какое самое светлое слово? Ма-ма!
И хочется снова, и хочется снова
Сказать его тихо, сказать его громко.
Самое главное слово ребёнка- Ма- ма!
Читает ученик:
Мамочку- маму надо любить,
Пол подметать и посуду помыть,
Утром и вечером поцеловать.
И никогда её не обижать.
Мама хорошему в жизни научит,
Нет её краше и нет её лучше.
Воспитатель:
- Сегодня мы поговорим о маме, её добрых и нежных руках, её верном и чутком сердце, в котором всегда живёт любовь. И сколько бы лет нам ни было, нам всегда будет нужна мама. И чем больше мы любим её, тем радостнее и веселее наша жизнь.
Ведь не зря народная пословица гласит:
Пословицы: (дети говорят пословицы с места )
*** Птица рада весне,
А младенец матери.
*** Нет милее дружка,
Чем родима матушка.
*** При солнышке тепло,
При матушке добро.
*** Сердце матери
Лучше солнца греет.
Проводится игра « Мамочка» ( воспитатель предлагает детям игру: задаёт вопрос, а дети хором отвечают:
« Ма- моч-ка!»)
- Кто пришёл ко мне с утра?
- Кто сказал «Вставать пора?»
- Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку кто налил?
- Кто косички мне заплёл?
- Целый дом один подмёл?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
Проводится игра: "Сердечко для мамы"(Дети передают картонное сердечко и говорят нежные слова о маме).
Представление гостей.
- А сейчас я хотела бы представить наших гостей: (представляет гостей, пришедших на мероприятие, гости вручают подарки).
Выступление гостей.
Ведущий: От наших гостей хотелось бы услышать о своих мамах.
Вопросы гостям:
-Что для вас значит «мама»?
-Что значит быть матерью и легко ли быть ей?
-Продолжите мою фразу: «Мать счастлива, если…
-Чем радуют вас ваши дети и внуки?
Поделитесь с нами своей радостью? ( о хорошем событии или успехах ваших детей или внуков)
Творческое дело.
Воспитатель:
-Традиционно в День Матери во многих странах все дети несут своим мамам цветы, сладости, небольшие подарки, чтоб ещё раз выразить им свою любовь и благодарность. Наши дети рисовали портреты своих мам, они у нас на выставке в школьной библиотеке, готовили открытки, поделки. А ещё мы сегодня хотим показать вам танец- как подарок на ваш праздник. ( Дети танцуют).
Вручение подарков ( дети вручают подарки гостям ).
Анекдот.
Воспитатель:
-У вас хорошее настроение? Всем уютно в нашей гостиной? А чтобы вам было ещё интереснее послушайте анекдот:
1) Дети роются в маминой сумке. Мама кричит им сурово: «Как вам не стыдно? Некрасиво копаться в чужой сумке!
- Мама, у тебя чужая сумка?
2) В поезде едет старушка. На остановке заходит парень, садится напротив, засовывает в рот жвачку, начинает жевать. Через 10 минут бабушка ему говорит: «Молодой человек, говорите громче, я плохо слышу».
(Гости рассказывают анекдоты или смешные случаи из жизни.)
Воспитатель:
- А сейчас ребята покажут сценку: «Пятёрка»
Вовочка:
-Мама, я сегодня получил «5».
Мама:
-Молодец! А за что тебе поставили «5»?
Вовочка:
-3 по математике, плюс 2 за поведение.
Мама:
-2 за поведение это плохо!
Юмористическая сценка» Хорошо и плохо».
(Выходят на сцену 2 мальчика, один с « синяком», другой в рваных брюках).
- Здорово, друг!
- Здорово!
1 – Это что с тобой?
2 – Я на самолёте летал!
1 – На самолёте? Так это ж хорошо!
2 – А чего хорошего? Самолёт – то разбился.
1 – Разбился? Это плохо!
2 - А чего плохого! Я ведь с парашютом спрыгнул.
1 – Ну, это хорошо!
2 – А чего хорошего? Парашют – то не раскрылся.
1 – Да ты что? Это плохо!
2 – А чего плохого? Я ведь на сено упал.
1 – Да ведь это хорошо!
2 – А чего хорошего! В сене – то вилы были.
1 – Да ты что? Плохо, очень плохо.
2 – А чего плохого? Вилы – то игрушечные были.
1 – Ну, это хорошо!
2 – А чего хорошего? Я ведь их сломал.
1 – Сломал? Вилы? Это плохо!
2 – Конечно плохо. Ребятишки сбежались. Им по два года. Руки мне скрутили , под глаз синяк посадили.
1 – Ну так тебе и надо!
2 – Мне так надо? А ты – то чего штаны порвал?
1 – Я быка загонял!
2 – Быка? Это хорошо!
- А чего хорошего? Бык – то рога наставил и за мной побежал!
- Ну это плохо!
- Ну, а чего плохого? Я ведь на забор залез!
- На забор залез? Это хорошо!
1 – А чего хорошего? Я ведь штаны порвал! Мама меня отругала.
2 – Это плохо!
1 – А чего плохого? Она меня ведь пожалела!
2 – Мама пожалела? Это хорошо!
1 – Конечно хорошо!
Вместе: Это очень хорошо!
***
Женя пришел домой из школы и спросил у мамы:
— У тебя есть новогодняя открытка?
— Нет, — ответила мама.
— Папа, а у тебя? — спросил Женя.
— По-моему, есть, — ответил папа. — А зачем тебе?
— А нам в школе сказали, что нужно поздравить родителей с Новым годом!
И все засмеялись!
Чаепитие.
Ведущий: Предлагаю всем выпить чашечку чая.
Рефлексия.
Ведущий: Ну вот, наша встреча подходит к концу. Стоя в гостиной, мне хочется сказать: «На земле хороших людей немало. И всё-таки лучше всех на земле – Мама – это самый близкий , самый нужный, самый главный и добрый для нас человек
Песня «Солнечный круг» ( Поют все участники гостиной).
Дети:
- Нам хочется сказать:
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда будет мир!
От гостей: Стоя в гостиной нам хочется сказать…..
III Заключительное слово воспитателя:
-Берегите и любите своих мам.
Радуйте их своими оценками,
Хорошими делами и поступками!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какое самое главное слово? Какое самое светлое слово? Ма-ма ! И хочется снова, и хочется снова Сказать его тихо, сказать его громко. Самое главное слово ребёнка - Ма - ма !
Мамочку- маму надо любить, Пол подметать и посуду помыть, Утром и вечером поцеловать. И никогда её не обижать. Мама хорошему в жизни научит, Нет её краше и нет её лучше.
Птица рада весне, А младенец матери
Нет милее дружка, Чем родима матушка.
При солнышке тепло, При матушке добро.
Сердце матери Лучше солнца греет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Семейная гостиная"
методическая разработка занятия с родителями в хореографической студии с детьми 4-6 лет....
"Семейная гостиная "Мой дом - моя крепость"
Семейная гостиная "Мой дом - моя крепость - это праздник для детей, живущих в школе-интернате. Для них самое главное- чувствовать, что рядом с ними близкие им люди. На празднике дети рисуют семе...
Психолого-педагогические семейные гостиные: одно из направлений работы семейного клуба
Краткое описание работы семейноых гостиных....
Сценарий семейной гостиной "Традиции здоровй семьи"
Цель: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.Задачи: помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развиват...
Семейная гостиная "С праздником 8 Марта, дорогие!"
Данное мероприятие входит в программу "Я- семьянин", является традицией и проводится каждый год. Для проведения мероприятия выбрана форма семейной гостиной. Использовался метод поощрения, одобрения. П...
сценарий семейной гостиной "Традиции семейного чаепития"
сценарий семейной гостиной "Традиции семейного чаепития"...
Заседание семейного клуба "Семейная гостиная"
Семейный вечер...