Психолого-педагогические семейные гостиные: одно из направлений работы семейного клуба
методическая разработка на тему
Краткое описание работы семейноых гостиных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gostinye-celi_zadachi.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогические гостиные для родителей и детей: ребенок не может существовать вне семейной системы, в которой главное – атмосфера добра, доверия и взаимопонимания. Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих возможностей ребенка и успешной социализации. Чтобы это стало возможным, мы ставим своей задачей помочь родителям понять своих детей, научиться разбираться в мотивах значении их поступков, повысить родительскую компетентность в области индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, вызвать интерес родителей к познанию самих себя, дать им возможность научиться различать свои чувства и чувство детей, эффективно организовывать общение в семье, повысить самоценность родителей.
В рамках «Психолого-педагогической гостиной» мы стараемся создать благоприятную атмосферу для сближения детей и взрослых, которым иногда не хватает времени, чтобы просто поговорить друг с другом.
Совместные праздники, конкурсы и викторины, помогут родителям и детям наладить отношения, научиться доверять и уважать друг друга, а также поспособствуют развитию дружеских отношений с другими семьями, в результате чего возникнет столь необходимая в наше время взаимовыручка и поддержка.
Проведение гостиной» направлено на повышение творческого потенциала в кругу семьи, формирование активной жизненной позиции, добрых и открытых родительско-детских отношений, а главное - сплочению семьи.
Семейные гостиные являются весьма эффективной и перспективной формой взаимодействия с семьей, позволяющей не только сблизить педагогов, детей и родителей, но и создать их дружеское сообщество.
ЦЕЛЬ: содействие атмосфере сплочения детей и родителей. Преодоление враждебности и недоверия во взаимоотношениях детей и взрослых, помощь родителям в овладении навыками творческой семейной педагогики.
Задачи:
1. Повышать интерес родителей к вопросам воспитания детей.
2. Помочь в овладении навыками совместного переживания с детьми семейных событий: будничных и праздничных.
3. Дать понять, что именно родителями закладываются основы характера и нравственности у ребенка.
4. Помощь родителям и детям в понимании коллективного действия и радости совместного творчества .
5. Вовлечение родителей в решение проблем ребенка;
6. Содействие родителям в получении педагогической и психологической помощи.
"Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения". Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?
Семейные традиции- это не только праздники, хотя именно о них мы будем говорить больше всего, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе.
Нужно ли организовывать праздники для детей в семье? Могут ли они помочь в воспитании положительных черт характера у ребенка?
Педагогическая помощь. Задачей педагогической помощи в гостиной является не только приобретение знаний, но и формирование позитивного отношения к жизни (повышение самооценки ребенка, уверенности в своих возможностях и т.п.).
Психологическая помощь. Задачами психологической помощи в с гостиной является разрешение актуальных психологических проблем; отработка травматических переживаний, налаживание отношений со сверстниками, родителями и педагогами и др.
Социальная помощь. Включает в себя поддержание контакта с семьей ребенка. Важным компонентом социальной работы является также содействие родителям в получении социальной и психологической помощи, налаживание контакта в семье.
Для анализа результативности осуществляемой работы мы предлагаем использовать количественную и качественную оценку, основанную на анализе результатов наблюдения, опросников, анкет, отзывов, психологическом анализе совместной деятельности детей и родителей, обратной связи участников встреч, собственной рефлексии…
Опыт проведения занятий с родителями и детьми показывает, что совместная творческая деятельность, выстроенная по определенной методике, объединяет и укрепляет семейные отношения, взаимопонимание между родителями и детьми, помогает раскрытию творческих способностей каждого из членов семьи. Занятия способствуют активизации творческого воображения участников и их личностному росту. Дети раскрывают свое понимание и видение Мира, а родители раскрывают видение Мира глазами своих детей. Таким образом, от занятия к занятию:
· Дети все более раскрывают себя творчески, снимаются внутренние психологические зажимы; учатся выражать свои чувства, «нарабатывают» эмоции радости;
· Родители все лучше понимают себя и своего ребенка, учатся позитивному мышлению, снятию тревог и страхов; учатся, как и дети, выражать свои чувства, проявляя эмоции радости;
· Занятия позволяют родителям комфортно чувствовать себя со своим ребенком и своими близкими в семье (тем самым улучшается общий эмоциональный климат в семье), легко достигать взаимопонимания и позитивно смотреть на мир, привлекая в свою жизнь радость и успех.
Показателем результативности реализации проекта «Семейный клуб» можно считать востребованность предлагаемой деятельности, наличие динамики развития коллектива клуба, включенность участников в происходящий процесс и их удовлетворенность, применение полученных знаний и опыта вне занятий клуба, улучшение детско-родительских отношений, повышение социального статуса семьи и ее социальной значимости в воспитании подрастающего поколения.
"Семья начинается с детей". Следуя этой мудрости, создана так называемая "Психолого-педагогическая семейная гостиная". Целью создания этого нужного в работе объединения, является повышение компетентности родителей в области воспитания детей. Семейная гостиная ставит перед собой несколько задач: - создание благоприятных условия для объединения родителей на совместную деятельность и накоплению педагогических знаний; - пропаганда опыта семейного воспитания; предоставление разносторонних возможностей для проведения совместного досуга родителей, детей и педагогов.
В работе гостиной, педагоги руководствуются следующими нормативно-правовыми документами: - положением; - планом работ; - результатами диагностики, анкетирования, опросов родителей и воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская деятельность учащихся как одно из направлений работы фольклорной группы «Ульгэр»
Одним из ключевых направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является система поддержки талантливых детей.Поэтому актуальной стала работа с одаренными детьми.С 1998 года в ...
Психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска. Из опыта работы
Формы работы. Просвещение школьников. Индивидуальные формы работы. Консультирование учащихся. Просвещение родителей. Консультирование родителей. Просвещение педагогов....
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как одно из направлений работы лицея с одаренными детьми
В статье представлен опыт работы МОУ "Лицей №1 пос. Львовский" по направлению "Проектная и исследовательская деятельность учащихся"...
Церковное краеведение как одно из направлений работы учителя ОПК
Статья рассказывает о опыте работы учителя ОПК в изучении церковного краеведения....
Тематический план работы «Семейной гостиной» в средней группе.
В работе представлен план семейной гостинной для родителей и детей средней группы...
Психолого-педагогические особенности одаренных детей и основные направления работы с ними.
Одаренные дети являются уникальным явлением в современном социальном мире, поэтому для полноценного построения образовательного процесса, так важно знать их психолого-педагогические особенности....
Презентация для педагогических работников по теме: "Психолого-педагогические особенности одаренных детей и основные направления работы с ними"
Практические советы и рекомендации для педагогических работников по работе с одаренными детьми....