"Семейная гостиная "Мой дом - моя крепость"
классный час (6 класс) по теме
Семейная гостиная "Мой дом - моя крепость - это праздник для детей, живущих в школе-интернате. Для них самое главное- чувствовать, что рядом с ними близкие им люди. На празднике дети рисуют семейный герб, выступают на сцене вместе с мамами, читают стихи и поют песни о семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie.odt | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Я работаю над проблемой «Патриотическое воспитание Проблема патриотического воспитания актуальна сегодня как никогда раньше. Мы говорим, что патриотическое воспитание -это прежде всего любовь к Родине. А эти патриотические чувства формируются у детей постепенно. Оно начинается с воспитания любви и уважения к родному дому, школе, улице, на которой он живёт, к родителям и близким.
Цели проведения праздника:
1. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, чувства уважения к родителям.
2. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.
3.Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.
Оформление зала.
- 1. Выставка "Герб и девиз нашей семьи".
2. Фотовыставка "Загляни в семейный альбом" - старинные фотографии.
3. Фотовыставка "Вместе - дружная семья". Звучит песня «Гимн семье»
Марушева. Добрый день, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители и гости! Мы вас приветствуем в нашей семейной гостиной.
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.
Семья! Какое красивое слово! Семья! Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. А когда же родилась ее величество семья? Оказывается, давно.
Когда-то о ней не слыхала Земля, но...
Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам.
«Кто деток родит мне, богиня моя?»
И Ева тихонько ответила: "Я".
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: "Я".
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все также ответила: "Я".
- Кто платье сошьет, постирает белье?
Меня приласкает, украсит жилье?
"Я, я, - тихо молвила Ева. - Я, я".
Сказала она знаменитых семь "я".
Вот так на Земле появилась семья.
Поздравляю тебя, семья! У тебя давние и глубокие корни. У тебя высокая крона, устремленная в будущее.
Песня «Семейный очаг» на мелодию «Песни бременских музыкантов».
-Издревле каждая семья имела свой семейный герб. На нём символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции и ценности.
Сейчас с ребятами создадим общий образ семейного герба.
-Посовещавшись с ребятами, мы пришли к тому, что на гербе должен быть голубь. Потому что голубь- символ мира и дружбы. ( Появляется голубь)
- Еще в гербе должно быть солнце, как символ тепла и света. ( появляется солнце)
– Мне кажется, что здесь должны быть руки женщины, т. к. они очень много делают для семьи. (появляются руки) Они будут означать материнское тепло, ласку, ведь благодаря матери, её рукам в доме уютно, спокойно, благополучно и мирно.
- Нам семья представляется в виде цветка: центр – это ядро семьи, а лепестки – это дети, её члены. (появляется цветок). А мамины руки нежно держат этот цветок.
-Ребята, а вы знаете, на чём держится семья?Я уверена, что семья держится на любви и верности. Любовь можно изобразить в виде двух сердец. Верность можно изобразить в виде двух лебедей. ( Появляется сердце и лебеди)
- Я думаю, что этого достаточно. Вот у нас с вами и получился общий семейный герб.
Песня на мелодию «Песенки о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница».
А кто живет в вашей семье?
Им мы посвящаем эти стихи:
Любимые наши, ( Слайды фотографий бабушек)
Бабушки и дедушки, мамы и папы!
Желаем мы вам, дорогие, здоровья,
Чтобы не было причины грустить.
И в полном здравии, конечно,
До свадьбы правнуков дожить.
Я бабушкой своею
Дружу давным давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки.
Мне все приятно в ней,
А бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Стала бабушка старой,
От ходьбы она устает.
Храбрым летчиком стану скоро я,
Посажу ее в самолет.
Не тряхну ее, не качну ее,
Отдохнет она наконец.
Скажет бабушка: «Ай да внучек мой!
Ай да летчик мой! Молодец!»
От чистого сердца, простыми словами ( Слайды с фото мам)
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
За то, что без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое,
И просто за то, что она - наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.
Наши папочки не хуже ( Слайды с фото отцов)
Могут кашу, щи варить.
И для дома все, что нужно,
Могут быстро смастерить.
Папа может, папа может
Все что угодно.
Плавать брассом, спорить басом,
Дрова рубить.
Папа может, папа может
Быть кем угодно,
Только мамой, только мамой
Не может быть.
Наши папы - мастера,
Машинисты, доктора ...
Одним словом - удальцы!
Наши папы- молодцы!
В праздник наш такой желанный
Что же вам еще сказать?
Разрешите всем сейчас нам
Вам здоровья пожелать!
Не болейте! Не старейте!
Не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
Марушева: Сколько хороших слов было сказано в адрес членов вашей
семьи, а особенно в адрес бабушек, которые из-за большой любви к вам даже иногда
делают уроки за вас. Сейчас для вас мы покажем пару таких бабушек.
Сценка «Бабушки и внуки».
Две старушки.
1-я.Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2-я: Да что ты, я еще уроки не сделала ...
1-я: Какие уроки? Ты что в детство впала? Ты же 100 лет назад школу кончила!
2-я: Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1-я: Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2-я: Правда? Это ты их так балуешь?
l-я: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.
2-я: О, действительно строго.
l-я: Так, что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
2-я: Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм ... »
У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том ... »
l-я: Так, хорошо.
2-я: «О-о ... И днем и ночью пес ученый ... »
l-я: Какой пес? Какой пес?
2-я: Ну, я не знаю какая у него порода.
l-я: Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!
2-я: А-а, поняла-поняла! Я тогда сначала: « У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том и днем и ночью кот ученый ... »
l-я: Ну?
2-я: ... с авоськой ходит в гастроном.
l-я: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
·2-я: Ой, ну какая же ты, подруга! У меня еще столько уроков, я все перепутала.
l-я: Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может, в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
2-я: Ее уже назвали.
l-я: Как?
2-я: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки ...
-
Марушева: Вы, наверное, согласитесь со мной в том, что семья и школа тесно связаны между собой. Школа -это то место, где собирается много семей для решения воспитательных и образовательных задач. В интернате есть такая семья — это наш класс. А вот какая наша семья мы сейчас узнаем.
Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:
Это класс наш -5б!
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш-5б!
Класс наш в школе всех активней
И при деле он всегда!
Мы вам скажем откровенно:
Это класс наш-5б.
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомнений:
Это класс наш -5б.
А какой веселый самый?
Улыбка не сойдет с лица!
Вам громко все воскликнем:
Это класс наш — 5б!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы — семья!
Мы вам скажем дружно — дружно:
Это класс наш-5б.
Марушева: Вот такая наша школьная семья. Ей уже почти 4 года. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом — достаток и благополучие. Сейчас на сцену мы приглашаем семью Ивановых и семью Карзаковых.
Любили тебя без особых причин:
За то, что ты внук,
За то, что ты сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на маму и папу похож...
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Там, где дружная семья ,
От счастья кружится голова!
Там, где дружная семья,
Лица светятся улыбкой,
Словно звездочкой горят!
Там, где дружная семья,
Спорятся отлично все дела!
Там, где дружная семья,
Удач тропинка пролегла!
Волшебный символ жизни — семья,
В нем капелька Отчизны, в нем — я,
В нем мама, папа, братик, сестра,
В нем маленький квадратик двора.
В нем солнце, и березка, и дом.
В нем все тепло смеется кругом.
Семь нот волшебных песни, семь фраз.
Чтоб солнца свет чудесный не гас,
Смеялись громко дети земли,
Продолжить род священный могли.
И в этот праздник счастья всех вас
Мы поздравляем прямо сейчас.
Пусть будет крепкой наша семья -
Иначе жить на свете нельзя.
Семья — поистине высокое творенье...
Она заслон надежный и причал.
Она дает призванье и творенье.
Семья для всех - основа всех начал.
Марушева: Для создания класса как семьи очень много сил и знаний приложила, ребята, ваша первая учительница Иванова Татьяна Яковлевна. Татьяна Яковлевна, мы Вас приглашаем на сцену.
Марушева: Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Так будьте добрее и внимательнее к своим близким.
Стихотворение “Берегите близких” (сл. Л. Ирсетской)
Берегите близких. Берегите.
Жизнь она торопится, не ждет.
На крутом изломе поддержите,
Знайте беды их наперечет.
Сохраняйте письма. Ждите в гости,
Иногда дарите им цветы.
Это очень трудно, очень просто
Жизнь прожить – не поле перейти.
Близкие от нас уходят в свой черед.
Пусть жестокость или бессердечность
Поздним вас раскаяньем не жжет.
Вы еще успеете. Спешите
Окружить их множеством забот.
Будьте снисходительны к ошибкам
И прощать умейте в свой черед.
На мелодию песни «Крутится, вертится шар голубой»
Марушева: Да, семья — это дом. Это свято. Семья — это мама и папа, бабушки и дедушки, дети. Это любовь и забота, труд и радость, несчастье и печали, привычки и и традиции. Есть такая традиция: отмечать семейные праздники. При этом готовятся любимые кушанья. Одно из таких блюд — домашний мамин пирог. Его испекла на наш праздник мама Владика — Альбина Владимировна. Альбина Владимировна, вам слово.
Марушева: Еще в начале 20 века просветитель чувашского народа Иван Яковлевич Яковлев в своем напутствии землякам говорил: « Семья — это основная ячейка государства. Для чувашей нет ничего дороже семьи. Берегите это богатство. Крепкой и дружной семье никакие трудности не страшны».
Песня Н. Заводсковой
Марушева: В память о нашем празднике давайте нарисуем коллективную картину "Мой дом - моя крепость".
Рисуют по очереди с завязанными глазами: дети - крышу, трубу; мамы - окна, двери, папы - дым.
Марушева: Большое спасибо всем за активное участие, за ваши улыбки. Надеюсь, что мы сохраним эту добрую традицию - встречи в семейной гостиной. Я желаю вам мира, добра и благополучия. В заключении нашего мероприятия, я предлагаю исполнить вместе с Ниной Владимировной песню: « Изгиб гитары желтой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой дом – моя крепость
Урок обществознания в 7 классе. Тип урока – комбинированный. Урок позволяет использовать разнообразные технологии: проектные, поисковые и др. За несколько дней до урока учащиеся получают творческие за...
Гуманизация семейного воспитания. Диалог семейного общения. Семейный досуг
Материалы для родительского собрания в 8 - 11 классах....
Брестская крепость-крепость герой! Литературно-музыкальная композиция
Сценарий этой литературно-музыкальной композиции был разработан полсе прочтения книги Смирнова "Брестская крепость" и просмотра фильма А. Котта с аналогичным названием. После постановки данного ...
Падение Белогорской крепости. Встреча с Пугачевым.
Урок литературы по повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка" в 8 классе....
"Моя семья - моя крепость"
Сочинение, посвященное к году благополучного детства и укрепления семейных ценностей ....
Брестская крепость
Компьютерная презентация, посвященная Великой Отечественной войне. Она рассказывает о героической обороне Брестской крепости....
Классный час "Моя семья - моя крепость"
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива...