Выступление
статья на тему

Кузнецова Татьяна Константиновна

Организация  выявления и сопровождения одаренных детей в школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ  ВЫЯВЛЕНИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ в школе


       Работа с одарёнными детьми является приоритетной государственной и общественной задачей.  В 2010 году Правительством Российской Федерации была принята Комплексная программа модернизации образования «Наша новая школа», главной задачей которой являлось создание современной школы, способствующей раскрытию способностей каждого ученика, воспитанию порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Основным направлением выявления и поддержки талантливых детей является организация конкурсов, олимпиад, фестивалей различного уровня для выявления одарённых детей в различных сферах деятельности.

           Когда речь заходит о детях, то просто не хочется вешать на них ярлык одаренности или "не одарённости ". Все дети талантливы. У каждого свой особенный дар, огромный потенциал, удивительная сила, которая заставляет их, расти и развиваться.  Одаренный ребенок- это тот ребенок который резко опережает сверстников в учебе или творчестве. Но бывает и прямо противоположное: одаренность спрятана так глубоко, что ее удается распознать лишь спустя долгие годы.

     Каким образом возможно выявить одаренного ребенка? Существует простая истина: каждый ребенок уникален и неповторим. Многие одаренные личности в детстве отличались неординарным, нестандартным поведением. Существуют разнообразные тесты, методики, с помощью которых можно с довольно высокой точностью определить коэффициент умственного развития ребенка и ответить на вопрос: обладает ли он одаренностью? На мой взгляд для определения одаренного ребенка нужен  еще и непосредственный контакт  общения ребенка с педагогом и родителем.

       Педагоги нашей школы внедряют программы дополнительного и профильного образования, включают в свою деятельность индивидуальный и дифференцированный подходы, способствующие выявлению и развитию способностей обучающихся.

Сложность и специфика работы с одаренными детьми требуют привлечения к ее решению различных специалистов – педагогов, психологов, деятелей культуры и спорта. Необходимым условием полноценного образования

является взаимодействие педагогов и других специалистов с родителями.

В нашей школе немало одаренных детей. Я приведу несколько примеров:

Обучающаяся нашей школы Евсюкова Дарья  в 2014-2015 учебном году успешно выступила XXII Всероссийских юношеских Чтениях  им.В.И. Вернадского. Дарья  приняла участие в данном конкурсе  и стала победителем, завоевав звание  лауреата со своей работой «Женщина – снайпер в годы Великой Отечественной войны: история моей прабабушки А.Г.Ильиной» (руководитель  - учитель истории и обществознания Панкратова Жанна Александровна»)

Евсюкова Дарья была награждена памятным знаком «В.И.Вернадский» за достижения в исследовательской деятельности и удостоена Премии II степени для поддержки талантливой молодёжи.

 На международной научно-практической конференции «От школьного проекта к профессиональной карьере» (ЛИЕН, г.Саратов) Евсюкова Дарья завоевала 2 место, а учащаяся 10 класса Новичкова Кристина заняла 1 место на XX Международном интеллект- фестивале школьников «Политика вокруг нас». (руководитель Панкратова Ж.А.).

Обучающиеся 9б класса под руководством заместителя директора по ВР Тихановой А.А., классного руководителя, учителя технологии Кузнецовой Т.К. в течение года работали над реализацией социально-значимого проекта «Музей поделок «Чудеса своими руками». Данный проект был представлен учащимися 9б класса Недошивиным С. Богомоловой Е., Фендриковой Л., Мешковой Т. на муниципальном конкурсе социальных проектов» Как сделать этот мир ярким», где занял первое место; нарегиональном конкурсе социальных и культурных проектов, посвященном Году культуры в России – третье место.

Выступления наших учащихся на II Региональной научно-практической конференции школьников «К новым горизонтам науки». (г.Балашов) принесли победы: 2 и 3 место.

- Учащиеся школы стали победители, принимая участие во Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Мартыновские чтения.(г.Петровск). 1 место заняли Куликова Я., 2 место – Иванова Александра, учащаяся 10 класса (руководитель Луничкина Т.П.),

3 место – Патрикеев Антон. Бодрова Екатерина, учащиеся 10 класса (руководитель Чикунова С.В.).

-1 место команды школы (Куликова Я. Учащаяся 10 класс, учащиеся 11 класса Дарвина Д., Вдовина Ю., Лёвин Д – руководитель Конценебина Т.В.) в интеллектуальной игре «Эрудит», проводимой в рамках регионального семинара «Метапредметные аспекты внеурочной работы по русскому языку».

Участвуя в интеллектуальных мероприятиях, учащиеся школы показывают предметные, исследовательские, коммуникативные компетенции и компетентности, свои творческие способности.

Я назову некоторые мероприятия, которые организуются в нашей школе для сопровождения одаренных детей.

Мероприятия

1

Организация консультативной помощи для учащихся, направленной на творческую самореализацию школьников.

2

- Разработка приемов и методов продуктивного обучения.

3.

Эффективные формы стимулирования в школе:

-организация выставок творческих работ учащихся;

- своевременное поощрение успехов школьников;

- сообщение о заслугах родителей на общешкольных собраниях;

- организация конкурсов,выставок

4

Проведение школьных олимпиад по предметам конференций, диспутов.

5

Организация работы специальных элективных курсов

6

В ведение в практику работы школы следующих приемов:

-творческие отчеты;

-проведение предметных недель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»

Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....

Мои выступления. Выступление на конкурсе "Учитель года 2015". Выступления в школе

24 декабря 2014 г. выступала с  докладом "Обобщение опыта работы".В 2012 г я выступала на пед.совете и  учредительном совете с докладом  на тему: Эффективное применение на у...

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"

Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...

"Практическая риторика. Публичное выступление" - урок (4 часа) Видеоурок "Информационное выступление" сайт для скачивания http://www.ssyoutube.com/v/BUVfAuIKX_Q&rel=0&fs=1

Урок знакомит учащихся с риторикой, известными ораторами древности;  даёт возможность расширить представление о  публичном выступлении и его структуре, о видах выступлений и требованиях к ни...

Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».

Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...

Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"

В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате...

Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.

Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...