Творческая мастерская
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Починковский Центр дополнительного образования»
Творческая мастерская
на тему:
«Топиарий своими руками»
Подготовили:
педагоги дополнительного
образования
Сущенкова Анастасия
Ивановна
Горелова Елена
Владимировна
Починки, 2015
Тема: «Топиарий своими руками»
Цель мастер - класса: повысить мотивацию педагогов к овладению техникой выполнения топиария и использованию его в работе с детьми.
Задачи:
- познакомить педагогов с приемами выполнения композиций в технике топиария;
- создать условия для плодотворной работы участников мастер-класса, выполнить композицию в технике топиария;
- закрепить теоретические знания в практической деятельности.
Форма проведения творческой мастерской: Практическая работа.
Инструменты и материалы:
- диск
- стеклянный фужер на длинной ножке или креманница
- скотч
- старые газеты
- фольга
- искусственная травка (газон)
- букет искусственных цветов
- клей клеевой (горячий) пистолет
- атласные, капроновые ленты
- различный декор (бабочки, божьи коровки, бусинки, бантики, фигурки для декора и т. д.)
- ножницы
Дата проведения: 06.11.2015
Ход мастер - класса.
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы – педагоги дополнительного образования Починковского Центра дополнительного образования Анастасия Ивановна Сущенкова и Елена Владимировна Горелова, проведём для вас необычное занятие – творческую мастерскую по теме: «Топиарий своими руками».
1.Теоретическая часть:
Перед тем как приступить к практической части, мы с вами поговорим, побеседуем, пообщаемся.
Топиарий – искусство художественной обрезки
Словари определяют понятие Топиари (topiary) как искусство художественной обрезки и придания декоративных форм кронам деревьев и кустарников. Слово имеет греческие и латинские корни: греческое слово – topis означает – усадьба, А латинское topia – фреска с изображением ландшафта, topiarus – более подходящее – садовод. Уже только тот факт, что слово топиари имеет столь древние корни, говорит о том, насколько древним является само искусство художественной обрезки крон.
Изначально топиарий - это сад с художественно постриженными растениями и зелёными скульптурами. Искусство топиари насчитывает многовековую историю: топиарное искусство известно ещё со времён Древнего Рима. В садах Древнего Рима умелая техника подрезки ценилась очень высоко. Существовали профессиональные объединения мастеров художественной формовки.
Из дубов, калины и вечнозеленых лавров создавались живые шедевры. С помощью сложных специальных приспособлений кронам растений придавали четкие формы. Свое второе рождение топиарное искусство получило в эпоху Ренессанса: аккуратно стриженые бордюры, обрамляющие дорожки и цветники, целые зеленые комнаты, образованные высокими зелеными стенами из липы, граба, туи или тиса, причудливые фигуры и затейливые растительные лабиринты
В Древнем Египте и Персии люди научились придавать деревьям и кустарникам геометрические формы.
Оригинальные маленькие деревца, которые изготавливаются из натуральных и искусственных материалов, также называют топиарий, или европейское дерево. Это декоративная вещь, и только от фантазии создателя зависит, какую крону будет иметь его деревце. Поэтому основная прелесть увлечения топиариями заключается в том, что за достаточно короткий срок из подручных материалов (лент, кружев, ткани, шишек, листьев, искусственных и натуральных цветов, монет, зерен кофе, пробок и прочее) можно создать прекрасный подарок или неповторимое украшение интерьера.
Сейчас входит в моду стрижка деревьев и кустарников в виде разных фигур. В наше время интерес к топиарному искусству все больше набирает обороты, на выставках посвященных ландшафтному искусству, не обходится без композиций из стриженых растений.
Техника выполнения топиария пригодится вам на ваших занятиях с вашими детьми.
2. Практическая часть:
Для того что бы изготовить топиарий нам понадобятся инструменты и материалы, эта техника также требует самый минимум.
Начинающей мастерице понадобятся лишь:
- диск
- стеклянный фужер на длинной ножке или креманница
- скотч
- старые газеты
- фольга
- искусственная травка (газон)
- букет искусственных цветов
- клей клеевой (горячий) пистолет
- атласные, капроновые ленты
- различный декор (бабочки, божьи коровки, бусинки, бантики, фигурки для декора и т. д.)
- ножницы
- компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация
Сделать дерево топиарий своими руками совсем не сложно. Главное – подойти к этому занятию творчески, и тогда превосходный результат не заставит себя ждать.
Организация рабочего места
Каждая рукодельница рано или поздно сталкивается с вопросом организации своего рабочего места.
Большое влияние на самочувствие работающих и на качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное расположение корпуса учащихся вызывает у них преждевременную усталость, снижение работоспособности, а так же способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости т т.д.
Посадка при выполнении ручных работ считается правильной, когда соблюдаются следующие условия:
1. Обрабатываемые детали хорошо видны, свет падает с левой стороны, или, в крайнем случае, прямо.
2. Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение. Не следует закладывать ногу за ногу, т.к. неправильное положение ног вызывает преждевременную усталость.
3. Корпус нужно держать прямо или слегка наклонно вперёд. Голову слегка наклонить вперёд. Нельзя опираться грудью на стол.
4. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10 см. При работе не следует ставить локти на стол.
5. Расстояние от глаз до обрабатываемой детали должно быть 25-35 см.
6. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).
После окончания работы нужно тщательно убрать рабочее место:
детали, изделие, инструменты и приспособления – в отведённые места хранения, различный мусор в мусоросборник.
Техника безопасности при выполнении работ
При выполнении творческой работы необходимо соблюдать технику безопасности.
Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом:
1. Заряженный стержнем термоклеевой пистолет вставляем в розетку и нагреваем, трогать его, нажимать на кнопки и т.д. не нужно, пусть греется необходимое время (5-15 минут, в зависимости от пистолета).
2. Когда клей разогрелся и стал жидким, подносим термоклеевой пистолет к рабочей поверхности и начинаем работу.
3. Самое неприятное, что может быть в термоклеевом пистолете - это кончик, раскаленная насадка, откуда вытекает клей. Трогать эту часть пистолета не нужно, можно получить ожог. Будьте внимательны! Клей внутри пистолета разогревается до очень высокой температуры, поэтому работать с ним нужно осторожно, чтобы случайно не обжечься.
Техника безопасности при работе с ножницами.
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не работай с ножницами с ослабленными шарнирами креплений.
3. Не режь ножницами на ходу.
4. Не подходи к товарищу во время резания.
5. Не оставляй ножницы в открытом виде.
6. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
7. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
Технологическая последовательность изготовления
1. Смять газету, придавая ей форму шара.
2. Обмотать газетный шар узким скотчем.
3. Обмотать газетный шар фольгой.
4. Ствол топиария (стеклянный фужер на длинной ножке). На дно перевёрнутого фужера горячим пистолетом приклеиваем по кругу искусственные листья.
5. Приклеиваем готовый шар - основу.
6. Обклеить шар искусственными цветами, а в промежутки зелёную искусственную травку (газон).
7. На диск приклеиваем искусственные цветы и листья, различный декор.
8. Соединяем горячим пистолетом диск и фужер.
9. Декоративная работа.
2.1. Самопоказ (практическая работа педагогов)
2.2. Подведение итогов
Ваш топиарий, сделанный своими руками готов!!! Такое «деревце счастья» будет радовать вас своим присутствием очень долгое время. Надеемся, что наш мастер – класс пригодится вам в вашей работе, с вашими детьми.
Всем спасибо за работу. До свидание!
Использованный интернет-ресурс
www. stranamasterov.ru
www. masterclassy.ru
Использованная литература
Журнал «Садовод» 2013.
Иоханнес Иттен Искусство цвета М., Д. Аронов, 2004.
Иоханнес Иттен Искусство формы М., Д. Аронов, 2004.
Брикелл К. «Обрезка и формирование деревьев и кустарников». Пер.с англ. М. С. Романова Издательство: АСТ, 2006.
Лекции курса Древоводство и Ландшафтный дизайн МГУЛеса.
Лекции постоянного семинара педагогов-флористов в МГЦДЮТ.
Современные ИКТ ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – мастерская с применением технологии французских творческих мастерских
Урок русского языка...
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...
Творческая мастерская. Психолого-педагогические условия развития эмоционально творческой культуры младшего школьника
Исследовать психолого-педагогические условия развития эмоционально – творческой культуры младших школьников в целостном педагогическом процессе. 1. Раскрыть сущность эмоциональной и творческой ...
Творческая мастерская: конструирование «идеального» решения математической задачи – основа развития творческого потенциала современного учителя, реализующего рабочую программу в свете Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: опыт и перс
Выступление на конференции Конструирование «идеального» решения математической задачи – основа развития творческого потенциала современного учителя, реализующего рабочую программу в свете Национа...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО –ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «Творческая мастерская»
Социальная реабилитация детей «группы риска» - важнейшая задача работы социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Опыт работы многих убеждает, что одной из наиболее эффекти...
Методическая разработка «Формирование у воспитанников коммуникативной компетенции и творческих способностей на занятиях творческой мастерской»
В методической разработке рассматриваются проблемы формирования способности коммуникативной компетенции и творческих способностей на занятиях творческой мастерской.Актуальной проблемой современн...
Творческая мастерская «Кукла оберег» приемы активизации творческой деятельности обучающихся с ОВЗ
cent;Творчество есть необходимое условие развития личности, это деятельность созидающая, ведущая к появлению новых идей, продуктов и открывающая новое в самом субъекте и уже существующих формах культ...