Обувная фабрика
план-конспект на тему
Открытое занятие по профориентации для мл. школьников. Видео использовала "Уму непостижимо" "Фабрика обуви"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuvnaya_fabrika.docx | 652.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ - БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «НАДЕЖДА»
«Путешествие на обувную фабрику»
Подготовила воспитатель
стационарного отделения
Семенцова Л.В.
ЭНГЕЛЬС, 2016 ГОД
Цель: Формирование знаний о профессии обувщик, ценностного отношения к труду, развитие интереса к труду, основанной на игровой практической деятельности.
Задачи: Познакомить детей с профессией обувщик. Показать процесс изготовления обуви. Воспитывать ценностное отношение к труду. Научить простейшим приемам изготовления обуви. Расширять словарный запас детей по теме: «Обувь». Развивать познавательный интерес, наглядно-образное мышление.
Ход занятия:
Воспитатель: Вы любите загадки? Отгадав мою загадку вы поймете о чем пойдет речь сегодня.
Всегда шагаем мы вдвоем
Похожие, как братья,
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью
Правильно, речь идет об обуви.
Как вы думаете, сколько человеку нужно обуви. Порассуждайте
(Дети рассказывают какая и для чего нужна обувь)
Правильно: простые, утепленные ботинки, резиновые сапоги,
лыжные, шлепки, босоножки, праздничные туфли и так далее.
По нескольку раз в день нам приходиться переодеваться.
Утром встав с постели, мы первым делом ищем под кроватью комнатную обувь.
Перед тем, как идти в школу, на работу, надеваем туфли, ботинки, сапоги.
На работе многие тоже переодеваются, там может быть специальная обувь,
например бутсы для рабочих на заводе.
Вечером, собираясь в театр, надеваем красивые туфли.
А кто из вас знает, как обувались люди в древности? (Ответы детей.)
Даже первобытные люди уже носили обувь, они обертывали стопу куском шкуры или коры, который закрепляли на ноге с помощью гибких корней, стеблей растений, полосок кожи или жил животных.
В Древней Руси весной и осенью крестьяне носили лапти, сплетенные из липового лыка — тонкого верхнего слоя коры липы. Лапти были легкие, удобные, через отверстия в них нога дышала. Летом крестьяне ходили босиком, а для зимы научились валять из шерсти теплые и удобные валенки.
В Средние века искусству сапожника учились долго. Обувь шили разную. Богатые люди могли себе позволить туфли, ботинки и сапоги, сшитые сапожником из натуральной кожи. Короли и придворные щеголяли в сапогах, украшенных золотом, серебром, драгоценными камнями, жемчугом. Работа сапожника была настоящим искусством, отличалась тщательностью.
В XVIII—XIX веках появилась сапожная швейная машина и вместо острого шила — главного инструмента сапожника — сапожная игла.
У нас в России первые сапожные фабрики были построены около ста лет назад. Сейчас обувные фабрики шьют огромное количество разной обуви — от домашних тапочек до вечерних выходных туфелек, от спортивных кроссовок до сапожек на высоких каблуках.
Пальчиковая игра «У маленькой Мэри»
- У маленькой Мэри
Большая потеря (Руки прикладывают к щекам, качают головой)
Пропал её правый башмак (Выставляют правую ногу вперед, в случае затруднения помочь детям,
В одном она скачет и жалобно плачет,
Нельзя без другого никак (Прыгают на одной ноге)
Но милая Мэри, не плачь о потере,
Ботинок для правой ноги (Выставляют правую ногу вперед)
Сошьем тебе новый, иль купим готовый
Но только смотри – береги! (Грозят указательным пальчиком)
Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим как же изготавливают обувь на обувной фабрике.
Просмотр видеофильма.
Воспитатель: Теперь мы с вами узнали как изготавливают обувь, сколько людей задействовано в производстве.
Добрые и умелые руки людей, работающих на обувных фабриках, приносят радость людям своим трудом.
Сейчас мы с вами сами будем мастерами по изготовлению обуви и сделаем вот такие замечательные тапочки. Показ образца.
Изготовление поделки тапочек.
Скажите, у кого из вас появилось желание приобрести профессию мастера обувщика, когда вырастите? (Ответы детей)
Необходимые материалы:
Тонированная бумага (2-5 цветов), картон или плотная бумага, клей ПВА или клей-карандаш, простой карандаш, ножницы, фигурный дырокол, шаблон
Они у порога нас преданно ждут,
Но только навстречу нам не бегут.
Не лают они, хвостом не виляют,
А с нами по дому мирно гуляют.
Нам дарят тепло и домашний уют,
Скажите, как парочку эту зовут? ТАПОЧКИ
1. Прежде чем начать делать поделку возьмите шаблон, переведите его на плотную бумагу или картон и вырежьте.
2. Готовый шаблон переведите на цветную бумагу в двух экземплярах.
3. Затем один цветной след вырезаем по контуру и откладываем в сторону (это будет наша подошва), …
4. …а на второй наклеиваем наш шаблон из картона. Вырезать этот след необходимо с припуском примерно 1 см.
5. После этого необходимо надрезать края у следа с наклеенным белым шаблоном…
6. … и приклеить их к обратной стороне изделия.
7. Пока края нашего тапочка сохнут необходимо вырезать несколько разноцветных полосок цветной бумаги толщиной 1 см.
8. Теперь необходимо наклеить две-три полоски с наружной стороны подошвы в одной стороне. Затем обернуть их вокруг внутренней стороны и закрепить. Если полоски очень длинные, то их можно обрезать.
9. Начало следующей полоски приклейте посредине тапочка, а конец на подошву с обратной стороны.
10. После того, как все полоски приклеены, необходимо наклеить на внешнюю часть подошвы готовый вырезанный цветной шаблон.
11. Наш тапочек почти готов. Остается только его украсить, а для этого заготовьте несколько украшений с помощью фигурных дыроколов.
А вот какие тапочки получились у нас!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по обувному делу в 6 классе на тему: «Скрепление верха обуви в порванных местах по шву»
Тема урока: «Скрепление верха обуви в порванных местах по шву»Цели: - познакомить учащихся с новым способом ремонта обуви, учить навыкам...
Открытый урок по обувному делу на тему: «Детали обуви» в 7 «б» классе
Тема урока: «Детали обуви»Цели урока: - повторение ранее изученной темы «Детали ...
Конспект открытого урока в 5 классе по обувному делу на тему: «ДРАТВА»
Тема урока: ДРАТВАЦели урока: - ознакомить обучающихся с понятием дратва и способом её...
Открытый урок по обувному делу "Замена набоек" с использованием ИКТ
Урок позволяет учащимся закрепить знания ,умения и навыки по ремонту набоек.Учить рационально, использовать рабочее время.Применять полученные знания в практической работе. Способствовать формированию...
План-конспект урока по обувному делу "Установка заплат"
Данный урок проводтся в 8 классе коррекционного образовательного учреждения VIIIвида....
Модифицированная(авторизованная)программа по обувному делу 10 класс
Разработана на основе учебных программ"Трудовое обучение в специальных(коррекционных) школах VIII вида" под редакцией А.М. Щербаковой...
Урок обувного дела по теме: "Детали низа обуви".
Урок в 9 классе специального образовательного учреждения для детей с ограниченными возмижностями здоровья....