Обувная фабрика
план-конспект на тему

Семенцова Лидия Викторовна

Открытое занятие по профориентации для мл. школьников. Видео использовала "Уму непостижимо" "Фабрика обуви"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuvnaya_fabrika.docx652.85 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ - БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «НАДЕЖДА»

«Путешествие на обувную фабрику»

                                                                        Подготовила воспитатель

                                                                        стационарного отделения

                                                                        Семенцова Л.В.

               

ЭНГЕЛЬС, 2016 ГОД

Цель: Формирование знаний о профессии обувщик, ценностного отношения к труду, развитие интереса к труду, основанной на игровой практической деятельности.

Задачи: Познакомить детей с профессией обувщик. Показать процесс изготовления  обуви. Воспитывать ценностное отношение к труду. Научить простейшим приемам изготовления обуви. Расширять словарный запас детей по теме: «Обувь». Развивать познавательный интерес, наглядно-образное мышление.

Ход занятия:

Воспитатель: Вы любите загадки? Отгадав мою загадку вы поймете о чем пойдет речь сегодня.

Всегда шагаем мы вдвоем

Похожие, как братья,

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью

Правильно, речь идет об обуви.

Как вы думаете, сколько человеку нужно обуви. Порассуждайте

(Дети рассказывают какая и для чего нужна обувь)

Правильно: простые, утепленные ботинки, резиновые сапоги,

лыжные, шлепки, босоножки, праздничные туфли и так далее.

По нескольку раз в день нам приходиться переодеваться.

Утром встав с постели, мы первым делом ищем под кроватью комнатную обувь.

Перед тем, как идти в школу, на работу, надеваем туфли, ботинки, сапоги.

На работе многие тоже переодеваются, там может быть специальная обувь,

например бутсы для рабочих на заводе.

Вечером, собираясь в театр, надеваем красивые туфли.

А кто из вас знает, как обувались люди в древности? (Ответы детей.)

Даже первобытные люди уже носили обувь, они обертывали стопу  куском шкуры или коры, который закрепляли на ноге с помощью гибких корней, стеблей  растений, полосок кожи или жил животных.

В Древней Руси весной и осенью крестьяне носили лапти, сплетенные из липового лыка — тонкого верхнего слоя коры липы. Лапти были легкие, удобные, через отверстия в них нога дышала. Летом крестьяне ходили босиком, а для зимы научились валять из шерсти теплые и  удобные валенки.

В Средние века искусству сапожника учились долго. Обувь шили  разную. Богатые люди могли себе позволить туфли, ботинки и сапоги, сшитые сапожником из  натуральной кожи. Короли и придворные щеголяли в сапогах, украшенных золотом, серебром,  драгоценными камнями, жемчугом. Работа сапожника была настоящим искусством, отличалась тщательностью.

В XVIII—XIX веках появилась сапожная швейная машина и вместо острого шила — главного инструмента сапожника — сапожная игла.

У нас в России первые сапожные фабрики были построены около ста лет назад. Сейчас обувные фабрики шьют огромное количество разной обуви — от домашних тапочек  до вечерних выходных туфелек, от спортивных кроссовок до сапожек на высоких каблуках.

Пальчиковая игра «У маленькой Мэри»

- У маленькой Мэри

Большая потеря (Руки прикладывают к щекам, качают головой)

Пропал её правый башмак (Выставляют правую ногу вперед, в случае затруднения помочь детям,

В одном она скачет и жалобно плачет,

Нельзя без другого никак (Прыгают на одной ноге)

Но милая Мэри, не плачь о потере,

Ботинок для правой ноги (Выставляют правую ногу вперед)

Сошьем тебе новый, иль купим готовый

Но только смотри – береги! (Грозят указательным пальчиком)

Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим как же изготавливают обувь на обувной фабрике.

Просмотр видеофильма.

Воспитатель: Теперь мы с вами узнали как изготавливают обувь, сколько людей задействовано в производстве.

Добрые и умелые руки людей, работающих на обувных фабриках, приносят радость людям своим трудом.

Сейчас мы с вами сами будем мастерами по изготовлению обуви и сделаем вот такие замечательные тапочки. Показ образца.

Изготовление поделки тапочек.

   Скажите, у кого из вас появилось желание приобрести профессию мастера обувщика, когда вырастите? (Ответы детей)

Необходимые материалы:

Тонированная бумага (2-5 цветов), картон или плотная бумага, клей ПВА или клей-карандаш, простой карандаш, ножницы, фигурный дырокол, шаблон

Они у порога нас преданно ждут,

Но только навстречу нам не бегут.

Не лают они, хвостом не виляют,

А с нами по дому мирно гуляют.

Нам дарят тепло и домашний уют,

Скажите, как парочку эту зовут?  ТАПОЧКИ

1. Прежде чем начать делать поделку возьмите шаблон,  переведите его на плотную бумагу или картон и вырежьте.

2. Готовый шаблон переведите на цветную бумагу в двух экземплярах.

3. Затем один цветной след вырезаем по контуру и откладываем в сторону (это будет наша подошва), …

4. …а на второй наклеиваем наш шаблон из картона. Вырезать этот след необходимо с припуском примерно 1 см.

5. После этого необходимо надрезать края у следа с наклеенным белым шаблоном…

6. … и приклеить их к обратной стороне изделия.

7. Пока края нашего тапочка  сохнут необходимо вырезать несколько разноцветных полосок цветной бумаги толщиной 1 см.

8. Теперь необходимо наклеить две-три полоски с наружной стороны подошвы в одной стороне. Затем обернуть их вокруг внутренней стороны и закрепить. Если полоски очень длинные, то их можно обрезать.

9. Начало следующей полоски приклейте посредине тапочка, а конец на подошву с обратной стороны.

10. После того, как все полоски приклеены, необходимо наклеить на внешнюю часть подошвы готовый вырезанный цветной шаблон.

11. Наш тапочек почти готов. Остается только его украсить, а для этого заготовьте несколько украшений с помощью фигурных дыроколов.

http://ped-kopilka.ru/images/11(249).jpghttp://ped-kopilka.ru/images/13(198).jpg

А вот какие тапочки получились у нас!!!

http://storage.surfingbird.ru/l/15/6/12/13/r2_cs543100.vk.me_cfnYtgWzW4M_586cf754.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по обувному делу в 6 классе на тему: «Скрепление верха обуви в порванных местах по шву»

Тема урока:  «Скрепление верха обуви в порванных местах по шву»Цели: -  познакомить учащихся с новым способом ремонта обуви, учить навыкам...

Открытый урок по обувному делу на тему: «Детали обуви» в 7 «б» классе

Тема урока: «Детали  обуви»Цели урока: - повторение ранее изученной темы «Детали ...

Конспект открытого урока в 5 классе по обувному делу на тему: «ДРАТВА»

Тема урока:              ДРАТВАЦели урока:    - ознакомить обучающихся с понятием дратва и способом её...

Открытый урок по обувному делу "Замена набоек" с использованием ИКТ

Урок позволяет учащимся закрепить знания ,умения и навыки по ремонту набоек.Учить рационально, использовать рабочее время.Применять полученные знания в практической работе. Способствовать формированию...

План-конспект урока по обувному делу "Установка заплат"

Данный урок проводтся в 8 классе коррекционного образовательного учреждения VIIIвида....

Модифицированная(авторизованная)программа по обувному делу 10 класс

Разработана на основе учебных программ"Трудовое обучение в специальных(коррекционных) школах VIII вида" под редакцией А.М. Щербаковой...

Урок обувного дела по теме: "Детали низа обуви".

Урок в 9 классе специального образовательного учреждения для детей с ограниченными возмижностями здоровья....