Конспект открытого урока в 5 классе по обувному делу на тему: «ДРАТВА»
план-конспект урока (5 класс) по теме
Тема урока: ДРАТВА
Цели урока: - ознакомить обучающихся с понятием дратва и способом её
изготовления.
- развивать мыслительную деятельность обучающихся через различные виды заданий на повторение и
закрепления учебного материала, расшифровку темы урока;
- воспитание мотивации к обучение через использование в уроке
различных заданий занимательного характера;
Данный конспект урока предназначен для учителей трудового обучения, работающих в коррекционной школе 8 вида, а именно для тех учителей, кто обучает детей с ограниченными возможностями здоровья навыкам ремонта обуви в домашних условиях. На данном уроке затрагивается вышеуказанная тема,но надо заметить, что учебный материал данного урока и все последующие мои уроки адаптированы конкретно для моего типа школы и имеющейся материальной базы обувного кабинета, в котором я работаю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_10.02.2010g.5_klass.docx | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 5 класс Дата
Тема урока: ДРАТВА
Цели урока: - ознакомить обучающихся с понятием дратва и способом её
изготовления.
- развивать мыслительную деятельность обучающихся через различные виды заданий на повторение и закрепления учебного материала, расшифровку темы урока;
- воспитание мотивации к обучение через использование в уроке
различных заданий занимательного характера;
Оборудование: проектор, экран, презентация к уроку по теме «Дратва»,
набор материалов и инструментов наглядный материал к
уроку и т.д..
План урока:
- Организационный момент.
- Повторение домашнего задания.
- Знакомство с темой урока.
- Работа по теме урока.
- Физкультминутка.
- Практическая работа.
- Закрепление темы урока.
- Итоги урока, оценки.
9. Домашнее задание
Ход урока.
- Организационный момент. Рапорт дежурного.
- Повторение домашнего задания.
Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Посмотрите ребята на них ещё раз и больше не отвлекайтесь.
Работать на уроке мы будем по плану ( слайд № 2, и на классной доске записан мелом, обязательно зачитать план урока детям)
Второй пункт нашего плана - это повторение домашнего задания. Повторение пройдёт по теме: «Правила безопасной работы с инструментами». Всего будет четыре вопроса, на который имеется по три ответа один из которых правильный, а два других не правильных. Ваша задача ответить правильно на вопрос. Отвечать будем при помощи карточек с цифрами от 1 до 3. Каждая цифра соответствует ответу на вопрос.
А для учёта ваших ответов я придумал такую систему. За каждый правильный ответ я буду насаживать фишку и в конце сосчитаем у кого сколько. Каждый вопрос будет отдельно на слайде. После ответа на вопрос сразу будем проверять правильность ответов (слайды 3-9).Давайте начнём!
Вопрос №1
С сапожным ножом надо работать аккуратно и осторожно , чтобы не поранить себя и товарища , потому что:
1. это - дорогой инструмент;
2. это - острый инструмент;
3. это - тяжёлый инструмент;
Вопрос №2
Сапожный нож, шило, игла, ножницы и другие инструменты после работы:
1. остаются на рабочем столе у ученика;
2. сдаются на склад;
3. хранятся в определённом месте у учителя;
Вопрос №3
При работе с каким инструментом надо выполнять следующие правила: не вертеться, не хранить в кармане, не втыкать, не бросать.
- с молотком.
- с шилом.
3. с кусачками.
- Знакомство с темой урока.
Переходим к третьему пункту нашего плана. И начнём мы вот с такой задачки.
У меня, ребята, есть вот такие тонкие нитки, а мне необходимо прошить подошву. Как вы думаете, подойдут ли эти нитки для ремонта?
- Нет!
- А почему?
- Потому что они тонкие и быстро порвутся!
- А какие надо?
- Толстые и прочные!
Вот поэтому сегодня мы будем изучать такую тему, в которой вы узнаете. Как при помощи тонких ниток можно получить нитки, которыми можно будет отремонтировать подошву на обуви.
Тема нашего урока зашифрована при помощи геометрических фигур. (слайд № 10), под фигурами дан ключ к разгадке.
- Правильно, тема нашего урока «ДРАТВА»! (слайд № 11).Открываем тетради, записываем число и тему урока , а я записываю на доске.
- Работа по теме урока.
Для быстроты работы на уроке информация по теме урока кратко дана на г листочках для каждого ученика, а также на слайдах № 12 – 15 с фотографиями материалов и инструментов необходимых для изготовления дратвы.
ДРАТВА
- Дратва – это скрученные в несколько раз нитки, пропитанные варом и натёртые мылом.
- Дратва должна быть прочной и не пропускать воду. Прочность дратвы влияет на качество ремонта и внешний вид обуви.
- Дратва применяется при ремонте валяной обуви.
- Для изготовления дратвы необходимы следующие
материалы: нитки, вар, мыло,
инструменты: шило с крючком, молоток.
-Нитки необходимы для того ,чтобы сделать дратву необходимой толщины
-Вар – это твёрдое вещество чёрного цвета, придаёт дратве прочность и не пропускает воду.
- Мыло необходимо для того чтобы поверхность дратвы была ровной,
прочной и более гладкой
Изготовление дратвы объясняется обучающимся по слайдам
№ 16 – 22.,на которых показаны фотографии, изображающие операции изготовления дратвы.
- Минута отдыха для глаз.
Вам необходимо следить за изображение на слайде, если изображение мигает, значит вы моргаете глазами и так до конца минутки. Слайд № 23.
- Практическая работа.
Перед началом практической работы повторим основные правила безопасной работы с инструментами.
Перед началом работы необходимо повторить основные правила безопасной работы с инструментами:
- во время работы не следует вертеться с шилом и ножом в руке;
- с сапожным ножом и шилом надо обращаться аккуратно и осторожно, чтобы не поранить себя и товарищей;
- во время работы не следует брать в рот шило, и использовать тот инструмент, который необходим в работе; Слайд № 24.
Правила дать зачитать ученику. Дети в спецодежде. После прочтения правил раздаю учащимся набор необходимых инструментов и материалов для изготовления дратвы.
Набор состоит: сапожный нож- 6 шт. нитки - 6 бабин
шило с крючком – 6 шт. вар- 6 кусочков
молоток – 6 шт. мыло – 6 кусочков
гвозди - по 2 шт. каждому
кусочек кожи – 6 шт.
кусочек бумаги – 6 шт.
Изготовлять дратву будем по плану:
- Забиваем два гвоздя;
- Привязываем нитку и наматываем на гвозди до необходимой толщины;
3. Наносим вар;
4. При помощи шила с крючком скручиваем;
5. Растираем при помощи кусочка кожи;
- Натираем мылом;
- Наматываем дратву; слайд № 25.
После выполнения все инструменты сложить в коробочку и отодвинуть на край стола.
- Закрепление материала.
Закрепление материала проведем следующим образом. У вас на руках имеется материал по теме урока. На слайде имеются незаконченные предложения, ваша задача наитии концовки этих предложений в ваших листках. Кто найдёт поднимает руку. Спрашивать буду того первым кто первый поднял руку. Уважаемые гости помогайте, чтобы не было споров.
Открываем слайд № 26 и начинаем!
Закончите предложение:
- Дратва это - …
- Дратва должна быть …
- Дратва применяется при …
- Для изготовления дратвы необходимы инструменты: …
- Для изготовления дратвы необходимы материалы: …
6. Нитки необходимы для того ,чтобы …
7. Вар придаёт дратве…
8. Мыло необходимо для того чтобы поверхность дратвы была …
Это было первое задание. Второе задание такое, необходимо правильно составить план изготовления дратвы. Вам даётся листок с таблицей где с права наименование операций по изготовлению дратвы, а слева вам необходимо расставить цифры таким образом чтобы было понятно как изготовить дратву. То есть что мы делаем в первую очередь, что во вторую и так далее. Наименование операций будут и на слайде № 27.
Составьте правильный план изготовления дратвы:
2. Привязываем нитку и наматываем на гвозди до необходимой толщины;
4. При помощи шила с крючком скручиваем;
1. Забиваем два гвоздя;
3. Наносим вар;
5. Растираем при помощи кусочка кожи;
7. Наматываем дратву;
6. Натираем мылом;
После того, как выполнили подпишите свои листки и меняемся листками друг с другом, проверяем у товарища. После вашей проверки проверяем по слайду №27. У кого правильно всё ставим «5» и добавляем фишки -2 шт.
- Итоги урока. Оценки за урок.
Подведём итоги нашего урока.
- Как называется тема урока которую изучали сегодня?
- Для чего необходима дратва?
- Сможете ли вы теперь сами изготовить дратву?
Оценки за урок у нас следующие… Обязательно учитывать полученные за
ответы фишки.
- Домашнее задание. Вашим домашним заданием будет такое. Необходимо переписать в тетрадь учебный материал с вот этих листков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»
Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты» Цель : 1.Решение задач на проценты. 2....
Конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед и куб».
Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед и куб».Тип урока: Повторение и закрепление изученного материала....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Открытый урок по профилю "Обувное дело" тема "Ткани" в 8 классе коррекционной школы 8 вида
Открытый урок по профилю "Обувное дело" тема "Ткани"...
конспект открытого урока по картонажно-переплетному делу в 6 классе
Открытый урок в 6 классе...
конспект открытого урока по картонажно-переплетному делу в 6 классе
Открытый урок в 6 классе...