Открытый урок по обувному делу на тему: «Детали обуви» в 7 «б» классе
план-конспект урока (7 класс) по теме

Бондарев Алексей Иванович

 

Тема урока: «Детали  обуви»

Цели урока: - повторение ранее изученной темы «Детали         

                       обуви», закрепление знаний названий деталей обуви;

                      - развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия 

                        на основе выполнения заданий с включением в урок

                        слухового, зрительного, тактильного

                        анализаторов, способствовать развитию памяти и      

                        мышления.

                     - воспитывать мотивацию к учению через использование 

                        разнообразных заданий и связи материала с жизнью;

 

Данный конспект урока предназначен для учителей трудового обучения, работающих в коррекционной школе 8 вида, а именно для тех учителей, кто обучает детей с ограниченными возможностями здоровья навыкам ремонта обуви в домашних условиях. На данном уроке затрагивается вышеуказанная тема,но надо заметить, что учебный материал данного урока и все последующие мои уроки адаптированы конкретно для моего типа школы  и имеющейся материальной базы обувного кабинета, в котором я работаю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_obuv_delu_v_7b_klasse_2012_god_mart.rar160.57 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Республики Марий Эл «Косолаповская школа-интернат»

Открытый урок по обувному делу  на тему:

«Детали обуви»    в 7 «б» классе

                  Урок разработал и провёл

                                                      учитель обувного дела I категории, дефектолог

                                                            Бондарев А.И.

с.Косолапово, 2012 год

Открытый урок по обувному делу в 7 «б» классе март 2012 года 3 четверть

Тема урока: «Детали  обуви»

Цели урока: - повторение ранее изученной темы «Детали        

                       обуви», закрепление знаний названий деталей обуви;

                      - развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия  

                        на основе выполнения заданий с включением в урок

                        слухового, зрительного, тактильного

                        анализаторов, способствовать развитию памяти и      

                        мышления.

                     - воспитывать мотивацию к учению через использование  

                        разнообразных заданий и связи материала с жизнью;

Ход урока

  1. Организационный  момент. Рапорт дежурного.(количество присутствующих учеников в группе).

Учитель – У нас сегодня, ребята, на уроке присутствуют гости,  

          посмотрите на них - это все знакомые для вас лица,

          итак, начинаем урок.

  Вы сюда пришли учиться,

                                                          Не лениться, а трудиться.

                                                          Все работаем старательно,

      Слушаем меня внимательно.

  1. Расшифровка темы.

Учитель – Я предлагаю провести урок-повторение по теме которую вы изучили. Название темы вы узнаете. Если расшифруете шифровку при помощи ключа-алфавита.   слайд №  2   

                              5  6  20  1  13  10        16  2  21  3  10.

Учитель - Правильно , эта тема называется (слайд № 3 )                                          

                                      «Детали    обуви»

                Я запишу число и тему   урока на доске.

Учитель – Работать мы будем по такому плану  слайд № 4

I.Организационный момент.

II.Расшифровка темы.

III. Повторение

      1. Вспомним детали.

      2. Назови детали.

      3. Угадай детали.

      4. Мешок с сюрпризом.

      5. Послушай и покажи.

      6. «Вопрос на засыпку».

      7. Расставь по порядку.

IV. Итоги урока. Оценки.

V.  Домашнее задание.

Учитель – Для повторения нам понадобятся ваши тетради, стенд, карандаши, старая обувь и детали обуви.              -  За каждый правильный ответ я буду давать фишку и насаживать вот на это приспособление для определения вашей оценки в конце урока и чем больше фишек окажется напротив вашего имени, тем выше ваша оценка.

             -    Главной задачей нашего урока повторить названия деталей обуви и их расположения на обуви  вы должны показать. И так желаю всем удачи и отличных ответов!

  1. Повторение.

     Слайд № 5     1.Назови детали – это первое задание.

 Учитель    - Задание выполняется при помощи карточек с вариантами ответов, из которых один ответ правильный, его надо обвести карандашом  (даю определённое время на выполнение задания). Два ученика у нас не присутствовали на изучении данной темы, но задание я им дам и выполнять они его будут вместе. Приступаем!

            Задание1. Эти детали расположены выше ступни или на уровне ступни и их называют: а)детали верха обуви;

                                                       б)детали верховые;

                                                       в) детали высокие;

           Задание2.  Эти детали расположены под ступнёй, некоторые из них касаются земли и их называют:   а)детали низкие;

                                                                       б)детали низа обуви; 

                                                                       в)детали ходьбы;

Учитель  - Правильность ответов проверим по   слайду № 5 .Обменяйтесь карточками и проверите ответы у товарищей. У кого правильно всё сделано ставим «плюс» и он получает фишку!

Учитель – А вы знаете, что самый дорогой вид ремонта обуви – это замена подошвы(от 900руб до 1200 руб.) Например:2 раза в месяц приезжают с Кировской обувной фабрики в село Косолапово и предлагают ремонт обуви.

        2.1 Назови детали 

Учитель -  Следующее задание такое вы по очереди встаёте и называете по одной детали обуви и так пока все правильно не назовёте. Мы всего изучили 20 наиболее важных названий деталей обуви, посмотрим кто вспомнит больше деталей. За количеством я буду следить при помощи вот этой таблицы, куда напротив вашей фамилии буду записывать название детали карандашом. При выполнении данного задания можно пользоваться своей тетрадью и стендом в кабинете. Кто успеет назвать 3-4 детали получает фишку.

Слайд № 6     3.Угадай, что за деталь?

Учитель -  Для выполнения данного задания у меня имеются 6 карточек, в каждой карточке описание одной детали обуви. Ваша задача вытянуть карточку с описанием детали, прочитать вслух сказать что это за деталь и показать её на обуви или моём столе.

             - Эти же задания с описанием детали обуви  будут на слайдах, ваш ответ проверим по слайду.

Слайд № 6 - 1.Эта деталь низа обуви, она защищает стопу от вредных воздействий окружающей среды, когда вы наступаете, идёте, прыгаете или бегаете (подошва)            

Слайд № 6   - 2.Эта деталь обуви чаще всего встречается на женской обуви, предохраняет каблук от повреждения, крепится к каблуку гвоздями.(набойка)

Слайд № 7         - 3.Эта деталь обуви прикрывает переднею часть стопы, вместе с носком образует переднею часть обуви, чаще всего обувь встречается только впереди с этой деталью, без носка.(союзка)

 Слайд № 7 - 4.Эта деталь обуви предохраняет ногу от давления шнурков, проникновения холода, пыли, грязи, снега и песка. (язычок)

Слайд № 8  - 5.Эта деталь обуви находится внутри обуви, изготавливается из разных материалов, в летней обуви она из кожи, а зимой из меха и предохраняет ногу от холода. (подклад(ка))

Слайд №8 - 6.Эта деталь обуви находится под пяткой, служит для подъёма стопы, человек в обуви с этой деталью смотрится выше.(каблук)

Учитель – Кто правильно ответил - получает фишку в зачёт.

Слайд №9     4.Мешок с сюрпризом.

Учитель  - Это задание, в котором вам необходимо с закрытыми глазами определить на ощупь что это за деталь обуви. В тёмном мешке 6 деталей обуви, вы по очереди подходите берёте по одной детали обуви и определяете. За правильный ответ ученик получает фишку.(в мешке лежат следующие детали: молния, супинатор, вкладная стелька, основная стелька, полустелька, каблук, шнурок, набойка, блочки.)

Слайд №10     5.Послушай и покажи.

Учитель  - Так называется следующее задание. В этом задании я зачитываю описание детали, а вы должны внимательно слушать, правильно назвать деталь и показать её, сейчас каждому даётся возможность получить фишку за правильный ответ.

              1 описание – Эта деталь верха обуви, она находится внутри обуви, расположена за пяткой и держит форму пятки , так как сделана из твёрдого картона и не даёт нам «стоптать» обувь.(жесткий задник)

              2 описание – Эта деталь верха обуви, расположена внутри обуви, находится в передней части обуви и необходима чтобы  держать форму носка обуви.(жесткий подносочник)

            3 описание – Эта детали верха обуви, при помощи которых мы легко можем зашнуровать шнурком обувь.(блочки)

             4 описание – Эта деталь верха обуви, на ней крепятся блочки, она находится под блочками.( подблочник)

            5 описание – Эта деталь верха обуви, она расположена внутри обуви, она изготавливается из более мягкого материала, необходима для того, чтобы не повредить жесткий задник и подклад, расположена за пяткой перед жёстким задником.(внутренний задник)

            6 описание – Эта наружная деталь верха обуви, расположена в задней части обуви, за пяткой, после жесткого задника.(задник)

Слайд №11     6. «Вопрос на засыпку».

Учитель – так называется следующее задание, в котором два очень важных вопроса, у каждого вопроса по три ответа . вам необходимо выбрать правильный ответ. Вы зачитываете вопрос и отвечаете.

              1вопрос – Детали обуви, которые можно увидеть на обуви называются: а)красивые детали ;

                                      б)наружные детали;

                                      в)поверхностные детали ;

              2 вопрос -  Детали обуви, которые находятся внутри обуви и большинство из них не видно, называются:

                                        а)невидимые детали;

                                        б)неважные детали;

                                        в)внутренние детали;   

Учитель – За правильный ответ получает фишку…

- А теперь давайте быстро расположим карточки с названием деталей обуви на 2 группы: наружные и внутренние. Вы по очереди выходите и располагаете свои карточки в ту или иную группу. Каждому достанется по три карточки с названием детали обуви. Они будут подписаны, для того чтобы при проверке мы смогли определить правильно ли вы ответили.(карточка с названием- наружные и внутренние; два наборных полотна; всего 19 карточек с названием деталей обуви –союзка, стелька основная, вкладная стелька, каблук, полустелька, носок, шнурки, простилка, набойка, задник, язычок, задний наружный ремень, штаферка, жесткий задник, жесткий подносочник, блочки, подклад, внутренний задник, берца.) 

   Учитель – После того как ребята расставят карточки с названием деталей обуви, проверяем по Слайд №12

           

               Наружные:                                   Внутренние:

                союзка           стелька основная

        каблук        стелька вкладная

        носок        полустелька

         шнурки        простилка

        набойка        

                задник        подклад

        язычок        жёсткий задник

        задний наружный ремень        жёсткий подносочник

        штаферка                                         внутренний задник

        блочки

        берца

   Учитель –Фишку за правильный ответ получают …

Слайд №13    7. Расставь по порядку

Учитель – Это задание по карточкам, в котором вам необходимо расставить названия деталей обуви снизу вверх:

                   Задание        ответ

                   1. подошва        1.

                    2. вкладная стелька        5.

                    3. полустелька        2.

                    4.супинатор        3.

                    5. основная стелька        4.

                    6.союзка        6.

  1. Итоги  урока. Оценки.

Учитель – 1.Какие детали обуви чаще приходится ремонтировать ?

        2.Какой вид обуви вы уже можете сделать сами?

        3.Для чего вам нужны уроки обувного дела?

Учитель – Оценки выставляем согласно полученным на уроке  

                 количеством фишек.

V.Домашнее задание.

Учитель – Домашнее задание – знать название деталей обуви и уметь  

                  показать их на обуви.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок концертмейстера отделения хореографического искусства ДШИ г. Гурьевска в классе народного танца Суворова В.Л.(с методическим сообщением). Тема урока: «Особенности работы концертмейстера- аккордеониста в классе народного танца»

20 февраля 2012 года в рамках подготовки к аттестации на 1 категорию мной был подготовлен и проведен областной открытый урок с методическим сообщением по теме: «Особенности работы концертмейстера- акк...

Конспект открытого урока по обувному делу в 6 классе на тему: «Скрепление верха обуви в порванных местах по шву»

Тема урока:  «Скрепление верха обуви в порванных местах по шву»Цели: -  познакомить учащихся с новым способом ремонта обуви, учить навыкам...

Открытый урок по обувному делу "Замена набоек" с использованием ИКТ

Урок позволяет учащимся закрепить знания ,умения и навыки по ремонту набоек.Учить рационально, использовать рабочее время.Применять полученные знания в практической работе. Способствовать формированию...

Урок обувного дела по теме: "Детали низа обуви".

Урок в 9 классе специального образовательного учреждения для детей с ограниченными возмижностями здоровья....

Открытый урок по обувному делу в 9 классе «Детали обуви»

Урок включает в себя  повторение ранее изученной темы «Детали обуви», проводится закрепление знаний названий деталей обуви;Основными задачами данного урока являются:      - р...

конспект мастер класса и открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" в 5-м классе хореографической школы-студии

Надеюсь, что данный материал  поможет педагогам -хореографам  расширить тематику уроков по народно-сценическому танцу...

Сценарий открытого мероприятия, посвященное ВОВ на тему "Дети войны"

Во время Великой Отечественной войны многие люди совершали подвиги, жертвуя своей жизнью. Во имя чего? Почему о них нужно помнить и подражать им?   Победа досталась великой ценой Сове...