Самоанализ урока русского языка в 8 классе
материал на тему

Закирова Раушания Талгатовна

Самоанализ урока русского языка в 8 классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Закирова Раушания Талгатовна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Тлянче-Тамакская СОШ»

Самоанализ урока русского языка в 8 классе

Тема урока: «Тире между подлежащим и сказуемым»

Цели урока:

образовательные: расширить знания о постановке тире между подлежащим и сказуемым;  повторить способы выражения и виды сказуемого;

 развивающие: способствовать развитию критического мышления учащихся, способности анализировать и обобщать имеющиеся знания;

Тип урока: Урок открытия нового знания

Технология: развитие критического мышления

Оборудование: компьютер

 На данном занятии я старалась реализовать важные для современного урока русского языка подходы:

  • Коммуникативно-деятельный: работа с предложениями; работа с учебником
  • Организация самостоятельной деятельности учащихся: при выполнении упражнений

Урок проходил с компьютерной поддержкой, что резко повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

структура урока состояла из 3 стадий.

1. Вызов:

  1. Мотивация к деятельности способствовала психологическому настрою учащихся на плодотворную работу и восприятию новых знаний.
  2. Прием «Верные – неверные утверждения». На этом этапе проходило повторение материала, изученного на предыдущих уроках.
  3. 2. Осмысление:

1)        Заполнение таблицы «Знаю – Хочу узнать -Узнал»

2)        Учебное исследование.

4)        Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Предложения со знаком препинания тире.

3. Рефлексия: Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Домашнее задание направлено на  закрепление полученных знаний.

На уроке использовалась технология развития критического мышления. Знания не предлагались обучающимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно. Обучающиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания.

Приёмы подведения итогов урока, рефлексия способствуют развитию мыслительных операций, таких как умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке.

Учебная работа на уроке была разнообразна: чередовались виды организации деятельности учащихся, такие как: беседа (ответы на вопросы учителя), самостоятельная работа,  самопроверка. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с обучающимися доброжелательный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока русского языка в 7 классе "Употребление причастий в речи"

Самоанализ урока русского языка в 7 классе "Употребление причастий в речи" составлен с целями, задачами в условиях реализации современных подходов обуения....

Самоанализ урока русского языка в 6 классе

Урок на тему «Подготовка к сочинению- рассуждению на дискуссионную тему» продолжает знакомство учащихся с  рассуждением как типом речи и знакомит с новым для них понятием «дискуссия». Эта тема по...

Самоанализ урока русского языка в 6 классе.

Самоанализ аспектов урока по ФГОС в 6 классе....

Самоанализ урока русского языка в 6-ом классе по теме "Повторение по теме "Лексика. Фразеология".

Цели урока:Воспитывающая цель: прививать интерес к изучению русского языка.Развивающая цель: развивать познавательные процессы: память, воображение, мышление, внимание, речь. Обучающая  цель: зак...

Самоанализ урока русского языка в 6 классе «Употребление причастий в языке»

Данный урок  изучается в разделе «Текст» после изучения разделов «Система языка. Морфология. Причастие» и «Правописание». Его цель – актуализация имеющихся знаний; пробуждение у школьников интере...

Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...