Технологическая карта урока по теме "Молодежные субкультуры"
методическая разработка (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Молодежные объединения
Цели для ученика 1. Вспомнить понятия «общество как система», «Свобода и ее виды», «социальные группы и их виды», «самопознание и самореализация» 2. определить причинно-следственные связи между ранее изученными понятиями и молодежными движениями 3. научиться определять виды молодежных движений и их влияние на поведение индивида 4. определить положительные и отрицательные стороны того или иного молодежного движения | Цели для учителя Образовательные: актуализация знаний по темам «общество», «социальные группы», «свобода», «самопознание и самореализация», изучение молодежных организаций и их влияния на молодежь. Развивающие: совершенствование умений обучающихся проводить причинно-следственные связи между основными изучаемыми понятиями, развитие творческих умений и навыков в решении поставленных задач, совершенствование умения отстаивать свою точку зрения Воспитательные: развитие умения работать в коллективе, совершенствование коммуникативных умений. |
Тип урока урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений | Форма урока Повторительно-обобщающий урок с применением метода коллективной работы |
Опорные понятия, термины Общество, Социальные группы, Свобода личности и ее виды, Самосознание и самореализация | Новые понятия Молодежное движение, Фендом, Субкультура, Девиантное поведение, Асоциальный тип |
Формы контроля Самооценка | Домашнее задание Стр. 90-91. Вопросы к документу «Как создавалась всемирная паутина» Стр. 98-99. Вопросы к докладу Генсекретаря ООН «Единство в борьбе с терроризмом» |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
Организационный этап | Приветствует учеников, помогает определиться с местом, раздает материал | Приветствуют учителя. Показывают готовность к уроку | |||
Актуализация знаний | Опрашивает учащихся по ранее изученным понятиям, помогает вспомнить. | Отвечают на вопросы учителя | Фронтальный опрос | ||
Постановка целей и задач | Помогает ученикам самостоятельно определить тему урока, а также поставить цели и задачи | Самостоятельно определяют тему урока, ориентируясь на подсказки и на ранее заданные вопросы | Метод сотрудничества | ||
Изучение нового материала | Рассказывает об основных молодежных движениях, выясняет у обучающихся, знают ли они об этих движениях что-либо. | Изучают новый материал, задают уточняющие вопросы, делятся своими знаниями по теме. | Объяснительно-иллюстративный, коллективный, метод сотрудничества | ||
Применение знаний полученных на уроке | Просит открыть конверты с материалом, который раздал в начале урока, помогает обучающимся с решением поставленных перед ними задач | Определяют по иллюстрациям вид молодежного движения, его основные признаки, его положительное и отрицательное влияние на молодежь. | Коллективная работа, практическая работа, метод сотрудничества | ||
Рефлексия | Выясняет, что из пройденного обучающиеся запомнили, напоминает сам. Помогает ученикам делать выводы. | Повторение пройденного на уроке материала. Подводят итоги, делают выводы. | Коллективная работа, метод сотрудничества | ||
Самооценка | Объясняет ученикам критерии самооценки. | Определяют качество своей работы на уроке, определяют что им понравилось и что они хотели бы изменить в уроке. | Коллективная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока английского языка 10 класс тема "Субкультуры"
Технологическая карта урока с использованием ИКТ и проектно-исследовательской деятельностью учащихся...
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....