Самоподготовка в 1 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: «Чтение слов и предложений»
план-конспект на тему
Самоподготовка- один из важнейших моментов в учебно- воспитательном процессе школы- интерната, в ходе которой целенаправленно формируется навык самостоятельной учебной работы.
Цели :
- Закреплять знания, умения и навыки, полученные на уроках
- Развивать произвольную память, логическое мышление, устную связную речь.
- Воспитывать аккуратность, прилежание, добросовестность, усидчивость.
- Формировать устойчивое желание трудиться- читать, решать, думать, понимать прочитанное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samopodgotovka.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Рубцовская общеобразовательная школа-интернат №1»
Самоподготовка в 1 классе коррекционной школы VIII вида.
Тема: «Чтение слов и предложений»
Автор: Потягайлова Валентина Михайловна
Воспитатель КГБОУ «РОШИ №1» для детей с ОВЗ.
г.Рубцовск.
Цели:
- Закреплять знания, умения и навыки, полученные на уроках
- Развивать произвольную память, логическое мышление, устную связную речь.
- Воспитывать аккуратность, прилежание, добросовестность, усидчивость.
- Формировать устойчивое желание трудиться- читать, решать, думать, понимать прочитанное.
Ход:
1. Организационный момент.
- Точечный массаж: «Крутим шарик у висков, гладим переносицу, брови, катаем шарик на мочках ушей, гладим шею, похлопаем по щекам».
- Дыхательная гимнастика «Пузырь».
2. Вступительная беседа.
- Какое сегодня число?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Что по режиму?
- Чем занимаемся на самоподготовке? (читаем, рассказываем, решаем примеры, задачи)
- По каким предметам есть домашнее задание? (по чтению, математике).
- Что задано по чтению? (читать слова, рассказ).
- Какую букву изучаем? (изучаем букву «Ю»)
Чистоговорка.
Ягод нет кислее клюквы, я на память знаю буквы.
(произнести медленно, тихо, громко)
3. Основная часть.
- Игра.
-Я буду говорить слова, а вы, если услышите в них звук «Ю», поднимете карточку с буквой «Ю».
- Зарядка для глаз.
- Что вы видите на доске? ( буквы)
- Что слышите? (звуки)
Чтение слов у доски.
(Ю-ра, Ю-ля, Лю-ба, Лу-ша, ю-ла)
- С какой буквой читали слова?
- Что задали сегодня читать? (слова, рассказ «Клюква»)
- Откройте буквари по закладке.
- Покажите правую сторону букваря.
- Возьмите указки, поставьте указку в верхний угол, на первую букву, прочитайте слова. (инд. помощь).
- С какой изучаемой буквой прочитали слова?
- Назовите эти слова.
- Какой задали рассказ? Как он называется?
- Что такое клюква? (это ягода) показ.
- Прочитайте заголовок. (клюк-ва)
- Возьмите указку, поставьте указку в левый угол, на первую букву рассказа.
Самостоятельное чтение вполголоса. (инд. помощь слабым учащимся )
Чтение по цепочке.
- Куда ходили дети?
- Что нашла Люба?
- Кого она позвала?
- Что сказала Люба детям?
- Что набрали дети?
-Про какую ягоду читали? (клюква)
- Клюква – это что?
- Закройте книги, положите на край стола.
- По какому предмету выполнили задание?
- Что делали? (читали, отвечали на вопросы)
Физ.минутка.
- По какому предмету будем выполнять домашнее задание?
- Чему учитесь на уроках математики? ( считать, думать, решать примеры)
Устный счёт.
- Счёт от 1 до 5 прямой, обратный.
- Счёт от 1 до 10 прямой, обратный.
- Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
Решение задачи.
На дереве сидело 5 птиц.
-Сколько птиц сидело на дереве? ( 5).
Прилетело ещё 2 птицы.
- Сколько птиц прилетело? ( 2)
Сколько стало птиц на дереве? 5+2=7
По какому предмету выполнили задание? (по математике)
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 8 классе коррекционной школы VIII видана тему" Лошади"
Цель данного урока: Знакомство учащихся с образом жизни домашних млекопитающих – лошадей. Задачи: Познакомить учащихся с отличительными особенностями, внешним строением тела, назначением домашних ...
Урок письма и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Тема «Имена прилагательные, обозначающие признак по принадлежности».
На уроке формирмируются у учащихся представления об особенностях прилагательных, обозначающих признак по принадлежности, тренируется навык правописания данных прилагательных....
конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: работа над содержанием и пересказом рассказа В. Осеевой «Хорошее».
Воспроизведение прочитанного является одной из основных форм работы учащегося на любом уроке, т.е. пересказ является и предметом, и средством обучения. На уроке используются различные приемы обу...
Конспект интегрированного урока письма и развития речи в монтессори-среде в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Дописывание предложений по вопросам. Большая космическая история (фрагмент)".
Данный урок знакомит учащихся с историей образования Солнечной системы, истоками праздника "День космонавтики". На уроке формируется умение строить предложение с опорой на вопросы, закрепляются правил...
Урок чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: С.А. Есенин «Отговорила роща золотая»
Конспект урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме: С.А. Есенин «Отговорила роща золотая»...
Интегрированный урок чтения и развития речи и социально-бытовой ориентировки в 6 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: Виталий Бианки «Март».
Конспект интегрированного урока чтения и развития речи и социально-бытовой ориентировки в 6 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: Виталий Бианки «Март»....
Методическая разработка открытого урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока :"По страницам сказок А.С.Пушкина"
Тема: «По страницам сказок А.С.Пушкина»Форма проведения: литературная викторина –презентацияЦели:1. По...