Самоподготовка в 1 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: «Чтение слов и предложений»
план-конспект на тему

Потягайлова Валентина Михайловна

Самоподготовка- один из важнейших моментов в учебно- воспитательном процессе школы- интерната, в ходе которой целенаправленно формируется навык самостоятельной учебной работы.

Цели :

  •     Закреплять знания, умения и навыки, полученные на уроках
  •     Развивать произвольную память, логическое мышление, устную связную речь.
  •     Воспитывать аккуратность, прилежание, добросовестность, усидчивость.
  •     Формировать устойчивое желание трудиться- читать, решать, думать, понимать прочитанное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

          «Рубцовская  общеобразовательная школа-интернат №1»

 Самоподготовка в 1 классе коррекционной школы VIII вида.

        

Тема: «Чтение слов и предложений»

                                                        Автор: Потягайлова Валентина Михайловна

                                      Воспитатель КГБОУ «РОШИ №1» для детей с ОВЗ.

г.Рубцовск.

Цели:

  • Закреплять знания, умения и навыки, полученные на уроках
  • Развивать произвольную память, логическое мышление, устную связную речь.
  • Воспитывать аккуратность, прилежание, добросовестность, усидчивость.
  • Формировать устойчивое желание трудиться- читать, решать, думать, понимать прочитанное.

Ход:

1. Организационный момент.

  • Точечный массаж: «Крутим шарик у висков, гладим переносицу, брови, катаем шарик на мочках ушей, гладим шею, похлопаем по щекам».
  • Дыхательная гимнастика «Пузырь».

2. Вступительная беседа.

-  Какое сегодня число?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Что по режиму?

- Чем занимаемся на самоподготовке?   (читаем, рассказываем, решаем примеры, задачи)

- По каким предметам есть домашнее задание?  (по чтению, математике).

- Что задано по чтению?   (читать слова, рассказ).

- Какую букву изучаем?    (изучаем букву «Ю»)

 Чистоговорка.

Ягод нет кислее клюквы, я на память знаю буквы.

(произнести медленно, тихо, громко)

3. Основная часть.

  • Игра.

 -Я буду говорить слова, а вы,  если услышите в них звук «Ю», поднимете карточку с буквой «Ю».

  • Зарядка для глаз.

- Что вы видите на доске? ( буквы)

- Что слышите?  (звуки)

Чтение слов у доски.

(Ю-ра, Ю-ля, Лю-ба, Лу-ша, ю-ла)

- С какой буквой читали слова?

- Что задали сегодня читать? (слова, рассказ «Клюква»)

- Откройте буквари по закладке.

- Покажите правую сторону букваря.

- Возьмите указки, поставьте указку в верхний угол, на первую букву, прочитайте слова. (инд. помощь).

- С какой изучаемой буквой прочитали слова?

- Назовите эти слова.

- Какой задали рассказ? Как он называется?

- Что такое клюква?  (это ягода) показ.

- Прочитайте заголовок. (клюк-ва)

- Возьмите указку, поставьте указку в левый угол, на первую букву рассказа.

Самостоятельное чтение вполголоса. (инд. помощь  слабым учащимся )

Чтение по цепочке.

  1. Куда ходили дети?
  2. Что нашла Люба?
  3. Кого она позвала?
  4. Что сказала Люба детям?
  5. Что набрали дети?

-Про какую ягоду читали? (клюква)

- Клюква – это что?

- Закройте книги, положите на край стола.

- По какому предмету выполнили задание?

- Что делали? (читали, отвечали на вопросы)

Физ.минутка.

- По какому предмету будем выполнять домашнее задание?

- Чему учитесь на уроках математики? ( считать, думать, решать примеры)

Устный счёт.

  • Счёт от 1 до 5 прямой, обратный.
  • Счёт от 1 до 10 прямой, обратный.
  • Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

Решение задачи.

На дереве сидело 5 птиц.  

-Сколько птиц сидело на дереве? ( 5).

Прилетело ещё 2 птицы.

- Сколько птиц прилетело? ( 2)

Сколько стало птиц на дереве?  5+2=7

По какому предмету выполнили задание? (по математике)

Итог занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 8 классе коррекционной школы VIII видана тему" Лошади"

Цель данного урока: Знакомство учащихся с образом жизни домашних млекопитающих – лошадей. Задачи: Познакомить учащихся с отличительными особенностями, внешним строением тела, назначением домашних ...

Урок письма и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Тема «Имена прилагательные, обозначающие признак по принадлежности».

На уроке формирмируются у учащихся представления об особенностях прилагательных, обозначающих признак по принадлежности, тренируется навык правописания данных прилагательных....

конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: работа над содержанием и пересказом рассказа В. Осеевой «Хорошее».

Воспроизведение прочитанного является одной из основных форм работы учащегося на любом уроке, т.е. пересказ является и предметом, и средством обучения.  На уроке используются различные приемы обу...

Конспект интегрированного урока письма и развития речи в монтессори-среде в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Дописывание предложений по вопросам. Большая космическая история (фрагмент)".

Данный урок знакомит учащихся с историей образования Солнечной системы, истоками праздника "День космонавтики". На уроке формируется умение строить предложение с опорой на вопросы, закрепляются правил...

Урок чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: С.А. Есенин «Отговорила роща золотая»

Конспект урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме: С.А. Есенин «Отговорила роща золотая»...

Интегрированный урок чтения и развития речи и социально-бытовой ориентировки в 6 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: Виталий Бианки «Март».

Конспект интегрированного урока чтения и развития речи  и социально-бытовой ориентировки в 6 классе коррекционной школы VIII вида.   Тема урока: Виталий Бианки «Март»....

Методическая разработка открытого урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока :"По страницам сказок А.С.Пушкина"

               Тема: «По страницам сказок А.С.Пушкина»Форма проведения:  литературная викторина –презентацияЦели:1.      По...