Главные вкладки
Гайнуллина Наталья Владимировна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Литература, педагогика и психология
Увлечения: Искусство, музыка, танцы
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г.Буинск, Республика Татарстан
Место работы: МБОУ "СОШ №1 с УИОП" г.Буинска РТ
Звание, ученая степень: УЧИТЕЛЬ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gainullina-natalya-vladimirovnaТворить исусство может лишь избранник, любить искусство всякий человек.
Учитель до тех пор остается учителем, пока он учится.
В последние годы я часто задаю себе вопрос: каким быть человеку XXI века, который сейчас еще сидит за партой? Что тревожит его сегодня? Какими бы хотела увидеть детей через два десятилетия? Всматриваясь в лица своих учеников, мучительно ищу ответ на непростые вопросы: как изжить пассивность на уроке? Чем увлечь? Как увлечь? Что предложить и сделать такое, чтобы загорелись глаза и открылась навстречу тебе душа? Как свой урок сделать их уроком? Как учительское «надо» превратить в ученическое «хочу» и «буду»? Как повлиять на ученика усилиями его самого? Как воспитать с таким уровнем багажа знаний, совести, чтобы не стыдно было перед родителями, коллегами, наконец, перед обществом? Как это сделать, какими средствами, методами? На каких примерах, книгах, учебниках увлечь детей в мир знаний?
Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни, умеет общаться и обладает внутренней культурой. Цель не в том, чтобы ученик знал как можно больше, а в том, чтобы он умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях. Поэтому педагог должен постоянно расти, находиться в творческом поиске. Учитель до тех пор остается учителем, пока он учится. Находясь в таком поиске, я пришла к выводу, что педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится.
О себе
Работаю учителем русского языка и литературы в "СОШ №1 г.Буинска РТ". Педагогический стаж 18 лет. Имею 1 квалификационную категорию. Являюсь классным руководителем 7 а класса.
Мои ученики активно участвуют в олимпиадах, конкурсах, конференциях как районного и республиканского, так и российского уровней. Среди них много Победителей и Призеров.
Учитель – это не просто педагог в одном лице, он еще и воспитатель, и психолог, и психотерапевт, так как на него ложится огромная ответственность за то, каковы будут межличностные отношения в классном коллективе. Я являюсь классным руководителем 7 «а» класса. Основными задачами воспитательной деятельности определила следующие:
- работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации;
- работать над формированием дружного ученического коллектива;
- повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения;
- создавать условия для раскрытия творческого потенциала детей;
- формировать позитивную моральную позицию.
Исходя из этих задач, изучаю межличностные отношения учащихся; применяю различные методы и формы организации их совместной деятельности как на уроке, так и во внеурочное время, целенаправленно обучаю своих школьников общению и сотрудничеству. За этот, казалось бы, короткий срок мы с классом много путешествовали: совершали походы в лес, в музеи, посетили пушкинские места – село Болдино в Новгородской области, была организована экскурсия в «святыни святых» – в Раифский мужской монастырь, в Казанский кремль, в мечеть Кул-Шариф. А какое детство без развлечений? Осенью ездили в Казанский цирк, где окунулись в волшебное представление Цирка на цветном бульваре Ю.Никулина «Поющие водопады». Мои ученики готовят замечательные праздники: «Осенины», «Новогоднюю карусель», «Бал-маскарад». Дружно организована работа художников и их помощников, они вовремя рисуют плакаты ко всем праздникам, участвовали в районном конкурсе ко Дню космонавтики, в республиканских Кирилло-Мефодиевских чтениях. Но самым важным залогом успеха является индивидуальная работа с каждым учеником. Веду дневник наблюдений, в котором отмечаю положительное и отрицательное в поведении, изменения в настроении учеников, подбираю приемы, помогающие корректировать отклонения, вернуть расположение детей друг к другу, наладить их отношения с родителями.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Несколько лет назад в периодике я прочла письма академика А.А.Ухтомского, который умер в Ленинградскую блокаду. В них впервые прочла о законе заслуженного собеседника и была потрясена. Передо мной открылась самая глубокая тайна воспитания детей. Я увидела в словах Ухтомского оправдание всей своей жизни, то, что всю жизнь чувствовала. Конечно, я тоже так думала, но не понимала, в чем дело. Самое трудное в жизни – отношения с людьми. Существуют сотни социологических исследований на эту тему. Но только Ухтомский открыл тайну. Она оказалась простой и в тоже времяочень трудной. Чтобы принять идею ученого, необходимо что-то сделать со своей душой, поправить свое духовное зрение. В своих письмах он упоминает слово Иоанна Златоуста: «В мире все течет, и нет в нем настоящего вокруг нас. Что же в нем пребывает? Будущее!» А будущее – это наши дети. И если учитель видит в ученике хорошее, то ученик поворачивается к нему хорошей своей стороной, а ребенок приобретает опыт быть хорошим. Но не в этом ли глубочайшая тайна воспитания? Мы воспитываем вовсе не примером, как принято считать в научной педагогике, а отношением, собеседничеством, сотрудничеством. Мы воспитываем в той степени, в какой сами заслужили. Все собеседники, все встречные люди, все люди вокруг нас заслужены нами. И если рядом с нами дурной человек, то нам не на кого жаловаться. Мы сами заслужили его. Вы только представьте себе, какие учителя придут в школу будущего, если все они будут знать закон заслуженного собеседника и следовать ему!
Мой взгляд на мир
Моя поэзия - это выражение любви через слово.
Добро нести, добру учить,
Добиться цели через трудности,
Любовью истине служить -
Я называю это мудростью.
Мои достижения
1. Почетная грамота МОУ «СОШ №1 г.Буинска РТ», 2011 г.,
2.Почетная грамота Главы Буинского муниципального района РТ, август 2011г.
3.Благодарственное письмо за подготовку победителя муниципального тура Всероссийской предметной олимпиады по искусству, от 30.12.2011г.
4.Благодарность за проведение открытого урока для иностранных студентов, МОУ «СОШ №1 г.Буинска РТ», от 12.12. 2011 г.
5.Благодарность за успешное выступление в профессиональном конкурсе «Учитель года-2012», МОУ «СОШ №1 г.Буинска РТ», от 07.03. 2012 г.
Дата | Конкурс | Уровень (школьный, муниципальный, республиканский, всероссийский, международный) | Участие очное или заочное/ Место проведения | Результат | |
1. | Грант «Наш лучший учитель 2011» | Республиканский | заочное | Победитель | |
2. | Грант «Наш лучший учитель 2012» | Республиканский | заочное | Победитель в номинации | |
3. | Районный конкурс разработок уроков по тематике ЕГЭ и ГИА | Муниципальный | очное | 3 место | |
4. | Районный конкурс «Учитель года 2012» | Муниципальный | очное | Победитель в номинации «Учитель-творец» | |
5. | Всероссийский Фестиваль «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации» | Всероссийский | заочное | участие |
Моё портфолио
Современная педагогика не стоит на месте, появляется принципиально новое решение – ФГОС, целью которого является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Основой дифференциации стал учет сформированности учебной деятельности школьника, знание учителем того, какие ее компоненты у ребенка не развиты, и на этой основе обеспечение восполнения пробелов и устранение возникших трудностей. Задания стали разноуровневыми, позволяющие не затормозить развитие сильных учащихся и помочь слабым преодолеть трудности учения. При этом каждый ученик имеет возможность попробовать решить любую задачу, пусть с помощью других (учителя или сверстников).
Поэтому обучение должно быть построено как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Ученик не принимает его в готовом виде, а деятельность на уроке организована так, что требует от него усилия, размышления, поиска. Школьник имеет право на ошибку, на коллективное обсуждение поставленных гипотез, выдвинутых доказательств, анализ причин возникновения ошибок и неточностей и их исправление. Такой подход делает личностно значимым процесс учения и формирует у школьника, как говорил психолог А.Н. Леонтьев, «реально действующие мотивы».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты