Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя технологии на 2012-2017 годы
учебно-методический материал на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя технологии на 2012-2017 годы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 23»»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
в межаттестационный период
учителя технологии
Колесниковой Елены Владимировны
на 2012-2017 гг.
г.Набережные Челны
Личная карта учителя
1. Образование: высшее, ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально – педагогических технологий и ресурсов», квалификация по диплому «Преподаватель технологии». Диплом № ПП - I № 800381, выдан 07 ноября 2012 года
2. Предмет: технология
3. Тема самообразования: «Применение современных технологий организации образовательного процесса в условиях освоения умений реализации ФГОС»
4.Методическая тема: «Совершенствование методик преподавания технологии в условиях освоения умений реализации ФГОС»
5. Технология, по которой работает учитель: системно - деятельностный метод, метод проектов
6. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, региональных, республиканских и всероссийских конкурсах, научно-исследовательских конференциях, проведение вечеров, участие в Фестивале творчества.
7. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентноспособную личность учителя, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.
Педагог должен самостоятельно осознать необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность. Педагог должен быть вовлечен в процесс управления развитием школы, что способствует развитию его профессионализма.
Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.
Самообразование - важное звено в целостной системе методической работы, комплексный и творческий процесс самостоятельного постижения педагогами методов и приемов работы с детьми.
Задачи:
1.повышение мотивации и интереса к учению;
2.более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
3.развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
4.формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
5.использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
6.повышение своего методического уровня.
Формы представления результатов педагогической деятельности:
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио учителя
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Ожидаемые результаты самообразования:
- Повысить качество преподавания предмета.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по инновационным технологиям.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой самообразования на заседаниях методических объединений и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, видео пособия, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
- Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
- Обобщить опыт по исследуемой теме.
Исходя из основной общеобразовательной программы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2012 – 2017 год | Курсы повышения квалификации учителей. |
Изучение законодательной базы в сфере образования РФ и РТ о реформе образования | |||
Изучение ФГОС общего образования. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». | |||
Изучение психолого – педагогической литературы. | |||
Новинки учебных пособий по технологии. | |||
Прогностический | Определение целей и задач темы. | 2012-2017 годы | Участие в работе школьных, городских, региональных семинаров для учителей технологии |
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. | Выступление на научно - практических конференция | ||
Прогнозирование результатов | Обучение на курсах, мастер-классах для учителей технологии. | ||
Обучение на курсах повышения квалификации. | |||
Практический | Внедрение опыта работы | 2012 – 2017 годы | Внедрение общероссийского проекта «Школа цифрового века |
Формирование методического комплекса | Участие в республиканском проекте «Совершенствование качества образования в республике Татарстан» | ||
Корректировка работы | Создание рабочих программ по технологии в соответствии с ФГОС. | ||
Участие в вебинарах учителей технологии. | |||
Выступления на заседаниях ШМО. Участие в предметных мероприятиях (проведение открытых уроков, круглого стола для учащихся). | |||
Участие в олимпиадах, конкурсах. | |||
Подготовка победителей и призеров олимпиад различного уровня. | |||
Работа с одаренными детьми | |||
Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. | |||
Обобщающий | Подведение итогов. | 2012-2017 годы | Участие в работе муниципального образовательного сообщества учителей технологии, городских и региональных семинарах для учителей технологии. |
Оформление результатов работы. | Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах | ||
Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. | |||
Консультативная помощь учителям и учащимся. | |||
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. | |||
Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» | |||
Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. | |||
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.) | |||
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2012-2017 годы | Участие в профессиональных конкурсах |
Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы. | |||
Участие в работе педагогического сообщества и публикации на сайтах Учителям.ру, pedagogika.smi, http://infourok/ , http://ped-znanie.ru/ |
Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006
Хузиахметов А.Н. «Дидактика», 20012 г.
Закон РФ «Об образовании в РФ», 2012 г.
Государственные стандарты по предметам для основной школы
Хадиуллин И.Г., Хузахметов А.Н. «Практикум по педагогике», 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя химии Арстамбековой Гульфии Зуфаровны на 2016-2020 годы.
Индивидуальный план развития учителя на 2016 - 2020 годы....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Мифтаховой В.Х на 2011-2015 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Мифтаховой В.Х на 2011-2015 годы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Мифтаховой В.Х. на 2016-2020 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Мифтаховой В.Х. на 2016-2020 годы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/03/picture-55310.jpg)
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период» учителя русского языка и литературы Гайнуллиной Натальи Владимировны на 2012-2017 гг.
Методическая проблема ШМО учителей русского языка и литературы: «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-840836-1554703974.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя технологии
Индивидуальный план на 5 лет....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя технологии Бахтиновой Елены Валентиновны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя технологии Бахтиновой Елены Валентиновны...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/14/picture-1163038-1568447471.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя технологии Гаязова Фаниза Талибовича
Тема самообразования: «Проектная деятельность в учебной и внеурочной деятельности»Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Самообразова...