Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Любимый город».
план-конспект на тему
Конспект
непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Любимый город».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Любимый город».
Цель: Дать детям представление о родине.
Задачи:
-Расширить знание детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях.
-Познакомить детей с памятниками города, учить детей узнавать по слайдам и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города.
-Расширять кругозор детей, развивать любознательность.
-Воспитывать любовь и интерес к истории родного города, вызывать у детей чувства восхищения красотой родного края, узнать о нем как можно больше нового и интересного.
Ход работы:
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Сегодня мы постараемся с вами рассказать им, что знаем о своей Родине.
- Дети, а что такое Родина? (Ответы детей)
- Родина – это край, где мы родились, где живем, это наш дом, это всё что нас окружает.
Как велика моя земля
Как широки просторы
Озера, реки и поля
Леса, и степь, и горы
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга. (слайды)
-Есть Родина большая и малая. Большая Родина – это наша страна.
-Дети, а как называется страна в которой мы живем? (Ответы детей)
Россия – это большое государство. В нашей стране очень много городов, и среди них есть город, где живем мы с вами. Это наша малая Родина.
- Как называется наш город? (Ответы детей)
-А жителей Санкт-Петербурга как называют? (Ответы детей)
- А вы знаете, почему наш город назвали Санкт-Петербург? (ответ детей)
- Санкт-Петербург основан в далёком 1703 году Петром I.
- Царь Петр дал такое имя городу в честь своего небесного покровителя апостола Петра - хранителя ключей от рая.
- Скажите, какое сейчас время года?
-Весна.
-Как мы уже сказали, что наш город красивый, а с наступлением весны улицы его станут зеленые и цветущие. Сейчас мы с вами расскажем гостям, какие названия улиц у нас есть в городе.
-Давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь»
- А вы хотите отправиться в путешествие по нашему городу и показать гостям, какие у нас есть достопримечательности?
- На чем же мы можем поехать?
- Какой транспорт есть у нас в городе?
Автобусы, маршрутки, машины …
-А мы с вами поедем вот на чем. Отгадайте загадку:
Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на тонких ножках
А в резиновых сапожках (автобус)
-Присаживаемся на свои места, поехали…
-Вот мы с вами на площади Восстания. Что мы здесь видим? (ответы детей, (слайд)
-Кто из вас может рассказать, кому он посвящен? (ответ детей)
- На площади Восстания стоит обелиск городу-герою Ленинграду, который появился здесь в 1985 году к 40-летию победы в Великой Отечественной войне.
- А в этом году исполняется 76 лет, как наша страна победила врага.
-Нужно всегда помнить героев, которые отдали свою жизнь, чтобы нам с вами жилось хорошо и спокойно.
Они героически прошли
С боями все 4 года,
И победить врага смогли
И заслужить любовь народа.
- А теперь мы на Пискарёвском мемориальном кладбище, где стоит статуя Матери-Родины (слайд), это главный памятник Великой Отечественной войне в Петербурге. Сюда традиционно в памятные даты приходят тысячи петербуржцев.
-Ребята, мы много с вами говорили о смелости, подвигах, мужестве солдат, а народ сложил пословицы об этом, давайте вспомним какие.
1) «Русский боец – всем образец»
2) «Где смелость там и победа.»
3) «Смелого враг не берет»
4) «Русский солдат не знает слов «Назад»»
-Отправляемся дальше. (слайд)
Мы едем, едем, едем
А проспект бежит
Памятник Петру
На площади стоит…
- Помните ребята, я вам в начале нашего путешествия говорила кто основал наш город?
-Кто из вас помнит? (ответы детей)
-Правильно, это Петр I.
-А где находится самый известный памятник Петру I ?
-Кто расскажет?
-Он находится. на Сенатской площади.
-А сейчас мы с вами погуляем пешком дальше.
-Физминутка (музыка)
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песенку поём (покачать головой)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем.
Делай шаг раз-два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
-Куда же мы пришли? (слайд)
Дальше перед нами
Сказочный фонтан
Радость окрыляет
Наших горожан.
Воспитатель: Здесь жарким летом очень приятно отдохнуть и полюбоваться им. В нашем городе много фонтанов. Один из самых живописных и непредсказуемых – это Музыкальный (его еще называют Танцующим), фонтан, расположенный в Александровском саду.
-Занимайте свои места в автобусе, мы едем на Дворцовую площадь.
Что мы здесь видим ? (слайд)
Александровская колонна - памятник, установленный в центре Дворцовой площади в честь победы России над Наполеоном. Колонна достигает 47,5 метров в высоту и весит 600 тонн.
Самое красивое здание на площади –Эрмитаж. (слайд)
Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге - один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. Здесь хранятся коллекции произведений искусства, которые приобретала в частном порядке российская императрица Екатерина II.
-Наше путешествие почти подходит к концу, и мы с вами возвращаемся в наш детский сад.
Он похож на чудо-птицу
Мой красивый детский сад,
Повстречаться, подружиться
Я с тобою очень рад.
Ты как сказка интересен
Добрый, ласковый, родной,
Детский сад мой, ты, как песня
Долго, будешь жить со мной.
-Вот мы с вами и вернулись в наш любимый детский сад.
-Вам понравилось путешествовать? (ответы детей)
-Замечательное путешествие получилось у нас.
-Будем с вами украшать и любить наш город? (ответы детей)
-Так какой же наш город?
Д/И «Волшебный клубочек»
Давайте поиграем в такую игру. Встаньте в круг и у кого окажется волшебный клубочек, тот называет доброе слово о нашем городе.(красивый любимый, зеленый, молодой, спортивный, музыкальный, весенний, солнечны, добрый)
-Замечательные слова вы придумали.
-А Даша знает о нашем городе красивое стихотворение.
Ребенок:
В городе любимом мы живем,
Станем мы большими
Быстро подрастем
Новыми садами украсим город свой,
Будет он чудесный
Город твой и мой!
- У нас впереди еще много путешествий по интересным местам нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Времена года"
Конспект по составлению рассказов из личного опыта на тему "Времена года" с использованием мнемотаблиц, составляемых детьми по опорным словам со здоровьесберегающим сопровождением. Основная задача - ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Чувашия – мой край родной»
Цель этого занятия - формирование у детей интереса к получению знаний о Чувашии, знакомство детей с историей чувашского народа, с его прошлым и настоящим, с традициями чувашского народа, активизация и...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе с заиканием «Весна-красна!» (с использованием компьютерных технологий – мультимедийная презентация, логоритмики)
Конспект открытого логоритмического занятия для родителей....
День здоровья. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
"День здоровья" (НОД) может быть проведён в подготовительной общеобразовательной группе совместно учителем-логопедом и воспитателями....
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе для детей с ФФН «Рокси и Рэкс на прогулке».
Предлагаю вашему вниманию конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. Данное занятие поможет в игровой форме автоматизировать у детей звук Р в слогах, сло...
Конспект индивидуальной логопедической непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: Автоматизация звука [Р]. По дороге в Звукарию.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» города Будённовска Будённовского района» Конспект индивидуальной...