Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи
план-конспект
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное Дошкольное Учреждение
Детский сад №24 «Аленький цветочек»
г.Новошахтинска
Непосредственная образовательная деятельность
в подготовительной группе «Рябинушка»
по развитию речи
«Сказочное путешествие»
Подготовила и провела воспитатель:
Косарева И.В.
2014г.
Предварительная работа:
1.Проведение занятий по: -чтение художественной литературы(знакомство с жанрами литературы, пересказы русско-народных сказок, характеристика героев сказок);
-по развитию речи(ознакомление с эмоциями и их изображением, артикуляционная гимнастика);
-математики(повторение геометрических форм, плоских, объемных, цвета, размера);
-грамоты(составление прилагательных, придумывание слов на заданный звук);
2.Показ театральных выступлений;
3. Беседы на тему: «Эмоции», «Что значит здороваться?», «Наше настроение».
Основные задачи :
1. Воспитательные:
* создать хорошее настроение;
* воспитывать доброту, чувство товарищества;
* поощрять активность и самостоятельность.
2. Образовательные:
* обучение элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции удивления, страха, грусти, радости посредством мимики;
3. Развивающие:
развитие познавательных способностей и эмоционально-личностной сферы детей:
* способности эмоционально откликаться на «нелепость» рисунка и умения объяснить смысловые ошибки изображения;
* быстроты реакции;
* обогащение словаря детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;
* развивать умение подбирать слова на заданную букву;
* развивать умение пересказывать небольшие отрывки из сказок;
* развитие внимания, наглядно-образного мышления.
4. Коррекционные:
* коррекция длительного плавного выдоха.
Материал:
* клубок маленький и большой;
* разноцветные бумажные кораблики;
* ёмкости с водой;
* пиктограммы с изображением эмоций удивления, страха, грусти ;
* костюмы волка, зайца;
* конверты;
* картина : «Нелепицы»;
* карточки с изображением геометрических фигур;
* театр по сказке « Заюшкина избушка»;
* разрезная картинка «Солнышко»;
Лучики для солнца
* DVD диск с песней М.Пляцковского «Улыбка»;
Ход занятия
1. Организационный момент.
( Дети заходят в группу, встают полукругом ).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья.
А как ещё можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
2. Эмоциональная настройка.
Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение?(Хорошее).
И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите , у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки).Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.
Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие и побываем на островах, где встретимся с разными героями. Нас ждут невероятные приключения и множество загадок. Если мы их разгадаем, то в конце путешествия сможем открыть секрет хорошего настроения.
Итак, чтобы узнать на какие острова мы поплывём, вы должны догадаться из присказки, которую расскажет Настя (чтение присказки «Ой, ребята, та-ра-ра»…)
Ой, ребята, та-ра-ра!
На горе стоит гора,
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах.
Чёрный ворон на дубу,
Он играет во трубу,
Труба точеная,
Позолоченная,
Труба ладная,
Песня складная!
Воспитатель: Догадались? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы будем путешествовать по сказочным островам. Вы готовы отправиться в путь?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого нужно выбрать кораблик, на котором вы хотели бы поплыть. ( Дети выбирают кораблик понравившегося цвета и запускают его в воду.
Дуют на него , чтобы он поплыл).
3. Дыхательная гимнастика. Вдох через нос, выдох через вытянутые губы.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами приплыли на первый остров. Как вы думаете, ребята, как он называется? ( Дети смотрят на пиктограмму ).
Дети: Удивление.
Воспитатель: Правильно. А вы умеете удивляться? ( Дети изображают эмоцию с помощью мимики : рот раскрыт , брови и верхние веки приподняты).
Воспитатель: На этом острове живёт необычное , удивительное животное. Посмотрите на него и познакомьтесь с ним.
Дети: Как тебя зовут?
Ребёнок, исполняющий роль необычного животного: Я сам не знаю. Помогите мне разобраться, кто я такой.( Ребёнок одет в костюм : голова от зайца, туловище от волчонка).
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь нашему герою, надо решить небылицы.
4. Игра «Что не так?»
Дети подходят к доске, где вывешены небылицы и по очереди говорят, что неправильно изображено на картинке. ( Собака с ушами зайца, свинья с лисьим хвостом и. т. д.). В это время ребёнок, исполняющий роль необычного животного, незаметно переодевается в костюм волчонка.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы всё правильно определили. Ой, посмотрите, что же произошло с нашим героем?
Дети: Он стал волчонком!
Ребёнок: Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем волчонка чтением небылиц ( 2-3 человека рассказывают небылицы).
Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, к какому жанру относятся небылицы? К фольклору . А что ещё относится к фольклору? Ответы детей: сказки, присказки, дразнилки, мирилки, поговорки, пословицы, считалки и. т. д.
Воспитатель: Порадовали мы тебя, волчонок?
Ребёнок: Да , молодцы ваши дети. Вот за это волшебный конверт.
Воспитатель: Давайте его откроем и посмотрим, что там находится. А здесь буквы на которые вы должны придумать слова.
Воспитатель: Ребята, теперь мы можем поплыть на второй остров (выполнение плавательных движений). Приплыли! Посмотрите на эмблему этого острова. Как вы думаете, как он называется?
Дети: Остров Страха.
Воспитатель: Давайте попробуем изобразить эмоцию страха на своём лице .
( Дети изображают чувство страха с помощью мимики : глаза широко открыты, брови приподняты, рот открыт).
Воспитатель: Ребята, а кто это там?
Дети: Мальчик.
Воспитатель: Давайте спросим , что с ним случилось?
Ребёнок, исполняющий роль испуганного мальчика: Ребята, я читал сказки Гауфа и был очень напуган злой старухой. Теперь мне очень страшно.
Воспитатель: Действительно, сказки Гауфа волшебные и немного страшные. Это «Маленький Мук», «Карлик нос», «Корабль-призрак». Их надо читать более старшим детям. А что это у тебя в руках?
Мальчик: Ой, совсем забыл, это конверт для вас!
7. Моделирование сказок.
Воспитатель достаёт из конверта листы с изображением различных геометрических фигур, в которых «зашифрованы» герои сказок и предлагает детям назвать знакомые сказки по каждой модели. Воспитатель, обращаясь к мальчику : Ну вот, теперь ты знаешь, какие сказки тебе надо читать. А чтобы ты совсем не боялся, я приглашаю тебя в театр, где дети расскажут и покажут небольшие отрывки из сказок.
8. Рассказывание сказок.
Р.н.с. «Заюшкина избушка» показ отрывка сказки
Мальчик: Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Поплыли дальше. (Дети выполняют плавательные движения). Смотрите, на горизонте появился последний третий остров. Это необычный остров – заколдованный. Все его жители всё время плачут. Посмотрите на эмблему этого острова. Какое чувство на ней изображено?
Дети: Грусть.
Воспитатель: Правильно, ребята. А вот одна из жительниц этого острова.
Ребёнок, исполняющий роль Грустинки: Я, маленькая Грустинка. Я знаю, зачем вы приехали – давайте поревём вместе. ( Дети вместе с Грустинкой изображают эмоцию грусти: брови приподняты и сдвинуты, уголки губ опущены).
Воспитатель: Стоп, стоп, стоп. Ребята, это же волшебный остров Плакс. Вот видите, вы уже поддаётесь волшебству. Мы же с вами добрые волшебники. Может быть, мы сможем помочь маленькой Грустинке. Но, как же тебе помочь, Грустинка?
Ребёнок, исполняющий роль Грустинки: Меня может расколдовать волшебная картинка. Но у меня есть только два кусочка. Злая колдунья, заколдовавшая наш остров, раскидала остальные кусочки на других островах.
Воспитатель: Ребята, а давайте поищем остальные кусочки. (Дети находят остальные кусочки).
Воспитатель: Нам нужно сложить эти кусочки правильно и тогда мы расколдуем остров Плакс. ( Дети складывают на полу картинку, на которой изображено улыбающееся солнышко).Что не хватает нашему солнышку?(лучиков).
Воспитатель: Давайте добавим нашему солнышку лучиков, но не просто так, а с добрым словом, скажем доброе слово солнцу, и оно засияет еще ярче. Ребята, как же перестать грустить?
Дети: Надо улыбнуться друг другу.
Воспитатель: Правильно. Давайте улыбнёмся друг другу и споём для Грустинки песню М.Пляцковского «Улыбка».
10. Дети поют под караоке.
Ребёнок, исполняющий роль Грустинки: Спасибо ребята.
11.Подведение итогов.
- Понравилось сегодня наше занятие?
- Чем занимались на занятии?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Кто сегодня занимался хорошо?
- Давайте себя погладим по голове и скажем: « Я сегодня молодец!»
На этом занятие окончено. Давайте попрощаемся с гостями.
- До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Времена года"
Конспект по составлению рассказов из личного опыта на тему "Времена года" с использованием мнемотаблиц, составляемых детьми по опорным словам со здоровьесберегающим сопровождением. Основная задача - ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Чувашия – мой край родной»
Цель этого занятия - формирование у детей интереса к получению знаний о Чувашии, знакомство детей с историей чувашского народа, с его прошлым и настоящим, с традициями чувашского народа, активизация и...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»
конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе для детей с ФФН «Рокси и Рэкс на прогулке».
Предлагаю вашему вниманию конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. Данное занятие поможет в игровой форме автоматизировать у детей звук Р в слогах, сло...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по речевому развитию "Творческое рассказывание по картине К.Е. Маковского "Дети, бегущие от грозы"
Развитие речи дошкольников посредством знакомства с изобразительным искусством....
конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Сказочная птица"
Продолжать знакомить с объемной аппликацией, закрепить способ вырезывания из бумаги, сложенной вдвое....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ПРОЕКТУ» МОЙ КРАЙ СОЛОВЬИНЫЙ»
1.Сбор материалов об исполнительнице народных песен Н.Плевицкой,(прослушивание песен)2.Знакомство с творчеством композитора Г.В.Свиридова (беседа и прослушивание музыкальных произведений)3. Чтение и з...