Разработка занятия со старшеклассниками о ценности жизни (с презентацией)
презентация к уроку на тему
Данное занятие посвящено ценности жизни. Важно, чтобы ребята подросткового возраста почувствовали и поняли, что жизнь - это самое ценное, что есть у человека. Занятие также является профилактическим в вопросах суициального поведения.
Перед показом презентации ученикам предлагаеся на листочках бумаги написать три самые главные ценности для себя, то что они ценять больше всего на свете. Листоки зачитываются и каждый может высказаться почему он написал именно то что написал. Затем идет показ презентации, ее части, где рассказано об инвалидах, преодолевших самые разные трудности на своем пути и добившихся немалых успехов.
После показа этой части презентации снова на обсуждение выносятся жизненные ценности, обозначенные ранее ребятами и задается вопрос, не поменяли бы они сейчас что-то в своих ответах. Т.е. психолог побуждает детей понять, что самое главное в жизни человека - это сама жизнь и здоровье.
После осознания этого показыватся следующая часть презентации про неудачные татуировки, фото употребяющих ПАВ. И здесь необходимо прокомментировать, что жизнь и здоровье дается человеку просто так и как порой люди распоряжаются тем, что у них есть. Здесь важно побудить ребят к осознанию того, что ценности которые у них уже есть здесь и сейчас важно сохранять, а не расточать их.
Делаются общие выводы. Проводится рефлексия занятия.
В заключении показываются последние кадры презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_ob_invalidah.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НЕЗРЯЧАЯ ХУДОЖНИЦА Диагноз – прогрессирующая дистрофия сетчатки, неминуемо ведущая к слепоте. Клэр продолжает работать, основываясь на тактильных ощущениях. В работе она использует замороженные и сожженные материалы, продукты вторичной переработки сырья.
В августе учебный центр корпорации IBA провел в Беларуси олимпиаду по основам системного администрирования среди людей с ограниченными возможностями. Полностью парализованный житель Борисова Александр Макарчук выполнил задания первым, оторвавшись от второго результата на 40 минут.
Александр управляет курсором при помощи голоса. Со стороны похоже на ритуальные песнопения: «э-э-э» – курсор побежал вверх, «а-а-а-а» – вправо, «о-у- уэ »… Сначала слова словно протискиваются на экран по буковке, потом, по мере накопления пользователем опыта и расширения слов.
Тед Раммел : хирург, оперирующий в инвалидном кресле
В 2010 году жизнь американского хирурга-ортопеда доктора Теда Раммела ( Ted Rummel ) перевернулась – врачи обнаружили у него неоперабельную опухоль на позвоночнике. Кавернозная гемангиома привела в полному параличу обеих ног и усадила талантливого врача в инвалидное кресло.
Инвалид с ДЦП выпустил книгу рассказов и афоризмов
История успеха «солнечного ребенка» Марина Маштакова — десятилетний ребенок, у которого есть друзья, любимое занятие, сильный характер, возможность танцевать на сцене Кремлевского дворца и синдром Дауна.
В девятнадцать лет Ник изучал финансовое планирование в университете. Однажды ему предложили выступить перед студентами. На речь отвели семь минут. Уже через три минуты девушки в зале плакали. Одна из них никак не могла прекратить рыдания, она подняла руку и спросила: «Можно мне подняться на сцену и вас обнять?». Девушка подошла к Нику и стала плакать у него на плече. Она сказала: «Никто никогда не говорил мне, что любит меня, никто никогда не говорил мне, что я красивая такая, какая есть. Моя жизнь изменилась сегодня».
Десять месяцев в году он в пути, два месяца дома. Он объездил больше двух десятков стран, его слышали больше трех миллионов людей — в школах, домах престарелых, тюрьмах. Бывает, Ник говорит на стадионах- многотысячниках . Он выступает около 250 раз в год. В неделю Ник получает около трех сотен предложений о новых выступлениях. Он стал профессиональным оратором.
Сделайте хотя бы что-нибудь. Что-нибудь такое, чтобы вас помнили».
Истина остаётся во все времена одна: все всегда познаётся в сравнении. Вы можете быть недовольны своей старой обувью, а у кого-то нет ног. Вы хотите есть в ресторанах, а кто-то не ел уже несколько дней. Вы проснулись сегодня с плохим настроением, а кто-то заснул вчера в последний раз. Этот список можно продолжать бесконечно. Цените то, что у вас есть – уже сегодня. Не ждите момента «Что имеем – не храним, потерявши – плачем».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя. Тема: «Сущность жизни. Уровни организации жизни».
Данное пособие для прподавателя медицинского училища по специальности сестринское дело. Изучаемы материал поделён на учебные элементы, содержит хронокарту, задания для аудиторной самостоят...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для старшеклассников «Кто сказал, что надо бросить песню на войне?» (фольклор в годы войны)
Внеклассное мероприятие посвещено знакомству с фольклором в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг....
Методическая разработка проведения занятия для старшеклассников на тему: «Составление трех вариантов маршрутов экскурсии по Санкт-Петербургу на тему: «И вновь по Ленинским местам»
Данная методическая разработка поможет учителям истории и истории Санкт-Петербурга провести аналогичное занятие по составлению маршрутов экскурсии по городу на примере темы: «И вновь по Ле...
Авторская разработка профилактического проекта для старшеклассников «Трезвость – норма жизни! Присоединяйся к нам!»
Программа направлена на формирование здорового образа жизни...
Методическая разработка занятия для подростков «Ценности моей жизни»
В современном мире с его техническими новинками, политическими изменениями, социальными сетями и прочими соблазнами, особенно сложно приходится подросткам. Многие считают, что современные дети н...
Занятие "Уникальность и ценность жизни"
Занятие направлено на профилактику саморазрушающего поведения подростков 7-9 х классов, обычно проводится после Социально- психологического тестирования, в рамках психопрофилактической работы с учащим...
Пропаганда здорового образа жизни, как средство профилактики наркомании среди подростков.Разработка занятия по программе: «Мы за здоровый образ жизни»…
Подростковые наркомании сложны для диагностики, требуют длительной лечебной и реабилитационной работы по восстановлению личности подростка, его утраченных социальных связей. Антинаркотическую работу с...