календарное тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование на тему
Календарное тематическое планирование на неделю.
Возраст: старшая группа
Тема: "Краски осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa.docx | 43.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное тематическое планирование на неделю
Старшая группа «Цветик-Семицветик»
Сентябрь, 4-я неделя
Тема: «Краски осени»
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей; показать детям многообразие красок осени. Уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе.
Задачи:
- Обучающая: формировать представления детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе, о состоянии растений осенью; углубить представления об осени как времени сбора урожая.
- Развивающая: систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов к зиме;
- Воспитательная: воспитывать уважение к труду человека, бережное отношение к результатам их труда.
Итоговое мероприятие: «Осенняя ярмарка»
Понедельник
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Выносной игровой материал и спортивный инвентарь: песочные наборы, скакалки, обручи, мячи, машинки. Листья от разных деревьев
подбор книг о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. Книги энциклопедического содержания. Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа, условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику. | Привлечение к оформлению фотовыставки «Краски осени» Предложить помочь в подготовке к осенней ярмарке |
1. Основы безопасности жизнедеятельности «Опасно ли быть неряхой» («Осторожные сказки» Т.А.Шорыгина) Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи: 1.Научить детей применять полученные знания в жизни. 2.Развивать социально-коммуникативные качества. Формировать навыки безопасного поведения. 3.Воспитывать культурно-гигиенические качества. Используемый материал: интерактивная доска, проектор, ноутбук. 2.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). 3. Изобразительная деятельность (лепка - пластилинография). Тема: «Осенний лес». Задачи: 1.Расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите. Формировать познавательный интерес к природе. 2.Формировать умение передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев посредством пластилинографии. Продолжать отрабатывать различные приемы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание. Формировать умение самостоятельно находить новые конструкторские решения, самостоятельно выбирать материал. 3. Формировать умение договариваться о предстоящей работе, распределять обязанности. Методы и приемы: -практические (лепка в технике пластилинография, физминутка) - наглядные(иллюстрации осеннего леса) - словесные (беседа, загадывание и отгадывание загадок, ответы детей) Материалы и оборудование: картон голубого цвета, пластилин, стека, дощечка для лепки, разноцветные салфетки, арбузные семечки. | Утро Комплекс утренней гимнастики «Листопад»; Дыхательная гимнастика «Ветер» Беседа «Как я провел выходные». Прогулка 1 Наблюдение за ветром (Продолжать знакомство с явлениями природы, свойствами воздуха; развивать любознательность) Опыт: «Движение воздуха» (Ветер сам не видим, но чувствуем). Художественное слово: Осень по утрам морозы, в рощах желтый листопад, листья около березы золотым ковром лежат. Труд.поручения: собрать букет из листьев. П/игра «Гуси-гуси» (Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту). Вечер Гимнастика после сна(Формировать привычку к здоровому образу жизни). Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом). Д.игры: «Когда это бывает?», «Что лишнее?», «Времена года», «Лото». Изготовление коллажа «Осень золотая» (закрепить у детей знания об осени, развивать творческое воображение). Прогулка 2 Наблюдение за дождем. (Продолжать формировать представление о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы). Примета: «Если на лужах пузыри - дождь долгий будет». Художественное слово: «Дождик, дождик, поливай, будет хлеба каравай…» Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность: сбор опавших листьев. |
Вторник
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Утро Атрибуты для гимнастики на каждого ребенка. Картинки с цифрами. Иллюстрации по теме. Фартуки, колпачки, график дежурных. Корзинки, коробочки. Атрибуты для подвижной игры. Подготовить необходимую атрибутику в уголке ряжения. | Консультация на тему «Если хочешь быть здоров!» (медсестра). Составить вместе с ребенком рецепт овощных или фруктовых блюд, нарисовать и принести для пополнения картотеки дидактических игр. |
1Познавательная деятельность. (ФЭМП). Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, познавательно-исследовательская. Задачи: 1.Развивать навыки количественного и порядкового счета. Закреплять знание цифр. Развивать умение сравнивать фигуры по длине и ширине. 2. Закреплять умение составлять вопросы по сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывая результат счета. 4. Формировать умение мыслить логически, анализировать и делать выводы. 5. Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. Методы и приемы: - словесные (беседа, вопросы и ответы на вопросы) - наглядные (рассматривание сюжетной картинки) -практические (дидактические игры, физминутка, выполнение заданий в тетради). Материалы и оборудование: сюжетная картинка по теме, полоски разной длины и ширины, счетный материал, цветные карандаши, тетради Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» Логика образовательной деятельности. (Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет») 2Изобразительная деятельность. «Укрась платочек ромашками» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы. Задачи: 1.Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину. 2. развивать умение использовать приемы примакивания, рисование концом кисти. Развивать чувство симметрии, композиции. 3. Воспитывать умение оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей. 3.Физическая культура (по плану инструктора) | Утро Комплекс утренней гимнастики «Листопад». Пальчиковая гимнастика «Листопад», «Дождик»- развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика«Часики», «Качели» - развивать мышцы языка. Инд. работа: «Веселый счет» (Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10). Беседа «Осенние приметы» (расширять представления об осени, как о времени года, познакомить с осенними приметами.) Гигиенические процедуры: (Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; беседе о чистоте; оценка деятельности) Дежурство по столовой (Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного). Прогулка 1 Наблюдение за цветником. (Формировать представления детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются.) Художественное слово: Осень наступила, Высохли цветы. И глядят уныло Голые кусты. Трудовая деятельность: Сбор цветов в коробочки П/игра: «Утята», «Птицы и дождь» (упражнять в беге, лазании, прыжках) Индивидуальная работа: «Собери игрушки» (развивать внимательность). Вечер Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевые игры: «Семья собирается на осеннюю прогулку» (поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы-заместители; способствовать развитию взаимоотношений, формирование дружелюбия.) Пальчиковые игры: «Капуста», «Братцы» (развитие речедвигательной координации). Прогулка2 Наблюдение за осенними изменениями в природе (формировать представления об изменениях в природе). Загадки Примета: сентябрь - «Запевала осени»; травы в лугах и полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва. Игры с выносным материалом |
Среда
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями | |
ие Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Утро Атрибуты для утренней гимнастики. Картины, на которых представлены времена года Фартуки, колпачки, график дежурных. Листья березы Грабли детские, корзины. Иллюстрации к игре. Атрибутика для подвижных игр | Консультация в родительский уголок: «Особенности развития детей 5-6 лет» |
1Развитие речи. Рассматривание картины И. Левитана «Березовая роща». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Учить рассматривать пейзажные картины. Задачи: 1 познакомить детей с творчеством И. Левитана на основе репродукции картины «Золотая осень»; активизация словаря: золотая, жаркая, пышная, пейзаж, репродукция; учить детей видеть в живописи средства выразительности – разнообразие цветовой гаммы, разнообразие форм. 2 развивать внимание и мышление детей 3 воспитывать интерес к изобразительной живописи. Материал и оборудование: репродукция картины И.Левитана «Березовая роща». 2Физическая культура на улице. Игровые упражнения прыжки на 2 ногах до предмета; «Перепрыгни ручеек» (через шнуры, рейки). Прокатывание мяча – «Прокати и не задень» (между предметами); прокатывание мяча вокруг предметов в обе стороны. Подвижные игры: «Пробеги тихо», «У медведя во бору». | Утро Комплекс утренней гимнастики «Листопад». Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно и плавно». Д. игры: «Времена года» (Закреплять знания детей о последовательности сезонов. Выявить характерные признаки каждого времени года). Дежурство по столовой (Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного). Прогулка 1 Наблюдение за березой (продолжать знакомить с характерными особенностями березы, выделяя признаки; воспитывать бережное отношение к дереву). Исследовательская деятельность «Почему листья опадают». Предложить детям собрать букет из опавших листьев. Трудовая деятельность: сгребание опавших листьев граблями. П./игра: «Найди свой цвет» (искать свой цвет по сигналу воспитателя, развивать внимание, ловкость). Индивидуальная работа: Развитие движений (добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук). Вечер Гимнастика после сна. Д./игра «Чудо-цветок» (закреплять знания детей о внешнем виде цветка, его строении; знакомить с потребностями растения в определенных условиях для нормального роста и развития). Динамические паузы «Ветер тихо клен качает» (координация речи с движением). Прогулка 2 Наблюдение за листопадом (знакомить с разнообразием красок золотой осени, понятием «листопад», воспитывать любовь к природе). П./игры: «Ловишки», «Найди свой домик» (Развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры). Индивидуальная работа: Осень какая? (подбор прилагательных). |
Четверг
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Утро Атрибуты для утренней гимнастики на каждого ребенка. картинки с ситуациями на дороге Метелки, грабли, мешки Атрибутика для подвижных игр (рули, маски) Атрибуты: фрукты, овощи, сумки, весы, костюм продавца. Маски, костюмы для драматизации сказки Пополнение уголка ИЗО трафаретами (листья, овощи, фрукты) | Памятки для родителей «Безопасная дорога детства. Беседа о предстоящей ярмарке. |
1Ручной труд. «Изготовление стрекозы из природного материала» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская. Цель: развитие творческих способностей в процессе работы с природным материалом. Задачи: 1.расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе, природном материале; закрепить знания детей о насекомых. 2.создавать условия для познавательного развития; развивать любознательность, наблюдательность, внимание, память, творческое воображение, познавательный интерес. 3.воспитывать познавательный интерес к миру природы. Материалы и оборудование: игрушка стрекозы, природный материал для изготовления стрекозы. 2Музыка (по плану музыкального руководителя) 3Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Виталия Бианки «Сентябрь». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В.В. Бианки и его творчеством. Задачи: 1.Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы. А также интерес к художественной литературе познавательного направления; 2.Развивать монологическую речь детей, прививать интерес к книгам о природе своей страны. 3.Воспитывать экологическую культуру у детей, учить быть внимательными, наблюдательными. Материалы и оборудование: картинки из произведений В. Бианки, портрет писателя В. Бианки. | Утро Комплекс утренней гимнастики «Листопад». Пальчиковые игры: «Художница осень», «Осенние листья» (развитие мелкой моторики). Беседы: «Что мы видели на улице?» (продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов). Убедить детей в необходимости соблюдать их - не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке. Продолжать закреплять знания детей о назначении светофора). Прогулка 1 Наблюдение за автомобилями. (учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя.) Виды транспорта (наземный, водный, воздушный). Трудовая деятельность: Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек (приучать к чистоте и порядку). П./игры «Цветные автомобили» (продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами-рулями). «Лиса в курятнике» (совершенствовать умение быстро действовать по сигналу). Вечер Сюжетно-ролевые игры «Столовая», «Магазин «Овощи-фрукты»» (закрепление названий овощей и фруктов; правил поведения в магазине). Драматизация сказки «Репка» (развивать связную речь, творческие способности детей). Свободное рисование Прогулка 2 Наблюдение за осенними работами на огороде (закреплять знания о сезонных изменениях в природе). П./игры: «Найди, где спрятано» (учить ориентироваться в пространстве) |
Пятница
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Утро Атрибуты для утренней гимнастики на каждого ребенка. Сюжетные картинки по теме «Труд взрослых», «Сад», «Огород» Атрибутика для подвижных игр, мячи. Подборка художественной литературы по теме «Осень», с яркими иллюстрациями. Сухие листья разных деревьев | «Осенняя ярмарка» Активизация родителей в работу группы, развитие позитивных взаимоотношений между детским садом и родителями. Выставка детских работ из природного материала, рисунков «Разноцветная осень» |
1Физическая культура. (по плану инструктора по физической культуре) 2Ребенок и окружающий мир. «Описание березы» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цель: расширить представления детей об образе березы. Задачи: 1.научить детей пользоваться мнемотаблицей; 2.расширять и пополнять словарный запас; 3.воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края. Материалы и оборудование: картины с изображением берез. 3Изобразительная деятельность. «Осенний лес» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская. Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Задачи: 1.обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени; продолжать формировать представления о разных породах деревьев (хвойных, лиственных); 2.совершенствовать умение рисовать кистью разными способами, закреплять умение при изображении предметов окружающей действительности пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой»; продолжать формировать интерес к процессу изобразительной деятельности (рисованию); 3. воспитывать любовь к родной природе. | Утро комплекс утренней гимнастики «Листопад». Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно, плавно» Беседа «Во саду ли, в огороде». Труд взрослых. (Рассказать о пользе овощей и фруктов. Расширять представления детей о труде на огороде). Пальчиковые игры «Однажды хозяйка с базара пришла…» Прогулка1 Наблюдение за рябиной (познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья; рассмотреть ее яркий осенний наряд). Художественное слово: Красная рябина! П./игры: «Солнышко и дождик», «Пугало огородное» (умение выполнять движения согласно тексту, продолжать учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга). Индивидуальная работа: «Брось дальше!» (умение выполнять упражнение с мячом). Вечер Любимые стихи и сказки про осень. (развивать устную речь, формировать умение анализировать признаки осени ). Поделки из природного материала «Листопад в ладошках» (способствовать развитию творческих способностей у детей). Развлечение для детей «Осенняя ярмарка», чтение стихотворений об осени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 11-12 классв вечернего отделения на 1 час английского в неделю.
Календарно-тематическое планирование подготовлено специально для вечерних классов с учётом того, что в этих классах английский язык 1 раз в неделю...
Календарно-тематическое планирование 10 класс физика 3 часа в неделю
Календарно-тематическое планирование 10 класс физика 3 часа в неделю всего 108 часов. Учебник Мякишев. Буховцев...
Календарно-тематическое планирование 9 класс физика 2 часа в неделю
Календарно-тематическое планирование 9 класс физика 2 часа. Учебник Перышкин...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по физкультуре для 5,6-х классов, 3 часа в неделю
Планирование составлено с учетом новых ФГОС, на основе рабочей программы В. И.Ляха. 2012год. для 5 - 9 классов. В планировании отсутс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе (УМК Меркина Г.С.) 6 класс ФГОС 3 часа в неделю, 2 часа в неделю
Рабочая программа на 2013-14 учебный год и календарно-тематическое планирование ,6 класс, УМК Меркина Г.С. 3 часа в неделю, 2 часа в неделю...
Календарно-тематическое планирование по Информатике и Информационным технологиям в 5-10 классах и подготовка к ОГЭ Информатика (1 час в неделю 5-9, 2 часа в неделю - 10)
Календарно-тематическое планирование по Информатике и Информационным технологиям, а так же подготовке к ОГЭ ИнформатикаДля 5-9 классов предполагается 1 час в неделю.Для 10 класса - 2 часа в неделю....
Календарно- тематическое планирование в неделю 2 ч Учебник «Геометрия», Атанасян Л.С.
данное КТП полностью соответсвует содержательному разделу ООП ФГОС...
- Мне нравится (1)