Логопедическое занятие по коррекции дисграфии
план-конспект по теме
Логопедическое занятие по корекции дисграфии "Дифференциация П-Т на письме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_po_korrektsii_disgrafii.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференциация
п – т
на письме
(Логопедическое занятие по коррекции дисграфии)
Учитель – логопед:
Колмакова Т.В.
Тара
Цель: Учить различать написание строчных букв п-т (в слогах, словах, предложениях, текстах)
Задачи:
- Закрепить правильное написание строчных букв п-т.
- Совершенствовать связную речь, расширять лексический запас.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, память.
Воспитывать внимательность и аккуратность при выполнении письменных работ
Оборудование:
Компьютер, мультимедийное оборудование, игрушка МЕДВЕЖОНОК, карточки с неверно написанными словами,.(карточки – картинки п – т ), (на экране компьютера иллюстрации торт-порт, точка-почка, сигнальные карточки (п или т), гуашь, салфетки, альбомная бумага, презентация «Зарядка для глаз», музыкальное сопровождение.
Речевой материал: слова-паронимы (торт-порт, точка-почка). Словосочетания (морской порт, вкусный торт, березовая почка, маленькая точка). Словарные слова (Лопата, портфель, топор, петух). Слова с буквами п-т (Туман, сапог, утка, светлый, песок.) Зашифрованные слова. (IIIабуре3, сIIIол, 2олка, IIарIIIа). Предложения с пропущенными буквами п-т (1. Петух-это птица. 2. По утрам петух поет. 3. Всех будит песня петуха. 4. Пусть поёт петушок!)
Ход занятия
- Организационный момент
- Здравствуйте, ребята.
Сегодня на занятии мы будем активно работать, четко, полно и правильно отвечать на вопросы, внимательно слушать учителя и своих товарищей.
- На ваших партах - карточки со словами. Сядет тот, кто найдет и поднимет карточку с неправильно написанным словом.
- Что неверно написано в этих словах? (объяснение учащихся)
- Разминка
- Выполним разминку для мышц языка, лица.
- Поднимите правую руку, затем левую руку.
- Закройте правый глаз, левый глаз.
- Правой рукой потрите правую щеку.
- Левой рукой потрите левую щеку.
- Правой рукой разотрите левое ухо, левой рукой – правое.
- Надуйте правую щеку, затем – левую.
- Пошевелите челюстью вправо – влево.
- Высуньте язык изо рта, поверните его влево – вправо.(8раз)
- Поднимите язык вверх – вниз.(8 раз).
- Упражнения закончены. Молодцы ребята.
1. Вхождение в тему занятия
а) сказка о Топтыжке-Торопыжке
- Я расскажу вам сказку о медвежонке Топтыжке – Торопыжке.(игрушка медвежонок)
Послушайте и запомните, что помогло ему избавиться от ошибки, которую он допускал на письме.
Жил – был в лесу медвежонок Топтыжка. Пришло время, и он пошел в школу. Там он научился читать, писать, считать. И все шло хорошо, но приключилась с ним беда, из-за вечной своей торопливости не хватало у него терпения букве т, третью ножку дописать. Пишет Топтыжка «Я хочу конфету», а получается «Я хочу конфепу». Пишет он другу «Пойдем гулять», а получается «Пойдем гуляпь». Стали над медвежонком все смеяться. Рассказал он мне о своей беде, а я его спросила: «Какую букву ты пишешь в слове ТРИ?» Он ответил: «Т».
-Вот и запомни:
У буквы «т» - три ножки.
У буквы «п» - две ноги..
( СЛАЙД карточки – картинки п – т )
-Помни об этом и перестань торопиться!
-Среди вас, ребята, тоже есть такие Торопыжки.
б)Сообщение темы занятия
-Сегодня на занятии мы поможем Топтыжке-Торопыжке и вам, ребята, различать написание букв п и т. Цель нашего занятия научиться никогда не путать на письме строчные буквы п и т. Для этого будем выполнять различные упражнения и задания.
III.Изучение нового
а)-Посмотрим, что может случиться, если вместо буквы п написать букву т.
(СЛАЙД № 2, 3 на экране компьютера иллюстрации)
СРАВНИТЕ СЛОВА по написанию
торт - порт
точка - почка
- Объясни значения слов. (вывод: если перепутать букву в слове, может измениться его значение)
г)Составьте словосочетание из данных слов. Запишите.(тетрадь)
СЛАЙД № 4
Морской п орт Вкусный т | Берёзовая п очка Маленькая т |
-Назовите слова – предметы, слова – признаки в словосочетаниях.
IV. Закрепление изученного
а)Составьте слова из слогов, записанных в ячейках таблицы
СЛАЙД № 5(компьютер).(карточки у каждого ученика)
-Представьте, что к нам в класс залетела бабочка и села на экран с таблицей слогов. Она начала передвигаться по слогам. Какие слова получились?
1 | 2 | 3 | |
1 | па | тух | порт |
2 | то | ло | пе |
3 | та | пор | фель |
1 слово
- Бабочка села на слог ЛО в центре таблицы.
- Затем бабочка перелетела на первую строку, первый столбик (ПА)
- Потом села на слог в третьей строке, в первый столбик (ТА)
(ЛОПАТА)
2 слово
- Бабочка села на слог ПОРТ.
- Затем перелетела на две строки вниз (ФЕЛЬ)
(ПОРТФЕЛЬ)
3 слово
- Бабочка села на слог во второй строчке, первом столбике (ТО)
- Затем переместилась в третью стоку, второй столбик (ПОР)
(ТОПОР)
4 слово
- Бабочка села на слог в третьем столбике на второй строчке (ПЕ)
- Затем перелетела на одну клетку вверх и клетку вправо (ТУХ)
(ПЕТУХ)
-Запишите слова. Подчеркните буквы п и т. Обратите внимание , что это словарные слова. Проверьте их написание (Лопата, портфель, топор, петух).(СЛАЙД №6)
V. Физпауза
- После такого задания ваши глаза услали. Выполним зарядку для глаз.
(Компьютерная презентация «Зарядка для глаз») МУЗЫКА
- Выполним несколько физических упражнений (Встаньте, присядьте, наклоны влево - вправо, тихо сели)
б) – Поднимите сигнальную карточку (п или т), если услышите в словах звуки п-т.
Туман, сапог, утка, светлый, песок.
- Какое слов лишнее. Почему? (Задайте вопрос )
в) – А теперь нам предстоит выполнить секретное задание. Представьте, что мы разведчики. Нужно прочесть секретную запись.
- Какую букву может обозначать в шифровках цифра 3, 2, II – палочки, III- палочки? (обратить внимание ребят на карточку на доске)
- Прочитайте зашифрованные слова. (на экране компьютера)
IIIабуре3, сIIIол, 2олка, IIарIIIа
- Какое лексическое значение объединяет эти слова? Как назвать все эти предметы одним словом?
г) –И еще одна шифровка.
В 2арIIIе IIо3а2овой Нади сIIря3ан секреIII. (Конверт с заданием, индивидуальные карточки. У каждого ученика одно предложение).
Д)- Вставьте п или т в предложениях. (Один ребенок выполняет задание на компьютере в программе Word )
1. Петух-это птица. (на компьютере)
2. По утрам петух поет.
3. Всех будит песня петуха.
4. Пусть поет петушок!
- Прочитайте получившиеся предложения по порядку. Получился ли из этих предложений рассказ?
- Придумайте название рассказу.
- Прочитаем получившийся рассказ еще раз.
VI. Итог
- Наше занятие подходит к концу. Чтобы еще раз закрепить написание строчных букв п /т, нарисуем их пальчиками. (пальчиковые краски, салфетки, альбомная бумага)
- Как вы считаете, помогли мы Топтыжке-Торопыжке не путать на письме строчные буквы п – т?
- Какие задания и упражнения помогли ему в этом? А вам?
-Молодцы, ребята, благодарю вас за хорошую работу.
Д/З: Тренируйтесь писать слова с буквами п-т
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".
В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...
Презентация "Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 классов "В мастерской у пчёлки Майи"
Презентация разработана в поддержку логопедического занятия. В ней представлены различные логопедические задания на развитие языкового анализа и синтеза, на развитие тонкой моторики рук, зритель...
Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза в рамках классного часа «АРБУЗНЫЙ ЧАС» для учащихся 5 класса с использованием информационных технологий, речевых игр.
В конспекте представлены разнообразные логопедические задания на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, на развитие навыка чтения, зрительного внимания, логического ...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением фонемного распознавания у учащихся 3-го класса
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением фонемного распознавания у учащихся 3-го класса...
Конспект открытого логопедического занятия по коррекции дисграфии в 5 классе
В документе представлен конспект открытого логопедиеского занятия по исправению дисграфии в 5 классе...
Индивидуальное логопедического занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с ученицей 3 класса ТНР
Тема: Дифференциация предлогов и приставокЦель: совершенствовать умение дифференцировать предлоги и приставки, закреплять знания о правильном написании предлогов и приставок.Задачи:— закрепление...