Индивидуальное логопедического занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с ученицей 3 класса ТНР
план-конспект
Тема: Дифференциация предлогов и приставок
Цель: совершенствовать умение дифференцировать предлоги и приставки, закреплять знания о правильном написании предлогов и приставок.
Задачи:
— закрепление знаний, умений и навыков о приставке и предлоге;
— совершенствование умений выделять приставку из слова, а предлог из предложения;
— совершенствование навыка чтения и письма путем тренировочных упражнений;
— совершенствование понимания прочитанного на материале деформированного текста;
— воспитание интереса к слову через использование занимательного материала;
— совершенствование навыка самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_1.docx | 82.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедического занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с ученицей 3 класса
Тема: Дифференциация предлогов и приставок
Цель: совершенствовать умение дифференцировать предлоги и приставки, закреплять знания о правильном написании предлогов и приставок.
Задачи:
— закрепление знаний, умений и навыков о приставке и предлоге;
— совершенствование умений выделять приставку из слова, а предлог из предложения;
— совершенствование навыка чтения и письма путем тренировочных упражнений;
— совершенствование понимания прочитанного на материале деформированного текста;
— воспитание интереса к слову через использование занимательного материала;
— совершенствование навыка самоконтроля.
Оборудование: карточки с речевым материалом.
Ход занятия:
- Организационный момент
— Здравствуй. Давай вспомним, что такое приставка и предлог? Что ты знаешь о написании приставок и предлогов? (Приставка – это часть слова, которая служит для образования новых слов. Она стоит впереди корня и на письме всегда пишется слитно. Предлог – самостоятельное слово, которое служит в предложении для связи слов. Между предлогом и словом, перед которым он стоит, можно вставить другое слово или вопрос.)
- Развитие фонематического восприятия
- Открой тетрадь. Записывай словосочетания под диктовку:
Пришёл в магазин; делал из бумаги; в тетради записали; гуляю по саду; выбежал с девочкой из школы; прокатился на санках с горки; пробежал по листьям; бегал в лесу за зайчиком.
— Проверка.
- Развитие навыка определять написание приставок и предлогов
1) Игра «Найди слово»
— Спиши слова с карточек, разделяя 2 столбика (слово с приставкой, слово с предлогом).
Вбежал в дом; зашёл за другом; подбежал под яблоню; налетел на дерево
поехал по дороге; долетел до Москвы; отплыла от берега.
— Проверка.
2) «Выбери правильно»
— Прочитай словосочетания. Правильно по смыслу выбери окончание словосочетания. Запиши их в тетради.
спрыгнуть ПО ЛЕСУ
зайти ОТ ПОЕЗДА
походить ПОД ДИВАН
отойти С КРЫЛЬЦА
подлезть ДО МОРЯ
доехать ЗА ДРУГОМ
прочитать ИЗ ДЕРЕВА
изготовить ПРО ДРУЗЕЙ
— Проверка.
3) Игра «Волшебник» (устно)
— Преврати словосочетания с приставкой в словосочетания с предлогом: нарукавная повязка – повязка на рукав
настенные часы – часы на стене
предрассветный час – час перед рассветом
подводные жители – жители под водой
настольная лампа – лампа на столе
— Преврати словосочетания с предлогом в словосочетания с приставкой:
повязка на рукаве – нарукавная повязка
переход под землёй – подземный переход
камни под водой – подводные камни
календарь на столе – настольный календарь
годы после войны – послевоенные годы
плата за работу – заработная плата
- Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя.
- Работа с предложением
— Раскрой скобки, вместо точек вставь нужный предлог и запиши правильно в тетради. Выдели приставку в слове и в кружочек обводи предлог.
Машина (за)ехала ….гараж.. Мама (по)шла …. магазин ….продуктами. Брат (с)делал кормушку ….досок. Дети (по)шли ….лес ….грибами. ….саду (рас)цвели красивые тюльпаны. Мышка (у)бегает ….кошки. Мы (про)читали сказку …. Золушку. …..лесу охотники (у)видели медведя.
— Проверка.
- Развитие связной речи
— Посмотри на картинку и придумай предложения с предлогами и приставками.
- Графический диктант «олень»
— Отступи 3 клетки слева, 8 клеток сверху и поставь точку.
Что получилось?
- Рефлексия
— О чём мы говорили на занятии?
— Нарисуйте в тетрадке:
Зеленый смайлик – если ты доволен своей работой на занятии;
Желтый смайлик – если на занятии ты работал плохо;
Красный смайлик – если на занятии тебе было трудно.
— Спасибо за работу и старание на занятии.
Вбежал в дом, зашёл за другом, подбежал под яблоню, налетел на дерево, поехал по дороге, долетел до Москвы, отплыла от берега.
спрыгнуть по лесу
зайти от поезда
походить под диван
отойти с крыльца
подлезть до моря
доехать за другом
прочитать из дерева
изготовить про друзей
Машина (за)ехала ….гараж.. Мама (по)шла …. магазин ….продуктами. Брат (с)делал кормушку ….досок. Дети (по)шли ….лес ….грибами. ….саду (рас)цвели красивые тюльпаны. Мышка (у)бегает ….кошки. Мы (про)читали сказку …. Золушку. …..лесу охотники (у)видели медведя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".
В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...
Презентация "Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 классов "В мастерской у пчёлки Майи"
Презентация разработана в поддержку логопедического занятия. В ней представлены различные логопедические задания на развитие языкового анализа и синтеза, на развитие тонкой моторики рук, зритель...
Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза в рамках классного часа «АРБУЗНЫЙ ЧАС» для учащихся 5 класса с использованием информационных технологий, речевых игр.
В конспекте представлены разнообразные логопедические задания на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, на развитие навыка чтения, зрительного внимания, логического ...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса...
Индивидуальное логопедического занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с ученицей 3 класса ТНР
Тема: Дифференциация предлогов и приставокЦель: совершенствовать умение дифференцировать предлоги и приставки, закреплять знания о правильном написании предлогов и приставок.Задачи:— закрепление...
Индивидуальное логопедического занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с ученицей 3 класса ТНР
Тема: Разбор слова по составуЦель: совершенствовать навык морфемного разбора слов, уточнять знания о частях слова и словообразовании.Задачи:— обобщение и систематизация знаний о составе слова;&m...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с учеником
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии...