Индивидуальное логопедическое занятие
план-конспект по теме
Индивидуальное логопедическое занятие "Дифференциация Ч-Щ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие
Тема: Дифференциация Ч-Щ
Цель: Совершенствование навыков дифференциации звуков и букв Ч-Щ в устной и письменной речи.
Задачи:
1. Закрепить правильное произношение звуков Ч-Щ, в слогах, словах, предложении и тексте, умение правильно писать слова с буквами Ч,Щ.
2. Развивать фонематический слух.
3. Обогащать лексический запас.
4. Воспитывать самоконтроль.
Оборудование:
Зеркало, компьютер, карточки «Артикуляционная гимнастика», зашифрованные буквы, слоговые таблицы, предложение с ошибкой, текст о весне.
Ход занятия
- Организационный момент
- Здравствуй……. Надеюсь, что ты пришел на занятие с хорошим настроением, готов к активной работе, а главное, четко и правильно говорить.
А) Артикуляционная гимнастика:
- Чтобы правильно и четко произносить все звуки необходимо подготовить артикуляционные органы к работе, поэтому мы выполним артикуляционную гимнастику. Поставь перед собой зеркало.
Выполняем упражнения.
Для [Ч]
«Улыбочка»
«Оскал»
«Чистим нижние зубки»
«Горочка»
«Катушка»
«Желобок».
Для [Щ]
«Хоботок»
«Маляр»
«Чашечка»
«Фокусник». (Показываю карточки).
Артикуляционный аппарат подготовили к работе
Б) Сообщение темы и цели урока.
- Представь себя на минутку секретным агентом и расшифруй то, что написано на этом листе.
( [Ч] и [Щ], написанные наложениями друг на друга.)
-Правильно, молодец. Можешь определить тему нашего урока?
Называет тему урока. (звуки Ч-Щ)
-Зачем изучать эти звуки?
-Звуки [Ч] -и [Щ] надо изучать, чтобы правильно их произносить, слышать, писать буквы Ч-Щ в словах.
-Итак. Мы продолжаем работать над умением различать звуки Ч-Щ, правильно их произносить, писать без ошибок слова с буквами Че-Ща.
-Запиши число и тему нашего занятия
2. Повторение
- Произнеси звуки Ч-Щ.
-Чем они отличаются? (Звук Ч-взрывной, а Щ- плавный)
- Чем похожи эти звуки? Дай характеристику
(таблички )
- Изучение нового
А) Прочитай правильно и четко слоги с буквами Че и Ща
(слоговые таблицы)
- В слоговых таблицах, которые ты читал все слоги написаны темным цветом, и лишь четыре-зеленым. Какие это слоги? (Ча-ща, чу-щу)
- Как пишутся сочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ ?
Б) Возьми карточки со словами. Назови слова распредели на 2 части с Ч и Щ.
-Запиши слова в которых встретились сочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.(щавель, щука, перчатки, чугун) Подчеркни сочетания ча-ща-чу-щу.
Физ.пауза
-Глазодвигательные упражнения
- Посмотри на потолок
- На пол
- Вдаль (в окно)
- На пальцы рук
В) Игра «Измени словечко»
-Я буду называть глаголы, а ты измени их, добавляя местоимение Я и отвечая на вопрос ЧТО ДЕЛАЮ? Четко произноси звуки Ч-Щ.
Катить-я качу Искать – я ищу
Вертеть-я верчу Пустить – я пущу
Платить-я плачу Грустить – я грущу
- Глаголы какого лица ты образовывал? Какого числа? (1-е лицо, ед.число).
Г) Прочитай предложение.(компьютер). Исправь ошибки.
Весной в рочу возврачаются певщие птица.
-Прочитай исправленное предложение. Нет ли здесь ошибки в согласовании? Найди, что не так.
- Запиши предложение подчеркни ч-зеленым карандашом, а щ-синим.
- Закрепление
-Прочитай текст, вставляя Ч-Щ
Весна
Солнце осве-ает землю. Жур-ат ру-ейки. Зазеленела ро-а. Мы видели гра-а. Весну встре-ай!
Ребята повесили скворе-ники. Гра-и вьют гнезда. Повсюду
–ебе-ут птицы.
(сначала вставляет карандашом, затем читает)
- О каком времени года говорится в тексте?
- Какие признаки весны описаны в тексте?
- Для чего ребята вешают скворечники?
5. ИТОГ
- Какие звуки мы сегодня сравнивали?
- Какие задания ты выполнял с особым интересом?
-Справились ли мы с поставленной на занятии целью.
Д/З выучить скороговорку
У щучки чешуйка , у чушки щетинка.
Рефлексия
Изобрази собой шкалу успеха.
Покажи, на сколько ты разобрался с темой занятия? Если плохо, слабо – сиди за партой, если хорошо - то встань, если отлично - то встань и подними руки вверх. (Дети определяют шкалу успеха).
- Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"
В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"
Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...
Творческий отчет по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных логопедических занятиях средствами ИКТ».
Из опыта работы учителя – логопеда Чернопятовой Надежды Геннадьевны по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных л...
Рабочая программа по коррекционному курсу "Индивидуальные логопедические занятия". 6 класс
Рабочая программа включает информационно-методическое обеспечение, тематическое и календарно-тематическое планирование....
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по формированию слоговой структуры слов
Данный конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слов рассчитан на работу с детьми 5-6 лет с логопедическим заключением ОНР. Занятие проводится в игровой форм...
Конспект занятия по теме: « Звук Л в закрытых слогах и в позиции на конце слова» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Отражён комплексный подход при коррекции звукопроизношения : включены упражненияпо развитию слухового восприятия, речевого дыхания, ручной умелости,по авктивизации процессов внимания, памяти и л...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...