Доступность дополнительного образования детей в сельской местности
материал на тему

Завизина Ольга Николаевна

Из опыта работы нашей школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «О доступности дополнительного образования детей в сельской местности»

  1. Школа призвана сегодня  реализовывать  основной заказ  государства- это осуществлять органичное единство образовательной  и воспитательной  деятельности (т.е.  воспитание от образования  не отделимы)
  2. В современных  условиях  негативного  влияния средств  массовой информации  на молодежь, задача  формирования у  школьников  общечеловеческих ценностей (доброты, уважение младшими старших, любовь к Родине, к окружающим), как никогда актуальна.
  3. На это направлена  система дополнительного  образования, на реализацию которой  школой получена лицензия.
  4. Основной  задачей  дополнительного  образования  является создание условий для  развития ребенка (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей). В нашей школе дополнительное  образование  осуществляется по 4 направлениям: художественное, естественнонаучное, физкультурно-спортивное, социально-педагогическое.
  5. Формами осуществления  дополнительного образования, отличающимися от урочной системы обучения являются экскурсии, кружки, секции, конкурсы, олимпиады, соревнования, общественно-полезные практики. Они  позволяют и учащимся, которые не столь сильны в учёбе, раскрывать свои творческие способности. Как правило, эти  обучающиеся - отличные танцоры, исполнители интермедий, чтецы, сценаристы. Так выпускник 11-го класса этого года Раздобаров Михаил  явился отличным дизайнером оформления зала дома культуры, где на высоком содержательном, художественном и эстетическом уровне был проведен выпускной вечер, который в  селе является  традиционным праздником, собирающим много жителей. Ежегодно старшеклассники  активно  участвуют в оформлении внешней стороны здания школы к празднику “Первого звонка”, “Последнего звонка”(самостоятельно изготавливают гирлянды, цветы из шаров, рисуют на асфальте мелом звонок).
  6. Традиционным апрельским мероприятием в школе является праздник «День Земли». Празднование 55-летия полёта Ю.А. Гагарина  было представлено познавательной  презентацией «Поехали -55!»,   которую   подготовила обучающаяся  9-го класса Черкасина Анастасия. Одной из тем осуществления проектной деятельности явилось проведение мероприятия, посвящённого  30-летию аварии на Чернобыльской АЭС, где обучающиеся 7, 8 классов: Князев В., Серова Е. и Реброва Д. защитили свои мини-проекты.
  7. В преддверии празднования 9-го Мая традицией   является проведение  смотра речёвки, строя и песни, написание конкурсных сочинений на тему Великой Отечественной войны, проведение экскурсий по местам боёв 121-стрелковой дивизии, освобождавшей село в марте 1943года, в Жадинский лес и организация игры «Зарница». В истекшем учебном году старшеклассники приняли активное участие в оформлении зала  боевой славы, в котором  сами  являются экскурсоводами.
  8. Дополнительный импульс в осуществлении этой работы нам дает тесное сотрудничество с ДК. Интересно проводятся в селе с участием детей мероприятия «Новогодний бал-маскарад», праздники Рождества, Троицы, выставка полевых цветов родного края. На выпускном вечере  ежегодно директор ДК  Любовь Егоровна   вручает выпускникам похвальные грамоты  за это сотрудничество.
  9. Эффективность  нашей, конечно, работы  зависит и от кадров, в этом вопросе  у нас есть и проблемы.
  10. Уважительное  отношение  учащихся  к учителям, родителям, хорошая дисциплина в  школе, отсутствие преступлений и правонарушений, совершаемых школьниками,  на протяжении многих лет-это  и есть  плоды нашего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Программно-комплексный подход - путь к обеспечению доступности дополнительного образования для детей с ОВЗ"

Выступление на городском научно-практическом семинаре "Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей как единого образовательного пространства для повышения качества городской с...

«ПРОГРАММНО-КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД – ПУТЬ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ»

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами дополнительного образования в сообществе сверстников и взрослых является их неотъемлемым законодательно закреплённым право...

«Нетрадиционные техники рисования как один из инструментов доступности дополнительного образования и развития творческих способностей детей»

Мастер-класс предназначен для учителей-предметников изобразительного искусства, педагогов дополнительного образования.  Мастер-класс имеет практическую направленность на применение и освоение раз...

Модель доступности дополнительного образования для детей, проживающих в сельской местности «От возможностей к перспективам развития»

В материале описывается Модель обеспечения доступности дополнительного образования для обучающихся в сельской местности. Модель предполагает реализацию дополниетльных общеобразовательных общеразвивающ...

Реализация приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование"

На базе Терновского Дома детского творчества в рамках реализации приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование" создан муниципальный опрорный центр (МОЦ) с целью оказания метод...