Доступность дополнительного образования детей в сельской местности
материал на тему
Из опыта работы нашей школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_dostupnosti_dopolnitelnogo_obrazovaniya_detey_v_selskoy_mestnosti_itog.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
«О доступности дополнительного образования детей в сельской местности»
- Школа призвана сегодня реализовывать основной заказ государства- это осуществлять органичное единство образовательной и воспитательной деятельности (т.е. воспитание от образования не отделимы)
- В современных условиях негативного влияния средств массовой информации на молодежь, задача формирования у школьников общечеловеческих ценностей (доброты, уважение младшими старших, любовь к Родине, к окружающим), как никогда актуальна.
- На это направлена система дополнительного образования, на реализацию которой школой получена лицензия.
- Основной задачей дополнительного образования является создание условий для развития ребенка (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей). В нашей школе дополнительное образование осуществляется по 4 направлениям: художественное, естественнонаучное, физкультурно-спортивное, социально-педагогическое.
- Формами осуществления дополнительного образования, отличающимися от урочной системы обучения являются экскурсии, кружки, секции, конкурсы, олимпиады, соревнования, общественно-полезные практики. Они позволяют и учащимся, которые не столь сильны в учёбе, раскрывать свои творческие способности. Как правило, эти обучающиеся - отличные танцоры, исполнители интермедий, чтецы, сценаристы. Так выпускник 11-го класса этого года Раздобаров Михаил явился отличным дизайнером оформления зала дома культуры, где на высоком содержательном, художественном и эстетическом уровне был проведен выпускной вечер, который в селе является традиционным праздником, собирающим много жителей. Ежегодно старшеклассники активно участвуют в оформлении внешней стороны здания школы к празднику “Первого звонка”, “Последнего звонка”(самостоятельно изготавливают гирлянды, цветы из шаров, рисуют на асфальте мелом звонок).
- Традиционным апрельским мероприятием в школе является праздник «День Земли». Празднование 55-летия полёта Ю.А. Гагарина было представлено познавательной презентацией «Поехали -55!», которую подготовила обучающаяся 9-го класса Черкасина Анастасия. Одной из тем осуществления проектной деятельности явилось проведение мероприятия, посвящённого 30-летию аварии на Чернобыльской АЭС, где обучающиеся 7, 8 классов: Князев В., Серова Е. и Реброва Д. защитили свои мини-проекты.
- В преддверии празднования 9-го Мая традицией является проведение смотра речёвки, строя и песни, написание конкурсных сочинений на тему Великой Отечественной войны, проведение экскурсий по местам боёв 121-стрелковой дивизии, освобождавшей село в марте 1943года, в Жадинский лес и организация игры «Зарница». В истекшем учебном году старшеклассники приняли активное участие в оформлении зала боевой славы, в котором сами являются экскурсоводами.
- Дополнительный импульс в осуществлении этой работы нам дает тесное сотрудничество с ДК. Интересно проводятся в селе с участием детей мероприятия «Новогодний бал-маскарад», праздники Рождества, Троицы, выставка полевых цветов родного края. На выпускном вечере ежегодно директор ДК Любовь Егоровна вручает выпускникам похвальные грамоты за это сотрудничество.
- Эффективность нашей, конечно, работы зависит и от кадров, в этом вопросе у нас есть и проблемы.
- Уважительное отношение учащихся к учителям, родителям, хорошая дисциплина в школе, отсутствие преступлений и правонарушений, совершаемых школьниками, на протяжении многих лет-это и есть плоды нашего труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЮНОСТЬ» - Открытая социально-педагогическая система с развитой инфраструктурой подростковых клубов по месту жительства
Презентация к областному семинару для директоров дополнительного образования....
Статья на тему: "Программно-комплексный подход - путь к обеспечению доступности дополнительного образования для детей с ОВЗ"
Выступление на городском научно-практическом семинаре "Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей как единого образовательного пространства для повышения качества городской с...
«ПРОГРАММНО-КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД – ПУТЬ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ»
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами дополнительного образования в сообществе сверстников и взрослых является их неотъемлемым законодательно закреплённым право...
«Нетрадиционные техники рисования как один из инструментов доступности дополнительного образования и развития творческих способностей детей»
Мастер-класс предназначен для учителей-предметников изобразительного искусства, педагогов дополнительного образования. Мастер-класс имеет практическую направленность на применение и освоение раз...
Модель доступности дополнительного образования для детей, проживающих в сельской местности «От возможностей к перспективам развития»
В материале описывается Модель обеспечения доступности дополнительного образования для обучающихся в сельской местности. Модель предполагает реализацию дополниетльных общеобразовательных общеразвивающ...
Реализация приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование"
На базе Терновского Дома детского творчества в рамках реализации приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование" создан муниципальный опрорный центр (МОЦ) с целью оказания метод...
Описание опыта реализации региональной модели выравнивания доступности дополнительного образования для детей, проживающих в сельской местности
Материал методических объединений...