Бально-рейтинговая система по дисциплине "Физическая культура"
методическая разработка на тему

Взвозская Татьяна Вениаминовна

Бально-рейтинговая система оценивания результатов обучения студентов по дисциплине физическая культура в самом общем виде основана на учете накапливаемых ими оценок в баллах за выполнение теоретических, практических и самостоятельных  работ, а также  регулярно проводимых контрольных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod.razrabotka.doc377 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Нижегородский авиационный технический колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

по дисциплине: «Физическая культура»

по теме: «Бально-рейтинговая система»

Разработал:                                                  Рассмотрено и утверждено

                                                                       на заседании   ЦМК

преподаватель                                          Протокол  № ____ от ___________

_______ Т.В.Взвозская                                  Председатель  ______Т.В.Взвозская

2016

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3

Бально-рейтинговая система по дисциплине «Физическая культура»

 I курс……………………………………………………………………………..6

Бально-рейтинговая система по дисциплине «Физическая культура»

II курс……………………………………………………………………………..10

Бально-рейтинговая система по дисциплине «Физическая культура»

III курс…………………………………………………………………………….19

Бально-рейтинговая система по дисциплине «Физическая культура»

 IV курс……………………………………………………………………

Перечень литературы …………………………………………………………..33

Введение.

Бально-рейтинговая система оценивания результатов обучения студентов по дисциплине физическая культура в самом общем виде основана на учете накапливаемых ими оценок в баллах за выполнение теоретических, практических и самостоятельных  работ, а также  регулярно проводимых контрольных мероприятий. В отличие от традиционного способа оценивания, рейтинговая технология предполагает последовательное суммирование оценок студента по данной дисциплине в течение определенного периода времени. Текущая рейтинговая оценка по дисциплине складывается из оценок всех без исключения видов учебной работы и контроля знаний, в том числе не только работы по учебному плану, но также такой дополнительной деятельности, как участие в соревнованиях на разных уровнях.

Целью введения балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости являются:

  • комплексная оценка качества учебной работы студентов при освоении ими учебной программы;
  • стимулирование самостоятельной деятельности студентов и повышение качества образовательных результатов в целом;
  • повышение уровня организации образовательного процесса.

Преимущества рейтинговой системы оценивания

"+" для учащегося

"+" для учителя

возможность распоряжаться своим временем самому

рациональное планирование учебного процесса, организации индивидуальной и творческой работы учащихся

проведение постоянной самодиагностики и самоконтроля учебных достижений

стимулирования эффективного обучения студентов

возможность выбора порядка выполнения учебных заданий, самостоятельное планирование их выполнения

возможность своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса

Бально-рейтинговая система разработана отдельно для освоения общеобразовательной и  профессиональной программ.

Бально-рейтинговая система предназначена для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Физическая культура включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

Студенты,  занимающиеся в основной группе, выполняющие рабочую программу, оцениваются по тем разделам учебной деятельности:

  • Теоретическому
  • Методико-практическому
  • Учебно-тренировочному

Форма дифференцированного зачета накопительная оценка (совокупность практических занятий, нормативных требований по разделам). 

Раздел легкая атлетика;

Раздел волейбол;

Раздел силовая подготовка, бадминтон;

Раздел баскетбол

Общая оценка определяется как среднеарифметическое полученных балов по всем разделам учебной деятельности.

Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Освоенные умения

Усвоенные знания

Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Контрольные нормативы по разделам, тестирование, участие в соревнованиях

О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека, основы здорового образа жизни

Рефераты (по тематике), оформление стенгазет, кроссвордов, индивидуальные проекты

Бально-рейтинговая система по дисциплине «Физическая культура»

 I курс

Освоение общеобразовательной программы по дисциплине

Физическая культура

Критерии оценивания заданий

Легкая атлетика А1

100м

юноши

14,5

15,0

15,5

16,0

Более 16,0

девушки

16,5

17,0

18,0

19,0

Более 19,0

200м

юноши

30,0

32,0

34,0

36,0

Более 36,0

девушки

37,0

39,0

42,0

45,0

Более 45,0

300м

юноши

55,0

1,00

1,05

1,10

Более 1,10

девушки

1,06

1,11

1,16

1,20

Более 1,20

500м

юноши

1,40

1,45

1,55

2,00

Более 2,00

девушки

2,00

2,07

2,20

2,30

Более 2,30

1000м

юноши

3,40

3,50

4,10

4,20

Более 4,20

девушки

4,50

5,00

5,20

5,30

Более 5,30

3000м

юноши

14,00

15,00

16,00

17,00

Более 17,00

2000м

девушки

11,00

11,30

12,30

13,00

Более 13,00

Баскетбол А2

Комбинация:

1.Обведение области штрафного броска с броском в кольцо правой и левой рукой

2 ошибки-3б

1 ошибка-4б

Без ошибок-5б

2. Штрафные броски

из 6 –ти

1-оценка- 3б

2- оценка- 4б

3-оценка- 5б

3.Оценка по игре (оцениваются действия игроков в нападении и защите)

4. Правила соревнований - тестирование

Волейбол А3

1.Передачи мяча в парах смешанные

юноши

девушки

24- 5б

20- 5б

20 - 4б

16 - 4б

16 - 3б

12 - 3б

12 - 2б

10 - 2б

10 - 1б

 8 - 1б

2.Подачи мяча из 6-ти

юноши

девушки

4 - 5б

3 – 5б

3 - 4б

2 – 4б

2 - 3б

1 – 3б

1- 2б

3.Учебная игра (оцениваются действия игроков в нападении и защите)

4.Правила соревнований (тестирование)

Силовая подготовка А4

 ЮНОШИ

№ п/п

Вид силовой подготовки

1

Подтягивание

10

8

6

4

2

2

Поднимание ног к перекладине

10

8

6

4

2

3

Прыжки через скакалку(15 сек.)

32

28

24

20

16

4

Отжимание от  пола

30

25

20

15

10

5

Пресс на гимнастическом мате 1 мин.

50

45

40

35

30

6

Приседания на одной ноге «пистолетик»

10

8

6

4

2

Силовая подготовка ДЕВУШКИ

№ п.п

Вид сил./подготовки

1

Пресс за 3 мин. руки за головой

60

50    

40

30

20

2

Отжимание от скамейки

10

8      

6

4

2

3

Приседания в 1 минуту

45

40

35

30

25

4

Поднимание ног на гимнастическом мате

16

14

12

10

8

5

Прыжки через скакалку в 15 сек.

35      

30

25

20

15

Посещаемость занятий  А5

30(60ч)

35(70ч)

41(82ч)

46(92ч)

более  53(106ч)

А=А1 + А2 + А3 + А4 + А5  + А6 

оценка

Л/а

баскетбол

Волейбол

Силовая подг-ка

Посещаемость

итог

“3”

18б

41 б

“4”

24б

12б

12б

12б

64 б

“5”

30б

15б

15б

15б

80 б

А6 – участие в спортивно-массовых мероприятиях

1б- в «Первенствах НАТК»

3б- в Окружных  соревнованиях

5б-в Областных соревнованиях

Для специальных медицинских групп:

посещение практических занятий, выполнение упражнений и сдача нормативов в зависимости от заболевания и без учета времени. Критерием оценки является посещение занятий.

Критерии оценивания заданий

«дифференцированный зачет»  посещение занятий более, чем на 3 балла

«Незачет»  посещение занятий менее, чем на 3 балла

Для освобожденных студентов:

3.2. Задания для проведения зачета

Форма  зачета:

1 курс – реферат  ( I семестр), реферат (II семестр).

“5”-ответы на вопросы по реферату 5 из5

“4”- ответы на вопросы по реферату 4 из5        

“3”- ответы на вопросы по реферату 3 из5

Темы рефератов для I курса

1. Легкая атлетика как вид спорта и как средство физического воспитания (история, виды)

2. Плавание как вид спорта и как средство физического воспитания (история, стили плавания, старты и повороты, самостоятельные занятия плаванием)

3. Гимнастика(история, виды гимнастики, о самостоятельных занятиях гимнастикой)

4. Лыжная подготовка(основы техники передвижения на лыжах, преодоления спусков и подъемов, повороты и торможения, самостоятельные занятия лыжными гонками).

5. Лечебная физкультура (профилактика и лечение заболеваний, комплекс упражнений применительно заболеванию).

6. Туризм в системе физического воспитания (виды, значение).

7. Волейбол как вид спорта и как средство физического воспитания (история, технические элементы, тактика игры, правила игры)

8. Футбол как вид спорта и как средство физического воспитания (история, технические элементы, тактика игры, правила игры)

9. Мини футбол как вид спорта и как средство физического воспитания (история, технические элементы, тактика игры, правила игры)

Критерии оценивания заданий

«дифференцированный зачет»  средняя оценка по двум рефератам

«Незачет»  незнание содержания рефератов

Бально-рейтинговая система по дисциплине «Физическая культура»

II курс

Освоение профессиональной программы по дисциплине

Физическая культура

Критерии оценивания заданий

Легкая атлетика Б1

100м

юноши

14,2

14,5

15,0

15,5

более 15,5

девушки

16,7

17,5

18,5

19,5

более 19,5

200м

юноши

29,5

31,5

33,5

35,0

более 35,0

девушки

37,5

39,5

42,5

43,0

более 43,0

300м

юноши

53,0

58,0

1,03

1,08

более 1,08

девушки

1,06

1,11

1,16

1,21

более 1,21

500м

юноши

1,37

1,42

1,53

2,00

более 2,00

девушки

2,05

2,12

2,25

2,35

более 2,35

1000м

юноши

3,37

3,47

4,07

4,15

более 4,15

девушки

4,55

5,05

5,25

5,35

более 5,35

3000м

юноши

13,30

14,30

15,00

17,00

более 17,00

2000м

девушки

11,20

11,40

12,40

13,30

более 13,30

Баскетбол Б2

Комбинация:

1.Ведение мяча с передачами в щит и боковую стену и с броском в кольцо правой и левой рукой

2 ошибки - 3б

1 ошибка - 4б

Без ошибок - 5б

2. Штрафные броски

из 8 –ти

1 - 2б

2- 3б

3- 4б

4- 5б

3.Оценка по игре (оцениваются действия игроков в нападении и защите)

4. Правила соревнований(судейство)

Волейбол Б3

1.Передачи мяча в парах верхние

юноши

девушки

24- 5б

20- 5б

20 - 4б

16 - 4б

16 - 3б

12 - 3б

12 - 2б

10 - 2б

10 - 1б

 8 - 1б

2.Подачи мяча из 6-ти

юноши

девушки

5 - 5б

4 – 5б

4 - 4б

3 – 4б

3 - 3б

2 – 3б

2- 2б

1 – 2б

1-1б

3.Учебная игра (оцениваются действия игроков в нападении и защите)

4.Правила соревнований (судейство)

Силовая подготовка ЮНОШИ Б4

№ п/п

Вид силовой подготовки

1

Подтягивание

12

10

8

6

3

2

Поднимание ног к перекладине

12

10

8

6

3

3

Прыжки через скакалку(15 сек.)

36

32

28

24

20

4

Отжимание от  пола

35

30

25

20

15

5

Пресс на гимнастическом мате 1 мин.

53

50

47

44

40

6

Приседания на одной ноге «пистолетик»

12

10

8

6

3

Силовая подготовка ДЕВУШКИ Б4

№ п.п

Вид сил./подготовки

1

Пресс за 3 мин. руки за головой

70

60

50

40

30

2

Отжимание от скамейки

12

10

8

6

3

3

Приседания в 1 минуту

50

45

40

35

30

4

Поднимание ног на гимнастическом мате

18

16

14

12

10

5

Прыжки через скакалку в 15 сек.

40

36

32

28

25

Стоимость балла за посещаемость:

16 занятий (32ч)1 семестр Б51

19занятий(38ч) 2 семестр Б52

8

10

10

12

11

13

13

15

14 и более

17 и более

Задания для проведения зачета

Б=Б1 + Б2 + Б51 =16 баллов 

Критерии оценивания заданий

«Зачет»  количество баллов более 16, при условии, что все разделы сданы на минимальное количество баллов

«Незачет»  количество баллов менее 16

Задания для проведения дифференцированного зачета

Б=Б1 + Б2 + Б3 + Б4 + Б5 1+ Б5 26

Для специальных медицинских групп:

посещение практических занятий, выполнение упражнений и сдача нормативов в зависимости от заболевания и без учета времени. Критерием оценки является посещение занятий.

Критерии оценивания заданий

«Зачет»  посещение занятий более, чем на 3 балла

«Незачет»  посещение занятий менее, чем на 3 балла

Для освобожденных студентов:

3.2. Задания для проведения зачета

Форма  зачета:

Кроссворд  20 слов,

 «зачет»- ответы на вопросы по кроссворду 6 и более  из 10

Критерии оценивания заданий

«Зачет»  более 6 правильных ответов

 «Незачет»  менее 6 правильных ответов

Задания для дифференцированного зачета

Тестирование:

Л Е Г К А Я   А Т Л Е Т И К А

1.   Виды легкой атлетики:

а) ходьба, кросс, прыжки, метание

б) бег, метание, стайерский бег, прыжки

в) ходьба, бег, прыжки, метание, многоборья

г) марафонский бег, ходьба, метание, прыжки

2.   Выносливость – это:

а) способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему

б) способность противостоять утомлению

в) способность совершать действия с максимальной амплитудой

г) способность совершать движение в наикратчайшее время

   

3.     Какие дистанции в легкой атлетике  считаются короткими?

а) 30 – 400м

б) 60 – 200м

в) 30 – 300м

г) 100 – 400м

4.   Какие команды подаются на короткие дистанции?

а) «Внимание! Марш!»

б) «На старт! Внимание! Марш!»

в) свисток, команда: «Внимание! Марш!»

г) «На старт! Марш!»      

5.  Какие  дистанции в легкой атлетике  считаются средними?

а) 400 – 1000м

б) 400 – 1500м

в) 500 – 2000м

     

6.  Какие дистанции в легкой атлетике считаются длинными?     

а) 500 – 2000м

б) свыше 2000м

в) 500 – 800м

г) свыше 3000м

7..  Какая из команд на средние и длинные дистанции не подается?

а) « На старт!»

б) «Внимание!»

в) « На старт! Внимание!»

Б А С К Е Т Б О Л

8.Что означает в переводе «баскетбол»?

а) корзина-мяч

б) сетка-мяч

в) нога-мяч

г) рука-мяч

9.Сущность игры:

а) две команды стремятся забросить мяч в корзину

б) команда должна забросить мяч в корзину

в) две команды по 5 чел. стремятся, преодолевая сопротивление соперника и, передавая мяч руками как можно чаще, забросить мяч в корзину

г) две команды, преодолевая сопротивление соперника, должны забросить мяч в корзину

10.Размеры баскетбольной площадки:

а) 9x18

б)20х40

в) 15x28

г) 16x30

11.Продолжительность игры:

а) 2х20мин.

б) 3x15 мин.

в) 4x10 мин.

г) 2х25 мин.

12.Состав команды:

а) 3 чел.

б) 10 чел.

в) 5 чел.

г) 6 чел.

13.Ведение – это:

а) действие игрока, направленное на быстрое перемещение мяча
к другому игроку

б) введение мяча в игру после его выхода за пределы площадки

в) продвижение игрока с мячом, ударяя его в пол одной или
поочередно двумя руками

г) действие игрока, направленное на попадание мячом в кольцо
соперников

14.Передача – это:

а) действие игрока, направленное на попадание мячом в кольцо
соперников

б) продвижение игрока с мячом, ударяя его в пол одной или
поочередно двумя руками

в) действие игрока, направленное на быстрое перемещение мяча
к другому игроку

г) введение мяча в игру после его выхода за пределы площадки

15. Бросок - это:

а)  прием, позволяющий забросить мяч в ворота

б) действие игрока, направленное на попадание мячом в кольцо соперников

в) введение мяча в игру после выхода его за пределы площадки

г) реальная возможность забить гол

В О Л Е Й Б О Л

16.Сущность игры:

а) две команды из 6-ти человек стараются разыграть мяч и
направить его через сетку на сторону противника
неотразимым ударом

б) с подачи две команды стараются направить мяч через сетку

в) взаимосвязь 6-ти игроков приводит к забитому мячу

17.Размеры волейбольной площадки:

а)  9x18м

б)20х40м

 в) 15x28м

г) 16x30м

18.Состав команды на площадке:

а)5 чел.

б)8 чел.

в)6 чел.

г)12 чел.

19.Подача – это:

а) технический прием в атаке, состоящий в перебивании одной
рукой  мяча, находящегося выше верхнего края сетки, на сторону
противника

б) технический прием, с помощью которого мяч направляется
партнеру для продолжения игры или переправляется на сторону
противника

в) технический прием, которым мяч вводится в игру        

г) технический прием защиты, позволяющий оставить мяч в игре
после нападающих действий соперников

20.Передача – это:

а) технический прием защиты, позволяющий оставить мяч в игре
после нападающих действий соперников

б) технический прием, с помощью которого мяч направляется
партнеру для продолжения игры или переправляется на сторону
противника

в) технический прием в атаке, состоящий в перебивании одной
рукой  мяча, находящегося выше верхнего края сетки, на сторону
противника

г) технический прием, которым мяч вводится в игру

21.Нападающий удар – это:

а) технический прием, которым мяч вводится в игру

б) технический прием атаки, состоящий в перебивании одной
рукой мяча, находящегося выше верхнего края сетки, на
сторону противника

в) технический прием защиты, позволяющий оставить мяч в игре
после нападающего действия соперника

г) технический прием защиты, с помощью которого
преграждают путь мячу после удара со стороны противника

22.Блокирование – это:

а) технический прием атаки, состоящий в перебивании одной
рукой мяча, находящегося выше верхнего края сетки, на
сторону противника

б) технический прием защиты, позволяющий остановить мяч в
игре после нападающих действий соперников

в) технический прием защиты, с помощью которого
преграждают путь мячу после нападающего удара со стороны
противника

23.Можно ли играть ногой в волейболе?

а) нет

б) да

в) да, только на своей половине

г) да, любой частью тела

Б А Д М И Н Т О Н

24.Сущность игры в бадминтон?

а) перекинуть волан через сетку так, чтобы тот коснулся земли на половине                

     противника в пределах площадки;

б) перебивание волана на противоположную сторону, не давая ему упасть на

                площадку;

в) игра двух участников ракетками с воланом;

г) как средство всестороннего физического развития,     оздоровительного.

25.Подачи различают…

а) верхние, нижние;

 б) короткие, плоские, высокие;

 в) слабые, сильные и средние;

 г)открытой стороной ракетки(справа), закрытой стороной ракетки(слева)

26 Какие подачи можно подавать?

а) верхние и нижние;

б) только верхние;

в) только нижние;

27. Как осуществляется подача и прием

а) с любой точки площадки;

б) подающий и принимающий игрок должны находиться на своих расположенных по диагонали полях подачи, не наступая на линии и

сходя с места во время удара;

 в) подающий игрок должен находиться за линией зоны подачи, принимающий  на  любой точке площадки.

28. Как называется площадка для игры в бадминтон?

а) игровое поле;

б) площадка для бадминтона;

в) корт

г) сектор.

29. Какие матчи-встречи проходят в бадминтоне?

а) одиночные;

б) парные;

в) одиночные и парные;

г) командные.

30. Последовательность передач:

а) если подающая сторона выигрывает розыгрыш, ей защитывается очко, затем она подает с другой половины поля;

б) подачи осуществляются поочередно;

в) по две подачи поочередно.

Задания для дифференцированного зачета

“3”

15 правильных ответов

“4”

21 правильный ответ

“5”

27 и более правильных ответов

Критерии оценивания заданий

« Дифференцированный зачет»  более 15 правильных ответов

 «Незачет»  менее 15 правильных ответов

Бально-рейтинговая система по дисциплине «Физическая культура»

III курс

Основная медицинская группа

Критерии оценивания заданий

Легкая атлетика В1

100м

юноши

14,0

14,3

14,8

15,3

более 15,3

девушки

17,0

17,7

19,0

19,7

более 19,7

200м

юноши

29,0

31,0

33,0

34,0

более 34,0

девушки

38,0

40,0

43,0

44,0

более 44,0

300м

юноши

51,0

56,0

1,02

1,07

более 1,07

девушки

1,07

1,12

1,17

1,22

более 1,22

500м

юноши

1,35

1,40

1,45

1,55

более 1,55

девушки

2,10

2,17

2,27

2,37

более 2,37

1000м

юноши

3,30

3,40

4,00

4,10

более 4,10

девушки

5,00

5,10

5,30

5,40

более 5,40

3000м

юноши

13,00

14,10

14,50

16,00

более 16,00

2000м

девушки

11,35

11,45

13,00

14,00

более 14,00

Баскетбол В2

Комбинация:

1.Ведение мяча с передачами в щит и боковую стену и с переводом из правой в левую руку и наоборот, и с броском в кольцо правой и левой рукой

2 ошибки-3б

1 ошибка-4б

Без ошибок-5б

2. Штрафные броски

из 10–ти

1- 1б

2 - 2б

3- 3б

4- 4б

5- 5б

3.Оценка по игре (оцениваются действия игроков в нападении и защите)

4. Правила соревнований(судейство)

Волейбол В3

1.Передачи мяча в парах верхние

юноши

девушки

30- 5б

24- 5б

24 - 4б

20 - 4б

20 - 3б

16 - 3б

16 - 2б

14 - 2б

12 - 1б

12 - 1б

2.Подачи мяча из 6-ти

юноши

девушки

6 - 5б

5 – 5б

5 - 4б

4 – 4б

4 - 3б

3 – 3б

3- 2б

2 – 2б

2-1б

1 – 1б

3.Учебная игра (оцениваются действия игроков в нападении и защите)

4.Правила соревнований (судейство)

Силовая подготовка ЮНОШИ В4

№ п/п

Вид силовой подготовки

1

Подтягивание

13

11

9

7

4

2

Поднимание ног к перекладине

13

11

9

7

4

3

Прыжки через скакалку(15 сек.)

38

34

30

26

22

4

Отжимание от  пола

40

35

30

25

20

5

Пресс на гимнастическом мате 1 мин.

55

52

50

47

45

6

Приседания на одной ноге «пистолетик»

13

11

9

7

4

Силовая подготовка ДЕВУШКИ Б4

№ п.п

Вид сил./подготовки

1

Пресс за 3 мин. руки за головой

80

70

60

50

40

2

Отжимание от скамейки

14

12

10

8

5

3

Приседания в 1 минуту

53

50

46

42

38

4

Поднимание ног на гимнастическом мате

20

18

16

14

12

5

Прыжки через скакалку в 15 сек.

45

40

35

32

30

Стоимость балла за посещаемость:

8 занятий (16ч)1 семестр В51

20 занятий(39ч) 2 семестр В52

4

10

5

12

6

13

7

15

8

18 и более

Задания для проведения зачета(1 семестр)

В=В1 + В2 + В51 =16 баллов 

Критерии оценивания заданий

«Зачет»  количество баллов более 16

«Незачет»  количество баллов менее 16

Задания для проведения дифференцированного зачета

В=В1 + В2 + В3 + В4 + В5 1+ В5 26

оценка

Л/а

баскетбол

Волейбол

Силовая подготовка

Посещаемость

итог

“3”

32 б

“4”

12б

12б

12б

12б

56 б

“5”

15б

15б

15б

15б

10б

70 б

В6 – участие в спортивно-массовых мероприятиях

1б- в «Первенствах НАТК»

3б- в Окружных  соревнованиях

5б-в Областных соревнованиях

Критерии оценивания заданий

« Дифференцированный зачет»  32б и более

 «Незачет»  менее 32 баллов

Для специальных медицинских групп:

посещение практических занятий, выполнение упражнений и сдача нормативов в зависимости от заболевания и без учета времени. Критерием оценки является посещение занятий.

Критерии оценивания заданий

«Зачет»  посещение занятий более, чем на 3 балла

«Незачет»  посещение занятий менее, чем на 3 балла

Для освобожденных студентов:

3.2. Задания для проведения зачета

Форма  зачета:

Кроссворд  30 слов, презентация; тему определяет преподаватель

 «зачет»- ответы на вопросы по кроссворду 6 и более  из 10

Критерии оценивания заданий

«Зачет»  более 10 правильных ответов

 «Незачет»  менее 10 правильных ответов

Задания для зачета (2 семестр)

Тестирование:

Л Е Г К А Я   А Т Л Е Т И К А

1.Какова характерная особенность бега, отличающая его от ходьбы?

а)        скорость передвижения;

б)        длина шага;

в)        сила отталкивания;

г)        наличие фазы полёта.

2. Какие способы прыжков в длину существуют?

а)        Согнув ноги, прогнувшись;

б)        Согнув ноги, прогнувшись, «ножницы»;

в)        Согнув ноги, прогнувшись, перекат, «ножницы»;

г)        Согнув ноги, «волна», перекат.

3. Кроссовый бег – это:

а)        бег по пересеченной местности;

б)        бег с препятствиями;

в)        бег на длинные дистанции;

г)        бег на местности.

4.Какие способы прыжков в высоту существуют?

а)        перешагивание, «ножницы», перекат

б)        «ножницы», перекат, «фосбери-флоп», прогнувшись

в)        перекат, «волна», перекидной, «фосбери-флоп», перешагивание

г)        перешагивание, перекидной, «фосбери-флоп», перекат

5.   Быстрота-это:

а) способность совершать движение в наикратчайшее время

б) способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему

в) способность совершать действия с максимальной амплитудой

г) способность противостоять утомлению

6. Прыжок – это:

а) способ преодоления горизонтальных или вертикальных препятствий;

б) способ преодоления вертикальных препятствий;

в) способ преодоления горизонтальных препятствий;

г) способ преодоления любых препятствий.

7. Какие  существуют способы метания:

а) из-за головы, с поворотом и толканием;

б) двумя руками и одной рукой;

в) из-за головы и толканием;

г) из-за головы и с поворотом.

Б А С К Е Т Б О Л

8.Цель игры:

а) забросить максимальное количество мячей в корзину соперника

б) забросить мяч в ближнюю  корзину наибольшее количество раз в установленное правилами время

в) как можно меньше пропустить мячей в свою корзину

г) как можно больше пропустить мячей в корзину соперника

9.Игра начинается в центральном круге с разыгрывания мяча – он называется:

а) свободный бросок

б) обоюдный бросок

в) спорный бросок

г) штрафной бросок

10.Выпиши, что  является нарушением  ведения:

    двойное ведение, пронос, проброс, прыжок с мячом,

    поочередное ведение, авсайт, буллит, пробежка, блок-шот

11.Средняя линия, для чего она проводится?

а) делит площадку пополам

б) делит площадку на зоны нападения и защиты

в) делит площадку на свою и чужую

12.Допиши цену заброшенного  мяча:

- за мяч, заброшенный со штрафного броска, засчитывается…

- за мяч, заброшенный с игры, засчитывается…

- за мяч, заброшенный из 3х очковой зоны, засчитывается…

13.Если счет ничейный, то назначается:

а) дополнительный период

б) штрафные броски

в) счет остается ничейный

г) дополнительная партия

14. Сколько времени даётся игроку на вбрасывание из-за боковой, лицевой линий:

а) 5 секунд

б) 3 секунды

в) 6 секунд

г) 8 секунд

15. Попытка броска по корзине должна быть реализована командой в течение:  

а) 30 секунд

б) 8 секунд

в) 24 секунды

г) 25 секунд

В О Л Е Й Б О Л

16. Продолжительность игры:

а)  2 х 20минут;

б)  3 х 15минут;

в)  до 25 очков;

г)  до 15очков.

17. Виды подач:

а) верхняя и нижняя

б) боковая и прямая

в) верхняя прямая, нижняя прямая, верхняя боковая, нижняя
боковая

г) нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая, с прыжка

18. Что относится к технике нападения?

а) прием, блокирование

б) передача, подача, нападающий удар

в) передача, блокирование, подача

г) блокирование, нападающий удар, подача

19. Что относится к технике защиты?

а) прием, блокирования

б) передача, подача, нападающий удар

в) прием, подача, передача

г) блокирование, подача, передача.

20. Волейбол. Расставьте зоны на волейбольной площадке:

21. Прием мяча это:

а)  технический прием защиты, позволяющий остановить мяч в игре после нападающих действий соперников.

б)технический прием, которым мяч вводится в игру

в) технический прием атаки, состоящий в перебивании одной
рукой мяча, находящегося выше верхнего края сетки, на
сторону противника

г) технический прием, с помощью которого мяч направляется
партнеру для продолжения игры или переправляется на сторону
противника

22. К технике владения мячом относится:

а)  стойки, перемещения, подача, передача, прием, нападающий удар, блокирование;

б) подача, передача, прием, нападающий удар, блокирование;

в) стойки, перемещения, подача, передача, прием;

г) подача, передача,  нападающий удар, блокирование.

23. Какие приемы мяча применяются в игре:

а)   двумя руками снизу, двумя руками сверху, одной рукой снизу, одной рукой снизу в падении;

б) двумя руками сверху,  двумя руками сверху в прыжке, одной рукой сверху, двумя руками снизу;

в) двумя руками сверху, одной рукой сверху, двумя руками снизу;

г) двумя руками снизу, двумя руками сверху, одной рукой снизу в падении.

Б А Д М И Н Т О Н

24.Технические приемы:

а) Стойки, передвижения, удары, подачи;

б) Стойки, передвижения, удары, подачи, передачи;

в) Стойки, передвижения, нападающие удары, броски, подачи;

г) Стойки, передвижения, удары, подачи, броски, передачи.

25.Удары различают…

а) фронтальные, нефронтальные;

 б) короткие, плоские, высокие;

 в) сверху, сбоку и снизу;

 г)открытой стороной ракетки, закрытой стороной ракетки.

26.Смеш:

а) подача;

б) передача;

в) нападающий;

г) стойка.

27. Виды подач:

а) верхняя прямая, нижняя прямая, верхняя боковая, нижняя
боковая
;

б) высокие, высокие атакующие, плоские, короткие;

 в) сверху, сбоку, снизу;

28.По характеру полета волана удары делят на:

а) сверху и снизу.;

б) высокие, нападающие, плоские, короткие.;

в) справа, слева.

29.Страна- основатель бадминтона:

            а) Англия;

            б) Америка;

            в) Индия;

             г) Россия.

30. Как ведется счет в игре бадминтон?

            а) до 15   -  5 геймов

            б) до 21  -   3 гейма

            в) до 21 ( разницей в два очка) – 3 гейма

             г) до 11  -  3 гейма

Задания для дифференцированного зачета

“3”

15 правильных ответов

“4”

21 правильный ответ

“5”

Критерии оценивания заданий

 « Дифференцированный зачет»  более 15 правильных ответов

 «Незачет»  менее 15 правильных ответов

Бально-рейтинговая система по дисциплине «Физическая культура»

IV курс

Основная медицинская группа

Критерии оценивания заданий

Легкая атлетика Г1

100м

юноши

14,0

14,3

14,8

15,3

более 15,3

девушки

17,0

17,7

19,0

19,7

более 19,7

200м

юноши

29,0

31,0

33,0

34,0

более 34,0

девушки

38,0

40,0

43,0

44,0

более 44,0

300м

юноши

51,0

56,0

1,02

1,07

более 1,07

девушки

1,07

1,12

1,17

1,22

более 1,22

500м

юноши

1,35

1,40

1,45

1,55

более 1,55

девушки

2,10

2,17

2,27

2,37

более 2,37

1000м

юноши

3,30

3,40

4,00

4,10

более 4,10

девушки

5,00

5,10

5,30

5,40

более 5,40

3000м

юноши

13,00

14,10

14,50

16,00

более 16,00

2000м

девушки

11,35

11,45

13,00

14,00

более 14,00

Баскетбол Г2

Комбинация:

1.Восьмерка в тройках с броском по кольцу каждым игроком.

2 ошибки-3б

1 ошибка-4б

Без ошибок-5б

2. Штрафные броски

из 10–ти

1- 1б

2 - 2б

3- 3б

4- 4б

5- 5б

3.Оценка по игре (оцениваются действия игроков в нападении и защите)

4. Правила соревнований(судейство)

Волейбол Г3

1.Передачи мяча в парах верхние

юноши

девушки

30- 5б

24- 5б

24 - 4б

20 - 4б

20 - 3б

16 - 3б

16 - 2б

14 - 2б

12 - 1б

12 - 1б

2.Подачи мяча из 6-ти

юноши

девушки

6 - 5б

5 – 5б

5 - 4б

4 – 4б

4 - 3б

3 – 3б

3- 2б

2 – 2б

2-1б

1 – 1б

3.Учебная игра (оцениваются действия игроков в нападении и защите)

4.Правила соревнований (судейство)

Силовая подготовка ЮНОШИ Г4

№ п/п

Вид силовой подготовки

1

Подтягивание

13

11

9

7

4

2

Поднимание ног к перекладине

13

11

9

7

4

3

Прыжки через скакалку(15 сек.)

38

34

30

26

22

4

Отжимание от  пола

40

35

30

25

20

5

Пресс на гимнастическом мате 1 мин.

55

52

50

47

45

6

Приседания на одной ноге «пистолетик»

13

11

9

7

4

Силовая подготовка ДЕВУШКИ Г4

№ п.п

Вид сил./подготовки

1

Пресс за 3 мин. руки за головой

80

70

60

50

40

2

Отжимание от скамейки

14

12

10

8

5

3

Приседания в 1 минуту

53

50

46

42

38

4

Поднимание ног на гимнастическом мате

20

18

16

14

12

5

Прыжки через скакалку в 15 сек.

45

40

35

32

30

Стоимость балла за посещаемость:

17 занятий (34ч)1 семестр Г51

6 занятий(12ч) 2 семестр Г52

8

-

10

-

11

4

13

5

14 и более

6

Задания для проведения зачета(1 семестр)

Г=Г1 + Г2 + Г51 =16 баллов 

Критерии оценивания заданий

«Зачет»  количество баллов более 16

«Незачет»  количество баллов менее 16

Задания для проведения дифференцированного зачета

Г=(Г1 + Г2 + Г3 + Г4 + Г5 1+ Г5 26)+Б+В 

оценка

Л/а

баскетбол

Волейбол

Силовая подготовка

Посещаемость

итог

“3”

32 б

“4”

12б

12б

12б

12б

56 б

“5”

15б

15б

15б

15б

10б

70 б

оценка

Всего баллов за три курса

“3”

96

“4”

168

“5”

210 и более

В6 – участие в спортивно-массовых мероприятиях

1б- в «Первенствах НАТК»

3б- в Окружных  соревнованиях

5б-в Областных соревнованиях

Б – сумма балов за 2 курс

В - сумма балов за 3 курс

Критерии оценивания заданий

« Дифференцированный зачет»  96б и более

 «Незачет»  менее 96 баллов

Для специальных медицинских групп:

посещение практических занятий, выполнение упражнений и сдача нормативов в зависимости от заболевания и без учета времени. Критерием оценки является посещение занятий.

Критерии оценивания заданий

« Дифференцированный зачет»  посещение занятий более чем на 3 балла, за 3 года обучения Г=Б+В 

«Незачет»  посещение занятий менее, чем на 3 балла

Для освобожденных студентов:

3.2. Задания для проведения зачета

Форма  зачета:

Кроссворд  30 слов, презентация; тему определяет преподаватель

 «зачет»- ответы на вопросы по кроссворду 6 и более  из 10

Критерии оценивания заданий

«Зачет»  более 10 правильных ответов

 «Незачет»  менее 10 правильных ответов

Задания для  дифференцированного зачета

Тестирование:

Л Е Г К А Я   А Т Л Е Т И К А

1.Какой старт применяют в беге на средние и длинные дистанции?

а) низкий;

б) с колодок;

в) высокий;

г) средний.

2. Эстафетный бег?

а) командный вид соревнований, в котором участники поочередно пробегают отрезки дистанции, передавая друг другу эстафетную палочку;

б) бег по пересеченной местности по общей дорожке, в котором участники передают эстафетную палочку;

в) бег на короткие, средние, и смешанные  дистанции в котором участники передают эстафетную палочку;

г) бег по шоссе на смешанные дистанции, в котором участники передают эстафетную палочку.

 .

3. Чем отличаются прыжки в длину оп прыжков в высоту?

а) длинной разбега;

б) скоростью разбега;

в) силой отталкивания;

г) преодолением препятствий.

4.В прыжках просматриваются фазы:

а) разбег, отталкивание, полет, приземление;

б) разбег, отталкивание, полет, финиширование;

в) разгон, отталкивание, полет, приземление;

г) ускорение, отталкивание, полет, приземление.

5.   Быстрота-это:

а) способность совершать движение в наикратчайшее время

б) способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему

в) способность совершать действия с максимальной амплитудой

г) способность противостоять утомлению

6. Выносливость – это:

а) способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему;

б) способность противостоять утомлению;

в) способность совершать действия с максимальной амплитудой;

г) способность совершать движение в наикротчайшее время .

7. Виды бега:

а) гладкий, с препятствиями, на местности, эстафетный;

б) бег на короткие, средние, длинные дистанции;

в) кросс, по дорогам, по шоссе, на стадионе;

г) барьерный, с препятствиями, кросс.

Б А С К Е Т Б О Л

8.Дриблинг:

а) передача мяча;

б) ведение мяча;

в) бросок;

г) врасывание.

9.Фол:

а) наказание за техническую или персональную ошибку;

б) ложное или отвлекающее действие;

в) персональная ошибка или соприкосновение с другим игроком;

г) персональная ошибка или соприкосновение с игроком другой команды.

10.Сколько времени отводится команде на атаку с броском по корзине?

а) 5 сек.;

б) 10 сек.;

в) 24 сек.;

г) 8 сек..

11.Сколько секунд игрок, не владеющий мячом, может находиться в трапеции(области штрафного броска), команда которого находиться в нападении?

а) 5 сек.;

б) 3 сек.;

в) 10 сек.;

г) 8 сек..

12.За какое количество фолов игрок удаляется с площадки?

а) за 7 фолов;

б) за 4 фолов;

в) за 5 фолов;

г) за 5 фолов или за 2 технических.

13.Когда мяч вводиться в игру из-за лицевой:

а) заброшен в корзину;

б) мяч заброшен в корзину или ушел за лицевую линию;

в) совершена ошибка около лицевой линии;

г) нарушены правила игры около лицевой линии.

14. Блокировка игрока:

а) нарушение правил, препятствие продвижению соперника владеющего мячом;

б) нарушение правил, препятствие продвижению соперника не владеющего мячом;

в) организованное противодействие атаке соперников;

г) разрешенное противодействие сопернику при его выходе на более выгодную позицию или для получения мяча.

15. Сколь времени дается игроку на штрафной бросок:  

а) 5 секунд;

б) 10 секунд;

в) 8 секунд;

г) 15 секунд.

В О Л Е Й Б О Л

16. Какие различают стойки волиболиста:

а)  основная, высокая, низкая;

б)  средняя, низкая, высокая;

в)  статическая, динамическая;

г)  высокая, статическая, динамическая.

17. Какие существуют виды блокирования:

а) подвижный и неподвижный;

б) одиночный и групповой;

в) высокий и над сеткой.

18. Из скольких партий состоит игра в волейбол по официальным првилам?

а) двух;

б) трех;

в) четыре;

г) пяти.

19. Различают нападающие удары:

а) прямой, боковой;

б) верхний, нижний;

в) справа, слева;

г) удар в прыжке с места, удар с разбега.

20. Для направления мяча на сторону соперника во время игры каждая команда имеет право:

а) на два удара(передачи);

б) на четыре удара(передачи);

в) на пять ударов(передач);

г) на три удара(передачи).

21. Виды подач:

а)  верхняя, нижняя;

б) боковая и прямая;

в) верхняя прямая, нижняя прямая, верхняя боковая, нижняя боковая;

г) верхняя прямая, с прыжка, верхняя боковая, нижняя боковая

22. Сколько кругов на волейбольной площадке?

а)  нет кругов;

б) 1;

в) 2;

г) 3.

23. Технические элементы волейбола:

а)   стойки, перемещения, передачи, подачи, прием, нападающий удар, блокирование;

б) стойки, перемещения, передачи, подачи, бросок, нападающий удар, блокирование;;

в) стойки, перемещения, подачи, прием, нападающий удар блокирование;;

г) стойки, перемещения, передачи, подачи, прием, нападающий удар.

Б А Д М И Н Т О Н

24.Парные игры бывают:

а) смешанные(мужчина и женщина);

б) только мужчины или женщины;

в) мужские, женские или смешанные;

г) только мужские.

 

25.Удары различают…

а) фронтальные, нефронтальные;

 б) короткие, плоские, высокие;

 в) сверху, сбоку и снизу;

 г)открытой стороной ракетки, закрытой стороной ракетки

26.Передвижения игрока:

а) вперед, назад, в сторону;

б) правым боком, левым боком;

в) переменным шагом, приставным шагом;

г) переменным шагом, приставным шагом, скрестным шагом.

27. Последовательность передач:

а) если подающая сторона выигрывает розыгрыш, ей защитывается очко, затем она подает с другой половины поля;

б) подачи осуществляются поочередно;

в) по две подачи поочередно.

28.Что такое фронтальные удары?

а) удары направленные вперед по низкой траектории;

б) удары направленные в голову или туловище;

в) удары открытой ракеткой;

г) удары закрытой ракеткой.

29. Виды подач:

а) верхняя прямая, нижняя прямая, верхняя боковая, нижняя боковая;

б) высокие, высокие атакующие, плоские, короткие;

в) сверху, сбоку, снизу;

30. По характеру полета волана удары делят на:

а) сверху и снизу.;

б) высокие, нападающие, плоские, короткие.;

в) справа, слева.

Задания для дифференцированного зачета

“3”

15 правильных ответов

“4”

21 правильный ответ

“5”

27 и более правильных ответов

Критерии оценивания заданий

« Дифференцированный зачет» среднеарифметический показатель за три года

 «Незачет»  менее 15 правильных ответов


Список литературы:

1.Коробейников Н.К., Михеев А.А., Николенко И.Г.Физическое воспитание: Учеб.пособие для средн. спец. учеб. заведений - 2-е изд.,перераб. и  доп. – М.: Высш. шк.,1989.-384 с.: ил.  

2.Жилкин А.И.Легкая атлетика: учеб. пособие для студ.выс.учеб.заведений/А.И. Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В. Сидорчук.-3-е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2006.-464 с.

3.Решетников Н.В.Физическая культура: учеб. пособие для студентов сред. Проф. Учеб. заведений / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын.-3-е изд., испр.- М.: Издательский центр «Академия»,2004.-152 с.

4.Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов  Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения:Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П.              Савин, А.В. Лексаков; 3-е изд,стереотип.- М.: Издательский центр «Академия»,2006.-520 с.

5.Научно-методический журнал «Физическая культура в школе»

6.Официальные правила игры в б/бол

7.Официальные правила игры в в/бол

8.Официальные правила игры в бадминтон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементы бально-рейтинговой оценки двигательной подготовленности студентов

применение бально-рейтинговой системы двигательной  подготовленности студетов...

Методическая система учителя физической культуры и тренера-преподавателя

Описание методической системы на основе мониторинга развития координационных способностей....

Самостоятельная работа студентов в рамках применения бально-рейтинговой системы для средних специальных учебных заведений

Взгляд на новые стандарты обучения предполагает ориентацию на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению с у...

Методическая система учителя физической культуры Колесникова Алексея Витальевича

В работе описано использование урочных и внеурочных форм физического воспитания в практической работе школы....

ПРОГРАММА И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВОНОГО КУРСА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУЛЬТУРА АНГЛИИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА

Сравнивая себя с зарубежными сверстниками, учащиеся учатся выделять общее и специфическое. Целью данной программы является расширение и углубление  страноведческих знаний учащихся. Практическая з...

Методическая разработка "Бально - рейтинговая оценка компетенций старших школьников, занимающихся легкой атлетикой".

Цель исследования: выявить уровень владения компетенциями старших школьников по разделу "Легкая атлетика" предметной Олимпиады старшеклассников общеобразовательных школ по физической культуре средства...

Бально-рейтинговая система оценки знаний обучающихся

Проблема оценивания знаний студентов встает перед каждым преподавателем. Современные требования к качеству знаний заставляют искать принципиально новые пути повышения эффективности системы обучения за...