Бально-рейтинговая система по дисциплине "Физическая культура"
методическая разработка на тему
Бально-рейтинговая система оценивания результатов обучения студентов по дисциплине физическая культура в самом общем виде основана на учете накапливаемых ими оценок в баллах за выполнение теоретических, практических и самостоятельных работ, а также регулярно проводимых контрольных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka.doc | 377 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Нижегородский авиационный технический колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по дисциплине: «Физическая культура»
по теме: «Бально-рейтинговая система»
Разработал: Рассмотрено и утверждено
на заседании ЦМК
преподаватель Протокол № ____ от ___________
_______ Т.В.Взвозская Председатель ______Т.В.Взвозская
2016
Содержание
Введение ……………………………………………………………………3
Бально-рейтинговая система по дисциплине «Физическая культура»
I курс……………………………………………………………………………..6
Бально-рейтинговая система по дисциплине «Физическая культура»
II курс……………………………………………………………………………..10
Бально-рейтинговая система по дисциплине «Физическая культура»
III курс…………………………………………………………………………….19
Бально-рейтинговая система по дисциплине «Физическая культура»
IV курс……………………………………………………………………
Перечень литературы …………………………………………………………..33
Введение.
Бально-рейтинговая система оценивания результатов обучения студентов по дисциплине физическая культура в самом общем виде основана на учете накапливаемых ими оценок в баллах за выполнение теоретических, практических и самостоятельных работ, а также регулярно проводимых контрольных мероприятий. В отличие от традиционного способа оценивания, рейтинговая технология предполагает последовательное суммирование оценок студента по данной дисциплине в течение определенного периода времени. Текущая рейтинговая оценка по дисциплине складывается из оценок всех без исключения видов учебной работы и контроля знаний, в том числе не только работы по учебному плану, но также такой дополнительной деятельности, как участие в соревнованиях на разных уровнях.
Целью введения балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости являются:
- комплексная оценка качества учебной работы студентов при освоении ими учебной программы;
- стимулирование самостоятельной деятельности студентов и повышение качества образовательных результатов в целом;
- повышение уровня организации образовательного процесса.
Преимущества рейтинговой системы оценивания
"+" для учащегося | "+" для учителя |
возможность распоряжаться своим временем самому | рациональное планирование учебного процесса, организации индивидуальной и творческой работы учащихся |
проведение постоянной самодиагностики и самоконтроля учебных достижений | стимулирования эффективного обучения студентов |
возможность выбора порядка выполнения учебных заданий, самостоятельное планирование их выполнения | возможность своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса |
Бально-рейтинговая система разработана отдельно для освоения общеобразовательной и профессиональной программ.
Бально-рейтинговая система предназначена для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Физическая культура включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
Студенты, занимающиеся в основной группе, выполняющие рабочую программу, оцениваются по тем разделам учебной деятельности:
- Теоретическому
- Методико-практическому
- Учебно-тренировочному
Форма дифференцированного зачета накопительная оценка (совокупность практических занятий, нормативных требований по разделам).
Раздел легкая атлетика;
Раздел волейбол;
Раздел силовая подготовка, бадминтон;
Раздел баскетбол
Общая оценка определяется как среднеарифметическое полученных балов по всем разделам учебной деятельности.
Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Освоенные умения | Усвоенные знания |
Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | Контрольные нормативы по разделам, тестирование, участие в соревнованиях |
О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека, основы здорового образа жизни | Рефераты (по тематике), оформление стенгазет, кроссвордов, индивидуальные проекты |
Бально-рейтинговая система по дисциплине «Физическая культура»
I курс
Освоение общеобразовательной программы по дисциплине
Физическая культура
Критерии оценивания заданий
Легкая атлетика А1
5б | 4б | 3б | 2б | 1б | ||
100м | юноши | 14,5 | 15,0 | 15,5 | 16,0 | Более 16,0 |
девушки | 16,5 | 17,0 | 18,0 | 19,0 | Более 19,0 | |
200м | юноши | 30,0 | 32,0 | 34,0 | 36,0 | Более 36,0 |
девушки | 37,0 | 39,0 | 42,0 | 45,0 | Более 45,0 | |
300м | юноши | 55,0 | 1,00 | 1,05 | 1,10 | Более 1,10 |
девушки | 1,06 | 1,11 | 1,16 | 1,20 | Более 1,20 | |
500м | юноши | 1,40 | 1,45 | 1,55 | 2,00 | Более 2,00 |
девушки | 2,00 | 2,07 | 2,20 | 2,30 | Более 2,30 | |
1000м | юноши | 3,40 | 3,50 | 4,10 | 4,20 | Более 4,20 |
девушки | 4,50 | 5,00 | 5,20 | 5,30 | Более 5,30 | |
3000м | юноши | 14,00 | 15,00 | 16,00 | 17,00 | Более 17,00 |
2000м | девушки | 11,00 | 11,30 | 12,30 | 13,00 | Более 13,00 |
Баскетбол А2
Комбинация:
1.Обведение области штрафного броска с броском в кольцо правой и левой рукой
2 ошибки-3б
1 ошибка-4б
Без ошибок-5б
2. Штрафные броски
из 6 –ти
1-оценка- 3б
2- оценка- 4б
3-оценка- 5б
3.Оценка по игре (оцениваются действия игроков в нападении и защите)
4. Правила соревнований - тестирование
Волейбол А3
1.Передачи мяча в парах смешанные
юноши | девушки |
24- 5б | 20- 5б |
20 - 4б | 16 - 4б |
16 - 3б | 12 - 3б |
12 - 2б | 10 - 2б |
10 - 1б | 8 - 1б |
2.Подачи мяча из 6-ти
юноши | девушки |
4 - 5б | 3 – 5б |
3 - 4б | 2 – 4б |
2 - 3б | 1 – 3б |
1- 2б |
3.Учебная игра (оцениваются действия игроков в нападении и защите)
4.Правила соревнований (тестирование)
Силовая подготовка А4
ЮНОШИ
№ п/п | Вид силовой подготовки | 5б | 4б | 3б | 2б | 1б |
1 | Подтягивание | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 |
2 | Поднимание ног к перекладине | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 |
3 | Прыжки через скакалку(15 сек.) | 32 | 28 | 24 | 20 | 16 |
4 | Отжимание от пола | 30 | 25 | 20 | 15 | 10 |
5 | Пресс на гимнастическом мате 1 мин. | 50 | 45 | 40 | 35 | 30 |
6 | Приседания на одной ноге «пистолетик» | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 |
Силовая подготовка ДЕВУШКИ
№ п.п | Вид сил./подготовки | 5б | 4б | 3б | 2б | 1б |
1 | Пресс за 3 мин. руки за головой | 60 | 50 | 40 | 30 | 20 |
2 | Отжимание от скамейки | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 |
3 | Приседания в 1 минуту | 45 | 40 | 35 | 30 | 25 |
4 | Поднимание ног на гимнастическом мате | 16 | 14 | 12 | 10 | 8 |
5 | Прыжки через скакалку в 15 сек. | 35 | 30 | 25 | 20 | 15 |
Посещаемость занятий А5
1б | 30(60ч) |
2б | 35(70ч) |
3б | 41(82ч) |
4б | 46(92ч) |
5б | более 53(106ч) |
А=А1 + А2 + А3 + А4 + А5 + А6
оценка | Л/а | баскетбол | Волейбол | Силовая подг-ка | Посещаемость | итог |
“3” | 18б | 6б | 6б | 9б | 2б | 41 б |
“4” | 24б | 12б | 12б | 12б | 4б | 64 б |
“5” | 30б | 15б | 15б | 15б | 5б | 80 б |
А6 – участие в спортивно-массовых мероприятиях
1б- в «Первенствах НАТК»
3б- в Окружных соревнованиях
5б-в Областных соревнованиях
Для специальных медицинских групп:
посещение практических занятий, выполнение упражнений и сдача нормативов в зависимости от заболевания и без учета времени. Критерием оценки является посещение занятий.
Критерии оценивания заданий
«дифференцированный зачет» посещение занятий более, чем на 3 балла
«Незачет» посещение занятий менее, чем на 3 балла
Для освобожденных студентов:
3.2. Задания для проведения зачета
Форма зачета:
1 курс – реферат ( I семестр), реферат (II семестр).
“5”-ответы на вопросы по реферату 5 из5
“4”- ответы на вопросы по реферату 4 из5
“3”- ответы на вопросы по реферату 3 из5
Темы рефератов для I курса
1. Легкая атлетика как вид спорта и как средство физического воспитания (история, виды)
2. Плавание как вид спорта и как средство физического воспитания (история, стили плавания, старты и повороты, самостоятельные занятия плаванием)
3. Гимнастика(история, виды гимнастики, о самостоятельных занятиях гимнастикой)
4. Лыжная подготовка(основы техники передвижения на лыжах, преодоления спусков и подъемов, повороты и торможения, самостоятельные занятия лыжными гонками).
5. Лечебная физкультура (профилактика и лечение заболеваний, комплекс упражнений применительно заболеванию).
6. Туризм в системе физического воспитания (виды, значение).
7. Волейбол как вид спорта и как средство физического воспитания (история, технические элементы, тактика игры, правила игры)
8. Футбол как вид спорта и как средство физического воспитания (история, технические элементы, тактика игры, правила игры)
9. Мини футбол как вид спорта и как средство физического воспитания (история, технические элементы, тактика игры, правила игры)
Критерии оценивания заданий
«дифференцированный зачет» средняя оценка по двум рефератам
«Незачет» незнание содержания рефератов
Бально-рейтинговая система по дисциплине «Физическая культура»
II курс
Освоение профессиональной программы по дисциплине
Физическая культура
Критерии оценивания заданий
Легкая атлетика Б1
5б | 4б | 3б | 2б | 1б | ||
100м | юноши | 14,2 | 14,5 | 15,0 | 15,5 | более 15,5 |
девушки | 16,7 | 17,5 | 18,5 | 19,5 | более 19,5 | |
200м | юноши | 29,5 | 31,5 | 33,5 | 35,0 | более 35,0 |
девушки | 37,5 | 39,5 | 42,5 | 43,0 | более 43,0 | |
300м | юноши | 53,0 | 58,0 | 1,03 | 1,08 | более 1,08 |
девушки | 1,06 | 1,11 | 1,16 | 1,21 | более 1,21 | |
500м | юноши | 1,37 | 1,42 | 1,53 | 2,00 | более 2,00 |
девушки | 2,05 | 2,12 | 2,25 | 2,35 | более 2,35 | |
1000м | юноши | 3,37 | 3,47 | 4,07 | 4,15 | более 4,15 |
девушки | 4,55 | 5,05 | 5,25 | 5,35 | более 5,35 | |
3000м | юноши | 13,30 | 14,30 | 15,00 | 17,00 | более 17,00 |
2000м | девушки | 11,20 | 11,40 | 12,40 | 13,30 | более 13,30 |
Баскетбол Б2
Комбинация: 1.Ведение мяча с передачами в щит и боковую стену и с броском в кольцо правой и левой рукой 2 ошибки - 3б 1 ошибка - 4б Без ошибок - 5б |
2. Штрафные броски из 8 –ти 1 - 2б 2- 3б 3- 4б 4- 5б |
3.Оценка по игре (оцениваются действия игроков в нападении и защите) |
4. Правила соревнований(судейство) |
Волейбол Б3
1.Передачи мяча в парах верхние
юноши | девушки |
24- 5б | 20- 5б |
20 - 4б | 16 - 4б |
16 - 3б | 12 - 3б |
12 - 2б | 10 - 2б |
10 - 1б | 8 - 1б |
2.Подачи мяча из 6-ти
юноши | девушки |
5 - 5б | 4 – 5б |
4 - 4б | 3 – 4б |
3 - 3б | 2 – 3б |
2- 2б | 1 – 2б |
1-1б |
3.Учебная игра (оцениваются действия игроков в нападении и защите)
4.Правила соревнований (судейство)
Силовая подготовка ЮНОШИ Б4
№ п/п | Вид силовой подготовки | 5б | 4б | 3б | 2б | 1б |
1 | Подтягивание | 12 | 10 | 8 | 6 | 3 |
2 | Поднимание ног к перекладине | 12 | 10 | 8 | 6 | 3 |
3 | Прыжки через скакалку(15 сек.) | 36 | 32 | 28 | 24 | 20 |
4 | Отжимание от пола | 35 | 30 | 25 | 20 | 15 |
5 | Пресс на гимнастическом мате 1 мин. | 53 | 50 | 47 | 44 | 40 |
6 | Приседания на одной ноге «пистолетик» | 12 | 10 | 8 | 6 | 3 |
Силовая подготовка ДЕВУШКИ Б4
№ п.п | Вид сил./подготовки | 5б | 4б | 3б | 2б | 1б |
1 | Пресс за 3 мин. руки за головой | 70 | 60 | 50 | 40 | 30 |
2 | Отжимание от скамейки | 12 | 10 | 8 | 6 | 3 |
3 | Приседания в 1 минуту | 50 | 45 | 40 | 35 | 30 |
4 | Поднимание ног на гимнастическом мате | 18 | 16 | 14 | 12 | 10 |
5 | Прыжки через скакалку в 15 сек. | 40 | 36 | 32 | 28 | 25 |
Стоимость балла за посещаемость:
16 занятий (32ч)1 семестр Б51 | 19занятий(38ч) 2 семестр Б52 | ||
1б | 8 | 1б | 10 |
2б | 10 | 2б | 12 |
3б | 11 | 3б | 13 |
4б | 13 | 4б | 15 |
5б | 14 и более | 5б | 17 и более |
Задания для проведения зачета
Б=Б1 + Б2 + Б51 =16 баллов
Критерии оценивания заданий
«Зачет» количество баллов более 16, при условии, что все разделы сданы на минимальное количество баллов
«Незачет» количество баллов менее 16
Задания для проведения дифференцированного зачета
Б=Б1 + Б2 + Б3 + Б4 + Б5 1+ Б5 2+Б6
Для специальных медицинских групп:
посещение практических занятий, выполнение упражнений и сдача нормативов в зависимости от заболевания и без учета времени. Критерием оценки является посещение занятий.
Критерии оценивания заданий
«Зачет» посещение занятий более, чем на 3 балла
«Незачет» посещение занятий менее, чем на 3 балла
Для освобожденных студентов:
3.2. Задания для проведения зачета
Форма зачета:
Кроссворд 20 слов,
«зачет»- ответы на вопросы по кроссворду 6 и более из 10
Критерии оценивания заданий
«Зачет» более 6 правильных ответов
«Незачет» менее 6 правильных ответов
Задания для дифференцированного зачета
Тестирование:
Л Е Г К А Я А Т Л Е Т И К А
1. Виды легкой атлетики:
а) ходьба, кросс, прыжки, метание
б) бег, метание, стайерский бег, прыжки
в) ходьба, бег, прыжки, метание, многоборья
г) марафонский бег, ходьба, метание, прыжки
2. Выносливость – это:
а) способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему
б) способность противостоять утомлению
в) способность совершать действия с максимальной амплитудой
г) способность совершать движение в наикратчайшее время
3. Какие дистанции в легкой атлетике считаются короткими?
а) 30 – 400м
б) 60 – 200м
в) 30 – 300м
г) 100 – 400м
4. Какие команды подаются на короткие дистанции?
а) «Внимание! Марш!»
б) «На старт! Внимание! Марш!»
в) свисток, команда: «Внимание! Марш!»
г) «На старт! Марш!»
5. Какие дистанции в легкой атлетике считаются средними?
а) 400 – 1000м
б) 400 – 1500м
в) 500 – 2000м
6. Какие дистанции в легкой атлетике считаются длинными?
а) 500 – 2000м
б) свыше 2000м
в) 500 – 800м
г) свыше 3000м
7.. Какая из команд на средние и длинные дистанции не подается?
а) « На старт!»
б) «Внимание!»
в) « На старт! Внимание!»
Б А С К Е Т Б О Л
8.Что означает в переводе «баскетбол»?
а) корзина-мяч
б) сетка-мяч
в) нога-мяч
г) рука-мяч
9.Сущность игры:
а) две команды стремятся забросить мяч в корзину
б) команда должна забросить мяч в корзину
в) две команды по 5 чел. стремятся, преодолевая сопротивление соперника и, передавая мяч руками как можно чаще, забросить мяч в корзину
г) две команды, преодолевая сопротивление соперника, должны забросить мяч в корзину
10.Размеры баскетбольной площадки:
а) 9x18
б)20х40
в) 15x28
г) 16x30
11.Продолжительность игры:
а) 2х20мин.
б) 3x15 мин.
в) 4x10 мин.
г) 2х25 мин.
12.Состав команды:
а) 3 чел.
б) 10 чел.
в) 5 чел.
г) 6 чел.
13.Ведение – это:
а) действие игрока, направленное на быстрое перемещение мяча
к другому игроку
б) введение мяча в игру после его выхода за пределы площадки
в) продвижение игрока с мячом, ударяя его в пол одной или
поочередно двумя руками
г) действие игрока, направленное на попадание мячом в кольцо
соперников
14.Передача – это:
а) действие игрока, направленное на попадание мячом в кольцо
соперников
б) продвижение игрока с мячом, ударяя его в пол одной или
поочередно двумя руками
в) действие игрока, направленное на быстрое перемещение мяча
к другому игроку
г) введение мяча в игру после его выхода за пределы площадки
15. Бросок - это:
а) прием, позволяющий забросить мяч в ворота
б) действие игрока, направленное на попадание мячом в кольцо соперников
в) введение мяча в игру после выхода его за пределы площадки
г) реальная возможность забить гол
В О Л Е Й Б О Л
16.Сущность игры:
а) две команды из 6-ти человек стараются разыграть мяч и
направить его через сетку на сторону противника
неотразимым ударом
б) с подачи две команды стараются направить мяч через сетку
в) взаимосвязь 6-ти игроков приводит к забитому мячу
17.Размеры волейбольной площадки:
а) 9x18м
б)20х40м
в) 15x28м
г) 16x30м
18.Состав команды на площадке:
а)5 чел.
б)8 чел.
в)6 чел.
г)12 чел.
19.Подача – это:
а) технический прием в атаке, состоящий в перебивании одной
рукой мяча, находящегося выше верхнего края сетки, на сторону
противника
б) технический прием, с помощью которого мяч направляется
партнеру для продолжения игры или переправляется на сторону
противника
в) технический прием, которым мяч вводится в игру
г) технический прием защиты, позволяющий оставить мяч в игре
после нападающих действий соперников
20.Передача – это:
а) технический прием защиты, позволяющий оставить мяч в игре
после нападающих действий соперников
б) технический прием, с помощью которого мяч направляется
партнеру для продолжения игры или переправляется на сторону
противника
в) технический прием в атаке, состоящий в перебивании одной
рукой мяча, находящегося выше верхнего края сетки, на сторону
противника
г) технический прием, которым мяч вводится в игру
21.Нападающий удар – это:
а) технический прием, которым мяч вводится в игру
б) технический прием атаки, состоящий в перебивании одной
рукой мяча, находящегося выше верхнего края сетки, на
сторону противника
в) технический прием защиты, позволяющий оставить мяч в игре
после нападающего действия соперника
г) технический прием защиты, с помощью которого
преграждают путь мячу после удара со стороны противника
22.Блокирование – это:
а) технический прием атаки, состоящий в перебивании одной
рукой мяча, находящегося выше верхнего края сетки, на
сторону противника
б) технический прием защиты, позволяющий остановить мяч в
игре после нападающих действий соперников
в) технический прием защиты, с помощью которого
преграждают путь мячу после нападающего удара со стороны
противника
23.Можно ли играть ногой в волейболе?
а) нет
б) да
в) да, только на своей половине
г) да, любой частью тела
Б А Д М И Н Т О Н
24.Сущность игры в бадминтон?
а) перекинуть волан через сетку так, чтобы тот коснулся земли на половине
противника в пределах площадки;
б) перебивание волана на противоположную сторону, не давая ему упасть на
площадку;
в) игра двух участников ракетками с воланом;
г) как средство всестороннего физического развития, оздоровительного.
25.Подачи различают…
а) верхние, нижние;
б) короткие, плоские, высокие;
в) слабые, сильные и средние;
г)открытой стороной ракетки(справа), закрытой стороной ракетки(слева)
26 Какие подачи можно подавать?
а) верхние и нижние;
б) только верхние;
в) только нижние;
27. Как осуществляется подача и прием
а) с любой точки площадки;
б) подающий и принимающий игрок должны находиться на своих расположенных по диагонали полях подачи, не наступая на линии и
сходя с места во время удара;
в) подающий игрок должен находиться за линией зоны подачи, принимающий на любой точке площадки.
28. Как называется площадка для игры в бадминтон?
а) игровое поле;
б) площадка для бадминтона;
в) корт
г) сектор.
29. Какие матчи-встречи проходят в бадминтоне?
а) одиночные;
б) парные;
в) одиночные и парные;
г) командные.
30. Последовательность передач:
а) если подающая сторона выигрывает розыгрыш, ей защитывается очко, затем она подает с другой половины поля;
б) подачи осуществляются поочередно;
в) по две подачи поочередно.
Задания для дифференцированного зачета
“3” | 15 правильных ответов |
“4” | 21 правильный ответ |
“5” | 27 и более правильных ответов |
Критерии оценивания заданий
« Дифференцированный зачет» более 15 правильных ответов
«Незачет» менее 15 правильных ответов
Бально-рейтинговая система по дисциплине «Физическая культура»
III курс
Основная медицинская группа
Критерии оценивания заданий
Легкая атлетика В1
5б | 4б | 3б | 2б | 1б | ||
100м | юноши | 14,0 | 14,3 | 14,8 | 15,3 | более 15,3 |
девушки | 17,0 | 17,7 | 19,0 | 19,7 | более 19,7 | |
200м | юноши | 29,0 | 31,0 | 33,0 | 34,0 | более 34,0 |
девушки | 38,0 | 40,0 | 43,0 | 44,0 | более 44,0 | |
300м | юноши | 51,0 | 56,0 | 1,02 | 1,07 | более 1,07 |
девушки | 1,07 | 1,12 | 1,17 | 1,22 | более 1,22 | |
500м | юноши | 1,35 | 1,40 | 1,45 | 1,55 | более 1,55 |
девушки | 2,10 | 2,17 | 2,27 | 2,37 | более 2,37 | |
1000м | юноши | 3,30 | 3,40 | 4,00 | 4,10 | более 4,10 |
девушки | 5,00 | 5,10 | 5,30 | 5,40 | более 5,40 | |
3000м | юноши | 13,00 | 14,10 | 14,50 | 16,00 | более 16,00 |
2000м | девушки | 11,35 | 11,45 | 13,00 | 14,00 | более 14,00 |
Баскетбол В2
Комбинация: 1.Ведение мяча с передачами в щит и боковую стену и с переводом из правой в левую руку и наоборот, и с броском в кольцо правой и левой рукой 2 ошибки-3б 1 ошибка-4б Без ошибок-5б |
2. Штрафные броски из 10–ти 1- 1б 2 - 2б 3- 3б 4- 4б 5- 5б |
3.Оценка по игре (оцениваются действия игроков в нападении и защите) |
4. Правила соревнований(судейство) |
Волейбол В3
1.Передачи мяча в парах верхние
юноши | девушки |
30- 5б | 24- 5б |
24 - 4б | 20 - 4б |
20 - 3б | 16 - 3б |
16 - 2б | 14 - 2б |
12 - 1б | 12 - 1б |
2.Подачи мяча из 6-ти
юноши | девушки |
6 - 5б | 5 – 5б |
5 - 4б | 4 – 4б |
4 - 3б | 3 – 3б |
3- 2б | 2 – 2б |
2-1б | 1 – 1б |
3.Учебная игра (оцениваются действия игроков в нападении и защите)
4.Правила соревнований (судейство)
Силовая подготовка ЮНОШИ В4
№ п/п | Вид силовой подготовки | 5б | 4б | 3б | 2б | 1б |
1 | Подтягивание | 13 | 11 | 9 | 7 | 4 |
2 | Поднимание ног к перекладине | 13 | 11 | 9 | 7 | 4 |
3 | Прыжки через скакалку(15 сек.) | 38 | 34 | 30 | 26 | 22 |
4 | Отжимание от пола | 40 | 35 | 30 | 25 | 20 |
5 | Пресс на гимнастическом мате 1 мин. | 55 | 52 | 50 | 47 | 45 |
6 | Приседания на одной ноге «пистолетик» | 13 | 11 | 9 | 7 | 4 |
Силовая подготовка ДЕВУШКИ Б4
№ п.п | Вид сил./подготовки | 5б | 4б | 3б | 2б | 1б |
1 | Пресс за 3 мин. руки за головой | 80 | 70 | 60 | 50 | 40 |
2 | Отжимание от скамейки | 14 | 12 | 10 | 8 | 5 |
3 | Приседания в 1 минуту | 53 | 50 | 46 | 42 | 38 |
4 | Поднимание ног на гимнастическом мате | 20 | 18 | 16 | 14 | 12 |
5 | Прыжки через скакалку в 15 сек. | 45 | 40 | 35 | 32 | 30 |
Стоимость балла за посещаемость:
8 занятий (16ч)1 семестр В51 | 20 занятий(39ч) 2 семестр В52 | ||
1б | 4 | 1б | 10 |
2б | 5 | 2б | 12 |
3б | 6 | 3б | 13 |
4б | 7 | 4б | 15 |
5б | 8 | 5б | 18 и более |
Задания для проведения зачета(1 семестр)
В=В1 + В2 + В51 =16 баллов
Критерии оценивания заданий
«Зачет» количество баллов более 16
«Незачет» количество баллов менее 16
Задания для проведения дифференцированного зачета
В=В1 + В2 + В3 + В4 + В5 1+ В5 2+В6
оценка | Л/а | баскетбол | Волейбол | Силовая подготовка | Посещаемость | итог |
“3” | 9б | 6б | 6б | 9б | 2б | 32 б |
“4” | 12б | 12б | 12б | 12б | 8б | 56 б |
“5” | 15б | 15б | 15б | 15б | 10б | 70 б |
В6 – участие в спортивно-массовых мероприятиях
1б- в «Первенствах НАТК»
3б- в Окружных соревнованиях
5б-в Областных соревнованиях
Критерии оценивания заданий
« Дифференцированный зачет» 32б и более
«Незачет» менее 32 баллов
Для специальных медицинских групп:
посещение практических занятий, выполнение упражнений и сдача нормативов в зависимости от заболевания и без учета времени. Критерием оценки является посещение занятий.
Критерии оценивания заданий
«Зачет» посещение занятий более, чем на 3 балла
«Незачет» посещение занятий менее, чем на 3 балла
Для освобожденных студентов:
3.2. Задания для проведения зачета
Форма зачета:
Кроссворд 30 слов, презентация; тему определяет преподаватель
«зачет»- ответы на вопросы по кроссворду 6 и более из 10
Критерии оценивания заданий
«Зачет» более 10 правильных ответов
«Незачет» менее 10 правильных ответов
Задания для зачета (2 семестр)
Тестирование:
Л Е Г К А Я А Т Л Е Т И К А
1.Какова характерная особенность бега, отличающая его от ходьбы?
а) скорость передвижения;
б) длина шага;
в) сила отталкивания;
г) наличие фазы полёта.
2. Какие способы прыжков в длину существуют?
а) Согнув ноги, прогнувшись;
б) Согнув ноги, прогнувшись, «ножницы»;
в) Согнув ноги, прогнувшись, перекат, «ножницы»;
г) Согнув ноги, «волна», перекат.
3. Кроссовый бег – это:
а) бег по пересеченной местности;
б) бег с препятствиями;
в) бег на длинные дистанции;
г) бег на местности.
4.Какие способы прыжков в высоту существуют?
а) перешагивание, «ножницы», перекат
б) «ножницы», перекат, «фосбери-флоп», прогнувшись
в) перекат, «волна», перекидной, «фосбери-флоп», перешагивание
г) перешагивание, перекидной, «фосбери-флоп», перекат
5. Быстрота-это:
а) способность совершать движение в наикратчайшее время
б) способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему
в) способность совершать действия с максимальной амплитудой
г) способность противостоять утомлению
6. Прыжок – это:
а) способ преодоления горизонтальных или вертикальных препятствий;
б) способ преодоления вертикальных препятствий;
в) способ преодоления горизонтальных препятствий;
г) способ преодоления любых препятствий.
7. Какие существуют способы метания:
а) из-за головы, с поворотом и толканием;
б) двумя руками и одной рукой;
в) из-за головы и толканием;
г) из-за головы и с поворотом.
Б А С К Е Т Б О Л
8.Цель игры:
а) забросить максимальное количество мячей в корзину соперника
б) забросить мяч в ближнюю корзину наибольшее количество раз в установленное правилами время
в) как можно меньше пропустить мячей в свою корзину
г) как можно больше пропустить мячей в корзину соперника
9.Игра начинается в центральном круге с разыгрывания мяча – он называется:
а) свободный бросок
б) обоюдный бросок
в) спорный бросок
г) штрафной бросок
10.Выпиши, что является нарушением ведения:
двойное ведение, пронос, проброс, прыжок с мячом,
поочередное ведение, авсайт, буллит, пробежка, блок-шот
11.Средняя линия, для чего она проводится?
а) делит площадку пополам
б) делит площадку на зоны нападения и защиты
в) делит площадку на свою и чужую
12.Допиши цену заброшенного мяча:
- за мяч, заброшенный со штрафного броска, засчитывается…
- за мяч, заброшенный с игры, засчитывается…
- за мяч, заброшенный из 3х очковой зоны, засчитывается…
13.Если счет ничейный, то назначается:
а) дополнительный период
б) штрафные броски
в) счет остается ничейный
г) дополнительная партия
14. Сколько времени даётся игроку на вбрасывание из-за боковой, лицевой линий:
а) 5 секунд
б) 3 секунды
в) 6 секунд
г) 8 секунд
15. Попытка броска по корзине должна быть реализована командой в течение:
а) 30 секунд
б) 8 секунд
в) 24 секунды
г) 25 секунд
В О Л Е Й Б О Л
16. Продолжительность игры:
а) 2 х 20минут;
б) 3 х 15минут;
в) до 25 очков;
г) до 15очков.
17. Виды подач:
а) верхняя и нижняя
б) боковая и прямая
в) верхняя прямая, нижняя прямая, верхняя боковая, нижняя
боковая
г) нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая, с прыжка
18. Что относится к технике нападения?
а) прием, блокирование
б) передача, подача, нападающий удар
в) передача, блокирование, подача
г) блокирование, нападающий удар, подача
19. Что относится к технике защиты?
а) прием, блокирования
б) передача, подача, нападающий удар
в) прием, подача, передача
г) блокирование, подача, передача.
20. Волейбол. Расставьте зоны на волейбольной площадке:
21. Прием мяча это:
а) технический прием защиты, позволяющий остановить мяч в игре после нападающих действий соперников.
б)технический прием, которым мяч вводится в игру
в) технический прием атаки, состоящий в перебивании одной
рукой мяча, находящегося выше верхнего края сетки, на
сторону противника
г) технический прием, с помощью которого мяч направляется
партнеру для продолжения игры или переправляется на сторону
противника
22. К технике владения мячом относится:
а) стойки, перемещения, подача, передача, прием, нападающий удар, блокирование;
б) подача, передача, прием, нападающий удар, блокирование;
в) стойки, перемещения, подача, передача, прием;
г) подача, передача, нападающий удар, блокирование.
23. Какие приемы мяча применяются в игре:
а) двумя руками снизу, двумя руками сверху, одной рукой снизу, одной рукой снизу в падении;
б) двумя руками сверху, двумя руками сверху в прыжке, одной рукой сверху, двумя руками снизу;
в) двумя руками сверху, одной рукой сверху, двумя руками снизу;
г) двумя руками снизу, двумя руками сверху, одной рукой снизу в падении.
Б А Д М И Н Т О Н
24.Технические приемы:
а) Стойки, передвижения, удары, подачи;
б) Стойки, передвижения, удары, подачи, передачи;
в) Стойки, передвижения, нападающие удары, броски, подачи;
г) Стойки, передвижения, удары, подачи, броски, передачи.
25.Удары различают…
а) фронтальные, нефронтальные;
б) короткие, плоские, высокие;
в) сверху, сбоку и снизу;
г)открытой стороной ракетки, закрытой стороной ракетки.
26.Смеш:
а) подача;
б) передача;
в) нападающий;
г) стойка.
27. Виды подач:
а) верхняя прямая, нижняя прямая, верхняя боковая, нижняя
боковая;
б) высокие, высокие атакующие, плоские, короткие;
в) сверху, сбоку, снизу;
28.По характеру полета волана удары делят на:
а) сверху и снизу.;
б) высокие, нападающие, плоские, короткие.;
в) справа, слева.
29.Страна- основатель бадминтона:
а) Англия;
б) Америка;
в) Индия;
г) Россия.
30. Как ведется счет в игре бадминтон?
а) до 15 - 5 геймов
б) до 21 - 3 гейма
в) до 21 ( разницей в два очка) – 3 гейма
г) до 11 - 3 гейма
Задания для дифференцированного зачета
“3” | 15 правильных ответов |
“4” | 21 правильный ответ |
“5” | Критерии оценивания заданий |
« Дифференцированный зачет» более 15 правильных ответов
«Незачет» менее 15 правильных ответов
Бально-рейтинговая система по дисциплине «Физическая культура»
IV курс
Основная медицинская группа
Критерии оценивания заданий
Легкая атлетика Г1
5б | 4б | 3б | 2б | 1б | ||
100м | юноши | 14,0 | 14,3 | 14,8 | 15,3 | более 15,3 |
девушки | 17,0 | 17,7 | 19,0 | 19,7 | более 19,7 | |
200м | юноши | 29,0 | 31,0 | 33,0 | 34,0 | более 34,0 |
девушки | 38,0 | 40,0 | 43,0 | 44,0 | более 44,0 | |
300м | юноши | 51,0 | 56,0 | 1,02 | 1,07 | более 1,07 |
девушки | 1,07 | 1,12 | 1,17 | 1,22 | более 1,22 | |
500м | юноши | 1,35 | 1,40 | 1,45 | 1,55 | более 1,55 |
девушки | 2,10 | 2,17 | 2,27 | 2,37 | более 2,37 | |
1000м | юноши | 3,30 | 3,40 | 4,00 | 4,10 | более 4,10 |
девушки | 5,00 | 5,10 | 5,30 | 5,40 | более 5,40 | |
3000м | юноши | 13,00 | 14,10 | 14,50 | 16,00 | более 16,00 |
2000м | девушки | 11,35 | 11,45 | 13,00 | 14,00 | более 14,00 |
Баскетбол Г2
Комбинация: 1.Восьмерка в тройках с броском по кольцу каждым игроком. 2 ошибки-3б 1 ошибка-4б Без ошибок-5б |
2. Штрафные броски из 10–ти 1- 1б 2 - 2б 3- 3б 4- 4б 5- 5б |
3.Оценка по игре (оцениваются действия игроков в нападении и защите) |
4. Правила соревнований(судейство) |
Волейбол Г3
1.Передачи мяча в парах верхние
юноши | девушки |
30- 5б | 24- 5б |
24 - 4б | 20 - 4б |
20 - 3б | 16 - 3б |
16 - 2б | 14 - 2б |
12 - 1б | 12 - 1б |
2.Подачи мяча из 6-ти
юноши | девушки |
6 - 5б | 5 – 5б |
5 - 4б | 4 – 4б |
4 - 3б | 3 – 3б |
3- 2б | 2 – 2б |
2-1б | 1 – 1б |
3.Учебная игра (оцениваются действия игроков в нападении и защите)
4.Правила соревнований (судейство)
Силовая подготовка ЮНОШИ Г4
№ п/п | Вид силовой подготовки | 5б | 4б | 3б | 2б | 1б |
1 | Подтягивание | 13 | 11 | 9 | 7 | 4 |
2 | Поднимание ног к перекладине | 13 | 11 | 9 | 7 | 4 |
3 | Прыжки через скакалку(15 сек.) | 38 | 34 | 30 | 26 | 22 |
4 | Отжимание от пола | 40 | 35 | 30 | 25 | 20 |
5 | Пресс на гимнастическом мате 1 мин. | 55 | 52 | 50 | 47 | 45 |
6 | Приседания на одной ноге «пистолетик» | 13 | 11 | 9 | 7 | 4 |
Силовая подготовка ДЕВУШКИ Г4
№ п.п | Вид сил./подготовки | 5б | 4б | 3б | 2б | 1б |
1 | Пресс за 3 мин. руки за головой | 80 | 70 | 60 | 50 | 40 |
2 | Отжимание от скамейки | 14 | 12 | 10 | 8 | 5 |
3 | Приседания в 1 минуту | 53 | 50 | 46 | 42 | 38 |
4 | Поднимание ног на гимнастическом мате | 20 | 18 | 16 | 14 | 12 |
5 | Прыжки через скакалку в 15 сек. | 45 | 40 | 35 | 32 | 30 |
Стоимость балла за посещаемость:
17 занятий (34ч)1 семестр Г51 | 6 занятий(12ч) 2 семестр Г52 | ||
1б | 8 | 1б | - |
2б | 10 | 2б | - |
3б | 11 | 3б | 4 |
4б | 13 | 4б | 5 |
5б | 14 и более | 5б | 6 |
Задания для проведения зачета(1 семестр)
Г=Г1 + Г2 + Г51 =16 баллов
Критерии оценивания заданий
«Зачет» количество баллов более 16
«Незачет» количество баллов менее 16
Задания для проведения дифференцированного зачета
Г=(Г1 + Г2 + Г3 + Г4 + Г5 1+ Г5 2+Г6)+Б+В
оценка | Л/а | баскетбол | Волейбол | Силовая подготовка | Посещаемость | итог |
“3” | 9б | 6б | 6б | 9б | 2б | 32 б |
“4” | 12б | 12б | 12б | 12б | 8б | 56 б |
“5” | 15б | 15б | 15б | 15б | 10б | 70 б |
оценка | Всего баллов за три курса |
“3” | 96 |
“4” | 168 |
“5” | 210 и более |
В6 – участие в спортивно-массовых мероприятиях
1б- в «Первенствах НАТК»
3б- в Окружных соревнованиях
5б-в Областных соревнованиях
Б – сумма балов за 2 курс
В - сумма балов за 3 курс
Критерии оценивания заданий
« Дифференцированный зачет» 96б и более
«Незачет» менее 96 баллов
Для специальных медицинских групп:
посещение практических занятий, выполнение упражнений и сдача нормативов в зависимости от заболевания и без учета времени. Критерием оценки является посещение занятий.
Критерии оценивания заданий
« Дифференцированный зачет» посещение занятий более чем на 3 балла, за 3 года обучения Г=Б+В
«Незачет» посещение занятий менее, чем на 3 балла
Для освобожденных студентов:
3.2. Задания для проведения зачета
Форма зачета:
Кроссворд 30 слов, презентация; тему определяет преподаватель
«зачет»- ответы на вопросы по кроссворду 6 и более из 10
Критерии оценивания заданий
«Зачет» более 10 правильных ответов
«Незачет» менее 10 правильных ответов
Задания для дифференцированного зачета
Тестирование:
Л Е Г К А Я А Т Л Е Т И К А
1.Какой старт применяют в беге на средние и длинные дистанции?
а) низкий;
б) с колодок;
в) высокий;
г) средний.
2. Эстафетный бег?
а) командный вид соревнований, в котором участники поочередно пробегают отрезки дистанции, передавая друг другу эстафетную палочку;
б) бег по пересеченной местности по общей дорожке, в котором участники передают эстафетную палочку;
в) бег на короткие, средние, и смешанные дистанции в котором участники передают эстафетную палочку;
г) бег по шоссе на смешанные дистанции, в котором участники передают эстафетную палочку.
.
3. Чем отличаются прыжки в длину оп прыжков в высоту?
а) длинной разбега;
б) скоростью разбега;
в) силой отталкивания;
г) преодолением препятствий.
4.В прыжках просматриваются фазы:
а) разбег, отталкивание, полет, приземление;
б) разбег, отталкивание, полет, финиширование;
в) разгон, отталкивание, полет, приземление;
г) ускорение, отталкивание, полет, приземление.
5. Быстрота-это:
а) способность совершать движение в наикратчайшее время
б) способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему
в) способность совершать действия с максимальной амплитудой
г) способность противостоять утомлению
6. Выносливость – это:
а) способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему;
б) способность противостоять утомлению;
в) способность совершать действия с максимальной амплитудой;
г) способность совершать движение в наикротчайшее время .
7. Виды бега:
а) гладкий, с препятствиями, на местности, эстафетный;
б) бег на короткие, средние, длинные дистанции;
в) кросс, по дорогам, по шоссе, на стадионе;
г) барьерный, с препятствиями, кросс.
Б А С К Е Т Б О Л
8.Дриблинг:
а) передача мяча;
б) ведение мяча;
в) бросок;
г) врасывание.
9.Фол:
а) наказание за техническую или персональную ошибку;
б) ложное или отвлекающее действие;
в) персональная ошибка или соприкосновение с другим игроком;
г) персональная ошибка или соприкосновение с игроком другой команды.
10.Сколько времени отводится команде на атаку с броском по корзине?
а) 5 сек.;
б) 10 сек.;
в) 24 сек.;
г) 8 сек..
11.Сколько секунд игрок, не владеющий мячом, может находиться в трапеции(области штрафного броска), команда которого находиться в нападении?
а) 5 сек.;
б) 3 сек.;
в) 10 сек.;
г) 8 сек..
12.За какое количество фолов игрок удаляется с площадки?
а) за 7 фолов;
б) за 4 фолов;
в) за 5 фолов;
г) за 5 фолов или за 2 технических.
13.Когда мяч вводиться в игру из-за лицевой:
а) заброшен в корзину;
б) мяч заброшен в корзину или ушел за лицевую линию;
в) совершена ошибка около лицевой линии;
г) нарушены правила игры около лицевой линии.
14. Блокировка игрока:
а) нарушение правил, препятствие продвижению соперника владеющего мячом;
б) нарушение правил, препятствие продвижению соперника не владеющего мячом;
в) организованное противодействие атаке соперников;
г) разрешенное противодействие сопернику при его выходе на более выгодную позицию или для получения мяча.
15. Сколь времени дается игроку на штрафной бросок:
а) 5 секунд;
б) 10 секунд;
в) 8 секунд;
г) 15 секунд.
В О Л Е Й Б О Л
16. Какие различают стойки волиболиста:
а) основная, высокая, низкая;
б) средняя, низкая, высокая;
в) статическая, динамическая;
г) высокая, статическая, динамическая.
17. Какие существуют виды блокирования:
а) подвижный и неподвижный;
б) одиночный и групповой;
в) высокий и над сеткой.
18. Из скольких партий состоит игра в волейбол по официальным првилам?
а) двух;
б) трех;
в) четыре;
г) пяти.
19. Различают нападающие удары:
а) прямой, боковой;
б) верхний, нижний;
в) справа, слева;
г) удар в прыжке с места, удар с разбега.
20. Для направления мяча на сторону соперника во время игры каждая команда имеет право:
а) на два удара(передачи);
б) на четыре удара(передачи);
в) на пять ударов(передач);
г) на три удара(передачи).
21. Виды подач:
а) верхняя, нижняя;
б) боковая и прямая;
в) верхняя прямая, нижняя прямая, верхняя боковая, нижняя боковая;
г) верхняя прямая, с прыжка, верхняя боковая, нижняя боковая
22. Сколько кругов на волейбольной площадке?
а) нет кругов;
б) 1;
в) 2;
г) 3.
23. Технические элементы волейбола:
а) стойки, перемещения, передачи, подачи, прием, нападающий удар, блокирование;
б) стойки, перемещения, передачи, подачи, бросок, нападающий удар, блокирование;;
в) стойки, перемещения, подачи, прием, нападающий удар блокирование;;
г) стойки, перемещения, передачи, подачи, прием, нападающий удар.
Б А Д М И Н Т О Н
24.Парные игры бывают:
а) смешанные(мужчина и женщина);
б) только мужчины или женщины;
в) мужские, женские или смешанные;
г) только мужские.
25.Удары различают…
а) фронтальные, нефронтальные;
б) короткие, плоские, высокие;
в) сверху, сбоку и снизу;
г)открытой стороной ракетки, закрытой стороной ракетки
26.Передвижения игрока:
а) вперед, назад, в сторону;
б) правым боком, левым боком;
в) переменным шагом, приставным шагом;
г) переменным шагом, приставным шагом, скрестным шагом.
27. Последовательность передач:
а) если подающая сторона выигрывает розыгрыш, ей защитывается очко, затем она подает с другой половины поля;
б) подачи осуществляются поочередно;
в) по две подачи поочередно.
28.Что такое фронтальные удары?
а) удары направленные вперед по низкой траектории;
б) удары направленные в голову или туловище;
в) удары открытой ракеткой;
г) удары закрытой ракеткой.
29. Виды подач:
а) верхняя прямая, нижняя прямая, верхняя боковая, нижняя боковая;
б) высокие, высокие атакующие, плоские, короткие;
в) сверху, сбоку, снизу;
30. По характеру полета волана удары делят на:
а) сверху и снизу.;
б) высокие, нападающие, плоские, короткие.;
в) справа, слева.
Задания для дифференцированного зачета
“3” | 15 правильных ответов |
“4” | 21 правильный ответ |
“5” | 27 и более правильных ответов |
Критерии оценивания заданий
« Дифференцированный зачет» среднеарифметический показатель за три года
«Незачет» менее 15 правильных ответов
Список литературы:
1.Коробейников Н.К., Михеев А.А., Николенко И.Г.Физическое воспитание: Учеб.пособие для средн. спец. учеб. заведений - 2-е изд.,перераб. и доп. – М.: Высш. шк.,1989.-384 с.: ил.
2.Жилкин А.И.Легкая атлетика: учеб. пособие для студ.выс.учеб.заведений/А.И. Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В. Сидорчук.-3-е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия»,2006.-464 с.
3.Решетников Н.В.Физическая культура: учеб. пособие для студентов сред. Проф. Учеб. заведений / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын.-3-е изд., испр.- М.: Издательский центр «Академия»,2004.-152 с.
4.Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения:Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков; 3-е изд,стереотип.- М.: Издательский центр «Академия»,2006.-520 с.
5.Научно-методический журнал «Физическая культура в школе»
6.Официальные правила игры в б/бол
7.Официальные правила игры в в/бол
8.Официальные правила игры в бадминтон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элементы бально-рейтинговой оценки двигательной подготовленности студентов
применение бально-рейтинговой системы двигательной подготовленности студетов...
Методическая система учителя физической культуры и тренера-преподавателя
Описание методической системы на основе мониторинга развития координационных способностей....
Самостоятельная работа студентов в рамках применения бально-рейтинговой системы для средних специальных учебных заведений
Взгляд на новые стандарты обучения предполагает ориентацию на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению с у...
Методическая система учителя физической культуры Колесникова Алексея Витальевича
В работе описано использование урочных и внеурочных форм физического воспитания в практической работе школы....
ПРОГРАММА И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВОНОГО КУРСА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУЛЬТУРА АНГЛИИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА
Сравнивая себя с зарубежными сверстниками, учащиеся учатся выделять общее и специфическое. Целью данной программы является расширение и углубление страноведческих знаний учащихся. Практическая з...
Методическая разработка "Бально - рейтинговая оценка компетенций старших школьников, занимающихся легкой атлетикой".
Цель исследования: выявить уровень владения компетенциями старших школьников по разделу "Легкая атлетика" предметной Олимпиады старшеклассников общеобразовательных школ по физической культуре средства...
Бально-рейтинговая система оценки знаний обучающихся
Проблема оценивания знаний студентов встает перед каждым преподавателем. Современные требования к качеству знаний заставляют искать принципиально новые пути повышения эффективности системы обучения за...