Роль внеклассной работы по обучению иностранному языку
статья (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Роль внеклассной работы в обучению иностранному языку
Английский язык рассматривается в настоящее время как средство познания других народов, стран, социальных систем и групп, средство ознакомления с достижениями национальных культур, как способ осмысления родного языка и родной культуры, коммуникативного развития личности, как учебная база для обучения нормам межкультурного общения в важных сферах жизнедеятельности.
Осознание необходимости владения хотя бы одним иностранным языком пришло в наше общество. Любому специалисту, если он хочет преуспеть в своей области, знание иностранного языка жизненно важно. Поэтому мотивация к его изучению резко возросла. Однако трудностей на пути овладения иностранным языком, особенно в массовой школе, не убавилось. По-прежнему основными из них являются: недостаток активной устной практики в расчете на каждого ученика группы, отсутствие необходимой индивидуализации и дифференциации обучения.
Обучение иностранному языку в нашей школе включает в себя: классную (урочную) и внеклассную работу. Внеклассная работа представлена и осуществляется клубами английского языка и кружками. Именно во внеклассной работе на фоне отсутствия англоязыковой среды дети имеют практику в применении английского языка, в овладении коммуникативной компетенции, т.е. предусматривается обучение не столько системе языка, сколько, сколько практическому овладению иностранного языка.
В нашей школе работают два клуба английского языка. “Клуб юных переводчиков” ( для учащихся 5-6 классов) и “Леди и Джентельмены” (для учащихся 7-10 классов). В своей работе мы практикуем не только отдельные заседания каждого клуба, но и совместные заседания. Такие совместные занятия дают возможность осуществить:
- разноуровневое обучение;
- активизировать коммуникативные функции (повысить интерес к предмету);
- разновозрастное обучение;
- развитие личностных качеств и т.д.
Следует отметить и тот факт, что школьники посещают клубные занятия 2- 3 раза в неделю, зачастую не имеют домашних заданий. И в данном случае очень важно применение разнообразных опор, которые одновременно исключали бы возможность языковых ошибок, подсказывали бы языковой материал и давали бы максимум возможности для самовыражения. Например, на совместном заседании клубов по теме “Мир сказок”, дети получили список фраз и конструкций для построения предложений, чтобы принять участие в дискуссии, посвященной сказкам.
I agree with........ Я согласен.
I think so too....... Я тоже так думаю.
In my opinion....... На мой взгляд.
As for me............ Что касается меня.
I disagree with....... Я не согласен с...
I have different opinion.... У меня есть другое мнение.
Fairy-tails teach us to be.... Сказки учат нас.
И еще, говоря о формах и методах клубной работы, следует отметить и то, что работа проводится в сотрудничестве, как учителя и ученика, так и учеников друг с другом. Ибо совместная работа детей как раз и дает хороший стимул для познавательной деятельности, для коммуникации, поскольку в этом случае всегда можно рассчитывать на помощь со стороны товарищей. Ведь недостаточно сформировать группы, дать им соответствующие задания, опоры, предложить тот или иной лексический материал. Суть как раз и состоит в том, чтобы учащийся сам захотел приобретать знания. Напомню известное изречение мудрецов: “Я могу подвести верблюда к водопою, но не могу заставить его напиться”. Поэтому проблема мотивации самостоятельной деятельности учеников не менее, а может быть, и более важна, чем способ организации, условия и методика работы над заданием. Учитель может уделить значительно больше времени и внимания отдельным ученикам, поскольку у всех есть работа и опоры в помощь.
Думается, что сказанное подтверждает большое значение внеклассной работы по языку. Использование различных форм и методов ее организации и безусловно обучение в сотрудничестве позволяет решить указанные в начале статьи проблемы.
В результате систематической и целенаправленной (разумеется, хорошо продуманной и подготовленной) внеклассной работы удается значительно увеличить время устной практики каждого ученика, дать шанс каждому сформировать в своем сознании систему изучаемого языка. Это неплохой фундамент для овладения языком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль внеклассной работы в обучении немецкому языку.
Внеклассная работа по немецкому языку дает возможность ученикам использовать немецкий язык как средство общения,показывает широкие возможности его использования,доказывает необходимость его изучения!...
Роль внеурочной деятельности в обучении иностранному языку
Речь идёт о разных формах внеурочной деятельности в обучении иностранным языкам в школе и о проведении предметных недель в школе....
Роль наглядности в процессе обучения иностранному языку
Краткая теория о применении наглядности в процессе обучения английскому языку, актуальность вопроса....
Формы внеклассной работа при изучении иностранного языка
Процесс организации внеклассной работы по иностранному языку можно рассматривать как систему. Система включает совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих организационных форм, методов и видов вн...
Роль школьного обмена в обучении иностранных языков
В данной статье рассмотрена роль школьного обмена в учебном процессе его цели и задачи. Даётся краткая историческая справка о возникновении данного метода обучения и знакомства с культурой страны изуч...
Роль игровой технологии в обучении иностранным языкам учащихся 5-6 классов.
Роль игровой технологии в обучении иностранным языкам учащихся 5-6 классов. Анализ основ игровых приемов и игры.Особенность иностранного языка как предмета заключается в том, что учебная деятельн...
Роль эмоционального фактора при обучении иностранному языку
Презентация о необходимых условиях успешного освоения иностранного языка...