Календарно-тематическое планирование по Социально-бытовой ориентировке 5 класс дополнительно.
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование СБО 5 класс дополнительно
№ п/п | № п/п По те-ме | Содержание раздела, темы | Кол-во час. | Дата проведения | Материально-техническое оснащение | УУД. Требования к результатам | |||||
Предметные | Личностные, метапредметные | ||||||||||
план | факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
1 четверть | |||||||||||
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА | 4 | ||||||||||
1. | 1 | Правила и приемы выполнения утреннего туалета. Здоровье и красота прически. | 1 | 7.09 | Мультимедийная презентация. Компьютер. Раздаточный материал. | - последовательность выполнения утреннего, вечернего туалета; -периодичность, правила ухода за ушами ,кожей рук, ног, ногтями. -совершать утренний, вечерний туалет в определенной последовательности; -выбирать прическу, причесывать волосы; -стричь ногти на руках, ногах. | Формировать личностных качеств: аккуратность, усидчивость. Развивать осознанное восприятие при знакомстве с предметами личной гигиены и активизировать слуховое внимание при изучении способов ухода за ними. Формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. | ||||
2. | 2 | Содержание в чистоте и порядке личных вещей: полотенца, трусиков и носков | 1 | 14.09 | Приспособления для стирки. | правила личной гигиены; -названия вещей личного пользования. -стирать личные вещи, содержать их в чистоте. | |||||
3. | 3 | Правила бережного отношения к зрению при письме, чтении, просмотре телепередач | 1 | 21.09 | Мультимедийная презентация. Компьютер. Раздаточный материал. | -правила освещенности рабочего места; -правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач. - соблюдать правила бережного отношения к зрению при чтении, просмотре телепередач; -соблюдать правила личной гигиены. | |||||
4. | 4 | Воспитание силы воли. | 1 | 28.09 | Мультимедийная презентация. Компьютер. Раздаточный материал. | Пагубное влияние курения, алкоголя на здоровье и развитие особенно детского организма и окружающих. Воспитание силы воли. | |||||
ОДЕЖДА И ОБУВЬ | 2 | ||||||||||
5. | 1 | Виды головных уборов. | 1 | 5.10 | Образцы головных уборов. Мультимедийная презентация. Компьютер. Раздаточный материал. | -виды головных уборов в зависимости от сезона, их назначение ;-времена года. -подбирать головной убор по сезону;-называть виды головных уборов в зависимости от сезона. | Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность. Формирование начальных познавательных универсальных учебных действий : наблюдения, сравнения, анализа | ||||
6. | 2 | Виды и назначение обуви. Подготовка сезонной обуви к хранению. | 1 | 12.10 | Образцы обуви. Инвентарь для ухода за обувью. | - виды обуви, ее назначение; - правила ухода за обувью из различных материалов. -различать обувь в зависимости от назначения: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная, обувь по сезону. | |||||
ПИТАНИЕ | 7 | ||||||||||
7. | 1 | Чтение рецепта, приготовление блюда и подбор продуктов | 1 | 19.10 | Мультимедийная презентация. Компьютер. Раздаточный материал. | - значение питания в жизни и деятельности человека; -правила составления рациона питания -составлять рацион питания; -рассказывать о влиянии правильного режима и рационального питания на здоровье людей. | Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности; | ||||
8. | 2 | Место приготовления пищи и его оборудование. | 1 | 26.10 | Кухонный инвентарь. Дидактическая игра. | -ПТБ при работе с режущими инструментами; -место приготовления пищи и его оборудование. -строго соблюдать ПТБ; | |||||
2 четверть. | |||||||||||
9. | 3 | Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания | 1 | 9.11 | Кухонный инвентарь, продукты. | ||||||
16 | |||||||||||
. | 4 | Практическая работа. Приготовление салата | 1 | 16.11 | Кухонный инвентарь, продукты | -виды блюд, не требующих тепловой обработки; | привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду. | ||||
11. | 5 | Правила мытья посуды, кухонных принадлежностей. | 1 | 23.11 | Кухонный инвентарь, продукты | -виды салатов. -прочитать рецепт блюда, подобрать продукты для его изготовления; -приготавливать салат. | |||||
12. | 6 | Правила и приёмы ухода за посудой и помещением, где готовят пищу. | 1 | 30.11 | Средства для мытья посуды, уборки кухни | -правила мытья посуды; -ПТБ работы на кухне. - строго соблюдать ПТБ; -выполнять правила и приемы ухода за посудой и помещением. | |||||
13. | 7 | Практическая работа. Сервировка стола. | 1 | 7.12 | Кухонный инвентарь. | -правила сервировки стола с учетом различных меню. -сервировать стол с учетом различных меню. | |||||
СЕМЬЯ | 3 | ||||||||||
14. | 1 | Состав семьи учащихся | 1 | 14.12 | Мультимедийная презентация. Компьютер. Раздаточный материал. | -родственные отношения в семье; -состав семьи; -ФИО каждого члена семьи, возраст, дни рождения. -называть состав семьи, ФИО, возраст. | Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | ||||
15. | 2 | Взаимоотношения между членами семьи. Взаимопомощь | 1 | 21.12 | Мультимедийная презентация. Компьютер. Раздаточный материал. | ||||||
3 четверть | |||||||||||
16. | 3 | Практическая работа. «Генеалогическое древо» | 1 | 11.01 | Мультимедийная презентация. Компьютер. Раздаточный материал. | -состав семьи; - понятие «родословное древо»; -ФИО, возраст, дни рождения членов семьи-называть состав семьи, ФИО, возраст -рассказывать о взаимоотношениях в семье. | |||||
КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ | 3 | ||||||||||
17. | 1 | Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании | 1 | 18.01 | Мультимедийная презентация. Компьютер. Раздаточный материал. | -требования к осанке при ходьбе, в положении сидя, стоя; -правильное положение тела для сохранения осанки. -следить за своей осанкой; -принимать правильную позу в положении сидя, стоя. | Формировать личностные качества: аккуратность, усидчивость; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. | ||||
18. | 2 | Правила поведения за столом | 1 | 25.01 | Дидактическая игра. Мультимедийная презентация. Компьютер. Раздаточный материал. | -правила поведения при встрече и расставании с друзьями, со старшими; -формы обращения с просьбой, вопросом-следить за своей походкой, жестикуляцией, мимикой; -соблюдать правила общения со старшими, сверстниками | |||||
19. | 3 | Ролевая игра «За столом» | 1 | 1.02 | Дидактическая игра. Раздаточный материал. | ||||||
ЖИЛИЩЕ | 4 | ||||||||||
20. | 1 | Виды жилья – собственное | 1 | 8.02 | Мультимедийная презентация. Компьютер. Раздаточный материал. | -виды жилых помещений в городе, селе; -виды отопления в городе, селе. -соблюдать порядок в помещении; -называть виды жилых помещений, отоплений . | Развитие пространственной ориентировки при знакомстве с жилыми помещениями и их назначением; развитие памяти, мышления, внимания, воображения, речи) Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность. Формирование начальных познавательных универсальных учебных действий : наблюдения, сравнения, анализа Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | ||||
21. | 2 | Жилье государственное | 1 | 15.02 | |||||||
22. | 3 | Организация рабочего места школьника | 1 | 22.02 | -организация рабочего места школьника; -правила уборки помещений соблюдать порядок на рабочем столе, в жилом помещении. | ||||||
23. | 4 | Почтовый адрес дома, школы | 1 | 1.03 | Конверты, открытки | -почтовый адрес адресата, адресанта -писать адрес на конверте. | |||||
ТРАНСПОРТ | 4 |
| |||||||||
24. | 1 | Правила оплаты проезда в транспорте | 1 | 8.03 | Билеты на проезд | -основные виды транспортных средств в городе, селе; -маршрут следования в школу-интернат. -различать и называть виды транспортных средств в городе и селе; -составлять маршрут следования в школу-интернат. | Оплата проезда в транспорте. Составление маршрута от дома до школы-интерната. Изготовление знаков дорожного движения, встречающиеся по дороге к дому, интернату. Рассчитать стоимости проезда от дома до школы-интерната и обратно. Определить сумму денег, необходимую им на проезд в течение недели, месяца. | ||||
25. | 2 | Проезд в школу,маршрут. | 1 | 15.03 | Карта-схема. | ||||||
26. | 3 | Составление маршрута от дома до школы | 1 | 22.03 | Дидактический материал Мультимедийная презентация. Компьютер. | -правила дорожного движения. -соблюдать правила дорожного движения; -различать знаки дорожного движения; | |||||
4 четверть | |||||||||||
27. | 4 | Экскурсия. Коллективная поездка в транспорте. | 1 | 5.04 | - правила поведения в транспорте. - соблюдать правила поведения в транспорте и на улице. | ||||||
ТОРГОВЛЯ | 7 | ||||||||||
28. | 1 | Продуктовые магазины и их отделы: мясные, хлебные, кондитерские, фрукты, кулинария, рыба | 1 | 12.04 | Мультимедийная презентация. Компьютер. Дидактический материал | -виды магазинов; -правила поведения в магазине. -соблюдать правила поведения в магазине; -выбирать необходимые продукты питания; -ориентироваться в торговых предприятиях. | — экскурсия в продовольственный ма- газин. Знакомство с отделами, видами продуктов, их стоимости за определен- ное количество массы; — определенные сроки годности (на примере молочных продуктов); — приобретение продукта (например, соли, булочки), проверка чека и сдачи. | ||||
29. | 2 | Правила поведения в магазине | 1 | 19.04 | Игра. | -правила покупки товаров; -стоимость хлебных, молочных продуктов, десятка яиц, овощей, фруктов. | |||||
30. | 3 | Продуктовые специализированные. «Булочная», «Овощи и фрукты» и др. | 1 | 26.04 | -подсчитывать сумму за приобретенные продукты; -соблюдать правила поведения в магазине. | ||||||
31. | 4 | Правила покупки товаров | 1 | 3.05 | Мультимедийная презентация. Компьютер. | ||||||
32. | 5 | Виды товаров: фасованные | 1 | 10.05 | Сюжетная игра.Набор товаров. | -назначение продуктовых магазинов, их отделы и содержание продукции; -выбирать необходимые продукты питания; -соблюдать правила поведения в магазине | |||||
33. | 6 | Виды товаров в развес и розлив | 1 | 17.05 | холодильник | ||||||
34. | 7 | Срок годности, стоимость | 24.05 |
ИТОГО: __34_________ часов, ___________ ЭКСКУРСИЙ, ________3_____ практических работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно – тематическое планирование по социально – бытовой ориентировке 5 класс специальной (коррекционно)школы VIII вида.
Календарно – тематическое планирование по социально – бытовой ориентировке5 класс специальной (коррекционно)школы VIII вида....
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Примерное тематическое планирование по социально-бытовой ориентировке в 5 классе.
Примерное тематическое планирование по СБО в 5 классе коррекционной школы....
Календарно -тематическое планирование по социально бытовой ориентировке 5 класс основной.
КТП по социально бытовой ориентировке 5 класс основной....
Календарно тематическое планирование по Социально-бытовой ориентировке 6-9 классы.
КТП по СБО 5-9 классы по Воронковой,составленны согласно требованиям ФГОС....