Календарно -тематическое планирование по социально бытовой ориентировке 5 класс основной.
календарно-тематическое планирование на тему
КТП по социально бытовой ориентировке 5 класс основной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl.sbo_ktp._osn.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование по по Социально - бытовой ориентировке 5 класс на 2016-2017 учебный год.
(основной).
№ п/п | № п/п По те-ме | Содержание раздела, темы | Кол-во час. | Дата проведения | Материально-техническое оснащение | УУД. Требования к результатам | |||
Предметные | Личностные, метапредметные | ||||||||
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1 четверть | |||||||||
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА | 4 | ||||||||
1. | 1 | Правила и приемы выполнения утреннего туалета. Здоровье и красота прически. | 1 | 7.09 | Мультимедийная презентация. Компьютер. Раздаточный материал. | - последовательность выполнения утреннего, вечернего туалета; -периодичность, правила ухода за ушами ,кожей рук, ног, ногтями. -совершать утренний, вечерний туалет в определенной последовательности; -выбирать прическу, причесывать волосы; -стричь ногти на руках, ногах. | Формировать личностных качеств: аккуратность, усидчивость. Развивать осознанное восприятие при знакомстве с предметами личной гигиены и активизировать слуховое внимание при изучении способов ухода за ними. Формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. | ||
2. | 2 | Содержание в чистоте и порядке личных вещей. | 1 | 14.09 | Приспособления для стирки. | правила личной гигиены; -названия вещей личного пользования. -стирать личные вещи, содержать их в чистоте. | |||
3. | 3 | Гигиена зрения. | 1 | 21.09 | Мультимедийная презентация. Компьютер. Раздаточный материал. | -правила освещенности рабочего места; -правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач. - соблюдать правила бережного отношения к зрению при чтении, просмотре телепередач; -соблюдать правила личной гигиены. | |||
4. | Правила бережного отношения к зрению при письме, чтении, просмотре телепередач | 28.09 | |||||||
5. | 4 | Воспитание силы воли. | 1 | 5.10 | Мультимедийная презентация. Компьютер. Раздаточный материал. | Пагубное влияние курения, алкоголя на здоровье и развитие особенно детского организма и окружающих. Воспитание силы воли. | |||
ОДЕЖДА И ОБУВЬ | 2 | ||||||||
6. | 1 | Виды головных уборов. | 1 | 12.10 | Образцы головных уборов. Мультимедийная презентация. Компьютер. Раздаточный материал. | -виды головных уборов в зависимости от сезона, их назначение ;-времена года. -подбирать головной убор по сезону;-называть виды головных уборов в зависимости от сезона. | Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность. Формирование начальных познавательных универсальных учебных действий : наблюдения, сравнения, анализа | ||
7. | 2 | Виды и назначение обуви. Подготовка сезонной обуви к хранению. | 1 | 19.10 | Образцы обуви. Инвентарь для ухода за обувью. | - виды обуви, ее назначение; - правила ухода за обувью из различных материалов. -различать обувь в зависимости от назначения: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная, обувь по сезону. | |||
ПИТАНИЕ | 7 | ||||||||
8. | 1 | Значение питания в жизни человека. | 1 | 26.10 | Мультимедийная презентация. Компьютер. Раздаточный материал. | - значение питания в жизни и деятельности человека; -правила составления рациона питания -составлять рацион питания; -рассказывать о влиянии правильного режима и рационального питания на здоровье людей. | Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях). воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности; | ||
2 четверть. | |||||||||
9. | 2 | Кухонные принадлежности. | 1 | 9.11 | Кухонный инвентарь. Дидактическая игра. | -ПТБ при работе с режущими инструментами; -место приготовления пищи и его оборудование. -строго соблюдать ПТБ; -распределять кухонные принадлежности по назначению. | |||
10. | 3 | Практическая работа. Нарезка хлеба, сырых и вареных овощей. ПБР. | 1 | 16.11 | Кухонный инвентарь, продукты. | ||||
11. | 4 | Практическая работа. Приготовление бутербродов. ПБР | 1 | 23.11 | Кухонный инвентарь, продукты | -виды блюд, не требующих тепловой обработки; | привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду. | ||
12. | 5 | Практическая работа. Приготовление салата. ПБР | 1 | 30.11 | Кухонный инвентарь, продукты | -виды салатов. -прочитать рецепт блюда, подобрать продукты для его изготовления; -приготавливать салат. | |||
13. | 6 | Правила мытья посуды, кухонных принадлежностей, уборка помещения | 1 | 7.12 | Средства для мытья посуды, уборки кухни | -правила мытья посуды; -ПТБ работы на кухне. - строго соблюдать ПТБ; -выполнять правила и приемы ухода за посудой и помещением. | |||
14. | 7 | Практическая работа. Сервировка стола к завтраку. | 1 | 14.12 | Кухонный инвентарь. | -правила сервировки стола с учетом различных меню. -сервировать стол с учетом различных меню. | |||
СЕМЬЯ | 3 | ||||||||
15. | 1 | Родственные отношения в семье (мать, отец, сестра, брат, дедушка, бабушка) | 1 | 21.12 | Мультимедийная презентация. Компьютер. Раздаточный материал. | -родственные отношения в семье; -состав семьи; -ФИО каждого члена семьи, возраст, дни рождения. -называть состав семьи, ФИО, возраст. | Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | ||
3 четверть | |||||||||
16. | 2 | Фамилия, имя, отчество, возраст каждого члена семьи, их дни рождения | 1 | 11.01 | Мультимедийная презентация. Компьютер. Раздаточный материал. | ||||
17. | 3 | Практическая работа. «Генеалогическое древо» | 1 | 18.01 | Мультимедийная презентация. Компьютер. Раздаточный материал. | -состав семьи; - понятие «родословное древо»; -ФИО, возраст, дни рождения членов семьи-называть состав семьи, ФИО, возраст -рассказывать о взаимоотношениях в семье | |||
КУЛЬТУРАПОВЕДЕНИЯ | 3 | ||||||||
18. | 1 | Осанка. | 1 | 25.01 | Мультимедийная презентация. Компьютер. Раздаточный материал. | -требования к осанке при ходьбе, в положении сидя, стоя; -правильное положение тела для сохранения осанки. -следить за своей осанкой; -принимать правильную позу в положении сидя, стоя. | Формировать личностные качества: аккуратность, усидчивость; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. | ||
19. | 2 | Ролевая игра – ситуативные диалоги- при встрече, расставании | 1 | 1.02 | Дидактическая игра. Мультимедийная презентация. Компьютер. Раздаточный материал. | -правила поведения при встрече и расставании с друзьями, со старшими; -формы обращения с просьбой, вопросом-следить за своей походкой, жестикуляцией, мимикой; -соблюдать правила общения со старшими, сверстниками | |||
20. | 3 | Ролевая игра «За столом» | 1 | 8.02 | Дидактическая игра. Раздаточный материал. | ||||
ЖИЛИЩЕ | 4 | ||||||||
21. | 1 | Жилой дом, интернатские помещения | 1 | 15.02 | Мультимедийная презентация. Компьютер. Раздаточный материал. | -виды жилых помещений в городе, селе; -виды отопления в городе, селе. -соблюдать порядок в помещении; -называть виды жилых помещений, отоплений . | Развитие пространственной ориентировки при знакомстве с жилыми помещениями и их назначением; развитие памяти, мышления, внимания, воображения, речи) Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность. Формирование начальных познавательных универсальных учебных действий : наблюдения, сравнения, анализа Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; | ||
22. | 2 | Жилье государственное | 1 | 22.02 | |||||
23. | 3 | Организация рабочего места школьника | 1 | 1.03 | -организация рабочего места школьника; -правила уборки помещений соблюдать порядок на рабочем столе, в жилом помещении. | ||||
24. | 4 | Практическая работа. Заполнение почтового адреса на открытке, почтовом конверте и переводе; на телеграмме и телеграфном переводе | 1 | 8.03 | Конверты, открытки | -почтовый адрес адресата, адресанта -писать адрес на конверте. | |||
ТРАНСПОРТ | 4 |
| |||||||
25. | 1 | Виды транспортных средств. Правила оплаты проезда в транспорте | 1 | 15.03 | Билеты на проезд | -основные виды транспортных средств в городе, селе; -маршрут следования в школу-интернат. -различать и называть виды транспортных средств в городе и селе; -составлять маршрут следования в школу-интернат. | Оплата проезда в транспорте. Составление маршрута от дома до школы-интерната. Изготовление знаков дорожного движения, встречающиеся по дороге к дому, интернату. Рассчитать стоимости проезда от дома до школы-интерната и обратно. Определить сумму денег, необходимую им на проезд в течение недели, месяца. | ||
26. | 2 | Составление маршрута от дома до школы. | 1 | 22.03 | Карта-схема. | ||||
4 четверть | |||||||||
27. | 3 | Правила дорожного движения. Знаки дорожного движения | 1 | 5.04 | Дидактический материал Мультимедийная презентация. Компьютер. | -правила дорожного движения. -соблюдать правила дорожного движения; -различать знаки дорожного движения; | |||
28. | 4 | Экскурсия. Коллективная поездка в транспорте. | 1 | 12.04 | - правила поведения в транспорте. - соблюдать правила поведения в транспорте и на улице. | ||||
ТОРГОВЛЯ | 7 | ||||||||
29. | 1 | Магазины. Их значение для обеспечения жизнедеятельности людей и животных | 1 | 19.04 | Мультимедийная презентация. Компьютер. Дидактический материал | -виды магазинов; -правила поведения в магазине. -соблюдать правила поведения в магазине; -выбирать необходимые продукты питания; -ориентироваться в торговых предприятиях. | — экскурсия в продовольственный ма- газин. Знакомство с отделами, видами продуктов, их стоимости за определен- ное количество массы; — определенные сроки годности (на примере молочных продуктов); — приобретение продукта (например, соли, булочки), проверка чека и сдачи. | ||
30 | 2 | Правила поведения в магазине | 1 | 26.04 | Игра. | -правила покупки товаров; -стоимость хлебных, молочных продуктов, десятка яиц, овощей, фруктов. | |||
. 31. | 3 | Правила покупки товаров | 1 | 3.05 | -подсчитывать сумму за приобретенные продукты; -соблюдать правила поведения в магазине. | ||||
32. | 4 | Виды товаров в развес и розлив | 1 | 10.05 | Мультимедийная презентация. Компьютер. | ||||
33 | 5 | Порядок приобретения товаров в магазине самообслуживания | 1 | 17.05 | Сюжетная игра.Набор товаров. | -назначение продуктовых магазинов, их отделы и содержание продукции; -выбирать необходимые продукты питания; -соблюдать правила поведения в магазине | |||
34 | 6 | Хранение товаров фасованных и в развес, розлив | 1 | 24.05 | холодильник |
ИТОГО: __34___________ часов, ____2_______ ЭКСКУРСИЙ, _______5_______ практических работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование по социально – бытовой ориентировке 5 класс специальной (коррекционно)школы VIII вида.
Календарно – тематическое планирование по социально – бытовой ориентировке5 класс специальной (коррекционно)школы VIII вида....
Календарно-тематическое планирование предмета: хозяйственно-бытовой труд в классах для детей с ууо 10 года обучения
Работа по хозяйственно-бытовому труду как простой и доступный вид практической деятельности содействует общему развитию детей с ууо. Готовит их к самостоятельности в быту. На занятиях по бытовом...
Примерное тематическое планирование по социально-бытовой ориентировке в 5 классе.
Примерное тематическое планирование по СБО в 5 классе коррекционной школы....
Доклад по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема: "Основные требования к уроку социально-бытовой ориентировки"
Рекомендации для учителя, ведущего предмет "Социально-бытовая ориентировка"....
Календарно-тематическое планирование по Социально-бытовой ориентировке 5 класс дополнительно.
КТП по СБО 5 класс доп....
Календарно тематическое планирование по Социально-бытовой ориентировке 6-9 классы.
КТП по СБО 5-9 классы по Воронковой,составленны согласно требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование «Окружающий социальный мир» 2 класс
Календарно-тематическое планирование«Окружающий социальный мир»2 класс...