Календарно – тематическое планирование по социально – бытовой ориентировке 5 класс специальной (коррекционно)школы VIII вида.
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме
Календарно – тематическое планирование по социально – бытовой ориентировке
5 класс специальной (коррекционно)школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planir._po_sbo_579kl.docx | 50.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по социально – бытовой ориентировке 5 класс специальной (коррекционно)школы VIII вида. | |||||||
№ | Тема | Основные требования к знаниям и умениям | Средства и предметы обучения | Контроль | Дата | Д/З | |
1-2 уровень | 3-4 уровень | ||||||
1 | Вводное занятие | Знакомство с кабинетом, правила поведения в нем | Соблюдение правил техники безопасности в кабинете | Инструкция | Из чего состоит домашний быт | ||
Личная гигиена | |||||||
2 | Правила личной гигиены в течении дня | Периодичность и правила чистки зубов, ушей, периодичность мытья головы | Правила чистки зубов, периодичность мытья головы | Зубная паста, щетка, мыло, шампунь, таблица «Правила личной гигиены в течении дня | Умение совершать утренний туалет | Ежедневное соблюдение утреннего и вечернего туалета | |
3 | Предметы и средства личной гигиены | Уметь назвать и применить средства личной гигиены | Назвать средства личной гигиены для утреннего туалета | Таблица «Предметы и средства личной гигиены» | Умение соотносить предметы и средства по назначению | Написать в тетради «Твои гигиенические предметы для личной гигиены | |
4 | Практическое занятие «Уход за полостью рта» | Знание правил ухода за полостью рта | Научить правильно чистить зубы | Таблица «Уход за полостью рта» | Проследить время, которое ты затрачиваешь на чистку зубов | ||
5 | Правила охраны зрения | Правила охраны зрения при чтении и просмотре телевизионных передач | Охрана зрения при чтении и просмотре телевизора | Гимнастика для глаз, правила освещения в помещении | Иллюстрации в тетради картинками-символами предметов по охране зрения | Соблюдение норм просмотра телевизора и чтения книг | |
КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ | |||||||
6 | Поведение в музее, библиотеке | Знать правила поведения в музее, библиотеке | Соблюдать правила поведения в общественных местах | Сюжетно-ролевая игра «Ты пришел в музей» | Перфокарта «Поведение в музее, библиотеке» | Повторить правила поведения в общественных местах | |
7 | Пр/зан. Ролевая игра «Запишите меня в библиотеку» | Умение вежливо обращаться с просьбой , вопросом к библиотекарю | Умение обращаться к библиотекарю | Посещение библиотеки | Перфокарта «Запишите меня в библиотеку» | ||
8 | Поведение в кино, театре | Знать правила поведения в общественных местах | Уметь правильно вести себя при встрече и расставании | Ролевая игра «Ты пришел в театр» С/Д «Ералаш» | Перфокарта «Поведение в кино, театре» | Повторить правила | |
9 | ПР/ЗАН. «Здравствуй, театр» | Умение на практике применять полученные знания по правилам поведения | Умение тактично и вежливо вести себя в общественном месте | Просмотр мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена» с последующим обсуждением поступков героев | Буквенное задание на доске с ключевым словом «Театр» на интерактивной доске | ||
ЖИЛИЩЕ | |||||||
Записать в тетради жилые помещения своего жилища | |||||||
11 | Почтовый адрес дома, школы. Написание адреса на почтовой открытке | Знать и уметь написать адрес своего дома и школы | Знать адрес своего дома и школы | Буквенное задание на доске с ключевым словом «Почта» на интерактивной доске | Перфокарта –конверт «Отправь письмо другу» | Закрепить знания записи адреса на открытке | |
12 | Гигиенические требования к жилому помещению | Знать инвентарь и приспособления для уборки помещения | Умение правильно подметать пол и делать влажную уборку | Инвентарь для уборки помещения | Таблица «Расставь стрелки», буквенное задание с ключевым словом «Порядок» | Сделай влажную уборку в своей комнате | |
13 | ПР/ЗАН. «Последовательность уборки комнаты» | Знать правила уборки комнаты в разное время суток | Уметь убирать свое жилище | Инвентарь для уборки комнаты | Составление и заполнение таблицы в тетради | ||
ПИТАНИЕ | |||||||
14 | Значение продуктов питания для здоровья человека | Дать представление о продуктах питания для здоровья человека, о витаминах, содержащихся в основных продуктах питания | Уметь назвать виды продуктов | Демонстрационный материал «Продукты питания» | Составление таблицы о видах продуктов питания в тетрадях | Перечисли в тетради виды продуктов питания для завтрака | |
15 | Кухонная посуда, приборы, приспособле -ния, назначение | Уметь назвать приборы и оборудование кухни | Знать назначение кухонных приборов | Демонстрация кухонных приборов и посуды | Перфокарта «Оборудование кухни» | Какую кухонную посуду вы используе те? | |
15 | ПР/ЗАН. «Правила мытья и чистки посуды» | Знать правила последовательности мытья посуды и правильно выбирать моющие средства | Уметь качественно мыть посуду | Буквенное задание на доске с ключевым словом «Блеск» на интерактивной доске | |||
16 | ПР/ЗАН. «Чайная посуда. Сервировка стола к завтраку» | Уметь правильно расставить приборы для завтрака | Назвать приборы для сервировки стола к завтраку | ||||
17 | ПР/ЗАН. «Правила заваривания чая» | Уметь правильно заваривать чай, пользуясь инструкцией | Накрыть стол для чаепития | ||||
17 | Поведение за столом | Знать правила поведения за столом | Правильно вести себя за столом во время приема пищи | Ролевая игра «Я пришел в гости» | Тест «Поведение за столом | Соблюдайте правила поведения за столом | |
18 | Правила приема пищи | Санитарно – гигиенические требования к процессу приема пищи | Правила приема пищи | Ролевая игра «Как есть красиво» | Перфокарта «Правила приема пищи» | Придерживайтесь правил приема пищи | |
СЕМЬЯ | |||||||
19 | Родственные отношения в семье. Взаимоотношения в семье. | Что такое «семья»? Распределение хозяйственно-бытовых обязанностей между членами семьи | Знать понятие «семья» и состав семьи | Семейные фотографии | Буквенное задание с ключевым словом «Семья» на интерактивной доске | Принести на урок фотографии семьи | |
20 | Состав семьи учащихся | Знать состав своей семьи, имена, отчества родителей | Состав своей семьи, имена, отчества родителей | Семейные фотографии | Перечислить членов семьи и назвать имена и отчества членов семьи | Назвать близких родственников | |
ТРАНСПОРТ | |||||||
21 | Виды транспортных средств. | Уметь назвать и различать виды транспортных средств | Уметь назвать транспортные средства | Демонстрационный материал «Виды транспортных средств» | Перфокарта «Виды транспорта» | Наблюдение за видами транспорта на селе | |
22 | Поведение в транспорте. Дорожные знаки, встречающиеся по дороге в школу | Знать правила поведения в транспорте, уметь определять знак и применять его на практике | Знать правила поведения в транспорте и дорожные знаки | Альбом «Дорожные знаки» и плакат | Буквенное задание на интерактивной доске с ключевым словом «Билет» | Соблюдай правила дорожного движения по дороге в школу и домой | |
ТОРГОВЛЯ | |||||||
23 | Основные виды магазинов. Их назначение | Знать назначение продовольственных и промтоварных магазинов | Основные виды магазинов и их назначение | Слайды на интерактивной доске | Цифровое задание на интерактивной доске с ключевым словом «Ценник» | Побывай в магазинах и опиши, что ты там увидел | |
24 | Виды отделов в продуктовом магазине и правила покупки товара | Знать виды сыпучих, твердых, жидких товаров | Назвать виды товаров | Раздаточный дидактический материал «Продукты питания» | Буквенное задание на доске с ключевым словом «Касса» | Сделай покупку и определи отдел | |
25 | Экскурсия в продовольственный магазин по теме «Определение срока годности товара» | Знать и уметь определять при покупке товара срок годности и дату выпуска | При покупке товара спрашивать о сроке годности товара | ||||
26 | Виды товаров: фасованный, развесной , штучный | Какие из данных видов продуктов можно приобрести для завтрака | Перечислите продукты, которые можно использовать для завтрака | Дидактический материал «Продукты питания» | Заполнение таблицы «Продукты питания» | Научиться определять виды товаров | |
ОДЕЖДА И ОБУВЬ | |||||||
27 | Виды одежды и головных уборов, их назначение | Назвать виды сезонной одежды | Как одеться весной | Дидактический материал «Одежда» | Задание на карточке «Определи назначение одежды, обуви и расставь стрелки | Напишите виды зимней одежды | |
28 | Повседневный уход за одеждой и подготовка ее к хранению | Знать и уметь рассортировывать одежду по видам | Знать виды одежды | Слайды на интерактивной доске «Одежда» | Перфокарта «Уход за одеждой» | Как ты ухаживаешь за своей одеждой | |
29 | Виды обуви, их назначение | Знать и определять виды сезонной обуви | Уметь назвать виды обуви | Дидактический материал «Виды обуви» | Заполнение таблицы «Виды обуви» | Соотнеси свою личную обувь по сезонам | |
30 | Повседневный уход за обувью | Уметь ухаживать за обувью из замши, кожи, текстиля, шерсти | Содержать обувь в чистоте | Средства по уходу за обувью | Буквенное задание на доске с ключевым словом «Крем» | Как ты ухаживаешь за своей обувью | |
31 | ПР/ЗАН. «Уход за мокрой обувью» | Запомнить порядок действий по уходу за мокрой обувью | Уметь высушить обувь | Газета, тряпка | Карточка для 1-2 уровня «Уход за мокрой обувью». 3-4 уровень-повторить правило по уходу за мокрой обувью | ||
32- | Повторение по теме «Одежда и обувь» | Проверочная работа с помощью теста | |||||
33 | Повторение по теме «Питание» | Проверочная работа с помощью теста | |||||
34 | Повторение по теме «Личная гигиена» | Тест | |||||
35 | Повторение по теме «Транспорт» | Тест |
КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО СБО 7 КЛАСС | |||||||
№ | ТЕМА | Основные требования к знаниям и умениям | Предметы и средства обучения | Контроль | Дата | Дом/зад. | |
1-2 уровень | 3-4 уровень | ||||||
Личная гигиена | |||||||
1-2 | Личная гигиена подростка. Косметические недостатки переходного возраста | Знать правила личной гигиены подростка ( юноши и девушки) | Знать правила смены одежды и нательного белья | Косметические средства. Таблица «Признаки здоровья» | Перфокарта «Тип кожи» | Выполнять правила личной гигиены | |
3 | ПР/ЗАН. «Подбор мыла, средств для ухода за кожей лица» | Знать назначение индивидуальных предметов личной гигиены | Выполнять правила личной гигиены с помощью индивидуальных предметов | ||||
4 | Уход за волосами. Средства борьбы с перхотью | Знать правила по уходу за волосами. | Уметь ухаживать за волосами | Средства по уходу за волосами | Таблица «Красота-это здоровье!» | Купить средства для своего типа волос | |
КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ | |||||||
5-6 | Правила поведения в гостях. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости» | Знать основные правила поведения в гостях | Следить за своим поведением в гостях | Ролевая игра «Вы пришли в гости» | Буквенное задание на интерактивной доске .Тест. | Соблюдать культуру поведения за столом | |
7-8 | Выбор подарка. Правила вручения подарков. | Уметь правильно вручать и принимать подарки | Сделать подарок своими руками | Ролевая игра «Я иду на день рождения» | Тест. Перфокарта «Как называется подарок» | Подари подарок маме. | |
ЖИЛИЩЕ | |||||||
9-10 | Значение жилища для человека. Регулярная уборка жилого помещения-ежедневная, еженедельная. | Уметь последовательно проводить уборку своего жилища. | Содержать в чистоте свое жилище. | Инвентарь по уходу за жилищем. | Перфокарта. Цифровое задание на доске с ключевым словом «Уход» | Убирать постоянно свое жилище | |
11-12 | Сезонная уборка жилого помещения. Подготовка квартиры к зиме, лету. Практическое занятие «Способы утепления окон» | Знать последовательность проведения регулярной и сезонной уборки жилого помещения | Уметь убирать помещение по сезонам | Инвентарь по уходу за жилищем. | Практическое занятие «Способы утепления окон» | Помочь родителям в утеплении окон. | |
13-14 | Способы и периодичность ухода за окнами и зеркалами. | Знать способы и периодичность ухода за окнами и зеркалами | Уметь мыть окна и зеркала | Средства по уходу за окнами и зеркалами. Таблица «Порядок действий мытья окон» | Перфокарта «Уход за окнами и зеркалами» | Принимать участие в мытье окон дома. | |
15-16 | Виды мебели. Способы ухода за мебелью. | Знать правила ухода за мебелью | Уметь чистить мебель | Таблица «Виды мебели», средства по уходу за мебелью. | Перфокарта «Уход за мебелью» | Помогать ухаживать за мебелью. | |
ПИТАНИЕ | |||||||
17 | Санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы на кухне при приготовлении пищи. | Знать санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при приготовлении пищи. | Выполнять правила гигиены при приготовлении пищи. | Средства и предметы гигиены. | Буквенное задание на интерактивной доске с ключевым словом «Обед». | Соблюдать правила гигиены на кухне. | |
18 | Сервировка стола к обеду. | Знать предметы для сервировки стола к обеду | Уметь назвать предметы | Столовый сервиз. Разные виды кастрюль. | Перфокарта «Сервировка стола к обеду». | Помогать накрывать стол к обеду. | |
19-20 | Приготовление закуски.(винегрет, салат «Зимний») ПР/З. | Знать последовательность приготовления блюд. | Помогать приготавливать закуски. | Посуда, продукты. Рецепты. | Принимать участие при приготовлении блюд. | ||
21-22 | Приготовление первых блюд. ( суп-лапша, щи) ПР/З. | Знать последовательность приготовления первых блюд | Помогать при приготовлении первых блюд. | Посуда, продукты, рецепты. Таблица «Сроки варки разных продуктов» | Перфокарта «Срок варки». | Принимать участие при приготовлении блюд. | |
23-24 | Приготовление вторых блюд. (Тушеная рыба, плов) | Знать последовательность вторых блюд | Принимать участие в приготовлении вторых блюд | Посуда, продукты, рецепты. | Перфокарта «Названия вторых блюд» | Принимать участие в приготовлении блюд. | |
25-26 | Приготовление третьих блюд. (компот, какао) | Знать последовательность приготовления третьих блюд | Принимать участие при приготовлении блюд. | Посуда, продукты, рецепты. | Перфокарта «Названия третьих блюд», «Общепринятые сокращения при записи рецептов» | Приготовить для себя чай. | |
27 | Повторение пройденной темы. | Тест «Питание» | |||||
СЕМЬЯ | |||||||
28 | Бюджет семьи, источники дохода. | Иметь представление о бюджете семьи и источниках дохода. | Знакомство детей с новыми понятиями. | Заполнение таблицы «Источники дохода» | Фронтальный опрос. | Узнать семейный месячный расход на продукты | |
29 | Заработанная плата членов семьи, пенсии. | Знать места работы родителей. | Уметь назвать место работы родителей. | Составление таблицы «Среднедушевой доход» | Перфокарта «Расчет среднедушевого расчета» | ||
30 | Составление доверенности на получение заработной платы. | Учимся составлять доверенность. | Учить составлять доверенность | Бланки доверенностей | Буквенное задание на интерактивной доске с ключевым словом «Доход» | ||
31 | Помощь родителям в уходе за младшими детьми. | Уметь одевать малышей на прогулку. | Уметь убираться в детской комнате | Дидактический материал «Одежда и обувь | Тест «Семья» | ||
ТРАНСПОРТ | |||||||
32 | Междугородный железнодорожный транспорт. Вокзалы. | Иметь представление о назначении вокзалов и основных служб вокзалов. | Знать функции железнодорожного транспорта. | Слайды «Виды транспорта». | Перфокарта «Классификация видов транспорта | Понаблюдать за транспортными средствами на селе. | |
33 | Справочная служба автовокзалов. Расписание автобусов. | Приобретение билетов в кассе. | Знать порядок приобретения билетов в кассе | Сюжетно – ролевая игра «Я поехал в гости». | |||
34 | Приобретение железнодорожных билетов. Камеры хранения багажа. | Знать порядок приобретения ж/д билетов и порядок сдачи и получения багажа в камере хранения. | Уметь приобретать билеты и знать порядок сдачи и получения багажа. | Сюжетно-ролевая игра «Я еду в гости». | Буквенное задание на доске с ключевым словом «Вокзал». | ||
35 | Поведение на вокзале. | Знать правила поведения на вокзале. | Уметь хорошо вести себя на вокзале | Словесный метод обучения. | Запись правил поведения в тетрадях. | ||
ТОРГОВЛЯ | |||||||
36 | Универмаги, специализированные промтоварные магазины, их отделы. Назначение магазинов. | Иметь представление о назначении промтоварных магазинов. | Познакомить детей с разными видами магазинов. | Дидактический материал «Одежда и обувь», «Предметы быта», «Продукты питания», «Мебель» | Перфокарта «Виды магазинов». | Сделать покупку и назвать вид магазина. | |
37 | Стоимость некоторых товаров. Порядок приобретениятоваров. | Знать порядок приобретения товаров и уметь ориентироваться в стоимости товаров. | Уметь приобретать некоторые товары | Сюжетно-ролевая игра «Покупка» | Купите хлеб. Цена, количество, стоимость. | ||
38 | Экскурсия в магазин. | Знать правила поведения в магазине. | Уметь правильно вести себя в магазине | ||||
39 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Торговля» | Тест «Порядок приобретения товаров» | |||||
ОДЕЖДА И ОБУВЬ | |||||||
40-41 | Ремонт одежды- наложение заплаты, штопка. | Уметь ремонтировать разорванные места одежды, штопать. | Уметь ремонтировать одежду. | Вещи. Ткань, нитки, иглы, наперсток, грибок, ножницы. | Поставить заплату на брюки. | ||
42-43 | Ручная стирка белой хлопчатобумажной ткани. | Знать особенности стирки белого белья. | Знать особенности стирки темного белья. | Моющие средства, таз, вода, щетки. | Составление таблицы «Этапы стирки белья». | Постирай свои носки. | |
44 | Стирка белья с помощью стиральной машины. | Знать устройство и правила пользования стиральной машиной. | Стиральная машина, моющие средства, тазы. | Помогать дома во время стирки белья. | |||
45-47 | Глажение прямого белья, спортивной одежды, постельного белья. | Знать последовательность и особенности утюжки одежды из различных тканей , а также постельного белья. | Утюг, белье различных видов тканей. | Перфокарта «Режим нагрева утюга». | Погладь свои вещи | ||
48 | Виды услуг химчистки. | Дать представление о видах предприятий о химической чистке одежды, | Методические рекомендации по чистке одежды. | ||||
49 | Обобщение по теме «Одежда и обувь» | Тест по теме «Одежда и обувь» | |||||
МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ | |||||||
50 | Домашняя аптечка и ее состав. | Знать предметы, входящие в состав домашней аптечки | Предметы дом. аптечки. | Перфокарта «Лекарства» | Проверь свою домашнюю аптечку. | ||
51-52 | Лекарственные растения. Приготовление отваров, настоев. | Знать местные лекарственные растения. Уметь готовить простые отвары и настои из лекарственных растений. | Посуда, лекарственные травы. | Буквенное задание на доске с ключевым словом «Отвар» | |||
53-55 | Первая помощь при травмах, ранах, ушибах, вывихах. | Знать правила оказания первой медицинской помощи при сильных ушибах, растяжениях и вывихах. | Эластичный бинт, шины, лед, бинт. | Цифровое задание с ключевым словом «Педиатр» | |||
56 | Экскурсия в участковую больницу. | Знакомство с лечебным учреждением и прослушивание лекции по оказании первой помощи при травмах и переломах. | |||||
СРЕДСТВА СВЯЗИ | |||||||
57-59 | Виды бандеролей, порядок отправления. Упаковка, заполнение бланков. | Знать перечень предметов, посылаемых бандеролью, виды и способы упаковки. Уметь заполнять бланки и составлять опись посылаемых предметов. | Бланки, таблицы. | Буквенное задание на доске с ключевым словом «Почта» | |||
60 | Экскурсия в отделение связи. | Познакомить с работой отделения связи | |||||
61 | ПР./ЗАН. «Упакуем посылку в твердую упаковку» | Приобретение умений и навыков упаковывать посылку | Коробка, скотч, бумага. | ||||
62-63 | Заполнение бланков на посылку. | Уметь заполнять бланки на посылку. | Бланки. | ||||
64-65 | Почтовые отправления наложенным платежом | Уметь заполнять бланки на отправление с наложенным платежом | Бланки. | ||||
УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ | |||||||
66 | Промышленные предприятия. Название цехов и отделов, имеющихся на предприятии. | Знать место нахождения с/х объектов села, названия цехов и отделов, имеющихся на предприятиях. | Дидактический материал по теме «Промышленные предприятия» | Запись в тетрадях по теме « Виды промышленных предприятий» | |||
67 | Виды выпускаемой продукции. Названия рабочих специальностей. | Знать виды продукции и названия рабочих специальностей. | Дидактический материал «Продукты питания» | Перфокарта «Виды продукции» | |||
68 | Учреждения села «Первомайское» | Знать учреждения своего села. | Фотографии. | ||||
69-70 | Экскурсии в с муниципальное образование с/с «Первомайское», в сельскую библиотеку. | Познакомиться с работой паспортного стола и оформлением документов на получение паспорта. Знать и уметь пользоваться библиотекой. |
Календарно – тематическое планирование 9 класс. | ||||||||||
№ | ТЕМА | Требования к уровню подготовки обучающихся. | Предметы и средства обучения | Вид контроля. | Дата | Дом/зад. | ||||
1-2 уровень | 3-4 уровень | |||||||||
Личная гигиена | ||||||||||
1 | Правила личной гигиены- основа образа жизни. | Иметь представление о необходимости поддержания физического здоровья | Предметы личной гигиены. Методические рекомендации | Заполнение таблицы «Правила личной гигиены». | Ежедневно делать зарядку. | |||||
2 | Вред курения и алкоголя. | Знать: о вреде курения для курящих и окружающих, о вредном воздействии алкоголя | Методические рекомендации | Заполнение таблицы «Вред курения и алкоголя», тест «Правила для курящих» | ||||||
3 | Наркотики- дорога в бездну. | Знать: о социальных последствиях, к которым приводят дурные привычки | Буклет о вредных привычках, методические рекомендации, видео фильм. | Тест о вреде наркотиков | ||||||
О Д Е Ж Д А И О Б У В Ь | ||||||||||
4 | Мода. Стиль в одежде. | Иметь представление о стиле одежды и моде | Дидактический материал «Одежда и обувь» | Задание на карточке «Стили одежды». | ||||||
5-6 | Выбор одежды и обуви при покупке. Практическая работа. | Знать: свои размеры одежды и обуви, правила возврата покупок. | Уметь: определять свой размер одежды и обуви. | Обувь и одежда. | Буквенное задание на интерактивной доске с ключевым словом «Выбор» | |||||
7-8 | Варианты обновления одежды. Практическая работа. | Знать: способы обновления одежды с помощью мелких деталей. | Иглы, нитки, материя и одежда. | Заполнить таблицу «степень непригод -ности одежды» | Уметь подшить изделия. | |||||
9 | Выведение мелких пятен с одежды в домашних условиях. | Иметь представле -ния о воздействии средств для выведения пятен на различные виды тканей. Знать: средства для выведения пятен в домашних условиях. Знать: общие правила выведения жирных, фруктовых пятен, от масленой краски, крови, молока и др. | Знать: общие правила выведения жирных, фруктовых пятен, от масленой краски, крови, молока и др. | Салфетки, соль, утюг, мел, вата, мыла, щетки. | Заполнение таблицы «Выведение пятен» | Уметь: выводить мелкие пятна подручны-ми средства -ми. | ||||
10 | Обобщение пройденной темы. Проверочная работа. | Тест «Одежда и обувь». | ||||||||
Семья. | ||||||||||
11 | Основы семейных отношений. Традиции, досуг. Организация отдыха. | Иметь представление об основах семейных отношений, семейных традициях, организации досуга и отдыха в семье. | Методические рекомендации по основам семейным отношений. | Заполнение таблицы «Классифи -кация праздни -ков». | Выполнять хозяйственно-бытовые обязаннос ти. | |||||
12- | Взаимоотношения в семье, обязанности членов семьи, связанные с заботой о детях. | Уметь: анализиро -вать семейные ситуации и давать им правильную оценку. | Иметь представление о распределении хозяйственно- бытовых обязанностей между членами семьи. | Сюжетно- ролевая игра «Наши обязаннос ти в семье». | Анкетирование «Хороший ли вы сын или дочь?» | Выпол -нять свои обязанности по дому. | ||||
13-14 | Распределе-ние хозяйственно- бытовых обязанностей между членами семьи. Семейные ситуации. Ролевая игра. «Условия создания семьи». | Иметь представления о морально -этических нормах взаимоотношений в семье, об обязанностях членов семьи, связанных с заботой о детях. | Уметь: выполнять хозяйственно-бытовые обязаннос-ти. | Сюжетно- ролевая игра «Мои обязанности в семье». | ТСО Буквенное задание на доске с ключевым словом «брак» | Прини -мать участие в выполне-нии семейных обязанностей. | ||||
15 - 16 | Планирование бюджета семьи | Знать: основные статьи расхода в семье. Уметь планировать расходы на день, на две недели с учётом бюджета семьи. | Таблица «Основные статьи расхода» | Составление таблицы расходов на один день | Подсчи - тать расходы семьи за один день. | |||||
Культура поведения. - 4 ч. | ||||||||||
17 | Правила общежития. Сюжетно- ролевые игры: «Я и мои соседи». | Знать: требования культуры поведения, нормы морали и этики в общежитии. | Знать: нормы поведения с соседями по общежитию | Правила общежития. | Соблюдать правила общежи -тия. | |||||
18 | Модели взаимоотноше -ний людей ,анализ поведения. | Уметь: культурно и вежливо вести себя при знакомстве, в общественных местах, дома. Уметь анализиро -вать свои поступки. | Знать: правила вежливости и уметь оценивать свои поступки. | Таблица вежливых слов. | Буквенное задание на доске с ключевым словом «Этикет» | Соблюдать правила этикета. | ||||
19 | Прием гостей. | Знать: правила приема гостей ( правила поведения хозяев при встрече, расставании). | Уметь: встречать гостей, вежливо вести себя во время приема гостей. | Сюжетно- ролевая игра: «Вечеринка», « Чашка чаю». | Тест «Правила приема гостей». | Соблюдать правила приема гостей». | ||||
20 | Адекватность поведения в обществе. | Знать: требования культуры поведения, нормы морали и этики в современном обществе. | Методические рекомендации «Правила поведения в обществе» | Заполне- ние таблицы | ||||||
ТРАНСПОРТ - 2 ч. | ||||||||||
21 | Авиатранспорт. Маршруты. Порядок приобретения билетов. | Иметь представление о назначении авиатранспорта. Знать порядок приобретения и возврата билетов. | Слайды «Воздушный транспорт» | Таблица «Службы аэровокзала» | ||||||
22 | Поведение в самолете. | Знать: правила посадки в самолет. | Уметь: получать необходимую информацию от прохожих, пассажиров транспорта. | Методические рекомендации «Правила поведения в самолете» | ТСО Буквенное задание на доске с ключевым словом «Салон» | |||||
МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ - 6ч. | ||||||||||
23-24 | Инфекционные заболевания. Меры по их предупрежде-нию. | Иметь представление о кишечных инфекционных заболеваниях, воздушно – капельных инфекциях, путях распространения инфекций. Знать меры по предупреждению инфекционных заболева –ний. | Методическое пособие «Медицинский справочник» | Задание на карточке (правиль -но расставь стрелки) | Составить памятку о соблюде -нии мер по предупреждению заболева -ний. | |||||
25-26 | Уход за больными. Сюжетно-ролевая игра «Больной в доме» | Иметь представление по уходу за лежачими больными и правилами проведения дезинфекции помещений. | Методические рекомендации по уходу за больными. Виды дезинфицирующих средств. Таблица «Уход за больными» | Цифровое задание на доске с ключевым словом «Аптека». | ||||||
27 | Листок нетрудоспособности | Иметь представление о документе, предназначенным для освобождения от работы. | Методические рекомендации по ознакомлению с условиями получения листа нетрудоспособности. Таблица «Листок нетрудоспособности» | |||||||
28 | Порядок записи на прием к врачу. | Иметь представление о порядке записи на прием к врачу. | Виды документов, необходимые для записи к врачу. | |||||||
ЖИЛИЩЕ | ||||||||||
29-30 | Рациональная расстановка мебели в квартире. Интерьер. | Уметь : правильно расставлять мебель в квартире (учет размера, особенность площади, назначения комнат, наличия мебели. Уметь подбирать портьеры под имеющуюся мебель. | Дидактический материал «Мебель», виды тканей. Таблица «Назначение жилых зон в квартире». | Перфокар та «Вопрос-ответ» по интерьеру. | ||||||
31 | Виды уборки квартиры: еженедельная, ежедневная, сезонная. | Знать: последовательность ежедневной сезонной, еженедельной уборки жилого помещения. | Инвентарь для уборки жилого помещения. Таблица «Способы ухода за полом». | Перфокар та «Виды уборки помеще -ний». | ||||||
32 | Сохранение жилищного фонда (косметический ремонт: оклейка стен обоями, покраска дверей) | Уметь: следить за сохранностью жилых помещений и выполнять косметический ремонт по мере надобности. | Таблица «Бережное отношение к жилому помещению» | Заполнить таблицу о видах работ по сохране -нию жилища. | ||||||
СРЕДСТВА СВЯЗИ | ||||||||||
33 | Виды денежных переводов. | Знать: виды денежных переводов, их стоимость. Уметь: заполнять бланки почтового и телеграфного переводов. | Уметь: заполнять бланки почтового и телеграфного переводов. | Бланки переводов для заполнения. | Фронталь- ный опрос. Проверка качества знаний учащихся. | Заполнить бланки почтового и телеграф ного переводов. | ||||
34 | Экскурсия | Знать: виды денежных переводов, их стоимость. Уметь: заполнять бланки почтового и телеграфного переводов. | Уметь: заполнять бланки почтового и телеграфного переводов. | Инструктаж по ТБ во время экскурсии. | Контроль действий учащихся на экскурсии. | |||||
35 | Виды связи. | Знать: виды связи (сотовая,компьютерная пейджерная,радиотелефонная и т.д.)их значимость, необходимость. Уметь: называть виды связи. | Уметь: называть виды связи. | Иллюстрации. | Фронталь -ный опрос. | |||||
36 | Современные виды связи. | Знать: стоимость услуг по каждому виду связи. Уметь: пользоваться сотовой и телефонной связью. | Уметь: пользоваться сотовой и телефонной связью. | Прейскурант цен на услуги связи. | Фронталь -ный опрос. | |||||
37 | Практическая работа «Заполнение бланков почтового перевода» | Знать: как отправить денежный перевод. Уметь: - посчитать стоимость денежных отправлений; | Знать: как отправить денежный перевод. | Бланки. | Ответы на вопросы. Самостоя -тельная работа. | |||||
38 | Практическое занятие «Заполнение бланков телеграфных переводов», «Заполнение квитанции по оплате телефонных услуг» | Знать: как отправить денежный перевод. Уметь: - посчитать стоимость денежных отправлений - оформить квитанции по оплате телефонных услуг.; | Знать: как отправить денежный перевод. | Квитанции, бланки. | Ответы на вопросы. Самостоя -тельная работа. | |||||
Учреждения, организации | ||||||||||
39 | Предприятия бытового обслуживания населения. | Знать: - понятия «прокат», «ремонт квартир», «остекление», и др., их назначение; - какие виды услуг оказывает предприятие . Уметь: различать виды услуг. | Таблица «Предприятия бытового обслуживания» | Текущий контроль. | Заполнить таблицу. | |||||
40 | Виды услуг. | Знать: - виды услуг, - стоимость обслуживания, - правила пользования услугами. Уметь: различать виды услуг | Уметь: различать виды услуг. | Перфокарта «Виды оказываемых услуг» | Ответы на вопросы. | |||||
41 | Профессии работников. | Знать: профессии работников предприятия бытового обслуживания населения. Уметь: различать профессии работников бытового обслуживания. | Дидактическая игра «Куда можно устроиться на работу?» | Фронталь -ный опрос. Проверка действий учащихся в игре. | ||||||
42 | Деятельность предприятия. | Знать: где находятся предприятия бытового обслуживания в городе (селе). Уметь: обращаться с вопросами и просьбами к работникам предприятий бытового обслуживания. | Адреса предприятий бытового обслуживания города (села) | Фронтальный опрос. Проверка действий учащихся в игре. | ||||||
Трудоустройство | ||||||||||
43 | Отдел кадров. | Знать: местонахождение учреждения и отдел по трудоустройству. Уметь: обращаться в отделы кадров учреждений для устройства на работу. | Образец трудовой книжки. | Фронталь -ный опрос. | ||||||
44 | Трудоустройство. Практическая работа. | Знать: местонахождение и названия предприятий, где требуются рабочие по специальностям, изучаемым в школе. Уметь: обращаться в отделы учреждений с целью устройства на работу. | Инструктаж по ТБ во время экскурсии. | Контроль поведения учащихся на экскурсии. | ||||||
45 | Биржа труда. | Знать: местонахождение учреждения и отделов по трудоустройству. Уметь: обращаться в отделы учреждений с целью устройства на работу. | Памятка «Порядок обращения по окончании школы или ПУ на биржу труда». | Контроль качества знаний. | ||||||
46 | Постоянная работа. | Знать: порядок оформления на постоянную работу. | Памятка «Работа по трудовой книжке» | Фронталь -ный опрос. | ||||||
47 | Работа по контракту. | Знать: оформление на работу по договору. | Бланки договоров. | Ответы на вопросы. | ||||||
48 | Правила перехода на другую работу. | Знать: правила перехода с одной работы на другую. Уметь: писать заявление о переходе с одной работы на другую. | Образец заявления. | Взаимопроверка. | ||||||
49 | Документы для поступления на работу. | Знать: виды документов, необходимых для поступления на работу, | Образцы документов. | Фронтальный опрос. Проверка действий учащихся. | ||||||
50 | Заявление. | Знать: виды документов, необходимых для поступления на работу. Уметь: писать заявление о принятии на работу, о предоставлении очередного отпуска и другого содержания. | Образцы документов. | Контроль качества знаний учащихся. | ||||||
51 | Анкета. | Знать: виды документов, необходимых для поступления на работу. Уметь: заполнить анкету. | Образцы документов. | Индивиду-альный опрос. Анкетирование учащихся. | ||||||
52 | Расписка. | Знать: виды документов, необходимых для поступления на работу. Уметь: писать расписку. | Образцы документов. | Текущий контроль. | ||||||
53 | Докладная. | Знать: виды документов, необходимых для поступления на работу. Уметь: написать докладную записку, заявку. | Образцы документов. | Контроль качества знаний учащихся. | ||||||
54 | Трудоустройст -во. Практическая работа. | Знать: перечень основных деловых бумаг и требования к их написанию. Уметь: составить заявки на материалы, инструменты. | Образцы документов. | Итоговый контроль по теме. | ||||||
55 | Охрана труда несовершенно -летних. | Знать: нормы рабочего времени учащихся, работающих в свободное от учебы время. | Таблица «Нормы рабочего времени учащихся, работающих в свободное от учебы время. Конституция Российской Федерации. | Фронталь- ный опрос. Проверка действий учащихся. | ||||||
Питание | ||||||||||
56 | Диетическое питание. | Знать: значение диетического питания. Уметь: подбирать продукты для диетического питания. | Книги по диетическому питанию. | Принести рецепты. | ||||||
57 | Диетическое питание. Практическая работа. | Знать: значение диетического питания. Уметь: приготовить 1-2 диетических блюда. | Наборное полотно. Карточки с названиями блюд. | Взаимо -проверка записи. | Пригото -вить диетичес -кое блюдо. | |||||
58 | Питание детей ясельного возраста. | Знать: особенности и важность правильного питания детей ясельного возраста. Уметь: составить меню на день для ребенка ясельного возраста. | Таблица «Правила кормления». | Фронтальный опрос. Контроль записи. | Составить меню на день для ребенка ясельного возраста. | |||||
59 | Составление меню. Практическая работа. | Знать: особенности и важности правильного питания детей ясельного возраста. Уметь: составлять меню на день для ребенка ясельного возраста. | Уметь: составлять меню на день для ребенка ясельного возраста | Задания. | Проверка практической работы. | Составить меню на день | ||||
60 | Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при приготовлении пищи. | Знать: санитарно-гигиеничес-кие требования и правила техники безопаснос-ти при приготовле -нии пищи. | Выполнять правила гигиены при приготовлении пищи. | Средства и предметы гигиены. | Буквенное задание на доске с ключевым словом «Рецепт» | Соблюдать правила гигиены на кухне. | ||||
61 | Приготовление национальных блюд. | Знать: названия и рецепты национальных блюд. Уметь приготовить национальное блюдо. | Рецепты национальных блюд. | Текущий контроль. | Написать в тетради рецепт национально го блюда. | |||||
62 | Приготовление национальных блюд. | Знать: названия и рецепты национальных блюд. Уметь приготовить национальное блюдо. | Таблица «Значение продуктов». | Опрос. Текущий контроль. | ||||||
63 | Национальные блюда. Практическая работа. | Знать: названия и рецепты национальных блюд. Уметь: приготовить одно националь -ное блюдо | Уметь: приготовить одно нациолналь-ное блюдо. | Рецепт. Продукты. | Контроль действий учащихся. Контроль за уборкой помеще -ния. | |||||
64 | Меню праздничного стола. | Знать: меню празднично го стола. Уметь: составлять меню праздничного стола. | Уметь: составлять меню празднично го стола. | Таблица «Блюда для праздника» | Проверка записи рецептов и меню. | Составить меню на свое «День рождения» | ||||
65 | Сервировка стола к празднику. | Знать: правила сервировки празднично го стола. Уметь: выполнять сервировку празднично го стола. | Уметь: выполнять сервировку праздничного стола. | Посуда для сервировки стола. Таблица» Сервировка стола» | Контроль действий учащихся. | |||||
66 | Сервировка праздничного стола. Практическая работа. | Знать: как сервировать праздничный стол. Уметь: выполнять сервировку праздничного стола. | Таблица»Серви -ровка стола» | Текущий контроль. | ||||||
ТОРГОВЛЯ | ||||||||||
67 | Значение ярмарок. Виды ярмарок. | Знать: отличия ярмарки от рынка, магазина. Уметь: -находить отличия ярмарки от рынка, магазина; -называть значение данных объектов для населения | Уметь: -называть значение данных объектов для населения | Иллюстрации | Текущий контроль | |||||
68 | Виды ярмарок. | Знать: -виды ярмарок; -цены на ярмарочные товары, их отличие от рыночных и магазинных. Уметь: самостоятельно перенести приобретенные умения покупки товаров в магазинах, на рынке в новые условия (покупка на ярмарке) | Таблица цен товаров на ярмарке, рынке и в магазине. Фрагмент кинофильма «Сорочинская ярмарка» | Проверка выполнения индивидуальных заданий учащимися | ||||||
69 | Время и место проведения ярмарок | Знать: -время и место проведения ярмарок. Уметь: самостоятельно перенести приобретенные умения покупки товаров в новые условия(покупка на ярмарке) | Статьи в местной прессе. | Контроль техники чтения. Умение читать объявления ( бегущая строка) | Читать газеты. Находить статьи о проведении ярмарок. | |||||
70 | Практическая работа. Участие в школьной ярмарке или посещение отделов магазина распродажи товаров по сниженным ценам. | Знать: -отдел магазина распродажи Товаров по сниженным ценам. Уметь: ориентироваться в многообразии магазинов, их отделов. | Инструктаж по ТБ во время Экскурсии. | Контроль поведения учащихся во время школьной ярмарки-распродажи. | Изготовление предметов для продажи на школьной ярмарке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие словесно-логического мышления на уроках социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) школе 8 вида
При целенаправленной работе по формированию мышления существенно изменяются способы ориентировки детей со сниженным интеллектом в окружающем мире. Предлагаю приемы, хорошо работающие на уроках социаль...
Календарно-тематическое планирование уроков развития речи 2 класс специальной (коррекционной) школы - интерната 8 вида класс специальной (коррекционной) школы 8 видао
Этот материал поможет учителю быстро подготовиться к уроку....
Календарно - тематическое планирование по письму для 5 класса специальной( коррекционной) школы 8 вида
Представлено календарно - тематическое планирование для 5 класса. В помощь учителю....
Календарно - тематическое планирование по письму для 5 класса специальной( коррекционной) школы 8 вида
Представлено календарно - тематическое планирование для 5 класса. В помощь учителю....
Календарно - тематическое планирование по письму для 5 класса специальной( коррекционной) школы 8 вида
Помощь учителю корреционной школы....
Календарно - тематическое планирование по письму для 5 класса специальной( коррекционной) школы 8 вида
Помощь учителю корреционной школы....
Календарно-тематическое планирование по математике для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование по математике для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида разработано на основании программы под редакцией В. В. Воронковой и рассчитана на использова...