Внеурочная деятельность
презентация к уроку (5 класс) на тему

Пужайкина Наталья Ильинична

Программа "Дом, в котором я живу".     

Цель - гармоничное единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Задачи - художественное воспитание, развитие интеллектуально-творческиого потенциала ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 62877.pptx117.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аттестационная работа 1 Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Пужайкиной Натальи Ильиничны МБОУ « Молоковская СОШ» Ленинский р-он , МО На тему: Программа внеурочной деятельности : « Дом , в котором я живу »

Слайд 2

Программа «Дом, в котором я живу» Цель - гармоничное единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду. Задачи - художественное воспитание, развитие интеллектуально-творческиого потенциала ребенка. 2

Слайд 3

Программа «Дом, в котором я живу» В силу того , что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями , необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации . Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности , создает условия для развития инициативности , изобретательности , гибкости мышления . 3

Слайд 4

Программа «Дом, в котором я живу» Основное направление - духовно-нравственно е воспитани е школьника . На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания : патриотизма; трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; ценностного отношения к прекрасному , формирования представлений об эстетических ценностях ценностного отношения к природе , окружающей среде ; ценностного отношения к здоровью . 4

Слайд 5

С одержа ние программы направлен о: на личностное развитие учащихся ; воспитание у них интереса к различным видам деятельности ; получение и развитие определенных профессиональных навыков ; жизненные потребности детей. 5

Слайд 6

Программа «Дом, в котором я живу» Способы передачи учебной информации: рисунки, картинки, выкройки, макеты. Поиск новой информации: в книгах, словарях, справочниках. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники. 6

Слайд 7

Содержание программы «ВВЕДЕНИЕ» Тема 1. Дом , в котором я живу Раздел 1. «МОЙ ДОМ» Тема 2. Мой дом Тема 3. Дом, где мы живем Тема 4. Проект «Дом моей мечты» Раздел 2. « Я И МОЁ ОКРУ ЖЕНИЕ» Тема 5. Мой класс Тема 6. Практическое занятие «Создание уюта в классной комнате» Тема 7. Комнатные растения в квартире, в классе Тема 8. Практическое занятие «Уход за комнатными растениями» 7

Слайд 8

Тема 9. Практическое занятие « Маленький огород на подоконнике » Тема 10. Рассказы , стихи о семье , доме Раздел 3. «ГИГИЕНА МОЕГО ДОМА» Тема 11. Гигиена квартиры, класса Тема 12. Практическое занятие «Гигиена класса» Тема 13. Бытовые приборы в квартире Тема 14. Экскурсия в школьную кухню Тема 15. Наша одежда и обувь Тема 16. Русская народная одежда Тема 17. Практическое занятие « Русская национальная одежда » 8 Содержание программы

Слайд 9

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы : широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности , включающая социальные , учебно-познавательные и внешние мотивы ; интерес к новым способам самовыражения ; адекватное понимания причин успешности / неуспешности творческой деятельности ; 9

Слайд 10

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится : принимать и сохранять учебно-творческую задачу ; учитывать выделенные в пособиях этапы работы ; планировать свои действия ; осуществлять итоговый и пошаговый контроль ; адекватно воспринимать оценку учителя ; различать способ и результат действия ; вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок ; выполнять учебные действия в материале , речи , в уме . 10

Слайд 11

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут : допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи ; учитывать разные мнения , стремиться к координации при выполнении коллективных работ ; формулировать собственное мнение и позицию ; договариваться , приходить к общему решению ; соблюдать корректность в высказываниях ; задавать вопросы по существу ; использовать речь для регуляции своего действия ; контролировать действия партнера ; 11

Слайд 12

Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве ; использовать знаки , символы , модели , схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов ; высказываться в устной и письменной форме ; анализировать объекты , выделять главное ; осуществлять синтез ( целое из частей ); строить рассуждение об объекте ; О бобщать ; подводить под понятие ; устанавливать аналогии ; проводить наблюдения и эксперименты , высказывать суждения , делать умозаключения и выводы . 12

Слайд 13

В результате занятий учащиеся получат возможность : Развить воображение , образное мышление , интеллект , фантазию , техническое мышление , конструкторские способности , сформировать познавательные интересы ; Познакомиться с историей происхождения материала , с его современными видами и областями применения ; Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов ; Создавать полезные и практичные изделия , осуществляя помощь своей семье ; Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе : умение общаться со сверстниками и со старшими , умение оказывать помощь другим , принимать различные роли , оценивать деятельность окружающих и свою собственную ; Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса , школы , своего жилища . 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...